Часовой механизм Элемусивр-2. Часть 2. Зубчатые колёса.

Всем привет. Продолжим.
Приступаю к практике — начинаю изготовление.

Часовой механизм Элемусивр-2. Часть 2. Зубчатые колёса.

Весь механизм будет изготовлен в основном из алюминия (дюраль).

Причины такого решения:
  • У меня есть этот материал.
  • Вес. Возможно, для латунных\бронзовых колес (тяжелых) понадобится более мощный и крупный электродвигатель.
  • Легче обрабатывать. Тем более на моём самодельном оборудовании.
  • Стоимость.



Несмотря на низкую прочность материала, опасаться быстрого износа колес не стоит. Механизм находится в «расслабленном» состоянии. Включается 1 раз в минуту на пару секунд. Нагрузка для таких крупных колес небольшая. Проверено. Их можно даже из оргстекла (акрила) сделать.

Начну с изготовления зубчатых колес. Их 12 штук.
Записываю все рассчитанные параметры в таблицу и приступаю к изготовлению.
Во всех колесах, кроме трех маленьких, есть 6 одинаковых технологических отверстий.

Точу кругляши.

Часовой механизм Элемусивр-2. Часть 2. Зубчатые колёса.

Часовой механизм Элемусивр-2. Часть 2. Зубчатые колёса.

Затем режу зубъя.

Часовой механизм Элемусивр-2. Часть 2. Зубчатые колёса.

Часовой механизм Элемусивр-2. Часть 2. Зубчатые колёса.

Так крепится колесо К1 к электродвигателю.

Часовой механизм Элемусивр-2. Часть 2. Зубчатые колёса.

Часовой механизм Элемусивр-2. Часть 2. Зубчатые колёса.

Дополнительная обработка колес.

Часовой механизм Элемусивр-2. Часть 2. Зубчатые колёса.

Часовой механизм Элемусивр-2. Часть 2. Зубчатые колёса.

Часовой механизм Элемусивр-2. Часть 2. Зубчатые колёса.

Часовой механизм Элемусивр-2. Часть 2. Зубчатые колёса.

Так выглядит последовательность передачи вращения. Дополнение к статье 1.
Вместо колеса К1 лежит просто кругляш, т. к. на момент фотосесси колесо уже было на моторе, а мотор в раме. Количество зубьев для К1 = 28.

Часовой механизм Элемусивр-2. Часть 2. Зубчатые колёса.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.