Инженер из Кембриджа по имени Джон Тейлор не только прекрасно разбирается в инженерной теории, но и успешно применяет её законы на практике. Лучшее доказательство тому — созданные им механические часы Corpus Clock или «Хронофаг».
Тейлор вдохновлялся примером механика и часовщика Джона Харрисона, который в 18 веке первым придумал анкерный механизм, использованный в «Хронофаге». Механизм назывался «Кузнечик» и был достаточно миниатюрным и простым. Corpus Clock примерно в 50 раз больше своего прототипа, снабжены системой светодиодов, а кузнечика в них заменяет метафорический «хронофаг» — существо, пожирающее время.
Джон Тейлор создал свои часы в 2008 году. Их ориентировочная стоимость — около миллиона фунтов стерлингов. В интервью газете The Guardian он рассказывает: «Вообще-то я считаю, что время не на нашей стороне. Оно сожрет каждую минуту вашей жизни… Совсем неплохо напомнить об этом студентам. Я не задумывался об этом до тех пор, пока не проснулся 70-летним и не был поражен тем, как мало времени осталось и как много еще хочется сделать».
Джон Тейлор — выпускник Кембриджского университета, знаменитый на весь мир инженер. Он профинансировал строительство библиотеки и удивительных часов в своей альма-матер. Это обошлось ему в 3,5 млн фунтов стерлингов. На протяжении семи лет конструирования часов в работе над ними было задействовано 200 человек, включая инженеров, скульпторов, ученых, ювелиров и каллиграфов. Говорят, что проработать «Хронофаг» должен как минимум 250 лет.
Представляю вашему вниманию презентационное видео с переводом, в котором инженер сам рассказывает о своём творении. Извините за низкое качество — никак не справлюсь с настройками Вегаса( Посмотреть в хорошем разрешении, но без перевода, можно тут.
42 комментария
Нашла красивую гифку — схема работы «Кузнечика». В статью не хочу добавлять, а тут пусть будет.
Буквально вчера видел этот ролик, собирался опубликовать здесь, вы меня опередили, чему я очень рад потому что перевести не смог бы…
Штука, конечно очень любопытная, НО…
200 человек, включая инженеров, скульпторов, ученых, ювелиров и каллиграфов. — обратите внимание, художники в списке отсутствуют… и, к сожалению, это очень видно… да и скулльптора, какие то доморощеные…
Ну я склонна приравнять художников к каллиграфам, скульпторам и ювелирам — согласитесь, «рисовальная» работа тут довольно незначительна по сравнению с её воплощением в жизнь. К тому же, дизайн тоже принадлежит Джону Тейлору, так что он и художник, я думаю.
А чем вам не нравится скульптурная часть? По-моему, всё достаточно хорошо сделано.
Меня, не устраивает и расстраивает именно то что дяденька похоже сам художник,…
Идея — замечательная! Воплощение (уж извините) -отстой…
Может быть это личное,… но, вы не представляете какая редкость заказчик который доверяет художнику, а не навязывает свое убогое представление о прекрасном…
Вот и здесь… тазик полированный и кузнечик из фильма «чужие»…
Обидно то, что человек своими руками гробит шикарную идею!
В аннотации к видео было написано, что он и дизайнер, и инженер.
На вкус и цвет товарищей нет, однако тут мы имеем дело с автором, который не только изобрёл часы, но и сделал их такими, какими они должны быть по его замыслу. Лично я авторский замысел, особенно адекватно переданный, уважаю)
Инженер, автор проекта — прекрасно! Но художником(дизайнером) — здесь и не пахнет, к сожалению… ну, не дано…
Почему в наше время все в Леонарды лезут???…
Оговорюсь, если бы дяденька тихо себе на кухне эту штуку повесил — его право! Так ведь — нет, славы хочется…
В том то и беда… Симпатично и не более, а могло бы быть здорово… :(((
И оставьте вы эту толейрантность( экая дрянь), если человек не дотянул, давайте так и будем это называть! :)))
При чём тут толерантность? Мне нравятся эти часы, и я открыто вам говорю об этом.
Единственная толерантность, которую я тут проявляю — это толерантность к вашему мнению. Хотя не согласна ни с ним, ни с той резкой и безапелляционной формой, в какой вы его высказываете.
То, что для вас «не дотянул», для меня прекрасно, и я очень вас прошу — не навязывайте свои мерки другим.
. Но не может не беспокоить, что зачастую под ним понимается нравственный нигилизм, индифферентность к различным порокам, религиозной истине, к тем ценностям, которые веками формировались в стране»[
… это из википедии, от себя добавлю к безвкусным вещам и убийству хороших идей бездарным исполнением…
Свое мнение я привык отстаивать, потому что оно у меня есть.
«То, что для вас «не дотянул», для меня прекрасно» -уверен, вы это в запале сказали…
За резкость прошу простить покорно… Мне, действительно очень нравится сама идея этих часов и ее техническое воплощение вот и досадую…
Свое мнение я привык отстаивать, потому что оно у меня есть.
Мнение — пожалуйста, только как можно отстаивать вкус?
Если человеку нравится зеленый, вы будете настаивать, что ему должен нравиться синий, а зеленый на самом деле лажа? =\
Вкус отстаивать безнадежно… он или есть или его нет, НО, его можно развивать!.. и единственный путь для этого думать и анализировать… есть еще вариант слепо следовать какому то образцу(может быть и хорошему), но это для совсем уж одноклеточных…
Противоположный вариант — принимать любое мнение не анализируя (!), вы же не пускаете всякую дрянь на сайт, а почему? люди старались, делали, они считают что это нормально… как, вы не уважаете их мнение? Ужас то какой!.. :))
Развитие вкуса это не линейная функция, которая для всех одинакова.
На вкус могут влиять субъективные факторы, связанные только с конкретным человеком.
Я не говорю про «эталон вкуса в вакууме», для меня это вообще непонятная штука. В русском языке не случайно именно это слово используется, для этого понятия. Вкус в привязке к еде не может быть одинаков у всех людей.
Тоже приведу цитату из вики:
Выражение «О вкусах и цветах не спорят» (вариант: «На вкус и цвет товарищей нет»), известное во многих языках, прекрасно иллюстрирует понимание людьми нечёткости и расплывчатости описаний вкуса, слабую дифференцировку основных понятий, огромные различия в чувственном восприятии у разных народов, и даже у разных людей, в пределах одного этноса.
«Противоположный вариант» так и не понял. Ну да, люди старались, делали. Я ставлю или не ставлю им оценку по субъективным параметрам. Я могу сделать замечание, высказать мнение, но я вроде не навязываю из раза в раз свою точку зрения другим участникам обсуждения, используя фразы «Да бросьте вы, на самом деле вам это не нравится».
На самом деле людям очень не нравится, когда за них решают и говорят. Меня лично это сильно коробит и такие приемы в общении, опять же с моей точки зрения, просто недопустимы.
Т.е. у вас получается не отстаивание своего мнения, а именно навязывание, вот и всё.
Как минимум со стороны (моей) это выглядело именно так.
П.С. Ну и ссылаться на то, что статья набрала достаточно плюсов, я так понимаю, бессмысленно?
Понимаете, в наше время, в отличии от той же Викторианской Англии, понятие вкуса стало доминирующим(а это только личное мнение) и общепринятые (хотя бы официально) нормы постепенно размываются, вот и получаются Димы Биланы…
Для инженера или художника крайне важно реально осознавать свои возможности, Тейлор имел возможность если не сам то с чьей нибудь помощью сделать из этой вещи произведение искусства, не захотел, потому что на вкус и цвет…
Наверное, как выражается одна моя знакомая, я до сих пор наивный албанский юноша… все пытаюсь обьяснить, доказать, достучаться… а нужно положить на все и на всех и вести себя прилично?
Я пас. У меня нету столько времени на споры.
Если хотите, можете провести онлайн-уроки по композиции и т.п.
От этого будет больше толку, чем от неаргументированных споров.
И к чему тут эта цитата из Википедии? Или эти часы для вас — образец нравственного нигилизма? Господи, да это же только часы, не надо к ним относиться как к концу света.
Я понимаю, вам трудно поверить, что с вами кто-то не согласен, но тем не менее — мне действительно нравится эта работа, вот без всякой толерантности и прочих вами ненавидимых терминов — просто нра-вит-ся. Смиритесь.
Мнение своё вы не отстаиваете, а навязываете в данном случае. А господин Тейлор всё равно не кинется переделывать своё творение, какого бы мнения вы о нём не были. Так что я предлагаю на этом спор закончить. А то ещё подерёмся)
Мне сложно относится к этому индифферентно… я сам занимаюсь подобными вещами и очень хорошо представляю себе круг проблем при создании… это и моя полянка тоже, потому я столь категоричен, не так давно я выкладывал часовщика из Швейцарии, там та же проблема — гениальная механика и бездарное художественное воплощение… тенденция, однако…
А то что не кинется переделывать, оно понятно, именно потому что не имея ни образования ни таланта разбираясь только в технике он сам не понимает что не так… и не хочет…
А драться -не будем… у вас там замки.прислуга… куда нам, бедным художникам… :))
Короче, я поняла вашу позицию. Она кратко выражается в словах «Все вы *****, а я Д'Артаньян».
Про «не имея ни образования, ни таланта» — знаете, вот после этих слов мне вообще больше не хочется с вами разговаривать. Смею предположить, что вы пользуетесь какой-то шкалой для измерения таланта, и по ней наверняка намерили себе высший балл, раз считаете своё мнение истиной в последней инстанции.
Обидно бывает разочаровываться в людях…
Наверное, я как то неправильно выражаюсь…
Кейт Ньюстед, Жан Тенгли, Кейси Каран, Марк Бишов, Пауль Бойер, Джон Диир, Рубен Марголин, Томас Кунс, Тео Янсен Лев Берсудский(как раз вчера его выложил) список можно продолжать _все это люди которых я более чем уважаю, и это художники, наши современники… а Тейлор ни разу не художник, хотя и великолепный инженер
Ну а мне например ваши Берсудский и Марголин ни разу не понравились. Уважайте их, сколько вам будет угодно, от этого они мне нравиться не начнут. Но как видите, я не обзываю их бездарями и не ору на всю ивановскую, что «художником там не пахнет» и «бросьте вашу толерантность, на самом деле вы их сами терпеть не можете». Дело, видите ли, вот в чём: я признаю, что мои вкусы и вкусы других людей могут расходиться.
Так почему я не могу рассчитывать на ответное понимание? И почему вместо того, чтоб признать моё право на собственное мнение и посчитаться с моими вкусами, вы начинаете нести какую-то чушь про толерантность?
Т.е. фактически вы пытаетесь мне сказать следующее: «Все эти люди — без дизайнерского образования, но они лучше, чем конкретно вот этот вот человек без дизайнерского образования». Потрясающе логично, браво.
Да поймите, уважаемая Zet, есть вполне объективные законы, выработанные столетиями, во многом поддающиеся вполне математическому анализу, и они не имеют прямого отношения к вкусу, композиция например… хороший художник чувствует это интуитивно, посмотрите у Леонардо, все его конструкции -красивы, а живопись конструктивна и математически точна.
А образование помогает но не заменяет талант, будь у Тейлора хотя бы оно, он не сделал бы тех ляпов которые сделал…
Сейчас я для вас сформулирую то, что пытаюсь сообщить с самого начала ветки. Раз вы не прислушиваетесь к тактично высказанной мысли — извольте её получить в той манере, в какой сами со мной разговариваете. После этого я вам отвечать не намерена, потому что у меня есть дела поинтереснее, чем пытаться разубедить вас в вашей исключительности. Итак:
У каждого человека есть свой вкус и своё мнение. Вы можете сколько угодно апеллировать к законам математики, но вот факт: большинству зрителей даже в голову не придёт применять к произведению какие-то формулы. Если человеку нравится произведение — ему плевать, отвечает ли оно законам композиции. Оно просто нра-вит-ся, вызывает положительные эмоции. Оценивать искусство при помощи одной математики — это всё равно, что жену себе выбирать исключительно по генетическому коду.
А когда вмешиваются такие как вы, с чемоданом измерительных приборов, и начинают лихо и безапелляционно критиковать признанных мастеров — возникает закономерный вопрос: а сами-то вы сравнение с Леонардо выдержите?
Ну так объясните мне, ради Бога. Я вот из того, что мне тут пытались навязать, поняла только «кто не придерживается норм и правил, тот недостоин вообще никаких похвал». Знаете ли, с такими взглядами получается, что у нас и Дали не художник, и Маяковский не поэт.
К слову, из жизнеописания Леонардо да Винчи, можно увидеть что " Для Леонардо да Винчи хорошо говорить — значило правильно думать, то есть мыслить независимо, как древние, не признававшие никаких авторитетов.", он не придерживался норм и правил, и его изобретения не понимали многие современники… так что я думаю нелепо говорить о красоте и изысканности его конструкций, осуждая художественные вкусы такого-же изобретателя как он…
И в живописи, и в науке Леонардо неизменно стремился отойти от канонов и подражания авторитетам. Он призывал изучать реальный мир, учиться у природы — «учительницы учителей». «Я советую художникам,— писал он,— избегать подражания друг другу, потому что в таком случае художник становится относительно внешней природы в положение пасынка, вместо того, чтобы быть ее сыном. В природе так много образцов, что гораздо лучше из нее черпать материал, а не брать его готовым из рук учителей»
Но я думаю что можно найти и много доказательств обратного, так что спорить не буду..)
Не понимаю… вы всерьез интересуетесь Леонардр, продолжая считать его «таким же изобретателем»?
Из статьи видно механизм «кузнечика придуман двести лет назад, идея смещающихся отверстий тоже не нова, здесь нет изобретений… про художественный уровень — не буду повторяться, инженер и изобретатель это не одно и тоже, художник это третье… Леонардо совмещал в себе все это, да еще на каком уровне, ну так он один такой в истории, разве что Герон Александрийский еще…
Не нужно сравнивать… (забыл как это в приличном варианте)
Это как в шахматах, есть гроссмейстеры есть мастера, а есть любители, и если любитель сделает себе золотые с брилиантами фигурки — игра красивей не станет…
И давайте закончим на этом, надоел мне этот Тейлор............, было бы из-за чего копья ломать… :))
42 комментария
Штука, конечно очень любопытная, НО…
200 человек, включая инженеров, скульпторов, ученых, ювелиров и каллиграфов. — обратите внимание, художники в списке отсутствуют… и, к сожалению, это очень видно… да и скулльптора, какие то доморощеные…
А чем вам не нравится скульптурная часть? По-моему, всё достаточно хорошо сделано.
Идея — замечательная! Воплощение (уж извините) -отстой…
Может быть это личное,… но, вы не представляете какая редкость заказчик который доверяет художнику, а не навязывает свое убогое представление о прекрасном…
Вот и здесь… тазик полированный и кузнечик из фильма «чужие»…
Обидно то, что человек своими руками гробит шикарную идею!
На вкус и цвет товарищей нет, однако тут мы имеем дело с автором, который не только изобрёл часы, но и сделал их такими, какими они должны быть по его замыслу. Лично я авторский замысел, особенно адекватно переданный, уважаю)
Почему в наше время все в Леонарды лезут???…
Оговорюсь, если бы дяденька тихо себе на кухне эту штуку повесил — его право! Так ведь — нет, славы хочется…
По мне, так всё очень даже симпатично.
И оставьте вы эту толейрантность( экая дрянь), если человек не дотянул, давайте так и будем это называть! :)))
Единственная толерантность, которую я тут проявляю — это толерантность к вашему мнению. Хотя не согласна ни с ним, ни с той резкой и безапелляционной формой, в какой вы его высказываете.
То, что для вас «не дотянул», для меня прекрасно, и я очень вас прошу — не навязывайте свои мерки другим.
… это из википедии, от себя добавлю к безвкусным вещам и убийству хороших идей бездарным исполнением…
Свое мнение я привык отстаивать, потому что оно у меня есть.
«То, что для вас «не дотянул», для меня прекрасно» -уверен, вы это в запале сказали…
За резкость прошу простить покорно… Мне, действительно очень нравится сама идея этих часов и ее техническое воплощение вот и досадую…
Мнение — пожалуйста, только как можно отстаивать вкус?
Если человеку нравится зеленый, вы будете настаивать, что ему должен нравиться синий, а зеленый на самом деле лажа? =\
Противоположный вариант — принимать любое мнение не анализируя (!), вы же не пускаете всякую дрянь на сайт, а почему? люди старались, делали, они считают что это нормально… как, вы не уважаете их мнение? Ужас то какой!.. :))
На вкус могут влиять субъективные факторы, связанные только с конкретным человеком.
Я не говорю про «эталон вкуса в вакууме», для меня это вообще непонятная штука. В русском языке не случайно именно это слово используется, для этого понятия. Вкус в привязке к еде не может быть одинаков у всех людей.
Тоже приведу цитату из вики:
«Противоположный вариант» так и не понял. Ну да, люди старались, делали. Я ставлю или не ставлю им оценку по субъективным параметрам. Я могу сделать замечание, высказать мнение, но я вроде не навязываю из раза в раз свою точку зрения другим участникам обсуждения, используя фразы «Да бросьте вы, на самом деле вам это не нравится».
На самом деле людям очень не нравится, когда за них решают и говорят. Меня лично это сильно коробит и такие приемы в общении, опять же с моей точки зрения, просто недопустимы.
Т.е. у вас получается не отстаивание своего мнения, а именно навязывание, вот и всё.
Как минимум со стороны (моей) это выглядело именно так.
П.С. Ну и ссылаться на то, что статья набрала достаточно плюсов, я так понимаю, бессмысленно?
Для инженера или художника крайне важно реально осознавать свои возможности, Тейлор имел возможность если не сам то с чьей нибудь помощью сделать из этой вещи произведение искусства, не захотел, потому что на вкус и цвет…
Наверное, как выражается одна моя знакомая, я до сих пор наивный албанский юноша… все пытаюсь обьяснить, доказать, достучаться… а нужно положить на все и на всех и вести себя прилично?
Если хотите, можете провести онлайн-уроки по композиции и т.п.
От этого будет больше толку, чем от неаргументированных споров.
Я понимаю, вам трудно поверить, что с вами кто-то не согласен, но тем не менее — мне действительно нравится эта работа, вот без всякой толерантности и прочих вами ненавидимых терминов — просто нра-вит-ся. Смиритесь.
Мнение своё вы не отстаиваете, а навязываете в данном случае. А господин Тейлор всё равно не кинется переделывать своё творение, какого бы мнения вы о нём не были. Так что я предлагаю на этом спор закончить. А то ещё подерёмся)
А то что не кинется переделывать, оно понятно, именно потому что не имея ни образования ни таланта разбираясь только в технике он сам не понимает что не так… и не хочет…
А драться -не будем… у вас там замки.прислуга… куда нам, бедным художникам… :))
Про «не имея ни образования, ни таланта» — знаете, вот после этих слов мне вообще больше не хочется с вами разговаривать. Смею предположить, что вы пользуетесь какой-то шкалой для измерения таланта, и по ней наверняка намерили себе высший балл, раз считаете своё мнение истиной в последней инстанции.
Обидно бывает разочаровываться в людях…
Кейт Ньюстед, Жан Тенгли, Кейси Каран, Марк Бишов, Пауль Бойер, Джон Диир, Рубен Марголин, Томас Кунс, Тео Янсен Лев Берсудский(как раз вчера его выложил) список можно продолжать _все это люди которых я более чем уважаю, и это художники, наши современники… а Тейлор ни разу не художник, хотя и великолепный инженер
Так почему я не могу рассчитывать на ответное понимание? И почему вместо того, чтоб признать моё право на собственное мнение и посчитаться с моими вкусами, вы начинаете нести какую-то чушь про толерантность?
А образование помогает но не заменяет талант, будь у Тейлора хотя бы оно, он не сделал бы тех ляпов которые сделал…
У каждого человека есть свой вкус и своё мнение. Вы можете сколько угодно апеллировать к законам математики, но вот факт: большинству зрителей даже в голову не придёт применять к произведению какие-то формулы. Если человеку нравится произведение — ему плевать, отвечает ли оно законам композиции. Оно просто нра-вит-ся, вызывает положительные эмоции. Оценивать искусство при помощи одной математики — это всё равно, что жену себе выбирать исключительно по генетическому коду.
А когда вмешиваются такие как вы, с чемоданом измерительных приборов, и начинают лихо и безапелляционно критиковать признанных мастеров — возникает закономерный вопрос: а сами-то вы сравнение с Леонардо выдержите?
Сожалею, что стал свидетелем этого спора, который ни к чему хорошему не привел.
Но я думаю что можно найти и много доказательств обратного, так что спорить не буду..)
Из статьи видно механизм «кузнечика придуман двести лет назад, идея смещающихся отверстий тоже не нова, здесь нет изобретений… про художественный уровень — не буду повторяться, инженер и изобретатель это не одно и тоже, художник это третье… Леонардо совмещал в себе все это, да еще на каком уровне, ну так он один такой в истории, разве что Герон Александрийский еще…
Не нужно сравнивать… (забыл как это в приличном варианте)
Это как в шахматах, есть гроссмейстеры есть мастера, а есть любители, и если любитель сделает себе золотые с брилиантами фигурки — игра красивей не станет…
И давайте закончим на этом, надоел мне этот Тейлор............, было бы из-за чего копья ломать… :))