Скандал вокруг "Железного человека"
Наверняка все помнят замечательный короткометражный фильм Heartless, ранее публиковавшийся на этом ресурсе, и его главного героя — Железного Дровосека.
И наверное, многие видели потрясающую стимпанковую версию «Железного Человека» из одноимённого голливудского фильма (на фото — слева), автор которой получил на Нью-Йоркском Comic Con'е приз за лучший костюм.
Оказывается, эти два костюма связывает одна очень неприятная история.
На самом деле, костюм Железного Человека — это не что иное, как костюм Дровосека, переделанный специально для участия в конкурсе. Выяснилось, однако, что автор Дровосека и главный дизайнер Heartless Билл Джонсон ничего не знал о том, что его детище используют таким образом. Само собой, эта новость не оказалась для него особо приятной.
На форуме
«Я только что узнал, что костюм Железного Дровосека был переделан моим экс-ассистентом в костюм “Железного Человека” и победил в конкурсе костюмов на Comic Con. Костюм переделали без моего разрешения, и разумеется, этот факт меня очень разозлил. Очень печально осознавать, что единственный существовавший костюм Дровосека, тот самый, который использовался в фильме, теперь — всего лишь дешёвая реплика популярного персонажа. Я и до этого плохо понимал людей, а после таких новостей и вовсе хочется уйти в затворники и никому не верить.»
Позже Билл прокомментировал развитие ситуации:
«У нас был долгий разговор, но в итоге мы во всём разобрались. Вся ситуация возникла из-за благих намерений, которые ведут сами знаете куда. Лично мне больно видеть, как часть истории, например этот костюм, бесславно исчезает таким образом. Видимо, я просто впадаю в старческие сантименты.
Он [ассистент] был ответственным за костюм и использование его в промоушене фильма Heartless. Он помогал мне создавать костюм Дровосека и говорил, что тот слишком часто приходится ремонтировать (в чём я и сам не сомневаюсь). Он ещё молодой, и ему просто не хватило здравого смысла, чтоб не действовать спонтанно. Что касается того, в чьей собственности находился костюм — это дело тёмное. Компания, снимавшая фильм, оплатила материалы для его создания и дала мне скромную сумму денег за всю проделанную мной работу (дизайн, спецэффекты и прочее), чтоб немного помочь мне со счетами, пока я был занят фильмом. Большую часть принадлежностей я сам создал или купил, но разрешил им оставить всё в комплекте с костюмом — чтоб им было что показать на промо-акциях. Я не буду утверждать, что всё это было украдено — но обошлись со мной вовсе не так, как предполагалось в нашем соглашении. Сейчас мой экс-ассистент очень сожалеет, что так по-идиотски поступил: на самом деле он очень хороший парень. Но что сделано, то сделано, и я надеюсь, что теперь он будет лучше обдумывать свои действия.»
Однако затем объявился исполнительный директор фильма Брэндон МакКормик. Переделанная версия костюма пришлась ему по вкусу, и вот что он заявил:
«Я хотел бы разъяснить ситуацию, поскольку происходящее представляет в плохом свете компанию Whitestone и работающих у нас мастеров.
Нас не предупреждали о том, что Мэтт Сильва хочет переделать костюм, и уж само собой, мы не были инициаторами. Но по факту у нас состоялся разговор, и я нашёл новую версию костюма потрясающей. Наша компания гордится успехом Мэтта на Comic Con.
Мы очень гордимся фильмом Heartless, но не расцениваем ни его, ни костюм Дровосека как „часть истории кинематографа“. Мэтт и Билл Джонсон заслужили наше доверие во время работы над фильмом, мы гордимся трудом, который они проделали.
Я, как создатель фильма, от лица всей нашей компании заявляю, что с Мэттом у нас проблем нет. Источиком проблемы, распространившим её по сети, стал Билл Джонсон, но его обвинения и разочарованные посты не являются мнением студии Whitestone.»
Собственно, на этом всё и закончилось. Билл, как человек терпеливый, всем всё простил. Мэтт извинился и забыл. Компания объявила себя непричастной к скандалу и открестилась от выплаты Биллу хоть каких-нибудь денег за его утраченную работу. И вроде как все снова успокоились.
Но досадно, что всё закончилось именно так, не правда ли?
Фото злополучной переделки:
Крупнее:
35 комментариев
Интересная тема.
А так теперь возможные заказчики знают к кому обращаться за костюмами, которые побеждают в Комик Коне.
Надеюсь, что теперь у него действительно прибавится заказчиков.
Но и конечно переделка чужих авторских работ без согласия автора, дело постыдное.
Понимаю, что с моральной точки — это неверно, но есть законы которые регулируют данные вопросы.
Если б я писал плаксивую статью, каждый раз как фирма, на которую я делаю заказ, изменяла что-то в мною сделанной работе после здачи заказа, меня б давно уже послали туда где раки свистят.
Спасибо+++
В свое время, после окончания съемок «властелина колец» костюмы и амуниция были розданы главным героям… Тот же «великий эльф» Орландо блум уехал домой с луком, париком и стильным костюмчиком, и я думаю, что никто бы не предъявил ему, ежели бы он на комк кон поехал в этом костюме, но модифицированном его же собственными ручками.
Вообще это все(весь скандал) проистекает из желания пропиариться и недопонимания в стиле «что вы тут делаете- кино то давно кончилось?».
Вообще на комик конах(не только NY) регулярно появляются костюмы из костюмерных уже отснятых фильмов, чуточку отмодифицированные, но тем не менее…
Уж какими путями они попадают к владельцам я не знаю, да и неважно это.
Никто же до сих пор не судится из-за куклы «наследника Тутти», которую разобрали на запчасти и сделали 3 клона с донорскими деталями. Студия оплатила, художник отработал, если студии пофиг- кого волнует куда оно потом денется?
Если в контракте не сказано что вот этот вот кусок принадлежит строго «Васе пупкину» и никому больше, то прав будет тот, кто первым хапнет.
Не только фирмы, коллеги иногда такое учудят, не знаешь стоять или падать… берешь человека исполнителем на заказ вместе с другими, а через какое то время читаешь в интернете или журнале про то как он сам все придумал и сделал…
У меня таких случаев не один не два уже набралось…
А с крупными фирмами как и с чиновниками, всегда одно и тоже — мы с ребятами делаем карнавальную колонну, она получает гран-при, меня на вручение даже не приглашают, это норма. Один умник мне так и заявил — я бы сам все сделал, только времени нет и рисовать я не умею…
Так вот я думаю что наши бизнесмены-чиновники, со всеми их машинками, домиками и прочими игрушками не далеко ушли, они подростки лет двенадцати, злые, капризные, избалованные дети, о чем они говорят между собой? Об игрушках(в том числе и 90х60х90), о крутизне(типично подростковое) и кто кого знает(а я Кольку Кривого с Петроградки знаю! = а у меня с вице мэром дача на одной улице!)
Не нужно разговаривать с подростком на одном уровне, нужно быть умнее…
Надо её себе впаять в голову, и не выключать никогда.
А если сам- «художник»? Куда тогда деваться? Скандалить в системе «упал и ножками засучил»=)))
Мне положительные эмоции важнее- мне еще детей рОдить и рОстить… А для этого нужно быть умиротворенной по самый гипофиз, либо нервы иметь стальные в палец толщиной.=))
хотя где эта грань, определить будет сложновато…
И, кстати, в разных фильмах появляются не только костюмы одни и те же, но и реквизит, бутафория, один раз я видел одну и ту же сцену погони(на машинах со стрельбой и взрывами) в двух разных боевиках…