Очередной Стирлинг
Потрясающее чувство испытываешь, наблюдая за работой двигателя стирлинга. Непосвященный человек вообще не может понять, как это работает. Двигатель внешнего сгорания…
Решил и я попробовать свои силы в стирлингостроительстве…
Фотки пока только телефонного качества, но через недельку переделаю…
И всё таки Стирлинг. А почему бы и нет? Ведь двигатель стирлинга весьма перспективен. Да, 200 лет назад он умер, так и не завоевав популярности. Зато в 21ом веке ему самое место. Ведь потреблять он может любой вид тепла. От солнечной энергии, до энергии ядерного реактора. Вот и Филипс их начинает разрабатывать, и шведы его на подводные лодки ставят…
Изначально я собирался сделать двигатель, который мог бы питать миниатюрный генератор, для подзарядки мобильных устройств скажем в походе.
Но пока я разбирался в конструкциях различных стирлингов, пока искал решения (маховик, к слову — литьё, потребовалось ещё и кузнечный горн городить), проект брал в себя всё больше от стимпанка, и всё менее становился приспособленным к практическому применению.
В настоящий момент двигатель существует вот в таком виде:
Из планируемых на ближайшее время доделок — установка клёпанного расширительного бачка, вентилятора охлаждения, клёпанной топки с Трубой. :)
Некоторые подробности на www.stirlingmotors.ru
Решил и я попробовать свои силы в стирлингостроительстве…
Фотки пока только телефонного качества, но через недельку переделаю…
И всё таки Стирлинг. А почему бы и нет? Ведь двигатель стирлинга весьма перспективен. Да, 200 лет назад он умер, так и не завоевав популярности. Зато в 21ом веке ему самое место. Ведь потреблять он может любой вид тепла. От солнечной энергии, до энергии ядерного реактора. Вот и Филипс их начинает разрабатывать, и шведы его на подводные лодки ставят…
Изначально я собирался сделать двигатель, который мог бы питать миниатюрный генератор, для подзарядки мобильных устройств скажем в походе.
Но пока я разбирался в конструкциях различных стирлингов, пока искал решения (маховик, к слову — литьё, потребовалось ещё и кузнечный горн городить), проект брал в себя всё больше от стимпанка, и всё менее становился приспособленным к практическому применению.
В настоящий момент двигатель существует вот в таком виде:
Из планируемых на ближайшее время доделок — установка клёпанного расширительного бачка, вентилятора охлаждения, клёпанной топки с Трубой. :)
Некоторые подробности на www.stirlingmotors.ru
11 комментариев
Но позвольте резко не согласится с Вашей фразой: "… проект брал в себя всё больше от стимпанка, и всё менее становился приспособленным к практическому применению...". АБСОЛЮТНО не разделяю это мнение, и, думаю, с этим согласятся многие уважаемые коллеги на данном ресурсе. В том то и дело, что стимпанк — это воплощение той эпохи, когда механизмы были не только очень красивы, но и очень функциональны. Посмотрите на фото и рисунки машин той поры. На мой скромный взгляд, эстетика стимпанка — это функциональность образа 19 века, с учетом 21 века.
Стимпанк для меня всё-таки больше образ мышления, альтернативная субкультура. Откуда же иначе взялся корень «панк»?
Изначально я планировал воздушное охлаждение и крепкую, но компактную станину. Чтобы можно было мотор брать с собой и при необходимости пихать горячим концом например в костёр. Работает двигатель бесшумно, чего ещё надо для электрификации лагеря?
А в процессе стало появляться всё больше заклёпок, трубопроводов, всё cuper&brass хэндмэйда, фланцев-фитингов… Да и поршневая сделана из сантехнического уголка, что само по себе уже панк… Как-то так наверное.
А для электрофикации, думаю, Вам придется стирлин чуть крупнее сделать, очень уж кпд у них низковат.
Радиатор сдвигать не хочу. Там у меня, если присмотреться, второе посадочное место под стойку полуоси. Кривошип должен был быть продлён полуосью, на которой должен стоять блок, через который можно снимать полезную работу, в том числе и для вентилятора (его стойка планируется «внутри» контура двигателя).
Существует ещё пара косяков, но у меня последнее время никак не получается подходить к инструментам чаще раза в неделю.
PS если КПД мал, ищите косяки в регенераторе — фишка в том, что мертвый объем у стирлинга не может так сильно все испортить как в поршневых ДВС, ведь там все обратно за счет регенатора возвращается, и потери в несколько раз меньше чем обычно(без регенератора).
(я еще могу понять зачем радиатор паровику, хотя и там часто проще выпустить пар в атмосферу, пусть где-нить на облаках конденсируется, они большие ;) )
Если у вас рабочее тело воздух с близким к атмосферному давлением, то просто тупо дырка в атмосферу будет эквивалентна бесконечно эффективному радиатору бесконечной площади — ведь свежий забортный воздух точно имеет температуру окружающей среды, без потерь ;)