Часовой механизм Элемусивр-2. Часть 2. Зубчатые колёса.
Всем привет. Продолжим.
Приступаю к практике — начинаю изготовление.
Весь механизм будет изготовлен в основном из алюминия (дюраль).
Причины такого решения:
Несмотря на низкую прочность материала, опасаться быстрого износа колес не стоит. Механизм находится в «расслабленном» состоянии. Включается 1 раз в минуту на пару секунд. Нагрузка для таких крупных колес небольшая. Проверено. Их можно даже из оргстекла (акрила) сделать.
Начну с изготовления зубчатых колес. Их 12 штук.
Записываю все рассчитанные параметры в таблицу и приступаю к изготовлению.
Во всех колесах, кроме трех маленьких, есть 6 одинаковых технологических отверстий.
Точу кругляши.
Затем режу зубъя.
Так крепится колесо К1 к электродвигателю.
Дополнительная обработка колес.
Так выглядит последовательность передачи вращения. Дополнение к статье 1.
Вместо колеса К1 лежит просто кругляш, т. к. на момент фотосесси колесо уже было на моторе, а мотор в раме. Количество зубьев для К1 = 28.
Приступаю к практике — начинаю изготовление.
Весь механизм будет изготовлен в основном из алюминия (дюраль).
Причины такого решения:
- У меня есть этот материал.
- Вес. Возможно, для латунных\бронзовых колес (тяжелых) понадобится более мощный и крупный электродвигатель.
- Легче обрабатывать. Тем более на моём самодельном оборудовании.
- Стоимость.
Несмотря на низкую прочность материала, опасаться быстрого износа колес не стоит. Механизм находится в «расслабленном» состоянии. Включается 1 раз в минуту на пару секунд. Нагрузка для таких крупных колес небольшая. Проверено. Их можно даже из оргстекла (акрила) сделать.
Начну с изготовления зубчатых колес. Их 12 штук.
Записываю все рассчитанные параметры в таблицу и приступаю к изготовлению.
Во всех колесах, кроме трех маленьких, есть 6 одинаковых технологических отверстий.
Точу кругляши.
Затем режу зубъя.
Так крепится колесо К1 к электродвигателю.
Дополнительная обработка колес.
Так выглядит последовательность передачи вращения. Дополнение к статье 1.
Вместо колеса К1 лежит просто кругляш, т. к. на момент фотосесси колесо уже было на моторе, а мотор в раме. Количество зубьев для К1 = 28.
0 комментариев