Угол зрения

Как только увидел работу автора «Paradise Lost», моментально промелькнул в голове известный постулат диалектической логики. «Закон единства и борьбы противоположностей». Готовое название статьи о творчестве Джуда Тернера (Jud Turner), если бы не «Культурология», уже поместившая у себя матерал о скульпторе, с точно такими словами в «шапке». Что поделать, идеи просто витают в воздухе, как тут удержаться от их заимствования…
Учитывая вышесказанное, отказался от «домашней заготовки», и попытался взглянуть на работы автора, под другим углом зрения.
Авторы многих статей и отзывов о «предмете», находили работы Тернера яркими, но пессимистичными, и даже усматривали в них нотки нигилизма и социопатии. «Закон отрицания отрицания». Сам автор считает, что в них присутствует известная доля чёрного юмора, но в то же время, в большинстве его работ, живое, всё-таки, побеждает «неживое», исключая «вещи», в которых изначально, заложен скептический подтекст. На пример, «Paradise Lost», напоминающий Остров Утопия, в исполнении Т. Мора, и Battle Circus, одновременно. Обычно, под творчество, подобного рода, принято подводить сложную философскую основу, что собственно, и делали, авторы многочисленных статей о Джуде и его поделках, строго говоря, основываясь на не совсем внятных умозаключениях самого автора, приведённых им в разделе «statement», своего сайта. Честно говоря не хочу нести заумную «пургу» об окружающем нас макромире, и наполняющих его пустых пространствах, просто, предлагаю взглянуть на эти, несомненно, запоминающиеся скульптуры. И немного познакомиться с их создателем.

Угол зрения
Родился Джуд Тернер 17 ноября 1969 года в Орегоне, в простой американской семье, с простыми американскими ценностями. Не случайно, родители Джуда, уделяли особое внимание образованию и развитию творческих способностей единственного ребёнка. Надо сказать, с раннего детства, Джуд постоянно что то плавил, красил, рисовал, как- бы оставляя материальный отчёт, подтверждение, своего пребывания на этой планете. Получив художественное образование в Университете Орегона, Тернер, в начале девяностых, определил себя, как скульптора, работающего с металлом. Таким образом, из года в год, находя и соединяя металлические (в основном) детали, посредством сварки и пайки, Джуд, превратился в именитого художника, участника ряда экспозиций, среди которых Device Gallery и героя массы публикаций. Впрочем, это не главное, за художника всегда говорят его работы. Посмотрим. Так называемые «found objects», могут быть объединены весьма художественным образом.

Некоторые техногенные работы Тэрнера, с именами, укрупнёнными фрагментами, и ценами (те из них, что продаются):

«Cumulus Zeppelin» (USD 3000)

Угол зрения (Фото 2)
Угол зрения (Фото 3)

«Pollutacuda» (pollution detecting fish robot, prototype #52-E)

Угол зрения (Фото 4)
Угол зрения (Фото 5)

«TriloTemporalis» (USD 2000)

Угол зрения (Фото 6)

«Factotum»

Угол зрения (Фото 7)
Угол зрения (Фото 8)

«RoundUp» (USD 1300)

Угол зрения (Фото 9)
Угол зрения (Фото 10)

«The Great Escape»

Угол зрения (Фото 11)

«Paradise Lost»

Угол зрения (Фото 12)

Как известно, если хочешь изменить мир, надо, прежде всего, изменить свой взгляд на него. Так и работы Джуда, если считаешь что упомянутый ранее «Paradise Lost», слишком мрачен, просто переверни его (измени положение на стене), примерно вот так:



… и мир, сразу изменится к лучшему!

Угол зрения (Фото 13)

Кстати, вдумчивые читатели, могут ближе познакомиться с «литературной платформой» композиции, и даже скачать её «аудиопробничек»
Подозреваю, это не Пол Ди Филиппо, но всё-таки… :)
Вот здесь, надо бы перейти к третьему закону «перехода количественных изменений в качественные», но именно он не имеет к теме топа и стимпанку вцелом, никакого отношения. Он просто не работает!

Что касается меня, почему то разглядел в работах Тернера, некую урбанистическую грусть, и тягу к природным истокам, с которых начинается и чем неминуемо заканчивается всё, когда- либо существовавшее на этой планете.

Сайт
Фотострим

"… My art is influenced by my reactions to the world around me and embraces contradictions and the horrific beauty of our modern life. There is a dark humor present in much of the subject matter I choose to address."

Jud Turner

6 комментариев

avatar
Отличные работы! Сказать честно, благодаря подобным произведениям и появилась моя любовь ко всяким механизмам. Ну а потом и к стимпанку вообще.
avatar
Интересно, я этого не видел…
Не плохие работы, вполне профессиональные, но (понимаю что выгляжу занудой) однообразные и по идее и по приему, механизмы монотонные, деревья однообразные, все такое правильное что от этого веет мертвечиной, хочется где-нибудь хоть кляксу поставить… думаю что это следствие того что товарищ ваяет красоту на поток, поэтому работы и не дотянуты… осуждать его за это не могу, сам часто этим же страдаю, готов скорее посочувствовать…
avatar
нравиться, вспомнилась любимая игра — Проект Номады.
avatar
Интересно. Есть несколько оригинальных идей. Стоит развить.
avatar
Красотища. Идея летающих островов видно вдохновила автора.
avatar
Автор, каким то образом нашел этот материал о себе, перевести, «к сожалению для себя», не смог, но выражает надежду на то, что о его работе отозвались благосклонно :)
Ссылка на страницу фейсбука
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.