Подставка для машинки
Приветствую уважаемую публику.
Выполняю обещание данное SO65LO и Trou
Первоначальный замысел подставки.
Это должен быть кузов на стапеле и рядом шасси, объединённые в одну композицию. Стапель — это кронштейн для кузовных панелей на декоративной опоре. Опора стилизована под рессору. Каждый лист рессоры стилизован под конструкционную ферму. При взгляде под углом тело рессоры превращается в подобие хвоста кометы.
Подставка это слегка выпуклый полукруг с имитацией брусчатки и следов колеи от проехавшего автомобиля.
Заготовки стапеля нарезаны лазером из листа нержавейки
На всех торцах сточены следы от лазера и надфилем наведена продольная риска. Отверстия заложены меньшего диаметра (чтобы лазер не расплавил тонкие перемычки) и потом рассверлены. Нержавейка вязкая, стенки совсем тонкие остаются. Сверлил, не дыша.
Пластины полировал пастой на куске жёсткой резины, чтобы не скруглить кромки
Шпильки сделаны из стального присадочного прутка для аргоновой сварки диаметром 2мм. Заготовка зажимается в цангу от сменной головки ЧПУ – станка. Пневматическим молотком формируется шляпка. Цангу для опытов мне специально выделил наш фрезеровщик
Шляпки затем проточил на станке
С токарными деталями своя история.
Стоял у нас на работе в институтских лабораториях станок 1к62. С люфтами в суппорте, но для моих задач это было не критично — лишний раз штангелем замерить, да на лимбе ноль выставить. На нём я точил все детали и большие и маленькие.
При первой перепланировке станок переставили из одного цеха в другой, а при следующей и вовсе выставили на улицу, где он ржавел, пока его не увезли. Через некоторое время появилась возможность поработать на станке 16К20 в соседней институтской лаборатории. А сейчас и там старые станки разобрали и вывезли.
Первый вариант винтов и шпилек был таким. Вар_1
И тут — сюрприз. Когда проектировал — недодумал очерёдность сборки и забыл про это. А когда через полгода по этим эскизам изготовил детали и стал собирать — было поздно. Короткие винты с низкой глянцевой шляпкой было невозможно стянуть со шпилькой из-за трения. А непараллельность шпилек не давала возможности изменить очерёдность сборки. Придумал Вар_2.
Отличия вариантов крепежа
Длинную тонкостенную втулку приемлемого качества получил с третьей попытки – не удавалось добиться идеальной центровки, патрон дрожал на больших оборотах, и сверло на такой длине уводило от центра. Потом приклеил её на ось стоп-краской и подравнял надфилем.
Готовая «комета»
Показал коллегам из отдела дизайна вариант подставки замоделленый на компьютере – сказали, что слишком статично. И привели в качестве примера автоинсталляции Джерри Джуда
Искал решение которое позволило бы использовать уже изготовленную рессору
Отказался от идеи «рама отдельно — кузов отдельно». Пусть это будет общая подставка для двух моделей.
Думал сделать из одной развертки с приданием рельефа выколоткой. Выглядело как-то слишком «по-офисному»
Пошел еще поиск вариантов
В итоговой конструкции старался сделать отсылку к эстетике первой трети 20 века.
Построил матмодель и продумал технологию сборки
Заготовки из черного металла покрыты антикоррозионным грунтом
Сварил в кондукторе две части спирали
Припаивание столбиков под винты М2
Приварка рамки к спирали
И второй рамки к языку
Сначала монтажные отверстия
Затем заваривание вспомогательных крепежных отверстий.
После приварки верхней рамки к языку отпилил ненужные уже перемычки на рамке приваренной к спирали и разобрал подставку для зашкуривания и грунтовки.
Подставка с бумажным прототипом 1:2
Выведение поверхности
Первый цвет – серый
Маскировка под второй цвет
Второй цвет – красный
Удаление маскировки
Результат
27 комментариев
Плюсище+
Очень интересно было почитать про то как рождалась работа. Несомненно ++
Подскажите, почему шлифовка полировка производилась на резине, а не на стекле. Больше снимать до плоскости?
никому кроме меня ненужнуюработу.Со стеклом не пробовал. Детали доводил бумажной «шкуркой» на твердой поверхности до 2000-го номера. Они все равно имеют небольшую бочкообразность в сечении. Резина при небольшом нажиме на деталь работает по всей площади.
Подставка получилась самодостаточной.
А теперь--шутки в сторону; +!, жирный и заслуженный!
Спасибо, Александр!
Удачи в дальнейшем творчестве! Плюс!