Страна ПараПупсия! Первая шагалка
Шагалка 1а
Какой же стимпанк без шагающих монстриков. С учетом давних увлечений фантастикой, играми с боевыми роботами и прочими заморочками, естественно так же давно интересовался шагающими машинами. Прошлая статья и модель оказались полной хренью запилил по новой. Сразу оговорюсь, что в ходе работы всегда возникают новые идеи зачастую требующие полной переделки первоначальной модели и процесс становится бесконечным. Главное вовремя остановится! Сам тоже не совсем доволен работой. Некоторые огрехи обсудим.
Пред история. Необходимость таких машин по уму очень спорная но жанр требует да и самому ооочень интересно. К началу 20го века в реальном мире уже были отработаны компактные водотрубные котлы, паровые турбины, питание жидким топливом (кочегар как то не по феншую;)). Паровая турбина Парсонса на Турбинии 3500 л.с при 3660кг, чуть более 1кг на лошадиную силу вполне сопоставимо с авиамоторами! С котлами сложней, но к 1930му даже были котлы без водяного обьема, впрыск воды, мгновенное испарение и теплосьем только паром! Правда сложность регулировки и управления не потянули, но и обычные котлы к локомобилям вполне легенькие и компактные. Под капотом легковушки вполне влазит 60-80л.с. с конденсатором и все занимает не более 1,5 куба обьема, для нас 6 кубов обьема( у меня 12 вышло с баками). Для нашей машины в 20-25тонн, хватит 250-300л.с, скорость более 20км/час пока не планирую. Первая модель больше для отработки чем для рекордов. Броня 15-20мм. Прикинул два котла и два конденсатора с протоком воздуха и турбина с насосом между ними. Решетки с жалюзи. Экипаж два человека, пилот ног (мазута) и командир он же управляет вооружением.
Вот с управлением проблемы и огромные. Сейчас то решили компьютеры, электронные датчики, всего этого к началу 20го века нет. Есть гироскопы, маятники и я подключил пилота непосредственно своими ногами на прямое управление ногами шагалки. Вроде в мире великих механиков должно сработать. В реальности были механические и электрические указатели положения руля кораблей, уже пошли первые электроприборы, все возможные приводы с обратной связью. Самое узкое место но вроде как бы можем натянуть.
Вооружение. Тут самое простое, 7,62мм пулемет максима, с медным кожухом, постреляли – попили чайку! Против пехоты очень полезно, подтверждено кучей войн. Машина у нас большая поэтому и пулеметиков влепил счетверенную установку в небольшой бронировке по типу ПМВ.
Добавил 25мм гатлинги. Калибр был уже забыт с отходом картечниц и самого гатлинга. Но в 1900 году гатлинг испытывали с электро приводом и выдало сие чудо около 3000 выстрелов. Но максимка был слишком скорострельным и прожорливым в деньгах, а тут вооще, да еще с отдельным приводом. Это потом американцы сами у себя сперли гатлинг! ;) А вот калибр очень интересен, к 40м возродился в зенитках, нашей и французской, у французов и Пт была, сейчас есть. Ну и шилка 23мм по пехоте совсем не плоха. Также много спорил с одним специалистом и для авиации ВОВ, как раз не хватало 25мм пушки, можно с ослабленной баллистикой типа эрликона-беккера, но с мощным фугасным снарядом. 30мм МК-108 немцев немного не то и уже слишком. Воти прилепил. Правда косоватенько.
Следующий кандидат, опять максим и опять медный кожух охлаждения, правда 37мм 1900 года. Отлично себя показал в англо-бургскую войну. Фактически прародитель и пушек БМП и автоматических гранатометов очень крутых сегодня! А вот тогда не пошло. Отзывы хорошие, но дорого и до войны никто не шевелился. Во время ПМВ слишком сложно начинать сложное производство и других более важных заказов хватало. Вроде выпускали но мало и не дали разгуляться максимке несмотря на перспективы. После войны производство порезали, англичане немного выпускали свою реплику в виде ПОМ-ПОМа, но мало и к 40м уже слабоват вышел. Но опять даже их жутко не хватало! Грустная история, но у себя мы ее подправим.
Вооружение собрал в пару башен соединенных броне балкой, чтоб можно было быстро менять как отдельные установки так и балку. Питание всех систем ленточное, лента под башнями и дальше в коробах в балке. Думаю несложно до рассыпной ленты додуматься, хотя в реальности жутко экономили и с тряпичными носились, а они изрядно клинили оружие.
Для полевых войск вроде достаточное вооружение, но вот думаю еще 57мм длинную, скажем гочкис 57х58 поставить или в туже установку 76,2мм короткую, ну 1909 года пушченку поставить. Для усиления и поддержки. Но в верхние короба не лезут, с питанием проблемы, да и отдача и верхний вес уже будет изрядным. Боковой контейнер подвесить – боекомплект мал и на тибериан сан смахивает. Вот сижу мудрю, но надо. Скорей это уже на продвинутый образец пойдет, где за счет усовершенствования ходовой откажутся от пилота ног и останется только один как на мехах.( но это не точно)
С ракетами тоже все очень интересно. Пироксилин, бездымный порох есть, динамит и прочее пропустим. Ракеты еще с времен Конгрева есть. Нашел образцы без хвоста и даже с бездымным порохом 1895год. Но это мелочи! Нашел необходимые элементы системы дистанционного управления и проверенные схемы оного! Основные элементы 1905й год, схема правда 38го, вот идею и обоснование надо чего то придумать. Визуальное управление с простейшими оптическими приборами позволяет для наземных целей дать 5км, для воздушных 20км, фактически будем иметь ПТРК и ПКР. Но там много всего и выложу отдельно.
И вот самое больное место. Просматривая работы художников и прочих заметил, что никто не обременен проблемой вставания машины. Вроде как прикинул, с манипуляторами выйдет нормально, но в прошлый раз прозевал саму методику хождения о чем подсказали коллеги. Попыхтел и вроде как вышло.
Но коленные суставы лучше сдвинутые, внутри места для трубопроводов выходит больше, да и не охота ноги под углом ставить. Для улучшения ходьбы сделал таз и его телодвижения. Для пилота это управление не прорисовывал, может опой вилять или рычагами(ой дразнить его будут). По идее пилот ног подвешен на ремнях и рычаги повторяют механику его ног. При нормальной обратной связи и висеть то не сильно будет. Но ремни не прорисовывал. Смущает много шаровых шарниров, тем более что хотелось механику внутрь спрятать от обстрела. Ход шарниров 10-15 градусов да и провороты такие же кроме бедренных там градусов 100 поворот нужен. Крепление бедренных суставов заузил, но не стал исправлять а то их не видно будет, можно сдвинуть немного(тоже оставил). Пальцы ступней складываются для подтягивания ног, ежли мордой вниз упали.
И опят смущения, как дурра в 20-25 тон и высотой 7 метров шлепнется и уцелеет? Но жанр требует!
И как сказал, следующий вариант, с одним пилотом, надо помудрить с вооружением, да еще много помудрить. По шагалкам, сие чудо основное, но нужен шагающий танк поддержки с чем то помощней. Вот туда ракеты как раз пойдут. А вот во второе поколение с развитием техники может и экзоскелет выйдет кроме предыдущих основных типов?
Спасибо всем кто не задолбался сие читать!
Какой же стимпанк без шагающих монстриков. С учетом давних увлечений фантастикой, играми с боевыми роботами и прочими заморочками, естественно так же давно интересовался шагающими машинами. Прошлая статья и модель оказались полной хренью запилил по новой. Сразу оговорюсь, что в ходе работы всегда возникают новые идеи зачастую требующие полной переделки первоначальной модели и процесс становится бесконечным. Главное вовремя остановится! Сам тоже не совсем доволен работой. Некоторые огрехи обсудим.
Пред история. Необходимость таких машин по уму очень спорная но жанр требует да и самому ооочень интересно. К началу 20го века в реальном мире уже были отработаны компактные водотрубные котлы, паровые турбины, питание жидким топливом (кочегар как то не по феншую;)). Паровая турбина Парсонса на Турбинии 3500 л.с при 3660кг, чуть более 1кг на лошадиную силу вполне сопоставимо с авиамоторами! С котлами сложней, но к 1930му даже были котлы без водяного обьема, впрыск воды, мгновенное испарение и теплосьем только паром! Правда сложность регулировки и управления не потянули, но и обычные котлы к локомобилям вполне легенькие и компактные. Под капотом легковушки вполне влазит 60-80л.с. с конденсатором и все занимает не более 1,5 куба обьема, для нас 6 кубов обьема( у меня 12 вышло с баками). Для нашей машины в 20-25тонн, хватит 250-300л.с, скорость более 20км/час пока не планирую. Первая модель больше для отработки чем для рекордов. Броня 15-20мм. Прикинул два котла и два конденсатора с протоком воздуха и турбина с насосом между ними. Решетки с жалюзи. Экипаж два человека, пилот ног (мазута) и командир он же управляет вооружением.
Вот с управлением проблемы и огромные. Сейчас то решили компьютеры, электронные датчики, всего этого к началу 20го века нет. Есть гироскопы, маятники и я подключил пилота непосредственно своими ногами на прямое управление ногами шагалки. Вроде в мире великих механиков должно сработать. В реальности были механические и электрические указатели положения руля кораблей, уже пошли первые электроприборы, все возможные приводы с обратной связью. Самое узкое место но вроде как бы можем натянуть.
Вооружение. Тут самое простое, 7,62мм пулемет максима, с медным кожухом, постреляли – попили чайку! Против пехоты очень полезно, подтверждено кучей войн. Машина у нас большая поэтому и пулеметиков влепил счетверенную установку в небольшой бронировке по типу ПМВ.
Добавил 25мм гатлинги. Калибр был уже забыт с отходом картечниц и самого гатлинга. Но в 1900 году гатлинг испытывали с электро приводом и выдало сие чудо около 3000 выстрелов. Но максимка был слишком скорострельным и прожорливым в деньгах, а тут вооще, да еще с отдельным приводом. Это потом американцы сами у себя сперли гатлинг! ;) А вот калибр очень интересен, к 40м возродился в зенитках, нашей и французской, у французов и Пт была, сейчас есть. Ну и шилка 23мм по пехоте совсем не плоха. Также много спорил с одним специалистом и для авиации ВОВ, как раз не хватало 25мм пушки, можно с ослабленной баллистикой типа эрликона-беккера, но с мощным фугасным снарядом. 30мм МК-108 немцев немного не то и уже слишком. Воти прилепил. Правда косоватенько.
Следующий кандидат, опять максим и опять медный кожух охлаждения, правда 37мм 1900 года. Отлично себя показал в англо-бургскую войну. Фактически прародитель и пушек БМП и автоматических гранатометов очень крутых сегодня! А вот тогда не пошло. Отзывы хорошие, но дорого и до войны никто не шевелился. Во время ПМВ слишком сложно начинать сложное производство и других более важных заказов хватало. Вроде выпускали но мало и не дали разгуляться максимке несмотря на перспективы. После войны производство порезали, англичане немного выпускали свою реплику в виде ПОМ-ПОМа, но мало и к 40м уже слабоват вышел. Но опять даже их жутко не хватало! Грустная история, но у себя мы ее подправим.
Вооружение собрал в пару башен соединенных броне балкой, чтоб можно было быстро менять как отдельные установки так и балку. Питание всех систем ленточное, лента под башнями и дальше в коробах в балке. Думаю несложно до рассыпной ленты додуматься, хотя в реальности жутко экономили и с тряпичными носились, а они изрядно клинили оружие.
Для полевых войск вроде достаточное вооружение, но вот думаю еще 57мм длинную, скажем гочкис 57х58 поставить или в туже установку 76,2мм короткую, ну 1909 года пушченку поставить. Для усиления и поддержки. Но в верхние короба не лезут, с питанием проблемы, да и отдача и верхний вес уже будет изрядным. Боковой контейнер подвесить – боекомплект мал и на тибериан сан смахивает. Вот сижу мудрю, но надо. Скорей это уже на продвинутый образец пойдет, где за счет усовершенствования ходовой откажутся от пилота ног и останется только один как на мехах.( но это не точно)
С ракетами тоже все очень интересно. Пироксилин, бездымный порох есть, динамит и прочее пропустим. Ракеты еще с времен Конгрева есть. Нашел образцы без хвоста и даже с бездымным порохом 1895год. Но это мелочи! Нашел необходимые элементы системы дистанционного управления и проверенные схемы оного! Основные элементы 1905й год, схема правда 38го, вот идею и обоснование надо чего то придумать. Визуальное управление с простейшими оптическими приборами позволяет для наземных целей дать 5км, для воздушных 20км, фактически будем иметь ПТРК и ПКР. Но там много всего и выложу отдельно.
И вот самое больное место. Просматривая работы художников и прочих заметил, что никто не обременен проблемой вставания машины. Вроде как прикинул, с манипуляторами выйдет нормально, но в прошлый раз прозевал саму методику хождения о чем подсказали коллеги. Попыхтел и вроде как вышло.
Но коленные суставы лучше сдвинутые, внутри места для трубопроводов выходит больше, да и не охота ноги под углом ставить. Для улучшения ходьбы сделал таз и его телодвижения. Для пилота это управление не прорисовывал, может опой вилять или рычагами(ой дразнить его будут). По идее пилот ног подвешен на ремнях и рычаги повторяют механику его ног. При нормальной обратной связи и висеть то не сильно будет. Но ремни не прорисовывал. Смущает много шаровых шарниров, тем более что хотелось механику внутрь спрятать от обстрела. Ход шарниров 10-15 градусов да и провороты такие же кроме бедренных там градусов 100 поворот нужен. Крепление бедренных суставов заузил, но не стал исправлять а то их не видно будет, можно сдвинуть немного(тоже оставил). Пальцы ступней складываются для подтягивания ног, ежли мордой вниз упали.
И опят смущения, как дурра в 20-25 тон и высотой 7 метров шлепнется и уцелеет? Но жанр требует!
И как сказал, следующий вариант, с одним пилотом, надо помудрить с вооружением, да еще много помудрить. По шагалкам, сие чудо основное, но нужен шагающий танк поддержки с чем то помощней. Вот туда ракеты как раз пойдут. А вот во второе поколение с развитием техники может и экзоскелет выйдет кроме предыдущих основных типов?
Спасибо всем кто не задолбался сие читать!
4 комментария
Уж не игру ли Вы разрабатываете, сударь?
P.S.я поставлю плюс. Для меня это что-то недостижимое. Столько знаний!
Осторожно с ракетами и бомбами, при падении двуногого они имеют свойство детонировать.)