The Shiva Mandala by Art Donovan.
Art Donovan — оригинальный дизайнер, в частности, разнообразных ламп и мебели. Сначала общие ссылки на творчество, потом перевод:
Сайт:
Блог:
И там, и там мое внимание привлек дизайнерский проект, название которого вынесено в топик. В блоге есть видео, как оно все шевелится, там же ссылка на историю создания, которую переводила: автор, конечно, больше разъясняет, какой смысл закладывал в работу, чем конкретные шаги, но мне показалось интересным.
Прямая ссылка на оригинальный документ:
Перевод и примечания мои:
Часть 1. Дизайн и сооружение мандалы.
Моя последняя стимпанк работа, «Shiva Mandala» (2009), — кульминация интересов всей моей жизни в античной науке, истории, масонстве, астрономии, иконографии и мировых религиях. На сегодня это наиболее полно интегрированный (касательно воплощения интересов, думается) дизайн в моей чисто стимпанковской коллекции.
После более сотни предварительных зарисовок и идей воплощения, окончательный грубый набросок, расположенный внизу (см. оригинальный документ), стал основным для мандалы.
«Shiva Mandala» должна состоять из большого центрального элемента, окруженного четырьмя «планетами» – вверху, внизу, слева, справа. Большое кольцо Gimbal’а в центре будет физической и композиционной опорой для каждого из отдельных элементов дизайна. Каждая часть теперь будет уникальной заготовкой и иллюстрировать полную историю развития целого. С этим типом конструкции на этот раз я могу добавить очень важный элемент — физическое движение. Это было то кинетическое качество, которое подразумевалось в моих предыдущих стимпанк-работах, а в этой совершенно необходимо.
Теперь, когда у меня были правильные размеры, я мог мастерить все части Мандалы из красного дерева и металла, таких пропорций, какие мне были необходимы. Но достижение результата зависело от точных пропорций конечного элемента – человеческого черепа для моего «головомера» (cranium – череп; craniometer в документе).
Достать подходящий и реалистичный череп не так-то просто. Хотя существует тысячи черепов, выполненных из различных материалов, немногие имеют анатомические пропорции и требуемую достоверность деталей.
Не имея вариантов, кроме как самому слепить его из гипса, череп стал единственным элементом дизайна, на который опирались размерами и пропорциями все элементы Мандалы.
Это значило, что завершенный элемент будет иметь целых 6 дюймов в высоту и 6 дюймов в ширину с тем, чтобы соответствовать пропорциям финального эскиза.
Часть 2. Шива Мандала. Технические характеристики и символическое значение.
Центральная часть мандалы – это подсвеченная Астролябия.
Астролябия 32 дюйма в диаметре, является точной копией древней Персидской модели, созданной Мухаммедом ибн Аби Бакром в 1221 году, какой она показана в Оксфордском музее истории и науки в Англии. Так как оригинальная астролябия сделана исключительно из твердой латуни, я увеличил оригинальное изображение и переставил материалы так, чтобы часть могла бы быть освещена, все еще сохраняя детали и драматичность оригинального шедевра древности. Части астролябии полностью окрашены вручную в полупрозрачные и непрозрачные красители с добавлением латунных деталей ручной работы.
«Сетка» или подвижная часть, покрывающая астролябию, сделана вручную из черного поликарбоната. Непрозрачные части достаточно объемны, но сохраняют видимость и освещенность предмета. Раскрашенные вручную и черно-белые детали были добавлены к наружной стороне «оболочки».
По словам Джеймса Моррисона, «Астролябия – это первое комплексное устройство для навигации. Она определяет небесные тела в разное время, как это делает в более поздние времена морской секстант и квадрант». Это символ врожденного желания определить свое местонахождение и нужное направление в мире вокруг. Нажмите на
Четыре тела или «планеты» вокруг астролябии имеют метафорическое и научное значение. Вверху – «время», внизу – «тленность», справа – «сила жизни», слева – «умирание-возрождение».
«Время». Часы в 12 представляют собой 24 часа в сутках, которые масоны учились разделять на равные части в соответствии с предписаниями масонского учения. Под часами «Драгоценность прошлого магистра». Это иллюстрация желания достичь совершенства как в телесном, так и духовном мире, что показано в виде циркуля, установленного на 30 градусов, с помощью которого масоны учили «измерять свои желания и сдерживать их в определенных рамках вместе со всем человечеством». Солнечный диск символизирует магистра ложи, который присягнул править вместе с системой небесных тел. Морской квадрант заменяет обычный масонский квадрат, который представляет собой инструмент, помогающий мастеру в правильном и аккуратном управлении ложей. Пирамида в центре квадрата содержит «всевидящее око» Бога.
«Сила жизни». Плазменный диск представляет важный элемент физической жизни: электричество, а также благородное стремление всех физических наук: астрономии, биологии, и физиологические искусства.
«Тленность»: головомер. Итак, я сделал собственную версию этого антикварного 19-го века устройства – изначально использовавшегося во френологии (учение о том, что по внешнему устройству черепа можно судить об умственных способностях человека) инструмента для измерения и сравнения размеров пропорций человеческих черепов. С масонской точки зрения, череп напоминает нам о собственной смертности, но еще больше — о нашей похожести и общности связей.
«Nataraja Shiva»: разрушение и возрождение. Установленная на 9 часов, Шива расположена в финальной четверти композиции. Здесь Шива представляет конец, начало и возрождение вселенной, стирает различия между религией, философией и наукой.
Дальше в документе фотографии и ссылки, которые указаны в начале поста. Картинки крупно можно рассмотреть в блоге, если на них щелкнуть.
4 комментария
Тексты с картинками, они же лучше. =)
Как-то я хитро-закрученно вставила фото, пока не соображу, как по другому, чтобы оно не расползлось на весь экран:)
Сгодится, босс?:)