Номерочек из листа латуни

Вот решил поделиться своим опытом обработки листовой латуни методом давления.
Была задача изготовить подарочные декоративные номерные знаки для мопедов.
В Кореле был отрисован макет.
Затем лазером из листа стали вырезали профиль будущего пуансона (штампа).
Острые кромки вырезанного профиля закругляем дремелем или другим инструментом.
Но сделать это довольно сложно, т.к. края металла после лазерной резки сильно закаливаются и становятся чрезвычайно твердыми.
Вырезанный и сглаженный профиль был припаян на латунную подложку.
Номерочек из листа латуни
Затем сварил раму пресса из стальной двутавровой балки и уголков 100 мм. Купил в автомагазине гидравлический домкрат на 3 тонны. Как потом оказалось, 3 тонн совершенно недостаточно. Был куплен домкрат на 12 тонн.
Номерочек из листа латуни (Фото 2)

Технология выдавливания предельно проста:
На основание рамы пресса кладется ровная металлическая плита толщиной не менее 10 мм. На нее лист твердой резины толщиной не менее 50 мм. На резину укладывается лист предварительно отожженной латуни. На латунь «лицом» вниз укладывается пуансон. На пуансон кладется металлическая плита 10 мм. И уже на плиту ставится гидравлический домкрат, который своим оголовком упирается в верхнюю перекладину рамы пресса.
Накачиваем давление масла в домкрате, который давит на все нижележащие слои и благодаря упругости резины латунь вдавливается в углубления пуансона.
Лист латуни очень важно тщательно отжечь и перед укладкой в пресс смазать маслом.
Иначе велика вероятность прорезать пуансоном латунь насквозь.

Финишная обработка заключается в обрезании лишнего металла, зашкуривание, полировка пастой ГОИ, обезжиривание и патинирование.
Патинировал специализированной патиной для витражистов.

Номерочек из листа латуни (Фото 3)
Номерочек из листа латуни (Фото 4)
Номерочек из листа латуни (Фото 5)

Жаль, но сайт Dyr4ik.ru давно закрылся :(

14 комментариев

avatar
Не плохая идея, но только для массового производства.

Поставьте кат! А то минусов будет очень много.
avatar
Технология скорее для мелкосерийного производства. На это и рассчитывали изначально. Сделали серию из несколько десятков номеров из латуни и меди толщиной 0,5 и 0,8 мм.
avatar
Почему закрылся? Давно я туда не заходил…
avatar
Дима (Hammer) решил закрыть его по причине того, что из мопедного этот сайт начал превращаться в место для «срача» между собой :)
avatar
С таким подходом 95% сайтов закрыть можно)
avatar
Всё, труба, у меня где то в деревне 30-ти тонный домкрат есть XD
Поставьте кат… Редактирование\отступите от первой фотки и нажмите на ножнички вверху… спрячите всё кроме первой фотки и текста над ней.
avatar
Я здесь новичок. Что значит поставить кат?
avatar
Все, разобрался. Вообще то админы могли бы и на автомате резать посты. Зачем это возложили на пользователей?
avatar
Некоторое время назад озабачивался, а тут на тебе, готовый мануал.
Лазером оно конечно способнее, чем фрезеровать. =)
А ресурс жаль. Оранжевого дедушку было интересно читать.
avatar
Сурьёзный подход. (+)
avatar
Отлично выглядит результат. Как фабричка заводская, точно все, без перекосов. +!
Недавно такую же лампу-керосинку вернул к жизни, как на вашем последнем фото — хорошее изделие)
Успехов!
avatar
за туториал — большое спасибо! правда, название сайта минимум странное…
avatar
Костя забыл упомянуть всех участников процесса, ибо работа была коллективная. Резать трафарет лазером придумал я, так же как векторный логотип тоже разрабатывал я с корректировками товарищей из бывшего мотоклуба. Резали мы у нашего доброго товарища Александра аж в Питере, он нам потом переслал все разрезанное до кусочка.

Оказалось, что ответная часть пуансона просто разрезает формуемый металл, поэтому Константин путем экспериментов установил, что давить лучше на толстую резину или дерево, которые вминают металл в углубления. Иногда приходилось давить по два раза, чтобы получить более выпуклый рельеф, и чтобы устранить деформацию металла, после отрезания от нее лишнего.

Кроме латуни пробовали и другой тонкий прокат. Например, титан. Так же хорошо гнулась белая жесть. С нержавейкой обломались, для нее нужен гораздо более сильный пресс.

Для сочувствующих. Материалы с Дырчика вы можете найти на новом сайте, они оформляются в статьи и дополняются новыми материалами.
avatar
Иногда приходилось давить по два раза, чтобы получить более выпуклый рельеф, и чтобы устранить деформацию металла, после отрезания от нее лишнего.
Не иногда, а всегда и не два раза, а по 4-6 раз с последующей выколоткой резиновым молотком.
Так же хорошо гнулась белая жесть.
А это что за металл такой?
Если речь идет о листовой оцинкованной стали, то это черный металл. И штамповалась она также плохо как нержавейка.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.