Монструозные машины (top 10)
В top 10 вошли только машины, существующие или существовавшие в объективной реальности, которые, однако, хорошо бы смотрелись в альтернативной второй половине XIX века (доработанные безумным гением естественно). Места я распределил исходя исключительно из субъективных предпочтений, так что можно спорить… Вобщем, так:
10 место. Детище немецких кулибиных. Вес — 5 тонн, длина — 5 метров. Танковый двигатель от Т-55, 800 л.с. Просто забавно.
9 место. Шнекоход на базе трактора «Fordson», выпускавшийся в Америке в 1920-х годах. Шнекороторный движитель был запатентован в 1900-м году российским конструктором Дергинтом. Не слишком монструозно, но сам принцип радует. Может этот шнекоход вдохновит кого-нибудь из уважаемого стимпанк-дизайнерского цеха?..
8 место. АА20-1, самый длинный в мире паровоз на единой жесткой раме. Паровоз советского производства с колесной схемой 4-14-4. Выпущен в единственном экземпляре. После первой поездки выяснилось, что для реальных железных дорог он слишком длинный — в повороты не вписывается.
7 место. «Great Eastern» — британский пароход, спроектированный Изамбардом Кингдомом Брюнелем и спущенный на воду в 1858 году. Тоннаж: 32 000 т, длина: 207,25 м, ширина: 25,21 м, высота: 17,7 м, средняя осадка: 4,6 м (9,2 м при полной загрузке). Самый большой пароход XIX века.
6 место. К-7 («воздушный Госпром») — советский экспериментальный многоцелевой самолёт-гигант конструкторского бюро К. А. Калинина. Экипаж: 12 чел, макс. скорость у земли: 234 км/ч, дальность полёта: 3030 км, практический потолок: 3630 м, длина: 28,19 м, размах крыла: 53 м, площадь крыла: 254 м², пустой: 21000 кг, макс. взлётная: 36000 кг, двигатели: 7 x АМ-34 (7 x 750 л.с.), стрелково-пушечное вооружение: 8 пушек калибра 20 мм, 8 пулеметов калибра 7,62 мм
Внутренняя бомбовая нагрузка: 10000 кг. Существовал в единственном экземпляре.
5 место. 30-мм противотанковый пулемет GAU-8, находящийся на вооружении в ВВС США с 1970-х годов или «пушка Гатлинга». Вещь интересна тем, что является прямым потомком легендарного пулемета.
4 место. Роторный экскаватор Bagger 288. Построен в 1978 году в Германии. Вес: примерно 13,5 тысяч тонн, длина: 240 метров, высота: 96 метров (примерно как 35-этажный дом), ширина: 46 метров. За день перелопачивает 240 тысяч кубометров породы, что примерно соответствует наполнению чаши футбольного стадиона на высоту 10-этажного дома. Вот это действительно монструозно! Только чтобы обеспечить этого монстра питанием безжалостным капиталистам в альтернативном XIX веке пришлось бы заставить крутить динамо население пары бирм или аннамов.
3 место. Танк Лебеденко, так же известный как «Нетопырь» и «Царь-танк». Самый большой из когда-либо построенных танков. Вес: 40 тонн, диаметр больших колес: 9 метров, скорость: 15 км/ч. Танк не прошел испытания, застряв малыми колесами в первой же канаве.
2 место. «Дора» — сверхтяжёлое железнодорожное артиллерийское орудие. Разработана фирмой «Крупп». Масса, кг: 1350 тонн, длина: 32,48 м, ширина: 7,1 м, высота: 11,6 м, Экипаж (расчёт): 250 человек для подготовки орудия за 54 часа и 2,500 дополнительного персонала; 2 батальона ПВО, снаряд: 4,8 тонн фугасный; 7 тонн бронебойный, калибр: 800 мм (31.5 дюйма, скорострельность: 1 выстрел каждые 30—45 минут, до 14 выстрелов в день, прицельная дальность: до 39 км, максимальная дальность: 48 км фугасный; 38 км бронебойный, масса взрывчатого вещества: 700 кг фугасный; 250 кг бронебойный. Самая большая в мире пушка.
1 место. Цеппелин LZ 127 «Граф Цеппелин». Здесь, думаю, комментарии излишни…
Вот.
10 место. Детище немецких кулибиных. Вес — 5 тонн, длина — 5 метров. Танковый двигатель от Т-55, 800 л.с. Просто забавно.
9 место. Шнекоход на базе трактора «Fordson», выпускавшийся в Америке в 1920-х годах. Шнекороторный движитель был запатентован в 1900-м году российским конструктором Дергинтом. Не слишком монструозно, но сам принцип радует. Может этот шнекоход вдохновит кого-нибудь из уважаемого стимпанк-дизайнерского цеха?..
8 место. АА20-1, самый длинный в мире паровоз на единой жесткой раме. Паровоз советского производства с колесной схемой 4-14-4. Выпущен в единственном экземпляре. После первой поездки выяснилось, что для реальных железных дорог он слишком длинный — в повороты не вписывается.
7 место. «Great Eastern» — британский пароход, спроектированный Изамбардом Кингдомом Брюнелем и спущенный на воду в 1858 году. Тоннаж: 32 000 т, длина: 207,25 м, ширина: 25,21 м, высота: 17,7 м, средняя осадка: 4,6 м (9,2 м при полной загрузке). Самый большой пароход XIX века.
6 место. К-7 («воздушный Госпром») — советский экспериментальный многоцелевой самолёт-гигант конструкторского бюро К. А. Калинина. Экипаж: 12 чел, макс. скорость у земли: 234 км/ч, дальность полёта: 3030 км, практический потолок: 3630 м, длина: 28,19 м, размах крыла: 53 м, площадь крыла: 254 м², пустой: 21000 кг, макс. взлётная: 36000 кг, двигатели: 7 x АМ-34 (7 x 750 л.с.), стрелково-пушечное вооружение: 8 пушек калибра 20 мм, 8 пулеметов калибра 7,62 мм
Внутренняя бомбовая нагрузка: 10000 кг. Существовал в единственном экземпляре.
5 место. 30-мм противотанковый пулемет GAU-8, находящийся на вооружении в ВВС США с 1970-х годов или «пушка Гатлинга». Вещь интересна тем, что является прямым потомком легендарного пулемета.
4 место. Роторный экскаватор Bagger 288. Построен в 1978 году в Германии. Вес: примерно 13,5 тысяч тонн, длина: 240 метров, высота: 96 метров (примерно как 35-этажный дом), ширина: 46 метров. За день перелопачивает 240 тысяч кубометров породы, что примерно соответствует наполнению чаши футбольного стадиона на высоту 10-этажного дома. Вот это действительно монструозно! Только чтобы обеспечить этого монстра питанием безжалостным капиталистам в альтернативном XIX веке пришлось бы заставить крутить динамо население пары бирм или аннамов.
3 место. Танк Лебеденко, так же известный как «Нетопырь» и «Царь-танк». Самый большой из когда-либо построенных танков. Вес: 40 тонн, диаметр больших колес: 9 метров, скорость: 15 км/ч. Танк не прошел испытания, застряв малыми колесами в первой же канаве.
2 место. «Дора» — сверхтяжёлое железнодорожное артиллерийское орудие. Разработана фирмой «Крупп». Масса, кг: 1350 тонн, длина: 32,48 м, ширина: 7,1 м, высота: 11,6 м, Экипаж (расчёт): 250 человек для подготовки орудия за 54 часа и 2,500 дополнительного персонала; 2 батальона ПВО, снаряд: 4,8 тонн фугасный; 7 тонн бронебойный, калибр: 800 мм (31.5 дюйма, скорострельность: 1 выстрел каждые 30—45 минут, до 14 выстрелов в день, прицельная дальность: до 39 км, максимальная дальность: 48 км фугасный; 38 км бронебойный, масса взрывчатого вещества: 700 кг фугасный; 250 кг бронебойный. Самая большая в мире пушка.
1 место. Цеппелин LZ 127 «Граф Цеппелин». Здесь, думаю, комментарии излишни…
Вот.
30 комментариев
Только не понятно, как таким чудом (Юдом) техники управлять? :)
Машина реально ОГРОМНАЯ, какой-нибудь сухогруз схожих размеров явно большего числа людей требует.
э этот так вообще аналогов не имеет
ссылки:
Во времена СССР он считались довольно перспективной машиной — отличная проходимость + возможность передвигаться по воде. Была выпущена небольшая партия по заказу Главного конструктора ракетных и космических программ С.П. Королева(
Ссылки:
Если есть интерес и желание, можно поискать чертежи подобных машин в журналах «Моделист-Конструктор», «Техника Молодежи», «Юный техник» и тому подобных.
Если не найдёте сам журнал, то найдёте оглавление. и хотя бы быдете знать в каком. А далее либо спрасить на форуме, пару страниц отсканить не влом… либо в библиотеку =)
Выбираем интересующий номер и качаем в формате PDF.
P.S. Нашел за 10 минут через яндекс.
А по GAU-8 картинка хорошая есть:
upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f5/GAU-8_meets_VW_Type_1.jpg