Страна ПараПупсия! Ракеты

Страна ПараПупсия, ракеты.
Вот ракеты как то не вяжутся с стимпанком но они были и учитывая их перспективы отказаться от них не логично. Для начала две исторические статьи правда мои права на сайте не позволяют указать источник. Но это история, думаю тут не будет возражений.

В 1821 году появились 9-, 12– и 24-фунтовые ракеты с плавникообразным хвостовиком. В головной части таких ракет размещался снаряд, а на хвостовой части крепилась пластина порядка 4 дюймов шириной, по форме напоминающая плоскую лопасть или плавник.
Страна ПараПупсия! Ракеты
Страна ПараПупсия! Ракеты
Страна ПараПупсия! Ракеты
14 сентября 1864 года 6-, 12– и 24-фунтовые ракеты Конгрева были временно заменены ракетами, разработанными Боксером (Boxer), а в августе того же года эта замена была утверждена.
Со временем было проведено еще несколько небольших усовершенствований.
3-фунтовая ракета Боксера была предварительно утверждена 1 октября 1866 года, но 24 апреля следующего года было принято решение отказаться от использования боевых ракет как снарядов. Наконец, 14 августа 1866 года ракеты Конгрева были признаны устаревшими и вышедшими из употребления, а в следующем году ракеты Боксера заменили на ракеты конструкции Хэйла (Hale), признанные более совершенными. Первыми были выпущены четыре размера ракет Хэйла:
3-, 6– и 12-фунтовые ракеты – 25 июля 1867 года;
12-фунтовые – 31 августа 1867 года.
Однако 3– и 12-фунтовые ракеты вскоре были забыты и выпускались лишь 6– и 24-фунтовые. Реально 6-фунтовые ракеты весили 9 фунтов, и их номенклатура была приведена в соответствие 27 ноября 1867 года. В это же время они были приняты на вооружение в полевых условиях. Ракеты Хэйла обладали значительной дальностью полета, некоторые 24-фунтовые ракеты в 1868 году достигали высоты 150 и средней дальности 1896 ярдов.
Хэйл, механик Королевского арсенала, изобрел свои ракеты около 1845 года. Их испытания (часть ракет была представлена самим изобретателем) прошли в Вашингтоне, США, округ Колумбия, 1 декабря 1846 года в присутствии представителей армии и флота США. Дальнейшие испытания проходили в Вашингтонском арсенале 5 января 1847 года. В обоих случаях испытания прошли с большим успехом{106}. Однако прошло почти семь лет, прежде чем решился вопрос об официальном открытии производства ракет Хэйла в этой стране, а на вооружение они были поставлены лишь в 1867 году, более чем через 20 лет после их первого появления.
Страна ПараПупсия! Ракеты
Страна ПараПупсия! Ракеты
Страна ПараПупсия! Ракеты

Эти ракеты принципиально отличались от ракет Конгрева и Боксера тем, что вместо длинных стабилизаторов полета использовалось их турбинное вращение во время полета. Корпус первых ракет Хэйла покрывался смазкой, но с 1 сентября 1870 года ее заменили на покраску. Сначала корпуса красили с внешней стороны битумной черной краской, а в 1870 году стали красить красной краской, в 1873 году краситель улучшили. Хотя самой большой ракетой, стоящей на вооружении, была 24-фунтовая, в Шуберинессе экспериментировали с 6-дюймовой ракетой, весившей 100 фунтов. Эта ракета несла в головке заряд сырого пироксилина весом порядка 13 фунтов, с детонатором из 45 гран гремучей ртути, работающим по принципу, напоминающему «взрыватель ударный, нарезной» (Fuze RL percussion). В ходе испытаний ракета, запущенная под углом 20°, пролетела порядка 3000 ярдов.
Пусковая установка для ракет Хэйла была представлена 17 сентября 1867 года; на флоте такая установка уже существовала с 13 июня 1866 года. Эта морская установка была заменена на установку Хэйла, которая, в свою очередь, была заменена на «морскую ракетную установку „Марк II”» (Sea service rocket tube machine Mark II), предложенную лейтенантом ВМС Фишером (Fisher, RN) и одобренную для ВМС 7 сентября 1869 года. Установки Хэйла прослужили недолго, и выпущено их было немного, его специальная установка для 9-фунтовой ракеты была предварительно утверждена 19 ноября для Абиссинской экспедиции. Наконец, установки для 9– и 24-фунтовых ракет были утверждены, соответственно, 8 июня и 10 июля 1868 года. Таким образом «выжили» только эти две модификации боевых ракет, а усовершенствование баллистики и артиллерии в целом снижало целесообразность затрачиваемых на ракеты средств, и их использование все более и более ограничивалось.

12 сентября 1896 — Первый запуск ракеты на бездымном порохе. Вильгельм Теодор Унге (Швеция)
Страна ПараПупсия! Ракеты
Вильгельм Теодор Унге
Практически целиком списано с
ВИЛЬГЕЛЬМ ТЕОДОР УНГЕ И ЕГО ВКЛАД В РАКЕТНУЮ ТЕХНИКУ
Конечно, запуск 1-й ракеты на бездымном порохе — лишь малая часть работ Унге.

Страна ПараПупсия! Ракеты
Ранние ракеты Унге; а — первая ракета, испытанная в 1892 г.; b — второй тип ракеты с двумя выхлопными трубками и одной камерой сгорания (диаметр 50 мм, длина 300 мм); с — третий тип ракеты, с двумя камерами сгорания; d — тип ракеты с цилиндрическими наклонными выхлопными отверстиями; е — модификация ракеты с коническими, наклонными выхлопными отверстиями.
Страна ПараПупсия! Ракеты
Рис. 3. Газовая турбина, на которую в 1897 г. был получен шведский патент 10257
Эта газовая турбина была запатентована в 12 странах.
Расчет скорости газа в выходном сечении этой турбины, приведенный в записных книжках Унге, дает значение числа М = 2,9. При расчете размеров и параметров турбины Унге исходил из предположения об адиабатическом расширении, реализуемом во всех трех типах ракет, которые он разрабатывал.
Страна ПараПупсия! Ракеты
Легкая пусковая установка, состоящая из цилиндрически расположенных направляющих
Название «воздушная торпеда» было впервые официально применено в патенте 1897 г. Через два года после этого изобретения Лаваль присоединился к компании «Марс», что еще раз подтверждает тот факт, что Унге был и раньше знаком с принципом работы сопла Лаваля благодаря более ранним контактам с изобретателем этого принципа.
Решая проблему стабилизации полета, Унге уделял внимание и вопросам усовершенствования ракетного топлива. В первых типах ракет Унге использовал топливо, состоящее из обычного оружейного пороха, затем в сотрудничестве с Нобелем он проводит целый ряд экспериментов для того, чтобы улучшить качество баллистита (бездымного пороха), изобретенного Нобелем в 1888 г. Первый из известных удачных запусков ракеты с баллиститом (рис. 5) состоялся 12 сентября 1896 г. в Стокгольме.
Страна ПараПупсия! Ракеты
Первая известная ракета на бездымном порохе, запущенная 12 сентября 1896 г. в Стокгольме. Технический музей, Стокгольм
Завершив проект газовой турбины и выполнив целый ряд испытаний с ней, Унге пришел к выводу, что баллистит — трудноуправляемое топливо и, что самое важное, он производит меньше газа, чем оружейный порох. Результаты опытов с баллиститом заставили изобретателя вернуться к прежнему составу топлива; 78,3% селитры. 8,4% серы и 13,3% углерода. Позднее этот состав был изменен следующим образом: 81,3% селитры, 5,4% серы и 13,3% углерода.
Страна ПараПупсия! Ракеты
Рисунок из шведского патента 19147, показывающий окончательный вариант решения проблемы стабилизации ракеты на траектории

Страна ПараПупсия! Ракеты
Страна ПараПупсия! Ракеты

Двадцатисантиметровая ракета 1905 г.: 1 — корпус ракеты; 2 — заряд; 4 — закругленный верх; 5 — верхнее покрытие; 6 — балансирующее кольцо; 7 — нарезка для обшивки топлива во время хранения; 8 — промежуточная стенка; 12 — кольцо, с помощью которого осуществляется передача двигательной тяги от турбины к корпусу ракеты; 13 — кромка, на которой крепится турбина; 14 — турбина; 15 — выхлопные отверстия; 16 — пространство для запала; 17 — покрытие запала; 18 — опорная стойка запала; 19 — округленная центральная часть турбины; 20 — канал запала; 21 — кольцо для крепления крайней пластинки; 22 — крайняя пластинка камеры сгорания; 24 — патронная сумка; 25 — камера сгорания; 26 — конусообразное окончание камеры сгорания; 28 — кромка для крепления фетровой (29) и деревянной (30) пластин; 31 — взрывчатый заряд; 33 — взрыватель; 34 — кольца для поддержания зарядного устройства1
1 В оригинале отсутствуют наименования и обозначения некоторых позиций (3, 9, 10, 11, 23, 27) — прим. ред.

Страна ПараПупсия! Ракеты

Собранная установка для запуска спасательных ракет, изготовленная компанией «Марс»
Потеряв поддержку Круппа, Унге продолжил начатые им в 1907 г. опыты по разработке и изготовлению спасательных ракет, которые принесли ему еще два новых патента: один для новой системы зажигания и другой для «улучшения или относительно способов установления связи соединительными линиями или кабелями для вращательных снарядов при переброске их по воздуху» (шведский патент 26 991 получен в 1908 г.). Испытания по запуску были проведены не только в Швеции, но также в Англии для Министерства торговли, и Унге сумел продать некоторые из этих спасательных ракет в Англии, Индии, Австралии и Греции. Вес системы, включавшей одну ракету (на основе 10-см ракеты), 400 м провода, держатель провода, передвижную установку и пусковую установку, составлял 105 кг, радиус действия — 300 м, с очень хорошей точностью, даже в шторм. Стоимость установки составляла от 80 до 100 долл.
Унге затратил большие усилия на улучшение методов производства ракет. Способ удешевления изготовления корпуса ракеты был разработан им в 1912 г. Корпус ракеты, турбина и передняя стенка камеры сгорания были спрессованы вместе с окончательной формой топливного заряда при помощи гидравлического пресса, а затем стальная лента была обернута вокруг заряда и прикреплена своими концами к турбине и передней стенке при помощи болтов.
Очень много и подробная информация, нас же заинтересуют некоторые выводы.
Во первых это вращающиеся турбореактивные ракеты.
Во вторых использование пироксилина в качестве топлива.
Ну и общие параметры ракет которые мы тоже будем использовать для своих прикидок.
Сразу вынужден оговорится по вопросам второго пункта. У Унге пироксилин не пошел из за малого количества газов и меньшей тяги. Хотя официально мощность пироксилина больше чем черного пороха! Скорей тут проблема малой мастерской Унге и невозможностью производить модификации самого пироксилина. Хотя ему помогал сам Нобель с его заводами пироксилина и нитроглицерина, тут чет странное. По истории там еще и проблемы с толстостенными шашками пироксилина будут, нужные режимы, растворители… Проблем куча но ведь к середине 30х, когда взялись за это, решили и без особой спешки.
Из приведенных данных интересна 20см ракета Унге. Длинна 1,5 метра, вес 135кг, топлива 30кг и ВВ 15,8кг, приблизительная дальность 5-6км.
А вот немецкая ракета ВМВ, 210мм «210-mm WGR-42», длинна 1260мм, вес 112кг, ВВ 28кг. Топливо 18кг, дальность 7,8км.
Страна ПараПупсия! Ракеты
Страна ПараПупсия! Ракеты
Тут еще у японцев в 20см ракета есть, правда дальность маловата.
Страна ПараПупсия! Ракеты
Страна ПараПупсия! Ракеты
Страна ПараПупсия! Ракеты
С учетом разницы в 40 лет и полностью новый вид топлива нельзя сказать о кардинальном росте данных. ВВ выросло в 1,7 раза, топлива меньше в 1,5 раза, дальность 20% прирост, немного укоротилась и облегчилась. Для нашего мира выберем серединку, хотя и не везде. Вот дальность для нашего времени, тем более для штурмовых машин 7км вполне устроит. Заряд ВВ 20 кг вроде хватит для основных полевых целей, тем более, что пробитие из за низкой скорости тоже не очень? Топливо модернизированный пироксилин, чуть похуже чем у немцев, да и сам двигатель менее совершенен(хотя все основы положены Унге). Поэтому длинна 1,5 метра, вес топлива 25кг, общий вес тоже 135кг.
Страна ПараПупсия! Ракеты
Страна ПараПупсия! Ракеты
Страна ПараПупсия! Ракеты
Для малой шагалки прикинул более 7 ракет или 945кг весу, уже похоже предел. Даже с легкой пусковой установкой под 1,5 тонны выходит. Хотя 7 ракет прямой наводкой по 20кг взрывчатки в каждой выйдет неплохо, но перезарядка вне поля бой, а если с перепугу пулять то и ракет мало. Но пока установка малая для штурмовиков и пехоты.
Страна ПараПупсия! Ракеты
Страна ПараПупсия! Ракеты
Пока подумаю над одностволкой переносной, а-ля партизан!
К тому времени уже были хорошо известны и многоступенчатые ракеты, с двумя движками и той же боеголовкой можем на 15км замахнуться. А там если еще серьезную модернизацию делать то и все 20км не проблема. Это уже оружие поддержки и думаю пойдет в другой теме. За одно и более вместительные пусковые сделаем для любителей огонька!

5 комментариев

avatar
Галопом по европам…
avatar
Центр массы двуногого явно высоко, завалится при малейшем отклонении. Даже от ветра, Парусность велика.
И всё же, мне кажется Вы ошиблись немного ресурсом.Много теории, глобальных инженерных каких-то расчётов, истории… это конечно познавательно. А практики нет. Интересно посмотреть готовые изделия. Ваши топики похожи на фантастику.
P.S.воздержусь от оценки. Я в сомнениях). Тем не менее я уже говорил — Вы молодец в плане чертежей, расчётов. Мне до этого далеко.
Последний раз редактировалось
avatar
Ну вообще то это и есть фантастика. Или как сейчас модно альтистория. По центру масс согласен, великоват шарабан, да и вооружение наверху. Идея была интересной, сменный контейнер с вооружением на плечи, а вот прорисовал и вижу не очень… По бокам вниз повесить вооружение, «обсосать» корпус, будет на тибериум сан смахивать, но скорей так и сделаю второй вариант. Пока сам в сомнениях. Но самые большие сомнения вообще в шагающих машинах. Информации по шагоходам мало и она мутная, но есть обычная лошадка! Рыцарей не берем, но в горной артиллерии и так есть конский вьюк 100-110кг, а вот телегу или орудие уже тянет до 500кг, если еще телегу поставить на рельсы(конка) там чуть ли не до 5 тонн тянет лошадка(хотя для точности скорей данные надо в два раза резануть, но всеже, 100кг, 250кг и 2500кг!)! Вот и выходит, что поставив гусеницу шагоход и даром не нужен…
avatar
Если про меж ног ему подвесить кой-чего), там где полукруглая сфера то это будет своеобразным килем. А если масса там будет чуть больше наивысшей точки он будет качаться на осевой ног, как неваляшка. Конечно здесь много нюансов возникает, меньший клиренс, вес и другие характеристики. Тем не менее как вариант для обдумывая.
avatar
Ох Вы и затейник, промеж ног чет воткнуть! Все равно центр масс высоко сидит. Моторный отсек там можно раза в два меньше сделать(тут уж мой косяк), корпус раза в полтора, там баки и всякие запасы, может боекомплект придется всунуть. Мне больше нравится ходовая цыпленка, но там нужна автоматика привода(второе поколение) и корпус вытянутый горизонтально( сумашедший кот, даиши из мехов 3, ;)) Пока доделаю заготовки, потом уже буду рисовать и смотреть как оно в обьеме, обычно совсем по иному чем в мыслях…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.