3D мир в стиле Steampunk
Привет всем участникам сообщества — это мой первый пост.
Есть проекты, которые лучше реализовывать коллективными усилиями. Когда я впервые познакомилась с 3D-средой Platinum Arts Sandbox, я подумала, насколько интересно было бы создать с его помощью целый город в стиле… в одном из моих любимых стилей :) Сейчас я очень кратко расскажу о Sandbox и своём предложении к сообществу. Если что-то будет невнятно и непонятно, пожалйста, спрашивайте в комментариях и я расскажу подробнее.
Sandbox — это не просто визуальная среда, это больше похоже на игру: ландшафт, здания и объекты создаются/добавляются в игровом режиме — как если бы вы могли построить что-то в трёхмерной градостроительной стратегии; но возможности гнораздо шире, чем в любой игре, потому что вы работаете над полноценным проектом, который можно использовать для создания видеороликов, комиксов и т.п. на его основе. У меня, например, возникла идея создания визуальной новеллы. В проект можно добавлять свои 3D модели и текстуры. Эффекты: освещение, погода и др. тонко настраиваются. Т.е. если вы готовы потратить время и у вас есть идеи — сам инструмент идеален и не требует нудной кропотливой работы, которая бы потрбовалась в обычном 3D редакторе. Первоначально среда поставляется с большим набором моделей и ресурсов, но, конечно же, чтобы создать steampunk-карту нужны несколько моделлеров, которые были бы готовы поделиться своими наработками.
Я не моделлер. Увы, максимум, могу рисовать текстуры и работать с уже готовыми объектами. Поэтому самостоятельно стартовать с таким проектом я не могу. Это может быть только проект сообщества. Город в стиле стимпанк. Есть уже что-то подобное в играх Second Life и др. Но это чужие проекты. А здесь есть возможность сделать всё по-своему и создать базу для многих творческих проектов.
Из моих собственных
Кэб
Вид с места кэбмена
Закусочная кэбменов на Кенсингтон Роад. Настоящая. Воссоздана по фотографии.
Это, конечно, не имеет отношения к Викторианской эпохе
24 комментария
Сейчас скачаю, попробую разобраться.
Если получится, могу помочь с непрофессиональным 3d.(опыт по самоучителям и работам «для себя»)
в целом, это cube 2 engine, который я встречал в других играх-«песочницах»
из плюсов — он действительно прост и понятен(по большей части)
из минусов — мой ноутбук не тянет детальные пейзажи, все тормозит
В Sandbox_launcher поставьте шейдеры Off. И разрешение поменьше — тогда всё будет летать.
А как туда импортировать модели? Какой-то отдельной утилитой? А то я уже почти сделал паровоз, и скоро буду его там проверять.
открываете packages/models и создаёте свою папку, например, train. Кладёте туда файл, переименовав его в tis.obj
затем кладёте текстуру в .jpg и переименовываете в skin.jpg
создаёте там же пустой файл configure.cfg
запускаете Sandbox, жмёте E, жмёте ` и печатаете: «mmodel train» — Enter. Дальше выходите в меню (оставаясь в режиме редактирования) New mapmodel выбираете в конце списка свою модель.
файл с конфигурацией нужно переименовать не в configure, а в obj.cfg
Основы редактирования карт
Sandbox Map Editing
* передвижение
* режим редактирования
* вся мощьб меню
* режим регулирования высоты
* Углы и трамплины
* вода, лава и другие материалы
* добавление моделей (деревья, столы и др)
* сохранение карты
* загрузка сохранёной карты
* скриншоты
* настойка гравитации и высоты првжка
* горячие клавиши
Движение: нажмите пробел для прыжка и курсорные клавиши или w,a,s,d для движения в разных направления.
Редактор карты: нажмите E, чтобы зайцти в режим редакторивания! Выберите участок земли с помощью мыши, перетаскивая её с нажатой левой кнопкой или кликая правой кнопкой. Затем исользуйте колесо прокрутки, чтобы редиктировать то, что вы выделили. Нажмите E ещё раз, чтобы вернуться в игровой режим и походите вокруг изменённого участка.
Мощь меню: нажмите ESC, чтобы выйти в меню. Там много пунктов, таких как добавление новых объектов, вроде трамплинов! Убедитесь, что вы в режиме редактирования, еслихотите увидеть полный перечень настроек.
Режим редактирования высоты: Нажмите H, чтобы перейти к редактированию высоты. Выделите участок, затем покрутите колесо мыши, чтобы создать холмы и горы, если хотите убедиться, что это не испортит остальную часть вашей карты. Вам не обызательно выделять участок, можно просто нажать H и менять ландшафт всей карты.
Углы, переходы: нажмите колесо мыши и тяните его от вершины блока, из которо вы собираетесь сделать трамплин. Вы увидите белые квадраты, которые будут перемещаться по мере того, как вы тянее мышь. Затем крутире колесо мыши вперёд, пока не получите нужный наклон.
Создание воды, лавы и других материалов.
Метод 1. Создайте углубление или участок, куда будет помещена вода. Используйте правую кнопку мыши, чтобы выделить участок для заполнения водой. Нажмите F3, чтобы добавить воду, или нажмите тильду ` чтобы войти в консоль и напечатайте «editmat water».
Метод 2. Выберите участок, где вам нужна вода, и нажмите F3, чтобы открыть меню материалов или же нажмите ` для входа в консоль. Напечатайте «editmat water» и нажмите Enter. Затем прокрутите колесо мыши вперёд. Чтобы создать более глубокие водоёмы используйте клавишу G + колесо мыши, чтобы увеличить размер сетки, а затем использовать комманду editmat.
Модели: войдите в режим редактирования и выберите место, где хотите разместить модель. Затем нажмите ESC, чтобы выйти в меню, и выберите пункт «new mapmodel». Простейший путь быстрого дублирования моделей — выделитьь созданную и нажать С, и затем выбрать место, куда хотите установить копию, и нажать V.
Сохранение карты: сохранить карту можно через меню (Save map) или нажав клавишу ` и напечатав "/savemap имя_карты. Имя_карты — любое, латинскими буквами. Карта будет сохранена в директорию Packages/Base. Сохраняйтесь почаще!!!
Загрузка сохранённой карты: через меню (Load map) или коммандную строку: нажмите ` или T, затем напечатайте "/map имя_карты"
Скриншоты: Нажмите F12! Если хотите конвертировать изображение в другой формат (изначально скриншоты схораняются в BMP), можно воспользоваться сторонней программой. Хотя бы Pain или чем-то в этой духе.
Гравитация и прыжки.
Для настройки гравитации можно использовать команду "/setgravity"
для прыжков "/jumpvelocity" в командной строке.
А можно просто войти в консоль и напечатать «gravity», а затем значение (уровень грвитации): «gravity 1000»
Чтобы изменить скорость прыжка в консоли наберите «jumpvel» и значение «jumpvel 1000»
Горячие клавиши:
F2 = меню текстур
F3 = меню материалов
F4 = меню скайбокса (меняет вид неба)
Y + колесо мыши — смена текстур
Q + колесо мыши — чтобы сдвинуть угол
F + колесо мыши — чтобы сдвинуть все 4 угла одновременно
R + колесо мыши — чтобы вращать
G + колесо мыши — изменить размер сетки
H — вход в ремим редактирования высоты
U для отмены действия
I повтор действия
C копирование
V вставка
L включить полное освеещение: чтобы чётко видеть модели в режиме редактирования
X (to mirror relative to the side of the white box) не понялка пока, как это работает…
F12 — скриншот
Backspace удаляет объект. Если объект не ваыделен, удаляет фигуру и материалы
. редактирует объект — нужно вводить значения
` илиT вход в консоль
0 всестороннее текстурирование куба
Интересно проект еще жив?
я вижу для себя лишь одно единственное решение этой проблемы… думаю всем нравится мир стимпанка по картинам многоуважаемого inkubus'a.также я думаю что вполне всех устроило бы если бы мир создавался по подобию его картин