Очередной Стирлинг

Потрясающее чувство испытываешь, наблюдая за работой двигателя стирлинга. Непосвященный человек вообще не может понять, как это работает. Двигатель внешнего сгорания…
Решил и я попробовать свои силы в стирлингостроительстве…
Стирлинг в черновом исполнении
Фотки пока только телефонного качества, но через недельку переделаю…
И всё таки Стирлинг. А почему бы и нет? Ведь двигатель стирлинга весьма перспективен. Да, 200 лет назад он умер, так и не завоевав популярности. Зато в 21ом веке ему самое место. Ведь потреблять он может любой вид тепла. От солнечной энергии, до энергии ядерного реактора. Вот и Филипс их начинает разрабатывать, и шведы его на подводные лодки ставят…
Изначально я собирался сделать двигатель, который мог бы питать миниатюрный генератор, для подзарядки мобильных устройств скажем в походе.
Но пока я разбирался в конструкциях различных стирлингов, пока искал решения (маховик, к слову — литьё, потребовалось ещё и кузнечный горн городить), проект брал в себя всё больше от стимпанка, и всё менее становился приспособленным к практическому применению.
В настоящий момент двигатель существует вот в таком виде:

Из планируемых на ближайшее время доделок — установка клёпанного расширительного бачка, вентилятора охлаждения, клёпанной топки с Трубой. :)
Некоторые подробности на www.stirlingmotors.ru

11 комментариев

avatar
На первый взгляд работа красивая, а то, что Вы хотели создать строго функциональный механизм — огромный плюс. Ждём фотографии хорошего качества и с максимальным количеством деталей!
Но позвольте резко не согласится с Вашей фразой: "… проект брал в себя всё больше от стимпанка, и всё менее становился приспособленным к практическому применению...". АБСОЛЮТНО не разделяю это мнение, и, думаю, с этим согласятся многие уважаемые коллеги на данном ресурсе. В том то и дело, что стимпанк — это воплощение той эпохи, когда механизмы были не только очень красивы, но и очень функциональны. Посмотрите на фото и рисунки машин той поры. На мой скромный взгляд, эстетика стимпанка — это функциональность образа 19 века, с учетом 21 века.
avatar
Спасибо, конечно, за развёрнутый комментарий.
Стимпанк для меня всё-таки больше образ мышления, альтернативная субкультура. Откуда же иначе взялся корень «панк»?
Изначально я планировал воздушное охлаждение и крепкую, но компактную станину. Чтобы можно было мотор брать с собой и при необходимости пихать горячим концом например в костёр. Работает двигатель бесшумно, чего ещё надо для электрификации лагеря?
А в процессе стало появляться всё больше заклёпок, трубопроводов, всё cuper&brass хэндмэйда, фланцев-фитингов… Да и поршневая сделана из сантехнического уголка, что само по себе уже панк… Как-то так наверное.
avatar
Тысячи раз слышал от субкультурщиков про альтернативный образ мышления, но не разу такового не видел. Субкультур без ярких внешних проявлений не существует.
avatar
Прекрасная работа, Demonos, плюсую.
avatar
мдя… Интересный вид двигателя, тоже никогда о нем не слышал) Жду когда можно будет приобрести кит набор)
avatar
Посмотрите в инете, кит наборов продается куча, причем разных видов. Так же есть компании выпускающие стирлинг и вакумник в виде рабочих сувениров, потрясающе отполированных.
avatar
Автору зачёт полный +, сам знаю, что сделать стирлинг не просто, а еще и работающий не у каждого с первого раза получается. Очень интересен радиатор для холодной зоны. Если радиатор немного сдвинуть в сторону маховика, а к маховику приделать вентелятор, то эффективность увеличится, но это уже желания автора.
А для электрофикации, думаю, Вам придется стирлин чуть крупнее сделать, очень уж кпд у них низковат.
  • Vonl
  • 0
avatar
Да, КПД у него низковат, прямо скажем. Я теорию стирлингов изучал прям по ходу пьесы. И теперь мне предстоит ещё работать над ошибками (ну не знал я, к примеру, что нельзя делать поршень из фторопласта), мёртвого объёма, опять же, много.
Радиатор сдвигать не хочу. Там у меня, если присмотреться, второе посадочное место под стойку полуоси. Кривошип должен был быть продлён полуосью, на которой должен стоять блок, через который можно снимать полезную работу, в том числе и для вентилятора (его стойка планируется «внутри» контура двигателя).
Существует ещё пара косяков, но у меня последнее время никак не получается подходить к инструментам чаще раза в неделю.
avatar
С КПД и мертвым объемом у стирлингов как раз нет проблем — этим они и хороши, что можно сделать тяп-лям и даже с мембраной вместо поршня, но он будет работать нормально с вполне приличным КПД.

PS если КПД мал, ищите косяки в регенераторе — фишка в том, что мертвый объем у стирлинга не может так сильно все испортить как в поршневых ДВС, ведь там все обратно за счет регенатора возвращается, и потери в несколько раз меньше чем обычно(без регенератора).
avatar
А зачем вообще стирлингу радиатор в холодной зоне, не проще ли просто выпустить воздух в атмосферу?..
(я еще могу понять зачем радиатор паровику, хотя и там часто проще выпустить пар в атмосферу, пусть где-нить на облаках конденсируется, они большие ;) )

Если у вас рабочее тело воздух с близким к атмосферному давлением, то просто тупо дырка в атмосферу будет эквивалентна бесконечно эффективному радиатору бесконечной площади — ведь свежий забортный воздух точно имеет температуру окружающей среды, без потерь ;)
avatar
Работающий стирлинг «сделай сам», отличная работа.+
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.