ПАРОВОЙ ТРАКТОР ХОРНСБИ.
Честно позаимствовано вот отсюда.
rcforum.ru/showthread.php?t=17371&page=3
![ПАРОВОЙ ТРАКТОР ХОРНСБИ.](http://s017.radikal.ru/i410/1111/16/e8fc840831ec.jpg)
Изготовлен в Англии, 1910 году в единственном экземпляре. Презназначен для перетаскивания грузов на Аляске — там с дорогами было плохо, колесные тягачи не обладали необходимой проходимостью, а лошади и собаки возить большие грузы не могли. Однако, построенная в Юконе теплоэлектростанция испытывала потребность в угле, а доставлять его зимой при замерзшей реке было нечем. Поэтому Хорнсби, уже имевший к этому моменту опыт постройки чуть менее масштабного гусеничного парового трактора (10 тонн собственной массы с двигателем всего в 20л.с.) — создал такой вот сухопутный локомотив, который должен был возить уголь от моря до станции всю зиму…
![ПАРОВОЙ ТРАКТОР ХОРНСБИ. (Фото 2)](http://s017.radikal.ru/i428/1111/be/eeeffc6f7991.jpg)
Масса гиганта составляла 40 тонн, а паровая машина развивала 80 л.с. По ровной дороге и без нагрузки трактор мог разогнаться до 40км/ч, а полная масса поезда из трактора и восьми(!) прицепов массой по 12,5т составляла, как несложно подсчитать, 140 тонн. Результат для 1910 года не просто хороший, — фантастический! При собственной массе каждого прицепа около 5т., за одну ходку поезд доставлял, как нетрудно подсчитать, 60 тонн угля (сколько сам сжигал при этом — непонятно).
![ПАРОВОЙ ТРАКТОР ХОРНСБИ. (Фото 3)](http://s017.radikal.ru/i417/1111/7c/c3a815ac56ea.jpg)
Машина была доставлена на Аляску, однако выяснилось, что эксплуатация в условиях Аляски очень сильно отличается от испытаний в Англии. Поэтому у трактора соорудили крытую кабину.
![ПАРОВОЙ ТРАКТОР ХОРНСБИ. (Фото 4)](http://s017.radikal.ru/i405/1111/ad/37fff2519f40.jpg)
Монстр Хорнсби успешно таскал уголь вплоть до, как минимум, 1927 года, после чего он был куплен мистером и миссис Сибли.
![ПАРОВОЙ ТРАКТОР ХОРНСБИ. (Фото 5)](http://s017.radikal.ru/i412/1111/47/c6ea36f33478.jpg)
Собственно Сибли интересны лишь тем, что очень хорошо стоят на фоне машины, давая представления о ее размерах.
В наши дни от этой колосальной машины осталась только ходовая часть.
![ПАРОВОЙ ТРАКТОР ХОРНСБИ. (Фото 6)](http://s017.radikal.ru/i443/1111/0d/5f39440b78ef.jpg)
![ПАРОВОЙ ТРАКТОР ХОРНСБИ. (Фото 7)](http://s017.radikal.ru/i421/1111/3c/3d0258afc103.jpg)
![ПАРОВОЙ ТРАКТОР ХОРНСБИ. (Фото 8)](http://s017.radikal.ru/i408/1111/9e/ed816d505991.jpg)
rcforum.ru/showthread.php?t=17371&page=3
![ПАРОВОЙ ТРАКТОР ХОРНСБИ.](http://s017.radikal.ru/i410/1111/16/e8fc840831ec.jpg)
Изготовлен в Англии, 1910 году в единственном экземпляре. Презназначен для перетаскивания грузов на Аляске — там с дорогами было плохо, колесные тягачи не обладали необходимой проходимостью, а лошади и собаки возить большие грузы не могли. Однако, построенная в Юконе теплоэлектростанция испытывала потребность в угле, а доставлять его зимой при замерзшей реке было нечем. Поэтому Хорнсби, уже имевший к этому моменту опыт постройки чуть менее масштабного гусеничного парового трактора (10 тонн собственной массы с двигателем всего в 20л.с.) — создал такой вот сухопутный локомотив, который должен был возить уголь от моря до станции всю зиму…
![ПАРОВОЙ ТРАКТОР ХОРНСБИ. (Фото 2)](http://s017.radikal.ru/i428/1111/be/eeeffc6f7991.jpg)
Масса гиганта составляла 40 тонн, а паровая машина развивала 80 л.с. По ровной дороге и без нагрузки трактор мог разогнаться до 40км/ч, а полная масса поезда из трактора и восьми(!) прицепов массой по 12,5т составляла, как несложно подсчитать, 140 тонн. Результат для 1910 года не просто хороший, — фантастический! При собственной массе каждого прицепа около 5т., за одну ходку поезд доставлял, как нетрудно подсчитать, 60 тонн угля (сколько сам сжигал при этом — непонятно).
![ПАРОВОЙ ТРАКТОР ХОРНСБИ. (Фото 3)](http://s017.radikal.ru/i417/1111/7c/c3a815ac56ea.jpg)
Машина была доставлена на Аляску, однако выяснилось, что эксплуатация в условиях Аляски очень сильно отличается от испытаний в Англии. Поэтому у трактора соорудили крытую кабину.
![ПАРОВОЙ ТРАКТОР ХОРНСБИ. (Фото 4)](http://s017.radikal.ru/i405/1111/ad/37fff2519f40.jpg)
Монстр Хорнсби успешно таскал уголь вплоть до, как минимум, 1927 года, после чего он был куплен мистером и миссис Сибли.
![ПАРОВОЙ ТРАКТОР ХОРНСБИ. (Фото 5)](http://s017.radikal.ru/i412/1111/47/c6ea36f33478.jpg)
Собственно Сибли интересны лишь тем, что очень хорошо стоят на фоне машины, давая представления о ее размерах.
В наши дни от этой колосальной машины осталась только ходовая часть.
![ПАРОВОЙ ТРАКТОР ХОРНСБИ. (Фото 6)](http://s017.radikal.ru/i443/1111/0d/5f39440b78ef.jpg)
![ПАРОВОЙ ТРАКТОР ХОРНСБИ. (Фото 7)](http://s017.radikal.ru/i421/1111/3c/3d0258afc103.jpg)
![ПАРОВОЙ ТРАКТОР ХОРНСБИ. (Фото 8)](http://s017.radikal.ru/i408/1111/9e/ed816d505991.jpg)
12 комментариев
Теперь смотрим последнюю фотку. Ржавый коленвал лежит продольно, а цилиндры, видимо, располагались над ним вертикально в ряд, что соответствует классической компоновке тракторных дизелей.
steampunker.ru/blog/auto/631.html
hornsbycrawler.org/
там фоток побольше
вот что нашел