Подставка для машинки
![Pd052 Pd052](http://images.vfl.ru/ii/1570945480/4c8b99de/28172882_m.jpg)
Приветствую уважаемую публику.
Выполняю обещание данное SO65LO и Trou
Первоначальный замысел подставки.
Это должен быть кузов на стапеле и рядом шасси, объединённые в одну композицию. Стапель — это кронштейн для кузовных панелей на декоративной опоре. Опора стилизована под рессору. Каждый лист рессоры стилизован под конструкционную ферму. При взгляде под углом тело рессоры превращается в подобие хвоста кометы.
Подставка это слегка выпуклый полукруг с имитацией брусчатки и следов колеи от проехавшего автомобиля.
![Pd001 Pd001](http://images.vfl.ru/ii/1570620016/0c8b0f8f/28129119_m.jpg)
Заготовки стапеля нарезаны лазером из листа нержавейки
![Pd002 Pd002](http://images.vfl.ru/ii/1570620016/c59360f0/28129120_m.jpg)
На всех торцах сточены следы от лазера и надфилем наведена продольная риска. Отверстия заложены меньшего диаметра (чтобы лазер не расплавил тонкие перемычки) и потом рассверлены. Нержавейка вязкая, стенки совсем тонкие остаются. Сверлил, не дыша.
![Pd003 Pd003](http://images.vfl.ru/ii/1570620017/99f07972/28129121_m.jpg)
Пластины полировал пастой на куске жёсткой резины, чтобы не скруглить кромки
![Pd004 Pd004](http://images.vfl.ru/ii/1570620017/b1d79329/28129122_m.jpg)
![Pd005 Pd005](http://images.vfl.ru/ii/1570620017/be58ef28/28129123_m.jpg)
Шпильки сделаны из стального присадочного прутка для аргоновой сварки диаметром 2мм. Заготовка зажимается в цангу от сменной головки ЧПУ – станка. Пневматическим молотком формируется шляпка. Цангу для опытов мне специально выделил наш фрезеровщик
![Pd006 Pd006](http://images.vfl.ru/ii/1570620018/29eb0348/28129125_m.jpg)
![Pd007 Pd007](http://images.vfl.ru/ii/1570620018/ae1311a1/28129126_m.jpg)
Шляпки затем проточил на станке
![Pd008 Pd008](http://images.vfl.ru/ii/1570620018/efadf426/28129127_m.jpg)
С токарными деталями своя история.
Стоял у нас на работе в институтских лабораториях станок 1к62. С люфтами в суппорте, но для моих задач это было не критично — лишний раз штангелем замерить, да на лимбе ноль выставить. На нём я точил все детали и большие и маленькие.
При первой перепланировке станок переставили из одного цеха в другой, а при следующей и вовсе выставили на улицу, где он ржавел, пока его не увезли. Через некоторое время появилась возможность поработать на станке 16К20 в соседней институтской лаборатории. А сейчас и там старые станки разобрали и вывезли.
Первый вариант винтов и шпилек был таким. Вар_1
![Pd009 Pd009](http://images.vfl.ru/ii/1570620019/78f143ec/28129128_m.jpg)
И тут — сюрприз. Когда проектировал — недодумал очерёдность сборки и забыл про это. А когда через полгода по этим эскизам изготовил детали и стал собирать — было поздно. Короткие винты с низкой глянцевой шляпкой было невозможно стянуть со шпилькой из-за трения. А непараллельность шпилек не давала возможности изменить очерёдность сборки. Придумал Вар_2.
Отличия вариантов крепежа
![Pd010 Pd010](http://images.vfl.ru/ii/1570620019/5df37d65/28129129_m.jpg)
![Pd011 Pd011](http://images.vfl.ru/ii/1570620019/8f0e608c/28129130_m.jpg)
![Pd012 Pd012](http://images.vfl.ru/ii/1570620019/229908ca/28129131_m.jpg)
Длинную тонкостенную втулку приемлемого качества получил с третьей попытки – не удавалось добиться идеальной центровки, патрон дрожал на больших оборотах, и сверло на такой длине уводило от центра. Потом приклеил её на ось стоп-краской и подравнял надфилем.
![Pd013 Pd013](http://images.vfl.ru/ii/1570620020/7dd566d7/28129132_m.jpg)
![Pd014 Pd014](http://images.vfl.ru/ii/1570620020/f41d6ad4/28129133_m.jpg)
Готовая «комета»
![Pd015 Pd015](http://images.vfl.ru/ii/1570620020/c3e46876/28129134_m.jpg)
![Pd016 Pd016](http://images.vfl.ru/ii/1570620020/58fac9e8/28129135_m.jpg)
Показал коллегам из отдела дизайна вариант подставки замоделленый на компьютере – сказали, что слишком статично. И привели в качестве примера автоинсталляции Джерри Джуда
![Pd017 Pd017](http://images.vfl.ru/ii/1570620020/49336c77/28129136_m.jpg)
Искал решение которое позволило бы использовать уже изготовленную рессору
![Pd018 Pd018](http://images.vfl.ru/ii/1570620021/e2fb0755/28129137_m.jpg)
Отказался от идеи «рама отдельно — кузов отдельно». Пусть это будет общая подставка для двух моделей.
Думал сделать из одной развертки с приданием рельефа выколоткой. Выглядело как-то слишком «по-офисному»
![Pd019 Pd019](http://images.vfl.ru/ii/1570620021/c309ff89/28129138_m.jpg)
Пошел еще поиск вариантов
![Pd020 Pd020](http://images.vfl.ru/ii/1570620016/ad61b544/28129118_m.jpg)
В итоговой конструкции старался сделать отсылку к эстетике первой трети 20 века.
Построил матмодель и продумал технологию сборки
![Pd021 Pd021](http://images.vfl.ru/ii/1570620205/771ed86b/28129163_m.jpg)
Заготовки из черного металла покрыты антикоррозионным грунтом
![Pd022 Pd022](http://images.vfl.ru/ii/1570620206/6944085f/28129164_m.jpg)
![Pd023 Pd023](http://images.vfl.ru/ii/1570620206/90d5ff97/28129167_m.jpg)
Сварил в кондукторе две части спирали
![Pd024 Pd024](http://images.vfl.ru/ii/1570620206/4542779b/28129168_m.jpg)
Припаивание столбиков под винты М2
![Pd025 Pd025](http://images.vfl.ru/ii/1570620206/ea3366d7/28129169_m.jpg)
![Pd026 Pd026](http://images.vfl.ru/ii/1570620207/0fa6380e/28129170_m.jpg)
Приварка рамки к спирали
![Pd027 Pd027](http://images.vfl.ru/ii/1570620207/65030e82/28129171_m.jpg)
![Pd028 Pd028](http://images.vfl.ru/ii/1570620207/2084785b/28129172_m.jpg)
И второй рамки к языку
![Pd029 Pd029](http://images.vfl.ru/ii/1570620207/578b3ce7/28129173_m.jpg)
Сначала монтажные отверстия
![Pd030 Pd030](http://images.vfl.ru/ii/1570620208/d5918a5a/28129174_m.jpg)
![Pd031 Pd031](http://images.vfl.ru/ii/1570620208/0d9f668f/28129175_m.jpg)
Затем заваривание вспомогательных крепежных отверстий.
![Pd032 Pd032](http://images.vfl.ru/ii/1570620208/15f1a451/28129176_m.jpg)
После приварки верхней рамки к языку отпилил ненужные уже перемычки на рамке приваренной к спирали и разобрал подставку для зашкуривания и грунтовки.
![Pd033 Pd033](http://images.vfl.ru/ii/1570620208/1562c3e0/28129177_m.jpg)
Подставка с бумажным прототипом 1:2
![Pd034 Pd034](http://images.vfl.ru/ii/1570620209/ed5bed14/28129178_m.jpg)
Выведение поверхности
![Pd035 Pd035](http://images.vfl.ru/ii/1570620209/7a750b34/28129179_m.jpg)
![Pd036 Pd036](http://images.vfl.ru/ii/1570620209/cbbd4bed/28129180_m.jpg)
![Pd037 Pd037](http://images.vfl.ru/ii/1570620209/3a4cdbe4/28129181_m.jpg)
![Pd038 Pd038](http://images.vfl.ru/ii/1570620209/5158c7c2/28129182_m.jpg)
Первый цвет – серый
![Pd039 Pd039](http://images.vfl.ru/ii/1570620210/9aa9c882/28129183_m.jpg)
![Pd040 Pd040](http://images.vfl.ru/ii/1570620205/0279215c/28129162_m.jpg)
Маскировка под второй цвет
![Pd041 Pd041](http://images.vfl.ru/ii/1570620419/5db9e8a2/28129223_m.jpg)
![Pd042 Pd042](http://images.vfl.ru/ii/1570620419/4cae595e/28129224_m.jpg)
Второй цвет – красный
![Pd043 Pd043](http://images.vfl.ru/ii/1570620420/01e42051/28129225_m.jpg)
Удаление маскировки
![Pd044 Pd044](http://images.vfl.ru/ii/1570620420/01370400/28129226_m.jpg)
Результат
![Pd046 Pd046](http://images.vfl.ru/ii/1570945479/32fe95b2/28172881_m.jpg)
![Pd047 Pd047](http://images.vfl.ru/ii/1570620422/0410b5d2/28129229_m.jpg)
![Pd048 Pd048](http://images.vfl.ru/ii/1570620423/d839b5b6/28129230_m.jpg)
![Pd049 Pd049](http://images.vfl.ru/ii/1570620423/1d6cfab2/28129231_m.jpg)
![Pd050 Pd050](http://images.vfl.ru/ii/1570620506/e02c6267/28129247_m.jpg)
![Pd051 Pd051](http://images.vfl.ru/ii/1570620424/453c3d79/28129232_m.jpg)
27 комментариев
Плюсище+
Очень интересно было почитать про то как рождалась работа. Несомненно ++
Подскажите, почему шлифовка полировка производилась на резине, а не на стекле. Больше снимать до плоскости?
никому кроме меня ненужнуюработу.Со стеклом не пробовал. Детали доводил бумажной «шкуркой» на твердой поверхности до 2000-го номера. Они все равно имеют небольшую бочкообразность в сечении. Резина при небольшом нажиме на деталь работает по всей площади.
Подставка получилась самодостаточной.
А теперь--шутки в сторону; +!, жирный и заслуженный!
Спасибо, Александр!
Удачи в дальнейшем творчестве! Плюс!