Кристалье. Часы, не успевающие... (часть первая)
Кристалье. Часы, не успевающие… на конкурс.
Предыстория должна была быть примерно такова:
Почему ДВС так и не был изобретён? Почему наука сосредоточилась не на микроэлектронике, а ушла в механизацию?
Потому что во Франции нашли ископаемые прозрачные кристаллы, аномально теплые на ощупь. Если их поместить в воду — экзотермическая реакция протекала более бурно, вода окрашивалась в синий цвет. При этом жидкость можно было поместить в бак-котёл, где она под собственным давлением еще более ускоряла свою реакцию, обретая голубой цвет. Именно эта жидкость использовалась в паровых машинах, которые получили бурное развитие, подтолкнув науку и технику на века вперед.
Кристаллы были названы кристалье, шахтеров — кристальерами.
Эскиз:
В основу работы легли часы «Весна», проработавшие не один год, сохранив функциональность. Первыми были опробованы китайские современные, но они уступали по всем параметрам: хрупкие стрелки из гнутого алюминия, почти все детали пластиковые. Да и дерево мне так и не привезли, а тут готовый корпус.
Подсветка будет организована диодами, автоматика — герконами. Собрана цепочка для проверки работоспособности схемы: источник питания 1,5х3V, геркон на замыкание, диод, резистор.
Задумка такова: магнит на секундной стрелке проходит над герконом, активируется подсветка окошка с цифрой, и всего трубопровода. Если получится — реализовать волнообразное продвижение света от кристалла к циферблату без хитрых контроллеров, или хотя бы плавное зажигание и затухание. Изначально планировалось 12 герконов, но они почти не срабатывали, когда были установлены параллельно секундной стрелке (от центра к цифрам), только перпендикулярно (как на эскизе). Да и в проводах я бы потом запутался, на первый раз начнем с 4-ех, каждые 15-ть секунд.
И тут я первый раз ожегся, в прямом смысле. (В электротехнике не разбираюсь чуть менее чем полностью). Не разобрав схему — бросил этот клубок в коробку и положил на полку. Через 5 минут потребовалось переместить ее — взял в руки — теплая. Достал блок батарей — ожегся. Схема замкнулась, батарейки нагрелись так, что в руках держать нельзя. Не знаю, могла ли коробка загореться, но я в который раз убедился что не зря боюсь работать с электричеством (хотя в голове 3 проекта светильников)… тут вроде 4,5 вольт, а не 220, но все же вот.
Если не получится достать отдельно синиие и отдельно голубые диоды — попробую играться с фильтрами.
Придется прорезать канавки между механизмом и корпусом — под проводки.
А дальше началось хождение по мукам. Достать в городе лист меди-латуни, не сильно поцарапанный и ровный, оказалось проблематично. Либо совсем уж фольга, либо потрёпан молотком и коррозией. Их интернета дорого и листами 1,5х06 м. Единственное что достал — лист меди, который не смог закрыть весь циферблат, т.к. кто-то выбивал из него кружок.
Наверное, придется делать из частей, и скрыть шов декоративной накладкой с заклепками.
Собственно, сам кристалл и трубка латунная d20.
Кристалл горного хрусталя, с естественным налетом. Кристалл походу с примесью оксида железа, цвет немного рыжеватый, а при попытке полировать — покрывается ровным матовым непрозрачным рыжым слоем. Оставим как есть, все равно все будет под патиной. Из трубки буду делать бак-котел. Толще не нашел.
И тут повезло. Удалось отрезать от рулона кусок бронзы, способный покрыть часы.
Должен сказать что этот, и все последующие куски листового металла, что удалось достать, были с явной протяжной фактурой, жесткие, плохо принимающие другую форму даже после отпуска. Этот же кусок был корродирован достаточно глубоко — разводы пропадали только после шлифовки чуть ли не на треть глубины. Посмотрю, или таки сошлифую их, или оставлю, выглядят натурально.
Еще был подбор магнита, остановился на четверти неодимового, минимальный размер, от которого срабатывали герконы. Попробовал временно сбалансировать стрелку проволокой, чтобы выяснить будет ли вообще крутится, спасибо за подсказку art-mechanic. Работает. Тут же выяснилось что часовая и минутная стрелки — из черной стали, так что скорее всего вырежу новые из нескольких слоев латунной фольги (на фото снизу), чтобы было видно на фоне бронзового циферблата.
Вентиль на кран попробовал делать по следующей технологии — на 2мм латуни наклеить рисунок, просверлить, обточить лишнее.
Совсем уж миниатюрные сделать не получилось (на пластине слева) — ручной дрелью сложно просверлить ровно маленькое отверстие — съезжает сверло или с пластины, или в другое отверстие.
Таки оказалось сложнее, чем думал — вентили в первый раз получаются довольно корявые. Чуть позже покажу фотки.
Отработка штамповки скоб, имитация медных заклепок (трубки, ясное дело, от предохранителей (0,5 грн/шт)):
А так же окантовки, проверяю как будет выглядеть медная заклепка на латуни (видно фактуру бронзы).
На этом пока все, в ближайших планах научится выколотке полусфер для латунного бака, закупка еще герконов (два сломал, хрупкие они), сделать прорези в корпусе часов для проводов и герконов. Думаю, будет еще 2 части ворка до финала.
Предыстория должна была быть примерно такова:
Почему ДВС так и не был изобретён? Почему наука сосредоточилась не на микроэлектронике, а ушла в механизацию?
Потому что во Франции нашли ископаемые прозрачные кристаллы, аномально теплые на ощупь. Если их поместить в воду — экзотермическая реакция протекала более бурно, вода окрашивалась в синий цвет. При этом жидкость можно было поместить в бак-котёл, где она под собственным давлением еще более ускоряла свою реакцию, обретая голубой цвет. Именно эта жидкость использовалась в паровых машинах, которые получили бурное развитие, подтолкнув науку и технику на века вперед.
Кристаллы были названы кристалье, шахтеров — кристальерами.
Эскиз:
В основу работы легли часы «Весна», проработавшие не один год, сохранив функциональность. Первыми были опробованы китайские современные, но они уступали по всем параметрам: хрупкие стрелки из гнутого алюминия, почти все детали пластиковые. Да и дерево мне так и не привезли, а тут готовый корпус.
Подсветка будет организована диодами, автоматика — герконами. Собрана цепочка для проверки работоспособности схемы: источник питания 1,5х3V, геркон на замыкание, диод, резистор.
Задумка такова: магнит на секундной стрелке проходит над герконом, активируется подсветка окошка с цифрой, и всего трубопровода. Если получится — реализовать волнообразное продвижение света от кристалла к циферблату без хитрых контроллеров, или хотя бы плавное зажигание и затухание. Изначально планировалось 12 герконов, но они почти не срабатывали, когда были установлены параллельно секундной стрелке (от центра к цифрам), только перпендикулярно (как на эскизе). Да и в проводах я бы потом запутался, на первый раз начнем с 4-ех, каждые 15-ть секунд.
И тут я первый раз ожегся, в прямом смысле. (В электротехнике не разбираюсь чуть менее чем полностью). Не разобрав схему — бросил этот клубок в коробку и положил на полку. Через 5 минут потребовалось переместить ее — взял в руки — теплая. Достал блок батарей — ожегся. Схема замкнулась, батарейки нагрелись так, что в руках держать нельзя. Не знаю, могла ли коробка загореться, но я в который раз убедился что не зря боюсь работать с электричеством (хотя в голове 3 проекта светильников)… тут вроде 4,5 вольт, а не 220, но все же вот.
Если не получится достать отдельно синиие и отдельно голубые диоды — попробую играться с фильтрами.
Придется прорезать канавки между механизмом и корпусом — под проводки.
А дальше началось хождение по мукам. Достать в городе лист меди-латуни, не сильно поцарапанный и ровный, оказалось проблематично. Либо совсем уж фольга, либо потрёпан молотком и коррозией. Их интернета дорого и листами 1,5х06 м. Единственное что достал — лист меди, который не смог закрыть весь циферблат, т.к. кто-то выбивал из него кружок.
Наверное, придется делать из частей, и скрыть шов декоративной накладкой с заклепками.
Собственно, сам кристалл и трубка латунная d20.
Кристалл горного хрусталя, с естественным налетом. Кристалл походу с примесью оксида железа, цвет немного рыжеватый, а при попытке полировать — покрывается ровным матовым непрозрачным рыжым слоем. Оставим как есть, все равно все будет под патиной. Из трубки буду делать бак-котел. Толще не нашел.
И тут повезло. Удалось отрезать от рулона кусок бронзы, способный покрыть часы.
Должен сказать что этот, и все последующие куски листового металла, что удалось достать, были с явной протяжной фактурой, жесткие, плохо принимающие другую форму даже после отпуска. Этот же кусок был корродирован достаточно глубоко — разводы пропадали только после шлифовки чуть ли не на треть глубины. Посмотрю, или таки сошлифую их, или оставлю, выглядят натурально.
Еще был подбор магнита, остановился на четверти неодимового, минимальный размер, от которого срабатывали герконы. Попробовал временно сбалансировать стрелку проволокой, чтобы выяснить будет ли вообще крутится, спасибо за подсказку art-mechanic. Работает. Тут же выяснилось что часовая и минутная стрелки — из черной стали, так что скорее всего вырежу новые из нескольких слоев латунной фольги (на фото снизу), чтобы было видно на фоне бронзового циферблата.
Вентиль на кран попробовал делать по следующей технологии — на 2мм латуни наклеить рисунок, просверлить, обточить лишнее.
Совсем уж миниатюрные сделать не получилось (на пластине слева) — ручной дрелью сложно просверлить ровно маленькое отверстие — съезжает сверло или с пластины, или в другое отверстие.
Таки оказалось сложнее, чем думал — вентили в первый раз получаются довольно корявые. Чуть позже покажу фотки.
Отработка штамповки скоб, имитация медных заклепок (трубки, ясное дело, от предохранителей (0,5 грн/шт)):
А так же окантовки, проверяю как будет выглядеть медная заклепка на латуни (видно фактуру бронзы).
На этом пока все, в ближайших планах научится выколотке полусфер для латунного бака, закупка еще герконов (два сломал, хрупкие они), сделать прорези в корпусе часов для проводов и герконов. Думаю, будет еще 2 части ворка до финала.
19 комментариев
Желаю скорейшего окончания.
С электричеством сам не дружу, поэтому понимаю вашу напряжённость! :)
Кстати, кристалл раньше хотел пустить на что-то типа:
img1.etsystatic.com/000/0/5379015/il_570xN.232048393.jpg
img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/82/700/82700900_1327398322_tumblr_ls2gkxQuWw1qdagcyo1_500.jpg
2usb.ru/wp-content/uploads/2010/11/steampunk_usb_flash_drive.jpg
И обязательно — смазка. Т.к. плохой сход стружки, наволакивание металла на режущую часть сверла — тоже причина того, что сверло начинает ползти вбок. от намеченной точки. Особенно на вязких материалах, типа меди, латуни и сплавов алюминия.
Так меньше у меня уже и нету…
А обычная, для швейных машинок, покатит?
Хотя у нас, украинцев, с этим успешно справляется сало.
При нарезке резьбы лерками, незаменимая вещь!
И чо, помогает? 0_о Реверс есть.
Это делается бормашинкой, алмазным диском, под бинокуляром. В оптику сверло 0,8 выглядит примерно как без оптики 6,0 :-)
— Да. Но я для тонкого свержения предпочитаю густые, например литол. Его остатки немного дольше удерживаются на сверле — ведь обороты у сверлилок для мелких сверл как правило высокие, жидкое масло просто сбрасывает насухо. А по качеству сверления — без разницы, какое масло.
А сало я приберегаю для нержавейки :-)
— Это как раз объяснимо. Тонкое сверло легче перегреть, чем толстое. После чего оно отпускается, и перестает резать даже будучи свежезаточенным.
То как их затачивать-то? И что там с перемычкой? И стоит ли оно того, если новое недорого стоит?
После этого останется только научиться исполнять нечто подобное самому, и попробовать — сверлит или нет?
— Вот этого аргумента вообще не понял. Какая разница, сколько стоит, если оно и с заводской заточкой часто нифига не сверлит толком?
Ааа.
Первая выколотка удалась! К сожалению в наличии имел только пуансон и матрицу диаметром 16, но к трубке д20 нормально должны выпуклости подойти.
Попробовал подсветить кристалл синим ярким диодом — смотрится шикарно, внутри есть сколы, на них хорошо играет свет.