ПАРОВОЙ ТРАКТОР ХОРНСБИ.

Честно позаимствовано вот отсюда.
rcforum.ru/showthread.php?t=17371&page=3

ПАРОВОЙ ТРАКТОР ХОРНСБИ.
Изготовлен в Англии, 1910 году в единственном экземпляре. Презназначен для перетаскивания грузов на Аляске — там с дорогами было плохо, колесные тягачи не обладали необходимой проходимостью, а лошади и собаки возить большие грузы не могли. Однако, построенная в Юконе теплоэлектростанция испытывала потребность в угле, а доставлять его зимой при замерзшей реке было нечем. Поэтому Хорнсби, уже имевший к этому моменту опыт постройки чуть менее масштабного гусеничного парового трактора (10 тонн собственной массы с двигателем всего в 20л.с.) — создал такой вот сухопутный локомотив, который должен был возить уголь от моря до станции всю зиму…

ПАРОВОЙ ТРАКТОР ХОРНСБИ. (Фото 2)

Масса гиганта составляла 40 тонн, а паровая машина развивала 80 л.с. По ровной дороге и без нагрузки трактор мог разогнаться до 40км/ч, а полная масса поезда из трактора и восьми(!) прицепов массой по 12,5т составляла, как несложно подсчитать, 140 тонн. Результат для 1910 года не просто хороший, — фантастический! При собственной массе каждого прицепа около 5т., за одну ходку поезд доставлял, как нетрудно подсчитать, 60 тонн угля (сколько сам сжигал при этом — непонятно).

ПАРОВОЙ ТРАКТОР ХОРНСБИ. (Фото 3)

Машина была доставлена на Аляску, однако выяснилось, что эксплуатация в условиях Аляски очень сильно отличается от испытаний в Англии. Поэтому у трактора соорудили крытую кабину.

ПАРОВОЙ ТРАКТОР ХОРНСБИ. (Фото 4)
Монстр Хорнсби успешно таскал уголь вплоть до, как минимум, 1927 года, после чего он был куплен мистером и миссис Сибли.

ПАРОВОЙ ТРАКТОР ХОРНСБИ. (Фото 5)

Собственно Сибли интересны лишь тем, что очень хорошо стоят на фоне машины, давая представления о ее размерах.

В наши дни от этой колосальной машины осталась только ходовая часть.

ПАРОВОЙ ТРАКТОР ХОРНСБИ. (Фото 6)
ПАРОВОЙ ТРАКТОР ХОРНСБИ. (Фото 7)
ПАРОВОЙ ТРАКТОР ХОРНСБИ. (Фото 8)

12 комментариев

avatar
На последней фотке (с ребенком) явно просматривается коленвал, который не может принадлежать паровой машине видимой на первых фотках. Интересно, просто так его туда положили, или была попытка скрестить это гусеничное шасси с дизельным движком?
avatar
:)Как это, двух-цилиндровая машина и без коленвала?! И коленвал от этого трактора...«родной»! Здесь выложены не все существующие фото этих тракторов, нет фото с места механика-водителя, на котором прекрасно видно два цилиндра машины и коленвал, с эксцентриками золотников, здоровенный маховик с тормозами, открытая коробка передач, и привода шестеренчатые на распредвал на бортовые редуктора...:))))Очень давно люблю этот тягач «Мамонт»-Норнсби...:)))Безусловно плюсище! За просветительство...:)))
avatar
Вы мена не поняли. Посмотритееще раз, на компоновку пармашины на первом фото. Как расположен коленвал? Цилиндр — горизонтальный продольно оси трактора, следовательно, коленвал- поверечно. Не так ли?
Теперь смотрим последнюю фотку. Ржавый коленвал лежит продольно, а цилиндры, видимо, располагались над ним вертикально в ряд, что соответствует классической компоновке тракторных дизелей.
avatar
А, ясно!:) На комплектной машине этот коленвал расположен поперёк шасси, а на фото он просто положен на раму, вероятно, чтобы не потерялся...:)))
avatar
на одной из фоток есть руль??????????? интересно как им рулить этими гусеницами.
avatar
В те времена руль(баранка) назывался «волан».А рулить весьма просто, вал руля через редуктор соединён с ленточными тормозами и бортовыми фрикционами.При повороте руля, например на право, правый фрикцион выключается(то-есть разобщается с ведущим валом)и затягивается правый ленточный тормоз-правая гусеница начинает отставать от левой, чем больше поворот руля, тем сильнее затягивается тормоз и гусеница больше отстаёт от левой -соответственно тем круче поворот.
avatar
Да, такая система давно известна, она и сейчас применяется на гусеничной технике — например, на Бобре.
avatar
Спасибо… как наши рычаги и педали… как то в молодости довелось по рулить незабываемо.
avatar
Итак это уже было
steampunker.ru/blog/auto/631.html
avatar
и о етом тракторе есть целый сайт
hornsbycrawler.org/
там фоток побольше
вот что нашел
avatar
… однако выяснилось, что эксплуатация в условиях Аляски очень сильно отличается от испытаний в Англии. Поэтому у трактора соорудили крытую кабину А говорят: Россия — страна дураков…
avatar
Мегамашина!!!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.