Напульсник из кожи
Доброго времени, уважаемые пользователи.
Решил поделиться с вами своим опытом тиснения по коже на примере изготовления напульсника. Заранее приношу свои извинения. Большая часть фото телефонного качества, поэтому не очень хорошую картинку постараюсь дополнить вразумительными комментариями.
Итак, этап вырезания из кожи заготовок различной формы опускаю, как не сильно интересный. Замечу, что после того как идея оформилась в голове(или на бумаге в виде эскиза) очень не плохо смоделировать будущее изделие на бумаге. Я использовал листы плотной бумаги для рисования акварелью(другого под рукой не нашлось=)). Готовые бумажные детальки легко обвести на изнаночной стороне кожи и вырезать по трафарету будущую заготовку. В зависимости от толщины и качества кожи можно применять различный режущий инструмент. Насколько я знаю, у мастеров есть специальный раскройный нож. Я до уровня мастера не дорос и в моем арсенале лишь ножницы и старый-добрый ножик «Фишкарс».
Собственно после раскройки деталек из кожи(в моем случае это был чепрак 4,5 мм толщиной) приступаем к этапу тиснения. Выбранную для тиснения кожаную детальку вымачиваем в горячей воде. Я налил в стаканчик воды из горячего краника кулера, хотя можно и просто под водопроводом. Затем на заготовку выкладывается матрица того, что следует оттеснить на поверхности кожи. В моем случае это бортик по кромке и полоска с шестигранными отверстиями.
Дальнейшая механика очень проста. Заготовку кладем между двух пластин(желательно с гладкой поверхностью) и ставим этот бутерброд под гнет. Помните, что если на пластине прилегающей к лицевой стороне кожи есть какие-то сколь-нибудь существенные шероховатости они отразятся на итоговом изделии.
Сердцевина бутерброда должна высохнуть. Обычно это около дня времени(в зависимости от толщины изделия, его размеров и температуры окружающей среды). Лично мне ждать было лень, поэтому я струбцинами сжал заготовку между двумя алюминиевыми радиаторами.
Затем получившийся бутерброд прогрел промышленным феном(благо на работе есть) до температуры порядка 100 градусов.
После остывания радиаторов почти вся влага из кожи испарилась и на ней остался четкий отпечаток.
Аналогично поступил с ремешками и другими деталями. Не сильно намочил их в теплой уже воде. В качестве матрицы использовал «косичку» из двух переплетенных проволок.
Толщина ремешков меня немного не устраивала, поэтому еще не досушенную кожу утоньшил с помощью обычного канцелярского ножа.
По наблюдению в сыром виде кожа резалась легче, чем тот же чепрак, но сухой. При срезании лишнего важно держать лезвие на всем протяжении с одинаковым наклоном.
После того, как все элементы были высушены кромки промазал кремом для обуви. Для этого использовал губку для мытья посуды.
Кромки ремешков удобно промазывать если скрутить их в рулон.
Вот собственно и все, не считая сборки деталек с помощью хольнитенов.
Отверстия пробивал так называемым пробойником. По сути трубка с заточенными краями. При заклепывании хольнитенов лучше всего использовать молоток и наковаленку. Ежели стучать нельзя(например поздно вечером), а доделать изделие все же хочется можно прибегнуть к услуге пассатижей с обмотанными чем-нибудь(например изолентой) губками, чтобы не портить шляпку хольнитена. Для тех же целей подойдут тисочки. Минус такого метода заключается в том, что приходится прилагать больше усилий к заклепыванию хольнитена. Не всегда возможно дотянуться до него губками тисков или пассатижей, да и хольнитен иногда может склепаться наискось.
Ниже немного фото того что получилось(уже с нормального фотоаппарата).
Решил поделиться с вами своим опытом тиснения по коже на примере изготовления напульсника. Заранее приношу свои извинения. Большая часть фото телефонного качества, поэтому не очень хорошую картинку постараюсь дополнить вразумительными комментариями.
Итак, этап вырезания из кожи заготовок различной формы опускаю, как не сильно интересный. Замечу, что после того как идея оформилась в голове(или на бумаге в виде эскиза) очень не плохо смоделировать будущее изделие на бумаге. Я использовал листы плотной бумаги для рисования акварелью(другого под рукой не нашлось=)). Готовые бумажные детальки легко обвести на изнаночной стороне кожи и вырезать по трафарету будущую заготовку. В зависимости от толщины и качества кожи можно применять различный режущий инструмент. Насколько я знаю, у мастеров есть специальный раскройный нож. Я до уровня мастера не дорос и в моем арсенале лишь ножницы и старый-добрый ножик «Фишкарс».
Собственно после раскройки деталек из кожи(в моем случае это был чепрак 4,5 мм толщиной) приступаем к этапу тиснения. Выбранную для тиснения кожаную детальку вымачиваем в горячей воде. Я налил в стаканчик воды из горячего краника кулера, хотя можно и просто под водопроводом. Затем на заготовку выкладывается матрица того, что следует оттеснить на поверхности кожи. В моем случае это бортик по кромке и полоска с шестигранными отверстиями.
Дальнейшая механика очень проста. Заготовку кладем между двух пластин(желательно с гладкой поверхностью) и ставим этот бутерброд под гнет. Помните, что если на пластине прилегающей к лицевой стороне кожи есть какие-то сколь-нибудь существенные шероховатости они отразятся на итоговом изделии.
Сердцевина бутерброда должна высохнуть. Обычно это около дня времени(в зависимости от толщины изделия, его размеров и температуры окружающей среды). Лично мне ждать было лень, поэтому я струбцинами сжал заготовку между двумя алюминиевыми радиаторами.
Затем получившийся бутерброд прогрел промышленным феном(благо на работе есть) до температуры порядка 100 градусов.
После остывания радиаторов почти вся влага из кожи испарилась и на ней остался четкий отпечаток.
Аналогично поступил с ремешками и другими деталями. Не сильно намочил их в теплой уже воде. В качестве матрицы использовал «косичку» из двух переплетенных проволок.
Толщина ремешков меня немного не устраивала, поэтому еще не досушенную кожу утоньшил с помощью обычного канцелярского ножа.
По наблюдению в сыром виде кожа резалась легче, чем тот же чепрак, но сухой. При срезании лишнего важно держать лезвие на всем протяжении с одинаковым наклоном.
После того, как все элементы были высушены кромки промазал кремом для обуви. Для этого использовал губку для мытья посуды.
Кромки ремешков удобно промазывать если скрутить их в рулон.
Вот собственно и все, не считая сборки деталек с помощью хольнитенов.
Отверстия пробивал так называемым пробойником. По сути трубка с заточенными краями. При заклепывании хольнитенов лучше всего использовать молоток и наковаленку. Ежели стучать нельзя(например поздно вечером), а доделать изделие все же хочется можно прибегнуть к услуге пассатижей с обмотанными чем-нибудь(например изолентой) губками, чтобы не портить шляпку хольнитена. Для тех же целей подойдут тисочки. Минус такого метода заключается в том, что приходится прилагать больше усилий к заклепыванию хольнитена. Не всегда возможно дотянуться до него губками тисков или пассатижей, да и хольнитен иногда может склепаться наискось.
Ниже немного фото того что получилось(уже с нормального фотоаппарата).
24 комментария
Только застёжка примитивно смотрится, хотя на вкус и цвет…
Просто плоскость косички перпендикулярна плоскости ремешка. Короче, на нее в торец смотреть надо=)
Только «махру» по краям убрать бы.
Ворк класс ажно самому захотелось сделать)))
можно краской специальной закрасить, либо так оставить. еще люди используют пропитку, так называемую трагакантовую камедь, но у нас она не водится, и я не могу ничего о ней сказать. она хорошо вяжет коллаген и остается гибкой.
i313.photobucket.com/albums/ll390/Ozhaggishead/sporran/IMG_4256.jpg
они бывают разных размеров, под разную толщину. можно купить, а можно самому сделать из резца по дереву
Мне понравилось обрабатывать кожу от махров на наждаке, но не вручную, а на закрепленной дрели. В дрели — полировочная насадка, а на ней — диск с наждаком гритности 220 (грубо слой снять) до 1000 — на окончательную обработку и кромки. Кожа не просто сошлифовывается, а еще и немного
поджигается. Нет, вру, не поджигается, но близко. А если ее перед этим воском пропитать маленько — вообще хорошо. Иногда и крем не нужен.Пряжка с зубом не гармонирует, мне думается.
Ой… не врубился в текст, но уже тереть не буду :) А как ещё зуб было сделать? Если только надо было скручивать проволочку с двух сторон, с одной влево, с другой вправо, а по серёдке, где-то миллиметр оставить не скрученным, тогда да.
За изделие +
steampunker.ru/blog/7815.html
я аж сперва подумал подумал, что тот же автор…
расскажите пожалуйста как делались ремешки витые.