Пока основной порект в разработке...
В свободное от разработки механизмов и поиска средств и материалов решил, так сказать «на коленке», отлить череп из олова. Примерный вес 230 г.
Лил следующим образом:
Сначала изготовил модель из пластилина, которую покрыл латексом для создания форм для отливок из гипса, воска, пластика… (хрень несусветная, зато держит форму кое-как. Позже сделаю обзор). В полученную форму залил парафин, который снял с самых дешевых свечей — модельный воск не в кассу.
Приплавил литник из того же парафина к затылочной части черепа.
Все это дело залил гипсом Г4 предварительно отделив раствор от крупного песка с помощью сита. Высушивал форму в обычной газовой духовке, парафин выплавлял там же. Расплавленное олово заливал в прогретую форму дабы избежать выделения газов из гипса (обычно это остаточная влага).
К стиму работа наверное не относится, но это только пока, т.к. этот череп является прототипом декора механизма и собственно самой шкатулки.
В заключении хочу отметить, что свечной парафин оставляет невероятно много нагара, который портит цвет и поверхность отливки, Г4 лучше для литья не использовать — не просеявшийся песок испортил немного отливку. Бюджетный вариант в общем.
P.S. Подскажите пожалуйста чем и как отполировать олово до зеркала? Испробованный метод пастой ГОИ и насадкой на дрель из войлочных стелек результата удовлетворительного не дал. Может есть какой-то чудесный способ?
Лил следующим образом:
Сначала изготовил модель из пластилина, которую покрыл латексом для создания форм для отливок из гипса, воска, пластика… (хрень несусветная, зато держит форму кое-как. Позже сделаю обзор). В полученную форму залил парафин, который снял с самых дешевых свечей — модельный воск не в кассу.
Приплавил литник из того же парафина к затылочной части черепа.
Все это дело залил гипсом Г4 предварительно отделив раствор от крупного песка с помощью сита. Высушивал форму в обычной газовой духовке, парафин выплавлял там же. Расплавленное олово заливал в прогретую форму дабы избежать выделения газов из гипса (обычно это остаточная влага).
К стиму работа наверное не относится, но это только пока, т.к. этот череп является прототипом декора механизма и собственно самой шкатулки.
В заключении хочу отметить, что свечной парафин оставляет невероятно много нагара, который портит цвет и поверхность отливки, Г4 лучше для литья не использовать — не просеявшийся песок испортил немного отливку. Бюджетный вариант в общем.
P.S. Подскажите пожалуйста чем и как отполировать олово до зеркала? Испробованный метод пастой ГОИ и насадкой на дрель из войлочных стелек результата удовлетворительного не дал. Может есть какой-то чудесный способ?
14 комментариев
Я в школе тоже этим баловался. +
в составе припоя много свинца, он и тускнеет.
фото 4,5,6, если и потемнеет, то блеск останется. Движения напоминают штриховку карандашом.
О полировке лучше задайте вопрос в фуршете.
Что касается черепов — изначально не планировалось ниодного, однако готический стиль, точнее детализированность которую он требует литьем, которое я сейчас практикую получить практически невозможно, плюс пропорции шкатулки не дают гарантий, что стиль будет все-таки выдержан. Поэтому я решил отступить от Класической Готики и сделать что-то среднее между стимом и Готикой НЕ Классической с элементами криптографии.
Одного, думаю, достаточно для возобновления деятелности на сайте.
По просьбе Trou собираю в кучу все наброски и паралленльно выбираю из них те, что еще могут жить.
Череп, кстати, мой фетиш тоже — служат напоминанием о бренности этого мира.
Что касается анатомичности, то даже в учебной литературе мне довелость встретить не мало фальши. Хоть этот череп и тренеровачный — для отточки навыков патинирования, шлифовки, палировки… он скорее всего будет присутствовать в основной работе только немного в измененном виде.