"Полет Прометея" стим бал.
Побывал и пофотографировал на замечательном мероприятии стим бале «Полет Прометея».
Ниже фото участников, к сожалению успел запечатлить лишь малую часть, времени не хватало.
Используемая техника — амбротипия.
Свежий амбротип:
Со стороны:
Пара кадров бэкстейджа:
Так это вглядит со стороны:
Рабочий процесс и место где шло приготовление фотографий:
Также цифровой фотоотчет можно посмотреть здесь 1200-dpi.livejournal.com/134173.html (фотограф Антон Шевелёв, его же фото бекстейджа, вставленные в этот пост).
А вот ссылка на группу в контакте vk.com/steamsimferopol, для тех кому интересно ознакомится с предисторией мероприятия, что, зачем и почему)
С техникой фотографирования можете ознакомится у меня в группе vk.com/wetplate.
P.S.: Технические детали, благодарности. Надо сказать большое спасибо ребятам, выдержки составляли 30-40 секунд, не смотря на два источника света в 500 и 250 Ватт. Некоторые справились с замиранием на это время просто великолепно. Кому интересно остальные кадры можете найти в моей группе.
Некоторые кадры зеркальные. По технологии они собственно и должны так быть, но иногда я делаю таки правильно для восприятия. Зависит это сугубо от моего желания, как больше нравится, так и делаю)
Ниже фото участников, к сожалению успел запечатлить лишь малую часть, времени не хватало.
Используемая техника — амбротипия.
Свежий амбротип:
Со стороны:
Пара кадров бэкстейджа:
Так это вглядит со стороны:
Рабочий процесс и место где шло приготовление фотографий:
Также цифровой фотоотчет можно посмотреть здесь 1200-dpi.livejournal.com/134173.html (фотограф Антон Шевелёв, его же фото бекстейджа, вставленные в этот пост).
А вот ссылка на группу в контакте vk.com/steamsimferopol, для тех кому интересно ознакомится с предисторией мероприятия, что, зачем и почему)
С техникой фотографирования можете ознакомится у меня в группе vk.com/wetplate.
P.S.: Технические детали, благодарности. Надо сказать большое спасибо ребятам, выдержки составляли 30-40 секунд, не смотря на два источника света в 500 и 250 Ватт. Некоторые справились с замиранием на это время просто великолепно. Кому интересно остальные кадры можете найти в моей группе.
Некоторые кадры зеркальные. По технологии они собственно и должны так быть, но иногда я делаю таки правильно для восприятия. Зависит это сугубо от моего желания, как больше нравится, так и делаю)
30 комментариев
Отличные фото!
можете смотреть
Разве что фотобумагу использовать… или что-то подобное, но тогда теряется аутентичность процесса, это уже не амбротипия) Бумагу начали использовать когда вместо эмульсионного слоя стали использовать желатин, а не коллодий.
Теоритически можно сделать на предмете любой формы, но тут нюансы:
1. этот предмет надо будет поместиьт в камеру вместо пластины, чтобы изображение проэцировалось на него при этом чтобы во время помещения на предмет не попал свет, т.к. он будет покрыт эмульсионным (светочувствительным слоем). Пусть мы поместили.
2. проэкция будет идти плоская, т.е. четкость изображения будет находится в одно плоскости. если этот предмет например бутылка, т.е. закруглен, то четким будет лишь маленький кусочек, все остальное, что закругляется будет ооочень не четким. Подозреваю то практически неразличимо. Чтобы понять приложите к бутылке не сгиная картонный лист, все что на картонном листе это четкое изображение, с бутылкой у такого листа будет лишь маленькое соприкосновение по одной линии — это и будет линия четкости. Ну по факту можно сделать и больше идной линии, если плоскость врезать в бутылку, но все равно четкости изображения по всей загнутой поверхности не будет.
А фотки… нет слов, одни урчащие звуки :)
Нам в школе, на фотокружке, как то пытались привить эту технику (амбротипию), но в то время больше ценились новые технологии и она прошла мимо нас :\. Зато сейчас не могу пройти мимо настоящего, чёрно-белого художественного фото.
Суть. Сейчас я настраиваю четкость по матовому стеклу двигая заднию часть фотоаппарата. После чего вставляю касету, где эмульсионный слой находится в точности на том же месте где было матовой стекло. Т.е. что необходимо будет, если мы хотим сделать на вогнутой (выпуклой) поверхности:
— соответсвующее вогнутое (выпуклое) матовое стекло
— способ как поставить предмет вонутый (выпуклый) ровно на тоже место куда проэцировалось изображение
— и наконец, сделать это таким образом, чтобы во время помещения этого предмета в камеру на нанесенный на него эмульсионный слой не попадал свет.
У меня была ситуация следующая. Матовое стекло, по которому я настраиваю четкость изображения, было повернуто на меня, а не в сторону линзы. И в итоге когда я делал фотографии поле резкости постоянно куда-то уходило. Четкое изображение было не там где я настраивал. Проблема была в том, что эмуьсия как раз распологалась к линзе, а матовое стекло нет. В итоге толщина стекла в 2 мм играла достаточную роль.
Суть в чем, сейчас я слабо понимаю как можно сделать путем нескольких линх, чтобы четкое изображение было на достаточно большом участке от линзы. Т.е. например на растоянии 5-10 см от объектива как бы ты не передвигал в этих пределах задник изображение всегда будет четким. Это весьма интересно.
Ну и подбирать систему из линз путём научного тыка (подбора линз) или по формуле, смотрите схемы создания телескопов и подзорных труб, формулы обычно где то рядом.
Думается, если немного заморочиться, можно добиться интересных результатов, да и по ходу открыть для себя что то новое.
Но мне почему-то мешают тени, резковаты они.
vk.com/feed#/topic-31908162_26116059 — здесь описаны все этапы мокроколлодионного процесса.
А также можете прочитать тут — ru.wikipedia.org/wiki/Амбротипия
Кратко, это один из первых методов фотографии, фото получаются на стекле.
Тени — это неприодолимое обстоятельство на тот момент. Т.к. ипользовалось два направленных источника света (прожектора), которые распологались в метре от фотографируемых. Они смущают не только вас, но и меня) сейчас думаю над постройкой мощного софт бокса, чтобы исправить этот недочет.
Замечаю, что люди, пресытившись плодами цивилизации, все чаще тянутся к истокам, к старым более естественным технологиям, позволяющим сделать нечто собственными руками.
Всё, что знал — рассказал.
Амбротипия в этих дешёвых эффектах совершенно не нуждается, картинка прекрасна сама по себе.
С амбротипных стеклянных пластин тогда успешно печатали контактным способом на альбуминовой бумаге, которая приготавливалась аналогично коллодионной пластине, только в качестве связующего применялся не коллодий, а альбумин — органическое вещество, получаемое из яичного белка.
Вот пример такого изображения:
Джулия Маргарет Камерон, альбуминовый отпечаток, 1860-е годы.
(ссылка на источник изображения, там также есть описание технологии)
Вот ещё ссылки: Про Альбумин в Википедии, О приготовлении альбуминовой бумаги (Albumen process) с сайта pinhole.ru
Успехов! Ваши амбротипы прекрасны!