Бензиновая зажигалка "Мальтийский механизм"

Бензиновая зажигалка Мальтийский механизм
Добрый день всем! Хочу поделиться своей очередной зажигалкой, благо их в ленте совсем мало))
Немного предыстории. Как-то, блуждая по интернету, набрел на изображение и описание т.н. мальтийского механизма. Это механизм, превращающий непрерывное вращательное движение в шаговое. Чем-то он меня зацепил, и я подумал, что неплохо бы такой механизм вмонтировать в зажигалку. Да еще чтоб он выполнял какую-то полезную функцию. Учитывая, что на выходе механизма получается шаговое вращательное движение, решено было применить его для вращения барабана с кремнями. Некоторое время ушло на обдумывание концепции, а дальше пошла работа. Сначала были изготовлены самодельные зуборезная приставка для токарного станка, и приставка для сверления эксцентричных отверстий. Поэтапный ворклог решил не делать, так как все как у всех-пайка, токарка. Единственное на чем хотелось бы остановиться, это сам мальтийский механизм.
Бензиновая зажигалка Мальтийский механизм
Ведущей частью механизма является маховик с эксцентрично расположенным шпеньком.
Бензиновая зажигалка Мальтийский механизм
Учитывая серьезные боковые нагрузки на ось маховика при работе, для маховика изготовлено седло, в котором он расположен и вращается.Бортик седла предотвращает боковое смещение маховика.
Бензиновая зажигалка Мальтийский механизм
Бензиновая зажигалка Мальтийский механизм
Ведомой частью механизма является «мальтийский крест» на 5 сегментов, по числу кремней в барабане. Это самая трудоемкая часть работы, требующая точного соответствия окружностей лепестков креста диаметру внутреннего цилиндра маховика.Сначала с помощью зуборезной приставки изготовлена шестерня на 32 зуба, потом с помощью приставки для эксцентричных отверстий изготовлен сам 5-сегментный «крест». И спаяны вместе твердым припоем.
Бензиновая зажигалка Мальтийский механизм
Бензиновая зажигалка Мальтийский механизм
Это мальтийский механизм в сборе.
Дальше кратко опишу устройство готовой зажигалки. Условно ее можно разделить на нижний и верхний этажи.
Бензиновая зажигалка Мальтийский механизм
Итак нижний этаж слева направо: 1)вращением нижнего штурвальчика приводится в движение ведущий вал с двумя шестернями по 15 зубьев. 2)вращение передается на ведомый вал с двумя шестернями по 18 зубьев, то есть имеется некая редукция усилия.
Верхний этаж зажигалки слева направо: 3)на ведомый вал припаян маховик мальтийского механизма, который вращается в своем седле 4)вращение маховика передается на мальтийский крест. Тут происходит смена непрерывного вращения на шаговое. Крест вращается на трубке фитиля. 5)через шестерню мальтийского креста вращение передается на шестерню барабана с кремнями. Передаточное число 1:1, разумеется.
Возвращаемся на нижний этаж: 6)справа от ведомого вала с шестернями-емкость для ваты с бензином и фитиля 7) справа от нее механизм поджатия кремня в виде толкателя с вращающейся на нем шайбой с упором(как в предыдущей зажигалке), и подпружиненного шатуна. Толкатель и шатун соединены через коромысло. Пружина толкает шатун вниз-толкатель кремня идет вверх. Опустив толкатель за шайбу вниз и поставив на упор, можно разблокировать для вращения барабан с кремнями. Вот и все.
Бензиновая зажигалка Мальтийский механизм
Крышка, закрывающая весь механизм, фиксируется в открытом положении подпружиненным шариком, как резцедержатель на токарных станках. Шарик и пружинка находятся в канале, просверленном в корпусе седла маховика.
Кремни от выпадения из барабана при перевороте зажигалки защищает козырек-вилка, фиксирующаяся двумя винтами.
Дальше немного фотографий с разных ракурсов. Всем мира, здоровья, и вдохновения в работе!
Бензиновая зажигалка Мальтийский механизм
Бензиновая зажигалка Мальтийский механизм
Бензиновая зажигалка Мальтийский механизм
Бензиновая зажигалка Мальтийский механизм
Бензиновая зажигалка Мальтийский механизм
Бензиновая зажигалка Мальтийский механизм
Бензиновая зажигалка Мальтийский механизм
Бензиновая зажигалка Мальтийский механизм
Бензиновая зажигалка Мальтийский механизм

10 комментариев

avatar
Хм-м, а это точно зажигалка, а не замаскированная карманная машина времени?
Браво! ПЛЮСИЩЕ+
avatar
Точно точно! Не сумлевайтесь)
avatar
А были времена, когда в ленте 90% постов были о зажигалках и флешках :))
Клёвая вещь, плюс+
avatar
Благодарю! Многие, видимо, начинают с зажигалок. Только многие двигаются дальше в развитии, а я как остановился на них, так и стою.
Последний раз редактировалось
avatar
Лампово-то как!.. Зажигалково!!!
Вот — работа, а не ваши эти нейросети ))
ПС. Мозоли суровые!
avatar
Спасибо) Мозоли от турника))
avatar
Монументально однако.Механика наше все. Плюс.
avatar
Спасибо.
avatar
Ух, зажигательно!!! А как валы с шестернями изготавливали?
avatar
Спасибо за оценку! Для изготовления шестерен на подготовительном этапе была сконструирована самодельная зуборезная приставка для токарного станка. Был куплен набор модульных фрез из 8 штук, модуль 0,5. Изначально была идея делать валы с шестернями цельными, то есть берется прут латуни нужного диаметра, с помощью зуборезной приставки нарезается шестерня длиной равной длине вала, а потом концевые и центральный участки стачиваются на токарном станке до нужного диаметра. Этим бы гарантировалось, что во время работы механизма шестерни не сорвутся с вала, ведь усилие на валах при вращении мальтийского механизма приличное.Ну и точное расположение зубьев шестерен. От этой идеи пришлось отказаться, потому что зуборезная приставка не позволяла выточить шестерню длиной около 5 см(это примерная длина валов). Можно точить только 2,5 см шестерни. В итоге пришлось точить отдельно валы на 4 мм диаметром и нужной длины на токарном, нарезать небольшие шестерни с посадочным диаметром 4 мм на зуборезной приставке, и потом паять на валы. Причем один вал, ведомый, спаян с шестернями заранее твердым припоем. На второй, ведущий, вал шестерни просто насажены, чтоб скользили по нему. Потом все это установлено в корпус зажигалки, скользящие по ведущему валу шестерни введены в зацепление с шестернями ведомого вала, и на месте уже припаяны ПОСом к своему валу. Так сделано для того, чтобы обеспечить правильное позиционирование зубьев шестерен валом относительно друг друга, чтоб они не закусывали, не заедали при работе. Но поскольку ПОС припой мягкий, то чтоб шестерни ведущего вала не сорвало при работе, они были фиксированы на валу еще и маленькими винтиками, их видно на фото. Надеюсь не сильно туманно рассказал)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.