Униженный, но не побеждённый.
Наткнулся на паровоз. Точнее на то, что от него осталось. Разбитый, и разворованный, размалёванный, как «дешевая девка», с N-ской объездной дороги, совершенно небрежно и безвкусно, он стоял на обрезках железнодорожного полотна, на одном из сотен затерянных полустанков.
Стоял, как «музейный экспонат», по замыслу тех, кто его туда поставил.
Стоял, превращённый моими соотечественниками, в свалку, и отхожее место.
Стоял, и вызывал сложные чуства. Восторг, от величия и мощи символа ушедшей Эпохи, грусть от немощности и бессилия стального монстра, разграбленного и поруганного людьми, изъеденного ржавчиной и Временем.
Во пафос, да!?










Заслуженный «пенсионер»…
Униженный, но не побеждённый, стоял он на забытом Богом перекрёстке, затерянного полустанка, в российской глубинке… Стоял, как символ несгибаемости и вечности. Величественно взирая пустыми глазницами выбитых окон, на светлое настоящее, с «эшафота» своего тёмного прошлого.
REM: Простите за качество фотографий, снимал на камеру своего телефона. Просто не смог пройти мимо.
Справка: согласно подсказке специалиста, найденный экземпляр, принадлежит семейству «Паровозов Э» , и в соответствие с материалами ВИКИ: "… по количеству построенных локомотивов (около 11 тысяч) и по общей продолжительности выпуска (39 лет) паровоз Э является абсолютным рекордсменом в истории мирового паровозостроения."" конец цитаты.
Учитывая надпись MAVAG, на колесе паровоза, предполагаю, что локомотив был выпущен (MÁVAG — Magyar Királyi Államvasutak Gépgyára) — Венгерским Королевским Государственным Машиностроительным заводом в городе Будапешт.

Спасибо 2tw_Ant, за любезную подсказку.
Стоял, как «музейный экспонат», по замыслу тех, кто его туда поставил.
Стоял, превращённый моими соотечественниками, в свалку, и отхожее место.
Стоял, и вызывал сложные чуства. Восторг, от величия и мощи символа ушедшей Эпохи, грусть от немощности и бессилия стального монстра, разграбленного и поруганного людьми, изъеденного ржавчиной и Временем.
Во пафос, да!?










Заслуженный «пенсионер»…
Униженный, но не побеждённый, стоял он на забытом Богом перекрёстке, затерянного полустанка, в российской глубинке… Стоял, как символ несгибаемости и вечности. Величественно взирая пустыми глазницами выбитых окон, на светлое настоящее, с «эшафота» своего тёмного прошлого.
REM: Простите за качество фотографий, снимал на камеру своего телефона. Просто не смог пройти мимо.
Справка: согласно подсказке специалиста, найденный экземпляр, принадлежит семейству «Паровозов Э» , и в соответствие с материалами ВИКИ: "… по количеству построенных локомотивов (около 11 тысяч) и по общей продолжительности выпуска (39 лет) паровоз Э является абсолютным рекордсменом в истории мирового паровозостроения."" конец цитаты.
Учитывая надпись MAVAG, на колесе паровоза, предполагаю, что локомотив был выпущен (MÁVAG — Magyar Királyi Államvasutak Gépgyára) — Венгерским Королевским Государственным Машиностроительным заводом в городе Будапешт.

Спасибо 2tw_Ant, за любезную подсказку.

47 комментариев
Спс.
у моих родителей в городе тоже стоит такой паровоз, только вместо белого — серебрянка…
… одно из ярких воспоминаний детства — мне дали «погудеть» на настоящем работающем паровозе! он стоял на запасных путях, и, видимо его регулярно раскочегаривали (хм… с целью?)… запах и вкус частиц угля, витающих в воздухе…
Спасибо.
Hа беpегу так оживленно людно,
G7 C
А у воды высится как миpаж,
Дpевний коpабль — гpозное чье-то судно,
Тешит зевак и укpашает пляж.
Как ни воюй — годы, увы, сильнее.
Как ни веpти — вpемя свое возьмет.
Сгнили боpта и нет паpусов на pее,
И никогда полный не дать впеpед.
F G
Пp: Зато любой сюда войдет за пятачек,
C
Чтоб в пушку затолкать бычек,
F G C
И в тpюме посетить кафе и винный зал.
F G
А также сняться на фоне моpской волны,
C Am
С подpугой, если нет жены,
C G C
Одной pукой обняв ее, дpугой обняв штуpвал.
Был там и я и на толпу глазея,
С болью в душе понял я вещь оджну — Чтобы не стать этаким вот музеем — В нужный момент лучше пойти ко дну.
Почти про тот паровоз.
сталь, покрашенная серебрянкой — это все равно что прекрасный старый гобелен, используемый вместо скатерти или половичка…
P.S. Качество фотографий (особенно где видна фактура ржавчины) не позволяет думать что они сделаны телефоном, а не цифровым фотоаппаратом.
Кстати: не стоит подвергать сомнениям слова человека, без должного на то основания. Телефон SONY XPERIA X1, наверное это послужит его рекламой, но аппарат действительно хороший.
С уважением.
кстати, а для чего мне вводить в заблуждение людей, говоря что снимал на телефон, пользуясь тем временем профессиональным фотоаппаратом?
а ржавчина… ничто не вечно…
а ржавчина… ничто не вечно… благородная ржавчина, демонстрирует «противоборство» металла и времени, ничего печального в ней нет. Нас всех когда-то не станет :(
Спасибо steamimpactor за единомыслие и прошу простить меня за «некропостинг».