Вимшуртцмашине
Однажды я загорелся идеей создания электрофорной машины для получения искры в потатогане… Вернее так, я захотел сделать стимпанк-потатоган для развлекательных пострелушек в духе Эпохи.
Как выяснилось впоследствии, несмотря на работоспособность моего хм… Спадгана, вариант с катушкой Румкрофа оказался удачнее. Но об этом как-нибудь потом.
А сама Вимшуртцмашине вполне себе работает и радует меня своими голубыми искрами.
А что? Вполне соответствует направлению ресурса. Электричество тогда было как-раз в такой форме.
Электрофорная машина собрана из двух компакт-дисков, фанеры, стеклянной палочки, двух стеклянных чашек, алюминиевого скотча, нескольких точёных деталек, пучка графитовых волокон, высоковольтных перемычек…
Пусть искры получаются и не такими здоровыми, как на больших машинах, но они есть. Ну около 25000Вольт… При перегрузе происходит мощный пробой через края дисков…
Для искры длиннее 2см, требуется брать диски размерами по больше. Но мне нужен был именно «карманный» вариант, чтобы установить на потатогане. Собственно по той же причине я не гнался за эстетической стороной. Мне нужен был рабочий приборчик, который я планировал вообще спрятать под кожух.
Ещё фотки:
И сверху:
Теперь этот агрегат стоит в углу и дожидается своей очереди. В мыслях — раскручивать электрофор двигателем Стирлинга, когда тот будет полностью достроен.
Как выяснилось впоследствии, несмотря на работоспособность моего хм… Спадгана, вариант с катушкой Румкрофа оказался удачнее. Но об этом как-нибудь потом.
А сама Вимшуртцмашине вполне себе работает и радует меня своими голубыми искрами.
А что? Вполне соответствует направлению ресурса. Электричество тогда было как-раз в такой форме.
Электрофорная машина собрана из двух компакт-дисков, фанеры, стеклянной палочки, двух стеклянных чашек, алюминиевого скотча, нескольких точёных деталек, пучка графитовых волокон, высоковольтных перемычек…
Пусть искры получаются и не такими здоровыми, как на больших машинах, но они есть. Ну около 25000Вольт… При перегрузе происходит мощный пробой через края дисков…
Для искры длиннее 2см, требуется брать диски размерами по больше. Но мне нужен был именно «карманный» вариант, чтобы установить на потатогане. Собственно по той же причине я не гнался за эстетической стороной. Мне нужен был рабочий приборчик, который я планировал вообще спрятать под кожух.
Ещё фотки:
И сверху:
Теперь этот агрегат стоит в углу и дожидается своей очереди. В мыслях — раскручивать электрофор двигателем Стирлинга, когда тот будет полностью достроен.
23 комментария
А потом подумал, что тоже чего-то могу показать. Я как раз использую то, что под руку подвернётся, что задаёт панковские нотки, и стилизую слегка под викторианский стиль, что уже наверное является стимпанком.
Так вот за сегодня начал две темы. Эту и «Очередной Стирлинг». Если интересно будет — потихоньку их облагорожу, и со временем выложу и другие «изделия».
И другие изделия также хотелось бы посмотреть. Успехов!
Вот бы видива ещё поглядеть )
Про щётки нейтрализаторов:
Можно пока на словах?
Центральная латунная втулочка имеет сквозное поперечное отверстие, в которое с двух сторон впаяны две 1,5мм латунных трубки. В их дистальные концы вставлены пучки углеволокна (отжег сломанное колено удилища из углепластика). Концы трубочек расплющены. Волоконца только слегка касаются секторов-обкладок.
И ещё. Летом, из-за повышенной влажности и больших утечек, самостоятельно может не схватываться. Требуется сообщить обкладкам первичный заряд насильственно, например расчёской заряженной коснуться.
Обратите внимание на соединение лейденских банок. В классическом исполнении они запитываются только на внутренние обкладки. Наружные соединены общей шиной. То есть последовательно. В моём случае это оказалось недостаточным. Я соединил лейденские банки как один конденсатор, параллельно. Провод одного токоснимателя подведён к наружным обкладкам, другого — ко внутренним. Искра проскакивает реже, но зато она длиннее и толще.
Ещё обращу внимание на то, что в идеале оба искровых контакта должны быть выполнены в виде металлических шаров, для накопления заряда. Просто с проводками машина Вимшурста может не заработать из за высокой утечки коронного разряда.
В классике там просто капли падают — но если нужен мобильный и мощный, то можно подумать насчет какого-то цетробежного распылителя, за одно и с насосом…
PS стирлинг можно и без вращения сделать — тогда хорошо состыкуется с насосом…
PPS а высокое напряжение можно использовать для питания электроядерного реактора ;))