Понятие творчества, весьма широкое и всеобъемлющее. Вполне закономерно, что существуют художники, имеющие собственное понимание искусства, отличающееся от традиционных представлений, разделяемых большинством… людей. Грань где кончается искусство и начинается...НЕ искусство, достаточно условна, и определяесят внутренней этикой, культурой и ещё кое-какими «сдерживающими» личностными механизмами человека художника.
Переступить или нет? Художник, рассматривающий эпатаж, как основной мотив творчества, идёт до конца!
Лицам с тонкой организацией психики, и ярым стимпанк-пуристам, настоятельно не рекомендую смотреть под кат. WARNING! shocking inside! WARNING! shocking inside! WARNING! shocking inside!
Автор работ в неосвоенном жанре таксидерм-клокопанка (назову его так), молодая женщина из Ново-Зеландского Окленда. Лайза Блэк (Lisa Black)
«Работы» Лайзы узнаваемы, имеют незатейливые названия, и позиционируются автором как стимпанковские…
Молодая девушка, с ангельским светлым личиком, создаёт эти механизированные чучела, воспринимаемые зрителем весьма не однозначно. Под воздействием каких именно факторов, сформировался художественный вкус Лайзы, не известно, но факт-есть факт, в «антиподной» Австралии, зародилось нечто новое… Fixed — Fawn (неподвижный(установленный) олень)
Итак, морально, то что приведено в материале, или нет? Художественно ли это? Надеюсь, каждый ответит для себя на этот вопрос сам. Кто-то скажет что автор экспериментировал с «материалом», приводя в пример авангардное синема Кроненберга и Цукамото, а кое-кто инстинктивно содрогнётся от увиденного… В любом случае, хотим мы этого или нет, явление имеет место, и подобное творчество получает популярность, достаточно посмотреть отзывы по ссылкам.
Тем, кто дочитал до конца, и считает что предупреждение в начале топа было неоправданным, предлагаю пройти по ссылкам… Работы, не имеющие ни какого отношения к стимпанку, но созданные подобными Лайзе, «творцами». Контрольный выстрел, так сказать… Дизайнерские аксессуары
Намеренно не стану называть имена героев-авторов, но замечу, что творчеством одного восхищаются некоторые эстеты, работу другого в серьёз обсуждают моддеры по всему миру, а двое других, так довольны собой, что выложили ролик и видеогайд, с большим числом просмотров.
Коментарии, наверное, излишни, хотя, возможно, тема достойна обсуждения, и у кого-то найдутся нужные слова? Честно говоря, очень надеюсь на предметный разговор.
Топ может быть удалён.
175 комментариев
Помойму шикарно…
Сердце прекрасно, сразу вспоминаются первые панки с гуском бекона на цепочке.
Смотря как на это смотреть. Когда-то это было живое тело, оно было красиво. И автор решил сохранить красоту и после смерти. Но сделал это в своем стиле.
Вдруг Лайза учится у Хагенса, тогда ткани сердца пропитаны особым «Хагенсовским» полимером, обеспечивающим сохранность тела на протяжении 50000 лет…
Вообще, маловероятно… Лайза вряд-ли задумывалась о таких пустяках, как разложение живой ткани… для неё это всего лишь материал, о котором она знает, лишь то, что его можно есть.
Можно залить аккуратно парафином — в зависимости от условий хранения от 2х до 10 лет, может больше, или же пропитать силиконом, отличаться от оригинала будет большей глянцевостью, особых условий хранения не требует, насколько я знаю, можно хранить и дома в шкафу. И в силиконе пару десятков лет точно не попортится.
Правда, ихо, автор наврятли заморачивалась.
Мне лично вспомнился товарищ Фон Хагенс и его «Мир тела». Правда, не на работах Лайзы, а после той ссылки, где запонки из мёртвых мышей.
Не вижу в работах Лайзы ничего аморального. Таксидермист — профессия старинная, имеющая свои секреты и требующая от автора большой доли творчества. Ну а тут это творчество немного вышло за традиционные рамки — создан был образ не просто животного, а животного механического. По-моему, прекрасно создан.
Бобр-системник и мышка-мышка — это уже что-то из разряда чёрного юмора, на мой взгляд. Но если бобр выглядит уморительно и особой заботы не требует, разве что пылесосить раз в неделю… то мышка во-первых непрактична, а во-вторых, возить по столу мышиным трупом — это для очень большого эстета удовольствие.)
Что же касается запонок из мышиных голов… ну, каждый извращается как может, но Хэллоуин у нас всё-таки не каждый день. Да и достаточно противно, хоть и оригинально.
Таксидермия-это другое. К ней можно относиться хорошо или плохо, она олицетворяет стремление человека к коллекционированию трофеев, и имеет древнюю историю. Здесь мне видится этакое глумление над трупами, если хотите, а это, как говорят- две большие разницы. Выпотрошить и набить опилками труп собственноручно подстрелянного зверя, или изуродовать его в попытке творческого эпатажа, разница очевидна…
воистину, сколько людей — столько и мнений.
а если бы это были не трупы животных, а их искусственные аналоги (скажем, какой-нибудь пластмассовый олень с полиэстровой шерстью) — вам бы всё это уже не казалось противоестественным и аморальным?
Да, я вижу чёткую грань и разницу между живым и не живым, НО! Механические приводы и детали механизмов торчащие в теле явно живого (в прошлом) организма, выглядят инородными. Нет?
так в том и суть. попытка «механизировать» животное, когда-то бывшее живым (и производящее ныне впечатление живого) — разве она происходит не от того же порыва разума, который заставлял учёных создавать механических людей, механических животных и насекомых? всё это имеет один корень, всё это — наука ради самой науки, а не ради пользы человечества.
в общем-то я вижу идею примерно так. стремление не эпатировать человечество, а показать ему, что оно уж совсем зарвалось.
не вижу деталей, кто автор? где посмотреть исходник?
На вскидку, разница в главном: автор вашего скальпированного коня с гениталиями, много объективнее и честнее моего. Он не имеет «комплекса Бога», и не модернизирует нечто, созданное кем-то другим.
А тот, кто создавал вашего целиком железного коня со второй фотографии — он разве не имел «комплекса Бога», пытаясь заново создать уже созданное?
Автор — Гюнтер фон Хагенс. Честно искала фотографии крупнее — не нашла. Да поможет вам святой Гугл)
*кстати, ваше обозначение коня не просто как «скальпированного», а ещё и «с гениталиями» — любопытный такой нюансик. Думаю, два занимающихся любовью бескожих трупа из коллекции того же Хагенса вызовут у вас бурю негодования. Впрочем, это лишь мои домыслы)
вы не видите главного. Механический конь- творение скульптора или механика, это всего лишь копия коня.
Олень с шурупами в теле и опилками внутри- попытка кому- то что-то доказать.
любопытный вам нюансик не так уж любопытен, это «деталь», на которой автор намеренно, акцентировал внимание зрителя. Её «детали» строение (на сколько я вижу на мелкой картинке) отличается от «устройства» оригинальной детали.
по моему, сходные «шедевры», со сходными корнями «творчества»
между прочим, действенный приём: зачем пытаться родить настоящий шедевр моддинга, если им автоматически становится подобная поделка.
Эти карикатуры обошли все новостные топы моддерских и гиковых сайтов. Цель «креаторов» достигнута.
в общем-то вашу позицию я поняла прекрасно.
моя от вашей отличается, вероятно, в силу не очень трепетного отношения к покойникам. тело, лишённое души — это просто предмет и ничего более, чьё бы оно ни было — животного или человека.
предвосхищая возможные вопросы — своё тело собираюсь завещать медикам) пусть надёргают из меня органов, если останется что-то путное, и пересадят нуждающимся.
тело на органы-это другое дело. Тело, с воткнутыми в него железяками, выдаваемое за шедевр стимпанка-это совершенно другое. Моё отношение к трупам-не главное в этой истории, и я отнюдь не ханжа и не религиозный фанатик, просто не люблю коньюктурщиков и «творцов», роющих землю не смотря ни на что.
Разделяю вашу позицию по отношению к телу, но в мед завещать его не стоит, говорю как студент-медик. Если будет возможность — лучше завещайте его искусству. Не подумайте, я не навязываю — Ваше тело, Вы и решайте.
Ну, «гениев» в любой професии хватает. Кстати, чем больше глумления над телом в силу своего интеллекта, тем больше вероятность того, что «работать с живым человеком» просто не сможет из-за стараха и неуверенности.
всегда думал, что именно медик должен относиться к человеческому телу профессионально и бережно, представьте плотника-краснодеревщика (не лесоруба), кромсающего огромным тупым топором и бензопилой, будующую заготовку для Викторианского комода.
Медики относятся к телу утилитарно, но разумно. Если бы они испытывали избыток эмоций, они бы просто не смогли работать. И, кстати, в медицине очень много самых прозаических и неэстетичных инструментов, да =)
Ну почему же, как раз вполне цинично. Если под цинизмом понимать:
Цинизм (греч. Kυνισμός) — поведение или личностная позиция, выражающие осознанное, или демонстративное пренебрежение к определённым нравственным традициям и этическим ритуалам, как мешающим или избыточным для решения практических задач.
тело нельзя рассматривать в отрыве от души, эти два компонента, которые и «формируют» человека, этим и объясняется особое отношение к телам умерших в разных религиях.
Интересные вещицы! Давно питаю слабость к такого рода проявлениям творчества. К сожалению мою амадину съела моль и от неё остались только скелет и пара железяк.
Какой-то довольно низкий уровень исполнения работ, если честно. На тему плоти и стимпанка можно было бы, при наличии желания, вкуса и прямых рук столько всего сделать красивого и интересного, а это так себе, имхо.
меня это как-то коробит… не знаю почему… возможно дело в том что человек верующий и для меня подобное издевательство над созданиями… вообщем извращение это и признак деградации индустриализованного до крайности общества… ничего святого не осталось, полное падение морали)
примерно это я и пытался сказать, а пользователи с «крепкими нервами» и прогрессивными взглядами, прояснили свою позицию… дискуссия, правда вялая какая-то :)
Кстати, подробнее ознакомился с «творчеством» господ Gunther von Hagens и Damien Hirst… что тут сказать… художник, лишенный нравственных барьеров, превращается в циничного мясника-ремесленника, пусть и профессионала в своём роде.
Короче, я с теми, кто «видит» эту резню за гранью добра и зла.
Совершенно с вами согласен, добавлю только, что по моему это просто скучно, может потому что насмотрелся на подобное,…
не нужно думать что авторы подобного… искренне заблуждаются, все пошлее, они неплохо зарабатывают… без пахоты и мучений как у нормальных художников…
того железного коня попотеешь пока сваришь…
Если обсуждать сам факт подобного творчества, то я свами категорически не согласен.
Если обсуждать конкретные работы. то данные посредственны. с Оленёнком переборщили немного, но в целом на 4ку. А вот сердце прекрассно
Как и задняя лапа на хомутах(!). С головой поработали неплохо, во всяком лучае не возникает вопросов о целесообразности такой модификации тела. По поводу болтов уже сказали. Если бы задняя лапа была польность «протезом», тогда нет вопросов. А так, имхо, глупо и не логично.
Заднюю лапу наверное было б неплохо заменить на протез…
А вот спина, мне кажется, удалась отлично. Сделать бы это все в кибер). Вместо саморезов — контакты, оплести проводами, с выходящим лсд-дисплеем и набором кнопок для ввода команд)))
А, ты про собаку. Но все равно не подходит по стилю. Мне кажется, олененку подошел бы не из нескольких больших деталей, а из кучи тоненьких, маленьких механизмов, с кучей мелких шестеренок и тому подобное.
я и сейчас люблю страшные сказки:) только речь не об этом, а о том, как мастеру удалось сохранить нтуральность мертвого тела, но в то же время добавив всего лишь несколько элементов механики. конечно некоторые ссылки вызывают не столько ужас, сколько отвращение, та же мышка из трпа. но работы обсуждаемого мастера не лишены изящности и своеобразной красоты
А разве это плохо???
Я смотрю в основном только фильмы ужасов. Я смотрел «Лики смерти» — реальные сьемки самых страшных человеческих смертей и мучений. Я могу одновременно смотреть на вскрытие и кушать. Я обожаю ночные кошмары, но они мне с детства не снятся.
И это не плохо! Это закаляет.
Я как-то обленилась теперь насчет страшных историй =)
Но одну могу дать почитать — не совсем детская и не совсем страшная, скорее странная… В общем, сильно на любителя )
Действительно красиво. По сравнению с тем, что показывали некоторые авторы вышеоставленных комментариев — намного креативнее, живее даже… Олененок, например, во всей своей целости… только несколько деталей вставлено и то, так сказать, в кассу… не зря то есть
«Дизайнерские» аксесуары из грызунов — где ж там дизайн-то? Сделать запонки из мышей сможет и ребенок. как костюм к хелоуину сгодится, как искусство — нет.
Я не отношусь к тем, у кого такое вызывает отвращение. Возможно, потому что медик по первому образованию… Или потому, что увлекался эзотерикой и оккультизмом, и смерть для меня совсем другое, нежели для остальных, и не христианин… Или потому, что вообще люблю все, что связано со смертью, ибо еще год назад был готом, ненавидящим все живое и планировавшим суицид (это уже изменилось благодаря моей невесте)))…
Ну не знаю… Вот если б он в живое существо механизм воткнул — это уже да, чувства… Но ведь перед нами чучела… Кожа с мехом + копыта, в случае с олененком например, не более.
Вот у вас, допустим, кожаные туфли — а ведь они сделаны из кожи какого-нить существа, которое раньше жило… И что?..
туфли-изделия из кожи, в которых даже не угадывается «сырьё-основа». «Работы» Лайзы- модификация чучел, демонстративными приёмами, явно рассчитанными на эмоции, использующие «тёмную сторону». Нет?
Ну, я, например, ничего «темного» не вижу… Было простое чучело, стало модифицированное… Я на это смотрю так же, как на моддинг компа — был просто системник, стал модифицированный.
С удовольствием поставил бы такие изделия у себя дома.
Олененок выглядит так, будто ему неудачно сшили спину и механический сустав абсолютно не к месту: какая может быть там дальше иннервация и кровоснабжение? Сомневаюсь, что металлические трубы сгодятся в роли артерий и вен, а провода — как нервы. Черепаха просто крайне неаккуратно сделана, а сердце словно натянуто на какой-то механизм и прибито гвоздем.
Мне не кажется это все кощунством, а ощущение противоестественности и отсутствия логики остается. Это бы не смогло работать и от этого кажется чужим в организме. Единственное — крокодил, он выполнен хорошо.
Если бы часы так часто меняли скорость ведения секундной стрелки как сердце меняет частоту своего сокращения, то был бы хаос. На вдохе сердце ускоряется, на выдохе — замедляется, особенно в юношеском возрасте. Еще есть зависимость от температуры, физической и психической нагрузки и так далее. И это в норме. Есть и экстрасистолии, аритмии и этот список можно продолжать и продолжать.
Даже в норме сердце не работает с идеальными интервалами. Логика физиологическая и механическая построены по-разному. Надо быть абсолютным гением, чтобы их совместить.
Та я знаю, но ведь это аллегория…
Или, по Вашему, автор, от нечего делать, просто взяла жменю шестеренок и впихнула в сердце, просто так, потому что это было первым, что пришло в голову? Без смысла? А почему тогда не в почку? Или в печень?..
просто она решила срубить денег отличиться в модном направлении… но сделала это очень одиозно для многих.
Кстати, обратите внимание: работ мало и все старые… программа автора выполнена? Лайза в «культурной» тусовке?
Возможно, она действительно решила просто заработать денег, и сделала правильно — нашла стоящее дело, которое принесет прибыль, и выполнила работу очень хорошо (покажите лучше).
Почему она не продолжает? Кто знает, в жизни все бывает.
Может она просто хотела попробывать себя в данном направлении, и все.
Она сделала то, что хотела.
Впору проводить голосование — кто за Лайзу, кто против)
согласен, практически целиком, несмотря на отсутствие медицинских знаний. По наличию механических частей в живом организме, психологи выявляют отклонения у тестируемых «рисовальщиков фантастических животных», на сколько я слышал…
Странно и то, что топ набрал 83 коментария (по состоянию на сей момент), без участия известных на ресурсе радикалов…
Даже не знаю как отнестись к этому :(
было два мнения, и оба высказывались вполне корректно, в связи с чем, предыдущий рекорд «дня первого прозрения», остался не побит. Там был классический, книжный холивар!
Здесь-лёгонький обмен мнениями.
А «радикалы» уже неделю отсутствуют. Собираются с силами или отдыхают вместе с другими трудящимися России :)
Я не поддерживаю steamimpactor'a в этом мнении.
Но он никого не оскорблял поэтому устраивать холивар считаю ненужным.
Впрочем поставил плюсы и минусы к ко каким коментам.
Прочитала обсуждение. Тема интересная, да… Действительно — почему у многих такого рода эксперименты вызывают отвращение? Может потому, что мысль о том, что в живое внедрено неживое, следовательно чуждое, вызывает отторжение?
ИМХО, такой взгляд на вещи граничит с ксенофобией. Или же, к примеру, это некое религиозное чувство по поводу вмешательства в творение божие? Нет, я не имею в виду никого задеть, мне действительно интересно, отчего такое неприятие?
Сейчас в медицине достаточно много технологий, связанных с вживлением искусственных заменителей живой ткани. Как пример: сердечные клапаны, сосуды, искусственные суставы, металлоостеосинтез. Знаете, как это выглядит? И ведь это никого не шокирует, да? так почему искусственный сустав на олененке вызывает омерзение? Тем что он не прикрыт стыдливо шкурой? Может, это всеобщая перспектива человечества — постепенная замена органов на более долговечные. :)
Почему-то вспомнился рассказ Станислава Лема «Дознание пилота Пиркса». Ассоциативно, так сказать )
Да, вот такой взгляд на вещи, провокационный, если хотите. ;)
А в чем принципиальная разница? Что там, что тут — искусственное с натуральным. Да, то, что делает Лайза, нефункционально… пока. Но есть все шансы для того, чтобы подобные устройства шагнули с выставки в наши с вами семьи. Что мы тогда будет делать? Брезгливо отворачиваться?
Что мы тогда будет делать? Брезгливо отворачиваться? нет, просто буду проходить мимо…
Жаль, что вы не видите разницу. Человек, занимающийся подобной модификацией чучел, вряд ли изобретёт искусственный митральный клапан. Он деструктивен по своей природе. Вообще, с годами, когда юношеский цинизм проходит, понятия добра и зла, заложенные в детстве проявляются, и начинают подсознательно определять взгляды, вкусы и поступки.
!!!
Если оставить в стороне этическую сторону, в профессии художника, как и в любой другой, всегда есть выбор между простым и сложным: очень просто навалить кучу дерьма (извините, это факт истории истории современного искусства), выставить гениталии (чем натуралистичней тем лучше), или оторванную голову на стадии гниения -зрительское внимание вам гарантировано…
это называется эпотаж, не буду развивать эту тему, понятно что есть всем известный набор вещей на которые человек не может не обратить внимания.Но если на этом все и заканчивается(обратите на меня внимание!!!!), то произведение не имеет отношения к искусству, оно имеет отношение к пиар(те к бизнесу), другое дело когда за этим стоит МЫСЛЬ, ЧУВСТВО, БОЛЬ… вспомним знаменитую картину Верещагина «опофеоз войны»
Есть другой путь, без розовых соплей и сладкой пошлости делать что то красивое, говорить о чем то настоящем… это сложный путь, к тому же, настоящее должно быть в тебе самом…
г… то есть в каждом…
Для изобретения клапана нужны специальные знания. Но почем вы знаете, что толчком такому изобретателю не послужит подобная скульптура?
И меня все еще интересует, почему сочетание живого и неживого, или, если точнее, натурального и искусственного называется деструктивным. Да еще и по своей природе. Вы считаете, что это пропаганда зла?
Есть темы и идеи(в том числе изобразительные)которые следует весьма осторожно выносить в мир, сильно сомневаюсь что после этих работ вы побежите защищать природу, и не стоит лукавить-толчком, послужит… а воздействие работы оказывают, и воздействие это деструктивное, сами то подумайте (без бравады) какое же еще…
так что, да, я считаю что это пропаганда зла, хорошо хоть то, что в данном случае не слишком умелая…
Я не бравирую, вы напрасно так считаете ( если считаете)
Я пытаюсь выяснить, что именно в этих работах вызывает такое отторжение.
Почему деструктивное, вы считаете, почему пропаганда зла? К чему же толкают эти работы по вашему?
Ну Пиркс — другое дело. Сравните уровень развития технологии в его мире и то, что может «дать» стимпанк. Где же гипоаллергенные материалы, химически инертные покрытия? Нет, идея внедрения нечужда, просто тут она реализована плохо. во всяком случае сустав оленёнка — апофеоз нелогичности. К тому же исполнение, повторюсь, так себе. Но. например, глаз оленёнка не вызывает негодования.
Вы разбираете «произведение искусства»(назовем это так) с точки зрения технологии… странно это…
Задайтесь лучше вопросом -зачем автор это делает, что он хочет вам сказать?..
… если вы ответите на эти вопросы, вопросы технологии уже не возникнут…
А причин у автора может быть много.
Например, он может показывать то, что перспектива цивилизации — это механизация. А может она таким образом ратует за охрану природной среды, намекая, что если мы не будет беречь экологию, всё, что нам останется — это искусственные зверюшки? ;)
А может, ей нравится сочетание контрастов? Мягкость меха и твердость металла, тепло и холод, жизнь и не-жизнь и в этом она видит… мало ли что она в этом видит… может, единство и борьбу противоположностей ;) А может быть, действительно, она просто решила заработать бабла на необычности и эпатаже, в то время как другие зарабатывают на избитости и гламуре. Но вот если даже она зарабатывает бабло — просто, без затей, — почему такая бурная реакция на ее работы? Казалось бы — не нравится — плюнул и прошел мимо, а ведь нет же — вон сколько копий полетело. Почему?
взрослые люди, обычно обмениваются мнениями, таким образом, они доносят до собеседника свою позицию. Иногда, мнения аргументируются, иногда аргументов не хватает, и в ход идут эмоции… Вот так примерно.
Меседжи, которые по вашему мнению до нас пытается донести автор, на мой взгляд не явны. Сохранение окружающей среды, путём демонстративной вивисекции животных-абсурд.
Я принимаю участие в обсуждении по тому, что сам его инициировал.
Ну конечно, ведь именно вы показали нам эти работы — следовательно, рассчитывали на обсуждение =) Вот мне интересно — ведь вам они неприятны, эти зверюшки с винтиками. Но они же вам не просто неинтересны, иначе вы бы, пожав плечами, прошли мимо, не так ли?
Они затронули в вас что-то глубинное, потому вы и показали их на сайте, или нет?
По поводу месседжей.
Собственно, я не утверждаю, что автор намеревался донести до публики именно это, а вариант с экологией был приведен в качестве шутливого, о чем намекает поставленный смайл.
Так что всерьез обсуждать методы Гринписа мы, пожалуй, тут не будем ;)(хотя вивисекция — это опыты над живыми… вряд ли она это проделывала с живыми, наблюдая потом, как они умирают от вживленных механизмов)
Я говорю, о том, что этот топ, — тема для обсуждения. Иногда я публикую то, что мне не нравится. В данном случае, это было приглашение к разговору, и изучение мнения пользователей, если хотите.
Так что ваши предположения, что ЭТО затронуло во мне что-то глубинное, верны от части, я не скрытый Джек Потрошитель, а ЭТО просто наткнулось на мой внутренний барьер.
В любом случае, полученный резалт очень интересен.
Да, это все понятно, что вы не Джек Потрошитель, никто и не предполагал этого, и то, что вы выставили тему на обсуждение не для того, чтоб восхититься — это тоже ясно. Но вот скажите, неужели те, которым работы понравились, по вашему, скрытые Потрошители? И еще, если можно — какова природа этого внутреннего барьера? Что конкретно вызывает отвращение и какие негативные ассоциации?
Те, кому понравились работы, наверное, как то себе это объясняют внутренне. Я не знаю.
Природа моего ЛИЧНОГО барьера проста. Это воспитание (ни кого не хотел обидеть), как это не банально прозвучит.
Протезирование утраченной функции-применимо только к ЖИВОМУ организму, но не к «усовершенствованному» чучелу.
Как развернуть конкретнее, понятие воспитания, я не знаю, это базовые принципы, заложенные с детства, я не возьмусь их анализировать (да и не считаю нужным)
Вряд ли от художника стОит требовать, чтобы он создавал работы из живых существ ;). На живых существах тренируются медики, и никто не считает их опыты красивыми, хотя они несут добро и пользу =)
В любом случае, спасибо за дискуссию, она была интересна и в чем-то полезна для меня. Вы натолкнули меня на некоторые идеи о возможных причинах неприятия такого рода работ.
Извините, если что не так. :)
Я в неё и ввязалась за этим самым зерном — я вообще-то редко встреваю в подобного рода обсуждения да еще и в незнакомой компании. Но меня подкупила корректность и вменяемость участников. :)
А реверансы — вещь вообще крайне приятная :)
Ну на кой хрен, извините, тут гипоаллергенные покрытия? Вот если дойдет до реализации истинных протезов, тогда, конечно, да =)
То есть, как я понимаю, вам не нравится в олененковой ноге то, что оно не будет работать как искусственный сустав? Это да, пожалуй Лайзе надо по примеру Микеланджело вплотную заняться препарированием трупов =)
Ну вы сравнили… Леонардо интересовала анатомия, в частности пластическая, ее и сейчас художники изучают, не было бы атласов и гипсов изучали бы как и Леонардо на трупах… это часть профессии как и у медиков и к данному случаю не имеет ни малейшего отношения.
Нет, я имела в виду именно Микеланджело, хотя Леонардо тоже был не чужд анатомического театра. И так да, это им обоим пошло на пользу — как раз об этом я и говорю. Бесплотные фигуры обросли мясом и наполнились жизнью. Так что если бы Лайза дала себе труд выяснить, как это устроено. может быть ее работы несли бы на себе бОльший отпечаток функциональности.
Сравнение автора работ, и корифеев от искусства, не уместно. Этого просто не может быть. Знать анатомию, для того, чтобы созидать, и совершенно не знать о ней, для того что бы «творить» таким как Лайза образом.
Добавлю, если бы она знала анатомию и была к тому же поталантливей Было бы еще печальнее…
Что может быть печальнее чем талантливый человек который талантливо делает гадости…
Абстрактный вопрос для Вас, исключительно чтобы понять Вашу позицию: представьте себе человеческое сердце (на самом деле можно и свинное, всё равно, кроме кардиолога никто не отличит), у которого не засунутые внутрь часовые механизмы, а а логчески собранная конструкция искуственного клапана с внешними конструкциями крепления и отслеживания сокращений сердца. Выполнено технично, явно такое не будет 100% верно функционировать, но, тем не менее, конструкция логична, а так же имеет элементы клокпанка: например все металлические детали медные или латунные, возможно узлы с шестерёнчатым соединением. (что-то я увлёкся описанием). Так вот, такое «произведение искусства» тоже было бы гадостью и пошлостью?
art-mechanic, я так поонял, что если работа делается с целью сделать что-то стимпанковое, если утрировать, то «сейчас я сотворю стимпанк!» — то это было бы, остановимся на вашем термине, «гадостью», хоть и выполнено талантливо, аккуратно, точно. А что же тогда не будет считаться таковой? Если автор не ставит своей целью впечатлить весь мир, сооответствовать жанру, отталкиваться от других авторов, быть самобытным и оригинальным, и, если весь мир вдруг скажет «да, это клёвый стимпанк!», то лишь тогда это не будет «гадостью»? Я Вас правильно понял?
Если произведение является декоративно-прикладным(дпи) в чистом виде, оно не несет информационного посыла, т.е. если вы делаете фенечку для своей девушки глупо приставать к вам с философией… А вот если произведение такой посыл несет, то художник обязан отвечать за свой бозар…
так что дело не в стимпанке, и не в шестеренках…
Я не ставлю Лайзу на одну доску с великими, но сравнение с моей точки зрения имеет право на жизнь — и я указала в каком аспекте. Уточню для ясности. Если бы зверушки были не просто украшены фурнитурой, а было бы видно, что это механизм эффективно функционирующий — ее работы бы выиграли.
Это как знаете, научная фантастика, написанная без знания законов физики. Так же и изобразительное искусство без знания законов анатомии теряет связь с реальностью.
То есть, работы Лайзы ассоциируются с оторванными конечностями, сломанными игрушками и вывороченными внутренностями?
Что ж, не исключено, что автор несет в себе такую детскую обиду, своего рода разрушенное чудо. Мишка с выпавшими опилками, любимая кукла с выпавшим механизмом «плача»… что-то в это роде.
Да вот и мне кажется, что в точку, по крайней мере есть некое ощущение достигнутого результата )
Насчет деконструкции — видимо, все зависит от ощущения автора и/или зрителя. Кто-то в вывернутом мишке увидит «ухтышка, как оно там внутри...» а кто-то «поиздевались над любимцем»
А ссылочка не сохранилась, случайно?
Итог: В обсуждениитемы так или иначе, приняли участие 10 человек, из которых 6 проявили симпатию к обсуждаемым работам, четверо- антипатию.
Спасибо всем участникам.
Для начала, всё-таки хотелось бы выяснить Ваше мнение, ибо из всех комментариев (хотя может и упустил), нет ни одного слова оценки данных работ, только дискуссия на тему сочетаемости живого и не живого. Итак, веше мнение: понравилоись ли Вам работы Лайзы Блэк?
Какой вы внимательный :)
Да, в общем они мне понравились. Хотя я бы предпочла видеть механические части более функциональными — это придало бы работам логическую завершенность.
175 комментариев
Сердце прекрасно, сразу вспоминаются первые панки с гуском бекона на цепочке.
Вообще, маловероятно… Лайза вряд-ли задумывалась о таких пустяках, как разложение живой ткани… для неё это всего лишь материал, о котором она знает, лишь то, что его можно есть.
Правда, ихо, автор наврятли заморачивалась.
Не вижу в работах Лайзы ничего аморального. Таксидермист — профессия старинная, имеющая свои секреты и требующая от автора большой доли творчества. Ну а тут это творчество немного вышло за традиционные рамки — создан был образ не просто животного, а животного механического. По-моему, прекрасно создан.
Бобр-системник и мышка-мышка — это уже что-то из разряда чёрного юмора, на мой взгляд. Но если бобр выглядит уморительно и особой заботы не требует, разве что пылесосить раз в неделю… то мышка во-первых непрактична, а во-вторых, возить по столу мышиным трупом — это для очень большого эстета удовольствие.)
Что же касается запонок из мышиных голов… ну, каждый извращается как может, но Хэллоуин у нас всё-таки не каждый день. Да и достаточно противно, хоть и оригинально.
а если бы это были не трупы животных, а их искусственные аналоги (скажем, какой-нибудь пластмассовый олень с полиэстровой шерстью) — вам бы всё это уже не казалось противоестественным и аморальным?
в общем-то я вижу идею примерно так. стремление не эпатировать человечество, а показать ему, что оно уж совсем зарвалось.
разные мотивы, разное исполнение, разный УРОВЕНЬ
Ну вот вам естественность без всяких проводов. Неужели приятней?
На вскидку, разница в главном: автор вашего скальпированного коня с гениталиями, много объективнее и честнее моего. Он не имеет «комплекса Бога», и не модернизирует нечто, созданное кем-то другим.
Автор — Гюнтер фон Хагенс. Честно искала фотографии крупнее — не нашла. Да поможет вам святой Гугл)
*кстати, ваше обозначение коня не просто как «скальпированного», а ещё и «с гениталиями» — любопытный такой нюансик. Думаю, два занимающихся любовью бескожих трупа из коллекции того же Хагенса вызовут у вас бурю негодования. Впрочем, это лишь мои домыслы)
Олень с шурупами в теле и опилками внутри- попытка кому- то что-то доказать.
любопытный вам нюансик не так уж любопытен, это «деталь», на которой автор намеренно, акцентировал внимание зрителя. Её «детали» строение (на сколько я вижу на мелкой картинке) отличается от «устройства» оригинальной детали.
между прочим, действенный приём: зачем пытаться родить настоящий шедевр моддинга, если им автоматически становится подобная поделка.
Эти карикатуры обошли все новостные топы моддерских и гиковых сайтов. Цель «креаторов» достигнута.
моя от вашей отличается, вероятно, в силу не очень трепетного отношения к покойникам. тело, лишённое души — это просто предмет и ничего более, чьё бы оно ни было — животного или человека.
предвосхищая возможные вопросы — своё тело собираюсь завещать медикам) пусть надёргают из меня органов, если останется что-то путное, и пересадят нуждающимся.
:)
глумятсяучатся над трупом в анатомичке… очень поучительно.впрочем, к Лайзе ни то ни другое, отношения не имеет
Короче, я с теми, кто «видит» эту резню за гранью добра и зла.
не нужно думать что авторы подобного… искренне заблуждаются, все пошлее, они неплохо зарабатывают… без пахоты и мучений как у нормальных художников…
того железного коня попотеешь пока сваришь…
Если обсуждать конкретные работы. то данные посредственны. с Оленёнком переборщили немного, но в целом на 4ку. А вот сердце прекрассно
Как и все остальные работы данного автора, бабочка например…
А вот спина, мне кажется, удалась отлично. Сделать бы это все в кибер). Вместо саморезов — контакты, оплести проводами, с выходящим лсд-дисплеем и набором кнопок для ввода команд)))
А насчёт протеза — вспоминается Цельнометаллический Алхимик.
Тут нужен протез из большего количества маленьких деталей.
У собаки Уинри, не помню как зовут, был протез + в сериале ещё пару раз мелькают животные с протезами.
А я бы, пожалуй не отказалась от вот такого тела :)
где вы только красоту нашли?..
А разве это плохо???
Я смотрю в основном только фильмы ужасов. Я смотрел «Лики смерти» — реальные сьемки самых страшных человеческих смертей и мучений. Я могу одновременно смотреть на вскрытие и кушать. Я обожаю ночные кошмары, но они мне с детства не снятся.
И это не плохо! Это закаляет.
Ох меня сейчас наверное минусами закидают)
Но одну могу дать почитать — не совсем детская и не совсем страшная, скорее странная… В общем, сильно на любителя )
Вы б ее лучше на ДевиантАрте выложили, там авторские права защищаются строго… А так кто угодно с того сайта может скопировать).
Мышь — манипулятор и бобр — бред.
«Дизайнерские» аксесуары из грызунов — где ж там дизайн-то? Сделать запонки из мышей сможет и ребенок. как костюм к хелоуину сгодится, как искусство — нет.
Я не отношусь к тем, у кого такое вызывает отвращение. Возможно, потому что медик по первому образованию… Или потому, что увлекался эзотерикой и оккультизмом, и смерть для меня совсем другое, нежели для остальных, и не христианин… Или потому, что вообще люблю все, что связано со смертью, ибо еще год назад был готом, ненавидящим все живое и планировавшим суицид (это уже изменилось благодаря моей невесте)))…
дело не в отвращении, просто автор спекулирует на понятных чувствах.
Вот у вас, допустим, кожаные туфли — а ведь они сделаны из кожи какого-нить существа, которое раньше жило… И что?..
С удовольствием поставил бы такие изделия у себя дома.
«И ты, Брут?»И Вы медик?Мне не кажется это все кощунством, а ощущение противоестественности и отсутствия логики остается. Это бы не смогло работать и от этого кажется чужим в организме. Единственное — крокодил, он выполнен хорошо.
Даже в норме сердце не работает с идеальными интервалами. Логика физиологическая и механическая построены по-разному. Надо быть абсолютным гением, чтобы их совместить.
Или, по Вашему, автор, от нечего делать, просто взяла жменю шестеренок и впихнула в сердце, просто так, потому что это было первым, что пришло в голову? Без смысла? А почему тогда не в почку? Или в печень?..
срубить денеготличиться в модном направлении… но сделала это очень одиозно для многих.Кстати, обратите внимание: работ мало и все старые… программа автора выполнена? Лайза в «культурной» тусовке?
Почему она не продолжает? Кто знает, в жизни все бывает.
Может она просто хотела попробывать себя в данном направлении, и все.
Она сделала то, что хотела.
Впору проводить голосование — кто за Лайзу, кто против)
Хорошо, а какой смысл оленёнка?
Я вижу в этом изделии такой аспект.
Но что мешает хотя бы попытаться?..
Даже не знаю как отнестись к этому :(
Здесь-лёгонький обмен мнениями.
А «радикалы» уже неделю отсутствуют. Собираются с силами или отдыхают вместе с другими трудящимися России :)
Но он никого не оскорблял поэтому устраивать холивар считаю ненужным.
Впрочем поставил плюсы и минусы к ко каким коментам.
ИМХО, такой взгляд на вещи граничит с ксенофобией. Или же, к примеру, это некое религиозное чувство по поводу вмешательства в творение божие? Нет, я не имею в виду никого задеть, мне действительно интересно, отчего такое неприятие?
Сейчас в медицине достаточно много технологий, связанных с вживлением искусственных заменителей живой ткани. Как пример: сердечные клапаны, сосуды, искусственные суставы, металлоостеосинтез. Знаете, как это выглядит? И ведь это никого не шокирует, да? так почему искусственный сустав на олененке вызывает омерзение? Тем что он не прикрыт стыдливо шкурой? Может, это всеобщая перспектива человечества — постепенная замена органов на более долговечные. :)
Почему-то вспомнился рассказ Станислава Лема «Дознание пилота Пиркса». Ассоциативно, так сказать )
Вот-вот. Механизация.
А в чем принципиальная разница? Что там, что тут — искусственное с натуральным. Да, то, что делает Лайза, нефункционально… пока. Но есть все шансы для того, чтобы подобные устройства шагнули с выставки в наши с вами семьи. Что мы тогда будет делать? Брезгливо отворачиваться?
Жаль, что вы не видите разницу. Человек, занимающийся подобной модификацией чучел, вряд ли изобретёт искусственный митральный клапан. Он деструктивен по своей природе. Вообще, с годами, когда юношеский цинизм проходит, понятия добра и зла, заложенные в детстве проявляются, и начинают подсознательно определять взгляды, вкусы и поступки.
Если оставить в стороне этическую сторону, в профессии художника, как и в любой другой, всегда есть выбор между простым и сложным: очень просто навалить кучу дерьма (извините, это факт истории истории современного искусства), выставить гениталии (чем натуралистичней тем лучше), или оторванную голову на стадии гниения -зрительское внимание вам гарантировано…
это называется эпотаж, не буду развивать эту тему, понятно что есть всем известный набор вещей на которые человек не может не обратить внимания.Но если на этом все и заканчивается(обратите на меня внимание!!!!), то произведение не имеет отношения к искусству, оно имеет отношение к пиар(те к бизнесу), другое дело когда за этим стоит МЫСЛЬ, ЧУВСТВО, БОЛЬ… вспомним знаменитую картину Верещагина «опофеоз войны»
Есть другой путь, без розовых соплей и сладкой пошлости делать что то красивое, говорить о чем то настоящем… это сложный путь, к тому же, настоящее должно быть в тебе самом…
г… то есть в каждом…
И меня все еще интересует, почему сочетание живого и неживого, или, если точнее, натурального и искусственного называется деструктивным. Да еще и по своей природе. Вы считаете, что это пропаганда зла?
так что, да, я считаю что это пропаганда зла, хорошо хоть то, что в данном случае не слишком умелая…
Я пытаюсь выяснить, что именно в этих работах вызывает такое отторжение.
Почему деструктивное, вы считаете, почему пропаганда зла? К чему же толкают эти работы по вашему?
Задайтесь лучше вопросом -зачем автор это делает, что он хочет вам сказать?..
… если вы ответите на эти вопросы, вопросы технологии уже не возникнут…
Например, он может показывать то, что перспектива цивилизации — это механизация. А может она таким образом ратует за охрану природной среды, намекая, что если мы не будет беречь экологию, всё, что нам останется — это искусственные зверюшки? ;)
А может, ей нравится сочетание контрастов? Мягкость меха и твердость металла, тепло и холод, жизнь и не-жизнь и в этом она видит… мало ли что она в этом видит… может, единство и борьбу противоположностей ;) А может быть, действительно, она просто решила заработать бабла на необычности и эпатаже, в то время как другие зарабатывают на избитости и гламуре. Но вот если даже она зарабатывает бабло — просто, без затей, — почему такая бурная реакция на ее работы? Казалось бы — не нравится — плюнул и прошел мимо, а ведь нет же — вон сколько копий полетело. Почему?
Меседжи, которые по вашему мнению до нас пытается донести автор, на мой взгляд не явны. Сохранение окружающей среды, путём демонстративной вивисекции животных-абсурд.
Я принимаю участие в обсуждении по тому, что сам его инициировал.
Они затронули в вас что-то глубинное, потому вы и показали их на сайте, или нет?
По поводу месседжей.
Собственно, я не утверждаю, что автор намеревался донести до публики именно это, а вариант с экологией был приведен в качестве шутливого, о чем намекает поставленный смайл.
Так что всерьез обсуждать методы Гринписа мы, пожалуй, тут не будем ;)(хотя вивисекция — это опыты над живыми… вряд ли она это проделывала с живыми, наблюдая потом, как они умирают от вживленных механизмов)
Так что ваши предположения, что ЭТО затронуло во мне что-то глубинное, верны от части, я не скрытый Джек Потрошитель, а ЭТО просто наткнулось на мой внутренний барьер.
В любом случае, полученный резалт очень интересен.
Природа моего ЛИЧНОГО барьера проста. Это воспитание (ни кого не хотел обидеть), как это не банально прозвучит.
И никаких обид, на самом деле, по крайней мере с моей стороны (я гарантирую это). А воспитание — звучит не банально, а непонятно, вернее, неконкретно.
Как развернуть конкретнее, понятие воспитания, я не знаю, это базовые принципы, заложенные с детства, я не возьмусь их анализировать (да и не считаю нужным)
В любом случае, спасибо за дискуссию, она была интересна и в чем-то полезна для меня. Вы натолкнули меня на некоторые идеи о возможных причинах неприятия такого рода работ.
Извините, если что не так. :)
Взаимные реверансы :)
А реверансы — вещь вообще крайне приятная :)
хотя в данном случае, думаю, причина до простого банальна-деньги.
… что, возможно, это будущее.
Но, видимо, это будущее кажется жутковатым
То есть, как я понимаю, вам не нравится в олененковой ноге то, что оно не будет работать как искусственный сустав? Это да, пожалуй Лайзе надо по примеру Микеланджело вплотную заняться препарированием трупов =)
один фиг — черепашки-ниндзя) из препаровки не почерпнул.Что может быть печальнее чем талантливый человек который талантливо делает гадости…
Да, было бы, потому что даже по вашему описанию понятно что это делалось бы просто так, шестеренки, штучки…
так что дело не в стимпанке, и не в шестеренках…
Это как знаете, научная фантастика, написанная без знания законов физики. Так же и изобразительное искусство без знания законов анатомии теряет связь с реальностью.
Что ж, не исключено, что автор несет в себе такую детскую обиду, своего рода разрушенное чудо. Мишка с выпавшими опилками, любимая кукла с выпавшим механизмом «плача»… что-то в это роде.
Спасибо )
Насчет деконструкции — видимо, все зависит от ощущения автора и/или зрителя. Кто-то в вывернутом мишке увидит «ухтышка, как оно там внутри...» а кто-то «поиздевались над любимцем»
А ссылочка не сохранилась, случайно?
(и вообще. сайт небезынтересный)
Спасибо всем участникам.
Да, в общем они мне понравились. Хотя я бы предпочла видеть механические части более функциональными — это придало бы работам логическую завершенность.
2м медикам понравилось, а 2м нет.