3D мир в стиле Steampunk

скриншот с официального сайта

Привет всем участникам сообщества — это мой первый пост.

Есть проекты, которые лучше реализовывать коллективными усилиями. Когда я впервые познакомилась с 3D-средой Platinum Arts Sandbox, я подумала, насколько интересно было бы создать с его помощью целый город в стиле… в одном из моих любимых стилей :) Сейчас я очень кратко расскажу о Sandbox и своём предложении к сообществу. Если что-то будет невнятно и непонятно, пожалйста, спрашивайте в комментариях и я расскажу подробнее.

Sandbox — это не просто визуальная среда, это больше похоже на игру: ландшафт, здания и объекты создаются/добавляются в игровом режиме — как если бы вы могли построить что-то в трёхмерной градостроительной стратегии; но возможности гнораздо шире, чем в любой игре, потому что вы работаете над полноценным проектом, который можно использовать для создания видеороликов, комиксов и т.п. на его основе. У меня, например, возникла идея создания визуальной новеллы. В проект можно добавлять свои 3D модели и текстуры. Эффекты: освещение, погода и др. тонко настраиваются. Т.е. если вы готовы потратить время и у вас есть идеи — сам инструмент идеален и не требует нудной кропотливой работы, которая бы потрбовалась в обычном 3D редакторе. Первоначально среда поставляется с большим набором моделей и ресурсов, но, конечно же, чтобы создать steampunk-карту нужны несколько моделлеров, которые были бы готовы поделиться своими наработками.

Я не моделлер. Увы, максимум, могу рисовать текстуры и работать с уже готовыми объектами. Поэтому самостоятельно стартовать с таким проектом я не могу. Это может быть только проект сообщества. Город в стиле стимпанк. Есть уже что-то подобное в играх Second Life и др. Но это чужие проекты. А здесь есть возможность сделать всё по-своему и создать базу для многих творческих проектов.

Из моих собственных отбросов набросков, сделанных ещё летом, могу показать следующее:
Кэб
Кэб
Вид с места кэбмена
Вид с места кэбмена
3D мир в стиле Steampunk
Закусочная кэбменов на Кенсингтон Роад. Настоящая. Воссоздана по фотографии.
3D мир в стиле Steampunk (Фото 2)
Это, конечно, не имеет отношения к Викторианской эпохе
Тоже сделано в Sandbox

24 комментария

avatar
Если будет желание продолжить, то я готов оказать посильную помощь в графике (не 3D, т.к. сам ещё только учусь).
avatar
Спасибо за отклик, FrieWolf! Не 3d — это, скорее, для работ-ответвлений, которые будут пользоваться фонами с уже созданной карты.
avatar
Интересная вещь!
Сейчас скачаю, попробую разобраться.
Если получится, могу помочь с непрофессиональным 3d.(опыт по самоучителям и работам «для себя»)
avatar
Отлично. Тогда поделитесь впечатлениями? Вам достался свежий релиз, со встроенными средствами для Машинимы и другими дополнениями. В моём 2.4 такого не было.
avatar
средствами для чего?

в целом, это cube 2 engine, который я встречал в других играх-«песочницах»

из плюсов — он действительно прост и понятен(по большей части)
из минусов — мой ноутбук не тянет детальные пейзажи, все тормозит
avatar
средствами для видеозаписи: снимать построенный мир и запрограммированных ботов, которые «играют» свои роли.

В Sandbox_launcher поставьте шейдеры Off. И разрешение поменьше — тогда всё будет летать.

avatar
Это я и сам скинул — все равно тормозит(((

А как туда импортировать модели? Какой-то отдельной утилитой? А то я уже почти сделал паровоз, и скоро буду его там проверять.
avatar
для файлов формата формата obj это делается примерно так:
открываете packages/models и создаёте свою папку, например, train. Кладёте туда файл, переименовав его в tis.obj

затем кладёте текстуру в .jpg и переименовываете в skin.jpg

создаёте там же пустой файл configure.cfg

запускаете Sandbox, жмёте E, жмёте ` и печатаете: «mmodel train» — Enter. Дальше выходите в меню (оставаясь в режиме редактирования) New mapmodel выбираете в конце списка свою модель.
avatar
так, извините, ошиблась.
файл с конфигурацией нужно переименовать не в configure, а в obj.cfg
avatar
Ну, осталось только перевести .max в .obj, но для этого на просторах сети предостаточно различных конвертеров. (даже сам 3дмакс вроде может)
avatar
да. скринтоты покажете потом? )
avatar
Класс!!! я попробовал. на русском нет? или может русификатор есть к ней какой?
avatar
Русификаторов русскоязычных мануалов не встречала, к сожалению. Но могу перевести основные справочные статьи, если интересуетесь.
avatar
Вот базовые вещи, то что удалось перевести «на ходу».

Основы редактирования карт

Sandbox Map Editing

* передвижение
* режим редактирования
* вся мощьб меню
* режим регулирования высоты
* Углы и трамплины
* вода, лава и другие материалы
* добавление моделей (деревья, столы и др)
* сохранение карты
* загрузка сохранёной карты
* скриншоты
* настойка гравитации и высоты првжка
* горячие клавиши

Движение: нажмите пробел для прыжка и курсорные клавиши или w,a,s,d для движения в разных направления.

Редактор карты: нажмите E, чтобы зайцти в режим редакторивания! Выберите участок земли с помощью мыши, перетаскивая её с нажатой левой кнопкой или кликая правой кнопкой. Затем исользуйте колесо прокрутки, чтобы редиктировать то, что вы выделили. Нажмите E ещё раз, чтобы вернуться в игровой режим и походите вокруг изменённого участка.

Мощь меню: нажмите ESC, чтобы выйти в меню. Там много пунктов, таких как добавление новых объектов, вроде трамплинов! Убедитесь, что вы в режиме редактирования, еслихотите увидеть полный перечень настроек.

Режим редактирования высоты: Нажмите H, чтобы перейти к редактированию высоты. Выделите участок, затем покрутите колесо мыши, чтобы создать холмы и горы, если хотите убедиться, что это не испортит остальную часть вашей карты. Вам не обызательно выделять участок, можно просто нажать H и менять ландшафт всей карты.

Углы, переходы: нажмите колесо мыши и тяните его от вершины блока, из которо вы собираетесь сделать трамплин. Вы увидите белые квадраты, которые будут перемещаться по мере того, как вы тянее мышь. Затем крутире колесо мыши вперёд, пока не получите нужный наклон.

Создание воды, лавы и других материалов.
Метод 1. Создайте углубление или участок, куда будет помещена вода. Используйте правую кнопку мыши, чтобы выделить участок для заполнения водой. Нажмите F3, чтобы добавить воду, или нажмите тильду ` чтобы войти в консоль и напечатайте «editmat water».

Метод 2. Выберите участок, где вам нужна вода, и нажмите F3, чтобы открыть меню материалов или же нажмите ` для входа в консоль. Напечатайте «editmat water» и нажмите Enter. Затем прокрутите колесо мыши вперёд. Чтобы создать более глубокие водоёмы используйте клавишу G + колесо мыши, чтобы увеличить размер сетки, а затем использовать комманду editmat.

Модели: войдите в режим редактирования и выберите место, где хотите разместить модель. Затем нажмите ESC, чтобы выйти в меню, и выберите пункт «new mapmodel». Простейший путь быстрого дублирования моделей — выделитьь созданную и нажать С, и затем выбрать место, куда хотите установить копию, и нажать V.

Сохранение карты: сохранить карту можно через меню (Save map) или нажав клавишу ` и напечатав "/savemap имя_карты. Имя_карты — любое, латинскими буквами. Карта будет сохранена в директорию Packages/Base. Сохраняйтесь почаще!!!

Загрузка сохранённой карты: через меню (Load map) или коммандную строку: нажмите ` или T, затем напечатайте "/map имя_карты"

Скриншоты: Нажмите F12! Если хотите конвертировать изображение в другой формат (изначально скриншоты схораняются в BMP), можно воспользоваться сторонней программой. Хотя бы Pain или чем-то в этой духе.

Гравитация и прыжки.

Для настройки гравитации можно использовать команду "/setgravity"
для прыжков "/jumpvelocity" в командной строке.

А можно просто войти в консоль и напечатать «gravity», а затем значение (уровень грвитации): «gravity 1000»

Чтобы изменить скорость прыжка в консоли наберите «jumpvel» и значение «jumpvel 1000»

Горячие клавиши:

F2 = меню текстур

F3 = меню материалов

F4 = меню скайбокса (меняет вид неба)

Y + колесо мыши — смена текстур

Q + колесо мыши — чтобы сдвинуть угол

F + колесо мыши — чтобы сдвинуть все 4 угла одновременно

R + колесо мыши — чтобы вращать

G + колесо мыши — изменить размер сетки

H — вход в ремим редактирования высоты

U для отмены действия

I повтор действия

C копирование

V вставка

L включить полное освеещение: чтобы чётко видеть модели в режиме редактирования

X (to mirror relative to the side of the white box) не понялка пока, как это работает…

F12 — скриншот

Backspace удаляет объект. Если объект не ваыделен, удаляет фигуру и материалы

. редактирует объект — нужно вводить значения

` илиT вход в консоль

0 всестороннее текстурирование куба
avatar
жаль что тема не получила должного продолжения.скажите а картинку вы сами рисовали?
avatar
Картинка это скриншот похоже.
Интересно проект еще жив?
avatar
Проект немного получился вялотекущим. Вот буквально на днях возобновила работу.
avatar
Скриншот с официального сайта. Добавила в сам пост отсебятину. Но это старьё. Ведётся работа.
avatar
Если, что-нибудь нужно замоделить не такое глобальное, то могу взяться ради интереса. Дабы я моделлер в геймдеве ;) Ну конечно тут ужж отдельно нужно оговаривать…
avatar
Ой… счас опять набегут и поправят — «Ибо я моделлер»… :)
avatar
Это здорово! На самом-то деле, если вам интересно сделать модель в стимпанк-стиле, мне пригодится любая, будь то архитектурный элемент, модель аппарата какого-нибудь или дирижабля. Т.е. что вам захочется сделать, то и пригодится. Качественных моделей такого типа в открытом доступе не так уж много, а тем более ценен эксклюзив :)
avatar
проблема заключается в том что для каждого мир стимпанка разный.кто-то хочет совместно с фентези, кто-то нет.кому то хочется чтобы мир стима был с полуголыми грудастыми и красивыми девушками, кому-то чтобы традиции женской одежды остались как в викторианской англии(но естессно чтобы они (девушки) были от этого не менее красивыми и грудастыми=)) и тд и тп
я вижу для себя лишь одно единственное решение этой проблемы… думаю всем нравится мир стимпанка по картинам многоуважаемого inkubus'a.также я думаю что вполне всех устроило бы если бы мир создавался по подобию его картин
avatar
Я тоже об этом думала (о картинах inkubus'a). Но, в действительности, мир наверняка будет создаваться «как получится» :) потому что ресурсы довольно скромны. Моделей мало. Главным лозунгом проекта обещает стать: «Хочешь увидеть что-то в проекте — найди подходящую легальную модель». А о девушках думать ещё рано — пока ведь речь идёт только о строениях, предметах и том, что может выступать в качестве фона для творческих проектов (визуальных новелл, например). Поэтому внешний вид своих героев каждый сможет сам для себя выбрать.
avatar
А как вам удалось скомпилить игру (создать ехе файл) в игре Кэбмен?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.