Рассказик

Выложу сюда свой рассказик — далеко не первый, далеко не последний по этой вселенной, но, пожалуй первый первый, в котором явственно ощущается стимпанк. Надеюсь услышать конструктивную критику, и указания на недостатки.
P.S. Если что не так оформил, сорри. Моя первая запись на сайте.

Сам рассказик — под катом

Покорители неба

Ну вот, все почти готово. Подкрутить пару гаек, да подправить вот эту трубу, и можно запускать… Несколько ловких движений гаечным ключом… Ну, вот и все.
Кэйр Арвес аккуратно выехал из-под огромного двигателя, приподнятого над полом на подставке из кирпичей. Да, вот это махина. С весом более полутора тысяч фунтов, эта установка за счет сложной внутренней системы должна была разгонять встроенную турбину до двухсот оборотов в секунду. Да чтобы с таким мотором, да не стал «Левиафан» покорителем небес. Не случится такого… Уж он об этом позаботится.
Ну что, проверить, что ли, как работает? Дело-то не хитрое. Вот источник питания — рядом, чуть-чуть пододвинуть только нужно. Тяжелый конечно, зараза. Ну вот и все, теперь прикрепить переходной вал, и можно запускать вот этим рычагом сверху. Кэйр залез на мотор и дернул рычаг. Ничего себе! Тяжеленный двигатель закрутило вокруг блока питания, как щепку в водовороте. Не удержавшись, Кэйр слетел с турбины, больно шмякнувшись об пол. Ось продержалась немногим дольше. Двигатель вместе с переходным валом оторвался от блока питания и отлетел к стене. От пола до потолка поползла очередная трещина. Кэйр оглядел крепления вала: да, вырвано с корнем — на полу валялось несколько выскочивших из механизма шестеренок. Ну ничего, починит, не впервой.
-Кэйр!
-Да, мастер Айнеор. Иду. — Кэйр побежал в соседнюю комнату.
Мастер Айнеор был руководителем мастерской 17-F. Это был уже пожилой человек, седой и с лысеющей макушкой. Однако, пальцы его были еще крепки, и руки всегда были заняты делом. Вот и сейчас он, надвинув на один глаз объектив, склонился с отверткой над каким-то механизмом. Приглядевшись, Кэйр понял, что это гирограф. Мастер был очень поглощен своей работой, и Кэйр решил не отвлекать его. Одет мастер был как обычно — серый пиджак-халат поверх рабочего комбинезона.
Мастер ненадолго остановился — потянулся за другой отверткой.
-Мастер Айнеор, вы меня звали?
-А, да, Кэйр, мальчик, что ты там опять крушишь?
-Я закончил турбину, мастер.
-И решил сразу ее испытать? Не буду тебя ругать, я и сам в шестнадцать лет был таким. Правда, тогда я делал разве что маленькие поршневые двигатели. — мастер усмехнулся — Меняются времена, меняется и масштаб. Теперь в твоем возрасте делают огромные турбины, а всякая мелочь достается нам, старикам. Хех, готовься, лет через пятьдесят-шестьдесят твои внуки будут в одиночку строить такие «Левиафаны», который мы собираем двустами цехами. Но я что-то ушел от темы. На нас скоро наложат взыскание за повышенные расходы. И не факт, что премия за продуктивность ее компенсирует.
-Там всего одну шестеренку надо. На четыре дюйма.
-А стены ты тоже шестеренкой заделаешь? Ты еще молод, и замечаешь только то, что тебе хочется. Ну ничего, это пройдет. Ну, раз доделал, можешь отдыхать. Но держись поближе к комнате, я тебя еще позову.
Держись поближе к комнате? А где ему еще быть? В мастерскую в такое время не пускают, а на улице все равно дождь. А в комнате его ждут паяльник и недоделанный заводной шагатель. Да, а стены действительно шестеренкой не починишь. Одной, по крайней мере. А вот если взять их много, да приделать куда надо… А что, это мысль. Как механический сеяльщик на ферме в Аркеле, только заливающий штукатуркой. Или краской, если сменить насадку. А точно, мысль. Надо выпросить еще шестеренок у мастер Эйкеля — в обмен на какую-нибудь небольшую машину. Как же тот сеяльщик устроен-то был?
Вместо внутреннего устройства почему-то вспомнился пейзаж — поле, вдалеке табун лошадей на поле, сбоку домики — ферма родителей, а по полю медленно ползет этот самый сеяльщик — тогда еще простой, дешевый, недавно купленный. Это потом он у Кэйра бегал быстрее паровоза, да еще посвистывал специально для особо наглых ворон. Как он там теперь, не заржавел ли?
Кэйр вспомнил свою старую жизнь — лучший механик Аркела, неплохо для четырнадцати лет. Но все равно, мог ли он тогда подумать что спустя всего два года будет участвовать в создании легендарного «Левиафана», призванного покорить для человечества небо. И все таки, иногда он скучал по залитым солнцем полям, по скачкам на лошадях среди каньонов. Тогда все это казалось скучным, а теперь… Ну ничего, после шагателя он соберет себе стального коня, чертежи уже есть — он оглядел висящие на стене наподобие плаката зарисовки непонятной двухколесной машины. Хотя, если сперва машину для ремонта стен…
Кэер вошел в комнату. Когда-то это была тесная келья с кроватью и небольшим столом в углу, но с тех пор в ней полгода прожил он. Светильник, некогда висящий над кроватью, теперь мог при помощи несложной системы рычагов передвигаться по всему потолку. Верхнюю четверть окна занимал вентилятор, рядом с которым проходила систем осей, проведенная с улицы к висящим на стене часам. Часы не только работали на одном заводе по три недели, но еще показывали информацию об уличном ветре, и могли от него заводится (правда, в это время они не могли ходить)
Кстати, он давно уже хотел написать письмо домой, родителям. Последнее было два месяца назад, а до этого он писал каждый месяц (конечно после бегства от пиратов). Он старательно вывел адрес, но потом плюнул и стал писать на скорую руку, как придется — все равно потом можно напечатать в типографии.
Письмо было почти закончено, когда зазвонил подвешенный у двери колокольчик. Мелодия была ритмично-однообразной, и напоминала тиканье часов — видимо, мастер Айнеор опять починил автозвонок. Кэйр глянул на висящие на стене часы — было полшестого вечера, на улице ветер западный, семь метров в секунду, завода осталось на трое суток. Хм, рабочий день кончится через полтора часа, на сегодня все уже сделано. Что вдруг понадобилось мастеру. Кэйр одел комбинезон и пошел в комнату мастера.
Мастер Айнеор уже доделал гирограф, и теперь отдыхал, читая какую-то книгу. На этот раз он сразу заметил Кэйра.
-Кэйр, у меня интересные новости. В связи с более чем двукратным перевыполнением плана, нам удвоили работу, и поставили на две с половиной ставки. Кроме того, тебя обещают взять бортмехаником в первый полет «Левиафана». — мастер посмотрел на лицо мальчишки, который явно не мог ничего выговорить. Рот Кэйра несколько раз открылся и закрылся, пытаясь поймать кислород. — Ну ладно, его еще построить надо. С тебя еще одна турбина. — Он легонько подтолкнул Кэйра в мастерскую.
Лишь когда мальчишка очутился в привычном окружении механизмов, дар речи вернулся к нему, и раздался радостный вопль. Мастер посмотрел на стену. Неужели еще одна трещина? Нет, похоже, показалось…

5 комментариев

avatar
Ну вот, все почти готово.
[...]
Ну, вот и все.

почти одинаковые фразы, глаз режет немного.

и поставили на на две с половиной ставки.
опечатка, 2 раза «на».

на мой вкус, слишком много предложений начинаются с «ну», «но», «хотя» и «да», но возможно это чисто мое восприятие. и хотелось бы синтактического разнообразия, особенно в плане прямой речи, а то герои говорят как роботы, четкими фразами и без эмоций:)

а вообще, чтобы составить окончательное мнение, нужно, конечно, целиком читать.
avatar
черт, что-то я намудрила в форматировании:( ну, надеюсь, и так все ясно будет.
avatar
Спасибо, учту. Опечатку поправил, а с фразами в начале ничего делать не стал.
Насчет персонажей — не знаю, сейчас перечитал, вроде вполне живо. Но, впрочем, буду работать)))
avatar
ну, главное, я вам пищу для размышления дала, а дальше-то дело ваше:)
avatar
Согласен с rrrat многовато «паразитов», в остальном написаное читается легко и с интересом.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.