Дозаправляемая зажигалка
Здравствуйте. Больше трех лет не делал ничего по тематике сайта. Но образ дозаправляемой зажигалки в голове вынашивал. В итоге на днях, после двух месяцев неспешной работы, закончил изделие. Краткий и неполный фотоотчет прилагается.
Всегда особо нравились дозаправляемые зажигалки уважаемых мастеров с этого сайта, имена которых не упоминают всуе))Хотелось создать нечто подобное. В качестве корпуса был использован медный фитинг, сплющеный в сечении в овал.
Из листовой латуни вырезаны донышки, по 2 штуки на низ и на верх корпуса.
Одно донышко по размеру входит во внутренний просвет корпуса. Другое по размеру равно наружному диаметру корпуса.
Изготавливаю детали верхней крышки. Сверлю в донышках а)отверстия под горловины фитиля и бензобака, б)отверстие кремневой трубки, в)отверстие под фиксирующий штифт стойки коромысла колпачка, г)три отверстия под фиксирующие шипы ветрозащиты вокруг горловины фитиля.
Изготовляю ветрозащиту. На фото видны два из трех маленьких шипов, которые войдя в отверстия на донышке, при пайке не дадут сдвинуться детали.
Из толстого куска латуни с помошью надфилей и гравера вырезаю стойку коромысла колпачка. Виден фиксирующий штифт.
Собираю все детали верхней крышки в кучу для пайки. Нижнее и верхнее донышки фиксируются между собой от смещения штифтом стойки коромысла и горловиной фитиля.
Пайка медно-фосфорным припоем. После пайки нарезаны резьбы под крышку бензобака, и под кремневую трубку.Результат.
Спаиваю твердым припоем донышки нижней крышки, сверлю в ней отверстия под кремневую трубку, и заглушку камеры с ватой и фитилем. Так же нарезаю резьбу.
Дальше особо ответственный этап-изготовление внутренней перегородки, разделяющей бензобак, и камеру с ватой. В ней должен быть перепускной клапан. Отсутствиепрямых рук токарного станка не позволяло изготовить самодельный игольчатый клапан.Пришлось искать что-то готовое. На ум не пришло ничего другого кроме маленького крана Маевского для спуска воздуха из труб отопления. Он как раз латунный.
Лишнее отрезается.
Из полоски меди формируется перегородка, сверлится отверстие под клапан, и оный впритирку вкручивается.
Самый ответственный момент-пайка твердым припоем перегородки. Нужна герметичность.
Проверка на утечку. Закрутил краник, налил в бензобак доверху бензина и поставил на туалетную бумагу. Утечек не обнаружено, бумага сухая.
Окно иллюминатора формирую из двух пластин латуни, спаянных между собой твердым припоем на двух штифтах(они же будут фиксировать окно при пайке к корпусу). Отверстие вырезаю после пайки гравером.
Сверлю в окне шесть отверстий под винты декоративной накладки, и нарезаю в них резьбу М3. В корпусе сверлю два отверстия под штифты иллюминатора, и припаиваю его твердым припоем. После пайки вырезаю гравером в медном корпусе овальное окно под иллюминатор. Размер окна в корпусе немного меньше чем в латунном иллюминаторе. В эту «ванночку» будет установлено стекло из плексигласа.
В верхней крышке гравером прорезаю поперечный паз под верхний край перегородки. Он при посадке крышки на корпус войдет в паз как в замок.
Примеряю перед пайкой крышки с корпусом.
Приходит понимание, что дно зажигалки из-за двух заглушек(для отсека с ватой, и кремневой трубки), смещенных вправо, будет иметь Г-образный вид. Для симметричности решил к нижней крышке припаять «пятку» из толстого куска латуни. При обработке его гравером вскрылись обидные каверны в металле. Дефект литья. Решил не переделывать. Поверхность не лицевая, сильно бросаться в глаза не будет. Пятка фиксируется к крышке двумя штифтами.
Паяю крышки к корпусу.
Для закрытия паянных швов из тонкой латуни вырезал два пояска, которые спаял в кольца твердым припоем, и ПОСом уже на корпус.
Из 6-миллиметрового прутка латуни делаю кремневую трубку и нарезаю на ней резьбу с шагом 0,25 мм. Резьба нужна для регулировки высоты колесика над фитилем перед пайкой, и предохраняет трубку от проваливания внутрь корпуса при пайке. Мелкий шаг позволяет при вращении трубки подобрать более точно высоту.
Заглушки, опять-таки из-за отсутствияпрямых рук токарного станка, и невозможности накатки, пришлось делать из готовых деталей. Применялись латунные дюбеля у которых отпиливались гибкие усики.
Заглушка бензобака выполнена полой, чтобы в неё входила головка вала перепускного клапана.
Дальше к сожалению сели батарейки у фотика. Были изготовлены коромысло колпачка и сам колпачок с козырьком для колесика. У перепускного крана была отпилена рабочая часть с резьбой и иглой, и твердым припоем припаян длинный вал с рифленой головкой. Изготовлена заглушка кремневой трубки. Из оргстекла надфилями выпилено стекло иллюминатора, и посажено на эпоксидку. Из листовой латуни изготовлена декоративная накладка на иллюминатор с отверстиями под болтики М3.
Долго не мог придумать, что поместить на противоположной иллюминатору стороне корпуса. Потом пришла идея. Зажигалка конструктивно огнеопасна за счет близости отверстия бензобака к кресалу. И если во время заправки, когда заглушка бензобака снята, чиркнуть кресалом, могут воспламениться пары бензина и сам бензин в бензобаке. А почему бы не изготовить латунную табличку с предупредительной надписью на заднюю поверхность корпуса!
Методом ЛУТ и гальванического травления табличка вытравлена и припаяна. Так же изготовлена маленькая табличка «Огнеопасно!» на лицевую поверхность. Далее патинирование, полировка. Сфоткал уже конечный результат.
В бензобак влезает не меньше 10 мл бензина. Зажигалка вышла тяжелая, больше 200 грамм. Спасибо что читали сие)) Извините за много текста, и возможные ошибки с оформлением поста. Я уже запамятовал как грамотно оформлять текст и фотки. Сейчас вспоминаю заново. Всем добра!))
Всегда особо нравились дозаправляемые зажигалки уважаемых мастеров с этого сайта, имена которых не упоминают всуе))Хотелось создать нечто подобное. В качестве корпуса был использован медный фитинг, сплющеный в сечении в овал.
Из листовой латуни вырезаны донышки, по 2 штуки на низ и на верх корпуса.
Одно донышко по размеру входит во внутренний просвет корпуса. Другое по размеру равно наружному диаметру корпуса.
Изготавливаю детали верхней крышки. Сверлю в донышках а)отверстия под горловины фитиля и бензобака, б)отверстие кремневой трубки, в)отверстие под фиксирующий штифт стойки коромысла колпачка, г)три отверстия под фиксирующие шипы ветрозащиты вокруг горловины фитиля.
Изготовляю ветрозащиту. На фото видны два из трех маленьких шипов, которые войдя в отверстия на донышке, при пайке не дадут сдвинуться детали.
Из толстого куска латуни с помошью надфилей и гравера вырезаю стойку коромысла колпачка. Виден фиксирующий штифт.
Собираю все детали верхней крышки в кучу для пайки. Нижнее и верхнее донышки фиксируются между собой от смещения штифтом стойки коромысла и горловиной фитиля.
Пайка медно-фосфорным припоем. После пайки нарезаны резьбы под крышку бензобака, и под кремневую трубку.Результат.
Спаиваю твердым припоем донышки нижней крышки, сверлю в ней отверстия под кремневую трубку, и заглушку камеры с ватой и фитилем. Так же нарезаю резьбу.
Дальше особо ответственный этап-изготовление внутренней перегородки, разделяющей бензобак, и камеру с ватой. В ней должен быть перепускной клапан. Отсутствие
Лишнее отрезается.
Из полоски меди формируется перегородка, сверлится отверстие под клапан, и оный впритирку вкручивается.
Самый ответственный момент-пайка твердым припоем перегородки. Нужна герметичность.
Проверка на утечку. Закрутил краник, налил в бензобак доверху бензина и поставил на туалетную бумагу. Утечек не обнаружено, бумага сухая.
Окно иллюминатора формирую из двух пластин латуни, спаянных между собой твердым припоем на двух штифтах(они же будут фиксировать окно при пайке к корпусу). Отверстие вырезаю после пайки гравером.
Сверлю в окне шесть отверстий под винты декоративной накладки, и нарезаю в них резьбу М3. В корпусе сверлю два отверстия под штифты иллюминатора, и припаиваю его твердым припоем. После пайки вырезаю гравером в медном корпусе овальное окно под иллюминатор. Размер окна в корпусе немного меньше чем в латунном иллюминаторе. В эту «ванночку» будет установлено стекло из плексигласа.
В верхней крышке гравером прорезаю поперечный паз под верхний край перегородки. Он при посадке крышки на корпус войдет в паз как в замок.
Примеряю перед пайкой крышки с корпусом.
Приходит понимание, что дно зажигалки из-за двух заглушек(для отсека с ватой, и кремневой трубки), смещенных вправо, будет иметь Г-образный вид. Для симметричности решил к нижней крышке припаять «пятку» из толстого куска латуни. При обработке его гравером вскрылись обидные каверны в металле. Дефект литья. Решил не переделывать. Поверхность не лицевая, сильно бросаться в глаза не будет. Пятка фиксируется к крышке двумя штифтами.
Паяю крышки к корпусу.
Для закрытия паянных швов из тонкой латуни вырезал два пояска, которые спаял в кольца твердым припоем, и ПОСом уже на корпус.
Из 6-миллиметрового прутка латуни делаю кремневую трубку и нарезаю на ней резьбу с шагом 0,25 мм. Резьба нужна для регулировки высоты колесика над фитилем перед пайкой, и предохраняет трубку от проваливания внутрь корпуса при пайке. Мелкий шаг позволяет при вращении трубки подобрать более точно высоту.
Заглушки, опять-таки из-за отсутствия
Заглушка бензобака выполнена полой, чтобы в неё входила головка вала перепускного клапана.
Дальше к сожалению сели батарейки у фотика. Были изготовлены коромысло колпачка и сам колпачок с козырьком для колесика. У перепускного крана была отпилена рабочая часть с резьбой и иглой, и твердым припоем припаян длинный вал с рифленой головкой. Изготовлена заглушка кремневой трубки. Из оргстекла надфилями выпилено стекло иллюминатора, и посажено на эпоксидку. Из листовой латуни изготовлена декоративная накладка на иллюминатор с отверстиями под болтики М3.
Долго не мог придумать, что поместить на противоположной иллюминатору стороне корпуса. Потом пришла идея. Зажигалка конструктивно огнеопасна за счет близости отверстия бензобака к кресалу. И если во время заправки, когда заглушка бензобака снята, чиркнуть кресалом, могут воспламениться пары бензина и сам бензин в бензобаке. А почему бы не изготовить латунную табличку с предупредительной надписью на заднюю поверхность корпуса!
Методом ЛУТ и гальванического травления табличка вытравлена и припаяна. Так же изготовлена маленькая табличка «Огнеопасно!» на лицевую поверхность. Далее патинирование, полировка. Сфоткал уже конечный результат.
В бензобак влезает не меньше 10 мл бензина. Зажигалка вышла тяжелая, больше 200 грамм. Спасибо что читали сие)) Извините за много текста, и возможные ошибки с оформлением поста. Я уже запамятовал как грамотно оформлять текст и фотки. Сейчас вспоминаю заново. Всем добра!))
28 комментариев
Только фотки маловаты, детали не рассмотреть.
Плюсище+
Два плюса, в топик и профиль. ++
+!; с возвращением; и да не оставит Вас Паровая Муза своим вниманием. ;-)
Поржал над надписью «Огнеопасно!»
Получается, что пользоваться зажигалкой нельзя… :))
Удачи в дальнейшем творчестве! Плюс!