Недавно решил посмотреть сколько идти пешком от работы до моего нового места жительства… и по пути наткнулся на поразившую меня вывеску… на ней был нарисован большой граммофон, а надпись рядом гласила «Граммофоны от Дерябкина»…
Но времени на то, чтоб пойти туда, куда указывала заманчивая вывеска, у меня не было…
И вот сейчас, осуществив небольшой поиск, я нашел в сети в начале заметку в журнале Родина:
" В цирке помнят его как клоуна и дрессировщика. В петербургских журналах знают как автора стихов и рассказов. На радио встречают как барда, а для историков и музейщиков города на Неве Владимир Дерябкин — одержимый, «просто сумасшедший» коллекционер, создавший единственный в России музей граммофонов и фонографов.
Здесь уникален каждый экспонат, а их в коллекции — триста. Вот консольный граммофон. Тумба — из красного дерева. Раструб изготовил народный «левша», мастер В. Ребиков. Такие аппараты продавались на Невском, 6, в магазине А. Бурхарда «Оптика и механика». Изящное изделие фабрики Ю. Циммермана — из карельской березы. По кругу — виньетки, чтобы глаз радовало. Бронзовые, под золото, петухи, как атланты, поддерживают корпус тумбы. Напольный граммофон фирмы «Парлофон» с удобными нишами для пластинок облюбовал пространство на полу.
Этот английский аппарат с медным раструбом фирмы «Амур» по описи Дерябкина проходит как «самый». Самый непоседливый — объездил с медвежьей труппой полмира. Самый неприхотливый — играет после любых трясок. Ну и, главное, самый первый. С него-то и началась у артиста за чертой арены новая, почти детективная жизнь.
Отработав на манеже, он часами лазил по чердакам, чуланам и подвалам старых домов. Познакомившись в провинциальных городах с антикварами, Владимир Игнатьевич с азартом охотника выслеживал очередной экземпляр «чудо-техники» XIX столетия. Покупал, растрачивая все свои сбережения. Обменивал чаще зарубежные образцы на русские, например на механический аппарат с причудливо изогнутой трубкой — продукции первой российской фабрики граммофонов «Меркурофон»."
Проблема в том, что в Москве заблудиться можно только если ищещь конкретный адрес на переименованной улице- остальное просто, город по схеме похож на паутину.
По секрету, я в НьюЙорке не терялась, в Стокгольме без карты нашла куда идти, а в Питере во взрослом состоянии была 1(один) раз и заблудилась ВДРЫЗГ, в попытке дойти от эрмитажа до морского музея(насколько помнила с детства- там и идти то всего ничего). Почувствовала себя кретинкой и поймав за рукав милиционера слезно вопрошала «где здесь метрооо, я домой хочууу»)))
Ну не знаю… я всегда считал что в городе изначально построенном по единому плану, ориентироваться легче…
… из тех мест где я побывал, ИМХО хуже Москвы только Париж, и то не факт… хотя в Москве бываю регулярно, плутаю… телефон с навигатором завел специально для этого…
10 комментариев
Автору +
Это который на Большой Пушкарской и Каменноостровского?
На мой взгляд в огромной Москве заблудиться гораздо легче =)
По секрету, я в НьюЙорке не терялась, в Стокгольме без карты нашла куда идти, а в Питере во взрослом состоянии была 1(один) раз и заблудилась ВДРЫЗГ, в попытке дойти от эрмитажа до морского музея(насколько помнила с детства- там и идти то всего ничего). Почувствовала себя кретинкой и поймав за рукав милиционера слезно вопрошала «где здесь метрооо, я домой хочууу»)))
… из тех мест где я побывал, ИМХО хуже Москвы только Париж, и то не факт… хотя в Москве бываю регулярно, плутаю… телефон с навигатором завел специально для этого…