Подставка для машинки

Pd052

Приветствую уважаемую публику.
Выполняю обещание данное SO65LO и Trou

Первоначальный замысел подставки.
Это должен быть кузов на стапеле и рядом шасси, объединённые в одну композицию. Стапель — это кронштейн для кузовных панелей на декоративной опоре. Опора стилизована под рессору. Каждый лист рессоры стилизован под конструкционную ферму. При взгляде под углом тело рессоры превращается в подобие хвоста кометы.
Подставка это слегка выпуклый полукруг с имитацией брусчатки и следов колеи от проехавшего автомобиля.
Pd001

Заготовки стапеля нарезаны лазером из листа нержавейки
Pd002
На всех торцах сточены следы от лазера и надфилем наведена продольная риска. Отверстия заложены меньшего диаметра (чтобы лазер не расплавил тонкие перемычки) и потом рассверлены. Нержавейка вязкая, стенки совсем тонкие остаются. Сверлил, не дыша.
Pd003
Пластины полировал пастой на куске жёсткой резины, чтобы не скруглить кромки
Pd004
Pd005
Шпильки сделаны из стального присадочного прутка для аргоновой сварки диаметром 2мм. Заготовка зажимается в цангу от сменной головки ЧПУ – станка. Пневматическим молотком формируется шляпка. Цангу для опытов мне специально выделил наш фрезеровщик
Pd006
Pd007
Шляпки затем проточил на станке
Pd008
С токарными деталями своя история.
Стоял у нас на работе в институтских лабораториях станок 1к62. С люфтами в суппорте, но для моих задач это было не критично — лишний раз штангелем замерить, да на лимбе ноль выставить. На нём я точил все детали и большие и маленькие.
При первой перепланировке станок переставили из одного цеха в другой, а при следующей и вовсе выставили на улицу, где он ржавел, пока его не увезли. Через некоторое время появилась возможность поработать на станке 16К20 в соседней институтской лаборатории. А сейчас и там старые станки разобрали и вывезли.
Первый вариант винтов и шпилек был таким. Вар_1
Pd009
И тут — сюрприз. Когда проектировал — недодумал очерёдность сборки и забыл про это. А когда через полгода по этим эскизам изготовил детали и стал собирать — было поздно. Короткие винты с низкой глянцевой шляпкой было невозможно стянуть со шпилькой из-за трения. А непараллельность шпилек не давала возможности изменить очерёдность сборки. Придумал Вар_2.
Отличия вариантов крепежа
Pd010
Pd011
Pd012
Длинную тонкостенную втулку приемлемого качества получил с третьей попытки – не удавалось добиться идеальной центровки, патрон дрожал на больших оборотах, и сверло на такой длине уводило от центра. Потом приклеил её на ось стоп-краской и подравнял надфилем.
Pd013
Pd014
Готовая «комета»
Pd015
Pd016
Показал коллегам из отдела дизайна вариант подставки замоделленый на компьютере – сказали, что слишком статично. И привели в качестве примера автоинсталляции Джерри Джуда
Pd017
Искал решение которое позволило бы использовать уже изготовленную рессору
Pd018
Отказался от идеи «рама отдельно — кузов отдельно». Пусть это будет общая подставка для двух моделей.
Думал сделать из одной развертки с приданием рельефа выколоткой. Выглядело как-то слишком «по-офисному»
Pd019
Пошел еще поиск вариантов
Pd020
В итоговой конструкции старался сделать отсылку к эстетике первой трети 20 века.
Построил матмодель и продумал технологию сборки
Pd021
Заготовки из черного металла покрыты антикоррозионным грунтом
Pd022
Pd023
Сварил в кондукторе две части спирали
Pd024
Припаивание столбиков под винты М2
Pd025
Pd026
Приварка рамки к спирали
Pd027
Pd028
И второй рамки к языку
Pd029
Сначала монтажные отверстия
Pd030
Pd031
Затем заваривание вспомогательных крепежных отверстий.
Pd032
После приварки верхней рамки к языку отпилил ненужные уже перемычки на рамке приваренной к спирали и разобрал подставку для зашкуривания и грунтовки.
Pd033
Подставка с бумажным прототипом 1:2
Pd034
Выведение поверхности
Pd035
Pd036
Pd037
Pd038
Первый цвет – серый
Pd039
Pd040
Маскировка под второй цвет
Pd041
Pd042
Второй цвет – красный
Pd043
Удаление маскировки
Pd044
Результат
Pd046
Pd047
Pd048
Pd049
Pd050
Pd051

27 комментариев

avatar
Круто!+
avatar
Спасибо, Дмитрий!
avatar
Очень напомнило конструктивизм Татлина, очень интересные работы! Плюс!
avatar
Татлин, Шухов — Куда ж без них?)) Спасибо Андрей!
avatar
Плюс.
avatar
Спасибо, Валерий.
avatar
Изящно и красиво.
Плюсище+
avatar
Благодарю!
avatar
ЗдОрово! +
avatar
Спасибо, Сергей!
avatar
И правда шедеврально!
avatar
Благодарю, Михаил!
avatar
Вот как два хороших человека /SO65LO и Trou/ могут подкинуть идею и занять вечера на чЕтыре года.
Очень интересно было почитать про то как рождалась работа. Несомненно ++
Подскажите, почему шлифовка полировка производилась на резине, а не на стекле. Больше снимать до плоскости?
avatar
Вот как два хороших человека /SO65LO и Trou/ могут подкинуть идею и занять вечера на чЕтыре года.
— Ну не все вечера. А так да, данное обещание заставляло возвращаться и доделывать никому кроме меня ненужную работу.
Подскажите, почему шлифовка полировка производилась на резине, а не на стекле. Больше снимать до плоскости?

Со стеклом не пробовал. Детали доводил бумажной «шкуркой» на твердой поверхности до 2000-го номера. Они все равно имеют небольшую бочкообразность в сечении. Резина при небольшом нажиме на деталь работает по всей площади.
avatar
Для шлифовки я использую ровные жесткие основания в том числе стекло. Детали получаются с минимальными завалами.
avatar
Изящная, даже воздушная конструкция! Очень красиво!
avatar
Приветствую, Сергей! Начинал делать одно, а сделал совсем другое.)
Подставка получилась самодостаточной.
avatar
«Конструктивизмпанк», или, сокращённо, «конпанк»--направление художественного творчества, описывающее альтернативный путь развития цивилизации, при котором особое распространение в дизайне получили идеи конструктивистов… ;-)
А теперь--шутки в сторону; +!, жирный и заслуженный!
avatar
Конструктивнее надо быть!)))
Спасибо, Александр!
avatar
Так а что с первым вариантом? Столько работы — и на свалку? Обидно.
avatar
Ты прав, Володь. Надо что-то придумать. Ещё на четыре года)))
avatar
Плюсик!
avatar
Пасибки!))
avatar
Интересная и кропотливая работ!
Удачи в дальнейшем творчестве! Плюс!
avatar
Благодарю, Владимир! Может и вытворю чего..)
avatar
Плюс.
avatar
Спасибо, Николай.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.