Бра-часы в стиле Steam-punk
Всем доброго времени суток.
Представляю вашему вниманию свою третью работу в данном жанре.
Первые две работы были гоглы.
Раньше занимался судомоделизмом. О самой идее мира в котором торжествуют паровые технологии, узнал от сына. Сильно торкнуло. Дома были сломанные часы, в которых кроме стрелок и циферблата ничего не нравилось. Поставил кварцевый механизм и стал думать о новом дизайне. В сарае на даче нашелся манометр начала прошлого века и такой же выключатель. Возле котельной лежала никому не нужная куча фитингов. В общем получилось… То, что получилось. Готов выслушать любую критику, ответить на все вопросы.
31 комментарий
А вот ощущения действующего механизма, пока не вышло!
Уверен, что со временем, всё получится!
Плюс!+
И только потом… СимёнСимёныч!©
Гогглы — в студию!
Здесь это иногда в шутку называют «Сантехпанк»
Сижу смотрю на светильник и не могу понять что здесь лишнего или наоборот чего не хватает.
Подходит жена и говорит: -ух ты, классный душ, только почему на деревяшке? :)))
И тут до меня дошло… дерево здесь лишнее ИМХО. Если бы это всё просто из стены торчало, особенно если с обратной стороны ванная комната… можно над удивлёнными друзьями потешаться :)
А так, вся металлическая конструкция понравилась +
Не совсем, тут(имхо)не хватает «источника давления», вроде бы все есть, а откуда «питаются» всякого рода манометры непонятно,«котёл» нужен(реактор)! :)+
зы.Отсутствует «рабочее тело»!
А где такой тумблер взяли? С шариком на рычаге
плюс за старания
Итак:
1. Действительно, «распятый робот». Симметрия, да ещё такая человеко- или роботоподобная, полностью убила всё ощущение машины, механизма, чего-то такого, что РАБОТАЕТ. Симметрия заменила механо-паровой драйв. В итоге — «мёртвая» инсталляция.
2. Ваши манометр и выключатель — прекрасны. Часы — великолепны. Но они «не коннектятся» между собой никак. Авантажные вещицы из разных эпох требуют более бережного, более осторожного подхода — а Ваши часы просто «выпадают» из всего железно-латунного ряда. Будь на их месте часы даже и с эмалированым циферблатом, но со строгой римской цифирью — этого ощущения бы не возникло. А в идеале — со строгой латинской цифирью на латунном циферблате, середина которого пуста, и видны шестерни и колёса механизма.
3. Есть ощущение какой-то незавершённости. В отличии от других комментаторов, я совсем не считаю, что деревянная основа — лишняя; скорее, даже наоборот. Но зачем же было прятать провода? — не лучше ли было бы, наоборот, выставить их напоказ, пропустив их, скрученные, через старые фарфоровые ролики-изоляторы, которые пока ещё можно найти на блошиных рынках и в кладовке на даче? Я не пытаюсь сводить стимпанковское направление исключительно к пару и только пару: «старая» электропроводка смотрится не менее «вкусно», а уж дизайнерское чутьё должно само подсказать, где та грань, через которую переступать не стоит.
4. Если я правильно понял, колпак над лампой сделан из кожуха электромотора? М. б., есть смысл украсить его подходящим по стилю шильдиком, или просто латунной полосой? Добавить к внешней стороне колпака пару-тройку мелких деталей?..
5. Гибкая «шея» лампы тоже несколько диссонирует, как и цинковый вентель. Вентель, наверное, можно «спасти», покрасив его ярко-красной краской — а вот как «спасти» лампову «шею», я даже не знаю…
6. Ну, и про «котёл» уже выше сказали. Думаю, иммитацию «котла» — этакий выступающий круглый латунный торец — можно было бы завести под трубочную конструкцию: его присутствие несколько «вытянуло» бы Вашу работу.
Ну, и напоследок… Никаких минусов ставить не буду — ставлю Вашей работе "+". За достаточно крепкий и профессиональный дебют. Остальное, в т. ч., и мои замечания — суть, частности и субъективное мнение.
Удачи Вам!
Что можно было бы сделать? Например, взять небольшую старую деревянную бочку, отпилить от неё донышко с концами охватывающих донышко реек (предварительно закрепив их саморезами) и перенести всю конструкцию с деревянного щита на деревянный же торец бочки — тогда бочонок, действительно, будет как будто выступать из стены сантиметров на пять-семь, и конструкция будет смотреться и естественнее, и антуражнее. Мы с моим другом-дизайнером делали подобные композиции на торцах старых деревянных бочонков — потрясающе смотрятся в любом интерьере!
Насчёт симметрии тоже не соглашусь с Вами. Да, иной механизм или система выполнены симметрично — но в Вашем случае симметрия отвлекает внимание именно на «человечка», а «человечек» — это никак не механизм. Для робота же он выглядит слишком простым…
Ну, и по часам. Есть такое понятие — чувство стиля. Часы из общего стиля выбиваются, и это заметно сразу же и каждому. Я не хочу Вас сподвигнуть к тому, чтобы Вы срочно убрали так понравившиеся Вам часы — я лишь констатирую очевидное: часы из общего стиля конструкции выбились, «выпали», и это привело к разрушению целостного восприятия работы. Здешние умельцы, к слову, затрачивают ни один день только ради того, чтобы самим изготовить шкалу к тому или иному прибору, который они намерены использовать в своих композициях. В ход идут любые технологии: выбивание цифр на латуни, гравировка, химическое травление, выгибание из проволоки и ювелирнейшая напайка — и всё это ради того, чтобы шкала или циферблат не выбивался из общего стиля работы, не разрушал её.
Если эти часы так нравятся Вам (а они, спору нет, очень и очень эстетичны!), то не лучше ли придумать для них какое-то другое оформление? Например, найти старый корпус от больших настенных часов с маятником, и воместить в него Ваш хронометр, сделав его главным, центральным элементом композиции?.. Или придумать ещё что-то…
Поймите меня правильно: я не хочу ничего Вам навязывать, и уж тем более, не стремлюсь Вас поучать. Мне кажется, что у Вас есть интересный творческий потенциал и руки растут из нужного места. Но не забывайте: стимпанк — это СТИЛЬ, а составление инсталляций и бриколлажей (хоть в стилистике стимпанка, хоть в любой иной) — это ИСКУССТВО. А в искусстве важна каждая мелочь — тем-то оно и отличается от китча и халтуры. Не бойтесь ошибаться: на этом ресурсе народ отзывчивый, и Вам всегда помогут советом и поделятся опытом. И со временем у Вас будут получаться цельные и гармоничные работы. Во всяком случае, я искренне желаю Вам этого.
Остаюсь с уважением,
Зачем было красить латунь под латунь? И к тому же покрасть железо под латунь, а латунь оставить с напылением… Загадка…
На мой взгляд красить вообще ничего не нужно, металл он сам по себе красив, неважно какой, простоего надо отполировать.