Паровой велосипед

Велосипеды с дымовой трубой
Велосипед «паук»
Паровой велосипед
Но смерть Дрейза уже не могла остановить развитие его детища. Спустя десять лет после кончины барона француз Пьер Мишо, каретный мастер, добавил к велосипеду ножной привод. Однако, чтобы не слишком быстро крутить педали, пришлось сделать переднее колесо очень большим, чуть ли не в рост человека. Недаром такие диковинные велосипеды получили название «пауков».

Но В 1868 году парижский часовщик Анри Жюльме установил педали в середине велосипедной рамы и при помощи цепи связал их с задним колесом. «Пауки» ушли В прошлое. К тому же, велосипед обрел шины, накачанные воздухом. Из занятной «игрушки для взрослых» велосипед, наконец, превратился в удобный и распространенный вид транспорта.

Пределу совершенства, как известно, нет, и появилась мысль снабдить двухколесную машину мотором. В то время, приблизительно в середине XIX века, единственно подходящим двигателем была паровая машина. Ее, хоть и с трудом, можно было приспособить к велосипеду.

Велосипед с nаровой машиной Сильвестра Роупера Паровой велосипед (Фото 2)

Первым на это решился американский изобретатель Сильвестр Роупер. Он переделал в моторную машину обычный велосипед. За седлом Роупер установил небольшой паровичок с котлом. Топливом для котла служил измельченный уголь, который надо было время от времени подбрасывать в топку. Паровая машина вращала заднее колесо велосипеда.

Этот моторный велосипед сохранился до наших дней. Что и говорить, вид у него грубоватый и несуразный. Одна дымовая труба, торчащая сзади, чего стоит!

Паровой велосипед Л.Перро был намного совершенее велосипеда Роуnера Паровой велосипед (Фото 3)

Примерно в те же годы во Франции изобретатель Л.Перро также построил велосипед с паровой машиной. Она располагалась над задним колесом. От угля Перро отказался и в качестве горючего использовал спирт.

По сравнению с паровым велосипедом Роупера машина французского изобретателя выглядела куда как приятнее. Но скорость ее также была небольшой — всего около 15 километров в час.

У Роупера и Перро нашлись последователи. Горячим сторонником паровых велосипедов был американец Люциус Коупленд. Демонстрируя свой велосипед «паук», снабженный паровой машиной, он объехал почти все Соединенные Штаты. Все же широкого распространения паровые велосипеды не получили. Хоть и были они моторными, однако назвать их мотоциклами, пожалуй, нельзя. Для настоящего мотоцикла требовался совсем другой мотор.

11 комментариев

avatar
Здорово! Кстати, можно смело перенести в блог История)
avatar
ЭЭЭ не подскажете как(знаю что туплю)
avatar
Всегда пожалуйста.

Для начала следует найти этот блог и «подписаться» на него (там рядом с RSS есть маленькая кнопочка), а потом при редактировании или написании новой записи выбрать сразу блог: «имени Virgil», «История» или какой-нибудь другой.
avatar
спс
avatar
Эмм… может, все таки ПарОвой велосипед?
А статья неплохая вышла.
avatar
случаи взрыва котлов на лисапедах были?
avatar
Кстати, вот тут — www.liveinternet.ru/community/2057370/post76993538/ есть несколько фотографий таких агрегатов. А еще в свое время я натыкался на видео проекта воссоздания парового мотоцикла Роупера. Надо заметить, ездил он совсем неплохо.
avatar
А еще в диком диком западе такой был, вроде…
avatar
Почти, там агрегат был с каким-то реактивным движком…
avatar
А что будет если поставить паровой двигатель на мой RM Accelerate? Наверно ракета а не велосипед получится!
avatar
Лучше сделать мопед с обычным бензиновым, если важнее функциональность )
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.