"Убийца цеппелинов"
Многоцелевой двухмоторный легкобронированный биплан.
Размах крыла – 83 см, длинна – 74 см, высота – 19 см.
Добрый день, друзья!
Здесь: steampunker.ru/blog/15285.html, я показывал аэроплан который спаял из латунной проволоки.
А здесь: steampunker.ru/blog/15410.html, рассказал, как сделал колесики.
Аэроплан, как то быстро от меня улетел, даже сам наиграться не успел :))).
А колесикам никак не находилось применения.
Решил повторить проволочный самолет, немного усложнив конструкцию. И использовать колесики, как шасси нового аэроплана. Заодно и закрепить навыки пайки латуни.На этот раз приобрел 4 мм твердую проволоку.
Предыдущий самолет делал из 3 мм мягкой проволоки. Думал, что используя жесткую проволоку конструкция будет жестче. Это не так. При большом количестве мест пайки, проволоку все равно «отпускает». Вполне можно было взять мягкую. Гнуть намного легче, а на жесткость конструкции никак не влияет.
Паял 45% серебряным припоем с бурой. Припой закончился. Пришлось допаивать 10-15 % припоем.
Вы знаете, мне даже больше понравилось. Во-первых, значительно дешевле. Во-вторых, хоть и течет он немного похуже ( не хватает градусов 50 у горелки), зато место пайки, в отличие от 45% почти не отличается от цвета латуни. Все-таки, при большом содержании серебра в припое от «белесости» шва трудно избавиться. Тем более, что получилось приобрести флюс ПВ209. С ним повеселей работать, чем с бурой.
С отбеливанием мест пайки, так ничего у меня не получается. Я, и лимонную кислоту, и покупной бескислотный и кислотный отбел пробовал. ХАЛЯВЫ НЕТ! Приходится только ручками(шкурка, надфиль, латунная щетка). Наверно, 50% времени, при постройке аэроплана ушло на зачистку мест пайки.
Мелкие детали напаивал ПОСом.
Винты двигателей на подшипниках.
Двигатели и кабину не стал припаивать, а прикрутил латунными болтиками, в надежде нам дальнейшее усовершенствование :).
Вот что получилось.
Здесь видео биплана, где он крутится на поворотном столике. 3 мин.
www.youtube.com/watch?v=6RVmZA9G0_o&t=147s
Здесь, дабы не засорять ресурс, собраны хаотичные фотографии процесса постройки аэроплана.
Аккуратно! Получилось 18 мин.
www.youtube.com/watch?v=qAPsVXacNxk&t=196s
Спасибо. Всем удачи в творчестве.
Размах крыла – 83 см, длинна – 74 см, высота – 19 см.
Добрый день, друзья!
Здесь: steampunker.ru/blog/15285.html, я показывал аэроплан который спаял из латунной проволоки.
А здесь: steampunker.ru/blog/15410.html, рассказал, как сделал колесики.
Аэроплан, как то быстро от меня улетел, даже сам наиграться не успел :))).
А колесикам никак не находилось применения.
Решил повторить проволочный самолет, немного усложнив конструкцию. И использовать колесики, как шасси нового аэроплана. Заодно и закрепить навыки пайки латуни.На этот раз приобрел 4 мм твердую проволоку.
Предыдущий самолет делал из 3 мм мягкой проволоки. Думал, что используя жесткую проволоку конструкция будет жестче. Это не так. При большом количестве мест пайки, проволоку все равно «отпускает». Вполне можно было взять мягкую. Гнуть намного легче, а на жесткость конструкции никак не влияет.
Паял 45% серебряным припоем с бурой. Припой закончился. Пришлось допаивать 10-15 % припоем.
Вы знаете, мне даже больше понравилось. Во-первых, значительно дешевле. Во-вторых, хоть и течет он немного похуже ( не хватает градусов 50 у горелки), зато место пайки, в отличие от 45% почти не отличается от цвета латуни. Все-таки, при большом содержании серебра в припое от «белесости» шва трудно избавиться. Тем более, что получилось приобрести флюс ПВ209. С ним повеселей работать, чем с бурой.
С отбеливанием мест пайки, так ничего у меня не получается. Я, и лимонную кислоту, и покупной бескислотный и кислотный отбел пробовал. ХАЛЯВЫ НЕТ! Приходится только ручками(шкурка, надфиль, латунная щетка). Наверно, 50% времени, при постройке аэроплана ушло на зачистку мест пайки.
Мелкие детали напаивал ПОСом.
Винты двигателей на подшипниках.
Двигатели и кабину не стал припаивать, а прикрутил латунными болтиками, в надежде нам дальнейшее усовершенствование :).
Вот что получилось.
Здесь видео биплана, где он крутится на поворотном столике. 3 мин.
www.youtube.com/watch?v=6RVmZA9G0_o&t=147s
Здесь, дабы не засорять ресурс, собраны хаотичные фотографии процесса постройки аэроплана.
Аккуратно! Получилось 18 мин.
www.youtube.com/watch?v=qAPsVXacNxk&t=196s
Спасибо. Всем удачи в творчестве.
88 комментариев
Но, как раз, хотелось бы критики, и выявления ошибок.
На будущее.
Для этого и разместил топик. :)))
Почти согласен.
Ценно.!!! :)
При длительном процессе строительства, иногда не замечаешь очевидного. Глаз «замыливается».
Еще раз спасибо.
ну и сработано очень хорошо…
6 месяцев строил.Вечера, выходные, включая новогодние и прочие праздники.
Да, еще 2-х недельный отпуск. :(
А потом уже некуда деваться…
Не выкидывать же...:)
Я, кстати, закончил биплан в приказном себе порядке.
Там еще у меня много задумок было навесить на него. Киноаппарат, рычаг сброса торпеды, доп. топливные баки, коробки пулеметных лент и пр.
Но решил, ХВАТИТ! Надо остановиться! :)))
Хотя, может быть, еще что-нибудь припаяю.
Пусть пока на подоконничке постоит.
Пока глаз радует. Заодно изучу естественное «старение» латуни. Патиной то я не покрывал.
а потом глядишь и так сойдет)))) проходили :)
Мне тоже «скелетик» больше нравиться.:))
Насчет, «пустоты» крыльев и обтягивания их парусиной-брезентом.
Я даже примеривался обтянуть все мелкой латунной сеткой как на килях.
Мне не понравилось. Все-таки биплан задумывался как арт-объект, а не как модель самолета.
У Вас учусь.:)
оуглы что-то меня посылают на оптовые закупки или я непонятно объясняю ему)Гугл меня тоже на оптовую продажу отсылает.
В первоначальной задумке патина была. До сих пор пузырьки с аммиаком стоят. Т.к. самолетик не маленький, я даже конструкцию для патинирования из реечек и пленки соорудил. Попробовал на кабине. Мне совсем не понравилось. Всю патину удалил. Биплан и так достаточно «ажурный». Мне показалось, что патина его «утяжеляет». А может, просто расстроился, что не смог в Москве купить Ликонду. 2 дня потратил. Нашел только в одном месте. И то минимум 20-литровая канистра за 24 000 руб.
Может быть кто-то подскажет, где в Москве купить в розницу?
Ценный плюсик.:)
А тканью обтянут крылья никак?
Не нравятся мне обтянутые крылья. Не лежит душа.:)
Хотя бы сеткой латунной.
Покупал 4 мм проволоку. За месяца 4 до этого, на той же фирме покупал 3 мм проволоку, на первый самолетик.
Показал менеджеру на телефоне, что сделал из их проволоки. А там же на видео винт вращается.
Молодой парнишка, на полном серьезе спрашивает:
«А ОН ВЫСОКО ЛЕТАЕТ?» :)))))))
Не стал его расстраивать. Сказал, что не выше 5-го этажа. :)))
Так рождаются легенды.:)
Теоретически понятно с отбеливанием.
Не понято только, где в квартире разместить столько кислоты и как ее подогреть.:)))
В ванну самолетик не влезает.:)))
Никак.Даже бочком.:)))
А мыться где?
Могут с самолетиком отправить на улицу.:)))
Разумеется, сильно горячий раствор кислоты в мешок наливать опасно, но градусов 60 вполне можно.
Познавательно.
Но, согласитесь, технология не для квартиры.:)
НЕ подбивайте. И так квартиру засрал.
Сам здесь на «птичьих правах».
Я лучше кукушонком замаскируюсь. ;)
+ и в профиль тоже.
… посмотрел ваши работы и прозрел, оказывается вы еще тот
волчарамастер, матерый! Браво!Спасибо.
Учусь, как мы все.
Ваши работы, тоже внимательно рассматривал.
Проконсультируйтесь с авиамоделистами…
Мне совсем не нравятся обтянутые фюзеляж-крылья. Пропадает «дух» скелетика.
Можно, конечно обтянуть, и лавсаном, и брезентом с пропиткой, и пр. Да чем душе угодно. Но как-то не очень хотелось уходить в авиамоделизм. Тогда уж, незачем было заморачиваться пайкой латуни. Скелет склеить из палочек для китайской лапши, обтянуть, в крайнем случае обклеить картоном. Раскрасить «под латунь» и готово. Можно даже авиамодельные движки приделать( благо они есть в продаже)…
Может даже добиться «взлет-посадки» :)
Мне совсем не хотелось.
По первоначальной задумке, я хотел «обшить» латунной сеткой половинку (вдоль) биплана, а в «открытом» скелетике напаять множество мелочевки(доп.топивные баки с топливопроводами, разный боезапас, тросы управления, кресло пилота и пр. пр.) Мне показалось, что при вращении, будет интересно рассматривать экстерьер и интерьер самолетика.
Я даже начал «обшивать» латунной сеткой (сетку закупил) кили и два квадратика на верхних крыльях.
Что-то не понравилось. Не пошло. Не легла душа.
В «голом» виде, он мне как-то ближе. ИМХО.
Хотя, справедливости ради, каждый третий зритель, предложил «чем то обтянуть» :)))
Никто не убедил. Держусь. :)
Как там, в известном анекдоте:
" Я ХУДОЖНИК! Я ТАК ВИЖУ!" :)))
-Хозяин-барин!
В любом случае, спасибо, Вам за проявленный интерес.
Большинство отписалось:
-Плюс,
-здорово,
— класс…
а хотелось бы услышать про недостатки-недочеты-пожелания
( как, кто видит), для формирования вектора дальнейших работ.
Мэтры ресурса скромно отписались. Молодежь, наверно постеснялась высказать дедушке свое мнение....:))))
А хотелось бы…
щит «Валькирия» поразил в самое сердце! :)
Желаю, чтобы и этим не успели наиграться )