Серьги с шестеренками

Серьги с шестеренками
К одному из колечек с вращающимися шестеренками, которые я прошлой весной делал, заказали в комплект серьги.
Серебро, латунь, сапфир. Как я уже писал, латунь совершенно не терпит твердой пайки на серебро, они мгновенно сплавляются, образуя «припой», радостно пожирающий оба металла, и заливающий собой все вокруг. Поэтому тут пришлось извращаться. Выточил для шестеренок оськи со шляпками. Да, пришлось палочку серебра на токарном станке точить, ловя на лист бумаги каждую стружку. И эти штифты впаяны в нижнюю пластину на ПОС. После обратная поверхность зачищена до плоскости, т.е. свинцовый припой остался только в толще пластины. Так в классической ювелирке обычно собираются многодетальные изделия с эмалью, типа сложных орденов.
Серьги с шестеренками (Фото 2)
Ну и в отличие от тех шестеренок, что я для колец точил, эти пришлось из сообращений максимальной легкости на ушах, из листовой латуньки делать.

38 комментариев

avatar
Зубчатая передача! :-) +
avatar
Практически классика стима. +
avatar
Нравится, аккуратно и с душой! +
avatar
Стим ромашки +)
avatar
Работа безусловно +. Но если можно, хотелось-бы увидеть ворк по изготовлению шестеренок. Заранее, спасибо.
avatar
Ворк по шестеренкам я уже делал, смотрите в самом начале моих тем.
avatar
Камни завораживают.
avatar
А не тяжелое?.. уж фото сбило прице восприятия…
avatar
Не, легчайшие. Легче чем я изначально сам прикидывал.
avatar
ТАДА +!
avatar
давненько мы не видели здесь ушного стима… плюс
avatar
Отлично! +.
avatar
Работа очень хорошая даже швензы настоящие.Надо доделать колечко напалец и подвесочку и буднт полный гарнетур.А паять ювелирку надо на серебро.Латунь паяется очень хорошо главное не перегревать.Припой надо сварить помягче, а флюс ПВ-209 очень мягкий и не стеклянеет.Припой один полтинник серебряный +3копейки по копейке(советские)получается хороший средний припой.Сложные вещи паяют тремя припоями.Первая пайка основание икрупные детали более твёрдым затем средние детали средним и мелоч окончательно мягким.Тогда при пайке ничего не будет отпаиваться и отваливаться.Да и есчо.Если в припое много цинка и кадмия то этот припой становится активным при высокой темпиратуре и жтёт латунь.
avatar
Ну, латунь с латунью или с медью паяется серебряным припоем без проблем. Я так понял, что нужно спаять латунь с серебром, в этом загвоздка.
avatar
Ага, расскажите Алексею как и чем паять надо))
avatar
Что бы понравились, надо увидеть на тётеньке.
А так да, качественно +
avatar
Работа шикарная! +
Но за душу задело, паять серебро ПОСом…
avatar
Это же не «несущие» детали конструкции спаяны ПОСом. Да и если бы мастер не поделился секретом, никто никогда и не догадался бы.
avatar
Дело не в прочности… )))
avatar
Таки да, дело не в прочности. Считается не очень полезным контакт сплавов свинца с телом. И второой момент, такое изделие уже нельзя просто тупо взять и пустить в переплавку, для очистки необходим полный химический аффинаж (хотя это легко обходится механической очисткой).
Вобзем, в начале ювелирной практики я тоже считал, чтоэто однозначное зло, и приличный уважающий свой труд ювелир так делать не должен.
Однако, по мере изучения литературы и реставрации реальных исторических исторических образцов, в т.ч. достаточно высокого уровня, мое мнение изменилось.
Как раз-таки в самых навороченных изделиях, многоярусных, с эмалями и т.п., подобные «запрещенные приемы» применялись постоянно! Главное, чтобы не выступало на поверхность.
avatar
Полностью согласен.
Хотя можно брать серебряный припой с разным содержанием цынка, но это морока)

Также спасибо за интересную информацию)
avatar
можно брать серебряный припой с разным содержанием цынка
— Мда… Говорю-говорю, но как-то наверное не убедительно. Попробуйте сами, припаять кусочек латуни на серебрянную пластину, твердым припоем. С любым количеством цинка, какой считаете нужным. И потом расскажете, что увидели:-)
На самом деле, кол-во цинка в припое абс. не важно, ибо он только запускает реакцию. В которой дальше уже оба «основных» спаиваемых металла вступаают, и сколько бы цинка не было в исходной дозе припоя, дальше его будет много. Очень много. Из стремительно растворяющейся латуни.
Процесс идет как кучка соломы к которой спичку поднесли.Спичка- припой. Вы пытаетесь убедить меня, что я «спичку не того состава» взял, что с «правильной» спичкой процесс пойдет по-другому. Просто попробуйте :-)
avatar
Эх, надо попробовать)))
avatar
Конечно попробуйте, многие грабли лучше всего именно на собственном опыте постигаются. А то у вас так и останется впечатление, типа «наверняка Алекс что-то накосячил, надо просто выбрать оптимальный припой, правильную горелку, и все по-уму сделать» :-))
Вот я еще придумал аналогию, способную раскрыть физическую суть процесса:
1. Представьте, что нам нужно зимой, на 10-градусном морозе, «склеить» два куска льда. Я беру раствор поваренной соли (не замерзающий при 10 градусах!), и капаю его в щель между соединяемыми кусками. Что происходит? Этот раствор сразу начинает топить лед из кусков. Концентрация соли в растворе падает. В определенный момент она достигает величины, при котором раствор замерзает. Все, куски соединены.
Это — полная аналогия того, как себя ведет цинковый припой в щели двух кусков серебра. Серебро диффундирует в расплав, цинк взаимно диффундирует в металл, а также улетает в атмосферу. В результате, шов не просто застывает, а становится более тугоплавким, чем был наш припой. Поэтому при последующих, многократных пайках, «старые» швы уже не так стремятся разойтись, они требует для своего размягчения повышенной температуры. В этом фундаментальное отличие от техники пайки низкотемпературными ПОС-ами, которые сколько не грей, состав практически не меняется.
2. Теперь ставим второй мысленный эксперимент. Попробуем аналогичным образом соединить не два куска льда, а лед с большим кристаллом соли. Что увидим после внесения капли раствора? Надо рассказать, или и так понятно? :-)
И если понятно, то второй вопрос: будет ли иметь существенное значение на ход процесса исходная концентрация рассола в нашем «припое»?
avatar
Очень интересно и красиво описано.

"… они мгновенно сплавляются, образуя «припой», радостно пожирающий оба металла, и заливающий собой все вокруг." — всё равно трудно представить. Как же это выглядит? Посмотреть бы на этот эффект. Нагуглить не удалось… придётся искать серебро… :)
avatar
Дык, и попробуй. Пожертвуй маленьким кусочком серебра. Лучше всего это делать, если собираешься варить припой. Тогда «испорченный» в рез-те эксперимента металл добавляешь потом в общий замес, и добро не пропадает.
avatar
Считается не очень полезным контакт сплавов свинца с телом.
А, вот еще что хотел сказать: есть же припои для водопроводов 97% олова 3% серебра фирмы «Sahna», например. Никакого свинца и ни один эстет не скажет «Фи, паяно не серебром». При ремонте, переплавке, как я понял, проблему представляет олово.
avatar
Да, разумеется есть варианты, кто ж спорит. Просто я, когда встает некая техническая задача, стараюсь решить её теми средствами, которые уже есть под рукой. Будь у меня в наличии серебряно-оловянный припой, может быть и воспользовался бы.
Хотя не знаю как насчет готовых фирменных составов, но в моей практике был эксперимент по сплавлению олова с серебром. Получился приятный на вид белый сплав, но настолько жестко-хрупкий, что просто пипец. При попытке расковать капельку молотком, она кололась как кусок керамики.
avatar
Фирменный припой хорош. Я им спаял 2 водопровода, немного не хватило, купил такой же, только вместо серебра 3% меди. Так вот, оловянно-серебряный течет получше. Сейчас жалею, что не оставил полметра. Приходится все паять оловянно-медным, по тому же принципу:
когда встает некая техническая задача, стараюсь решить её теми средствами, которые уже есть под рукой.
И электронику в том числе…
avatar
что то не очень… не, я не оработе она конечно как всегда. Просто мне больше нравятся слегка удлиненные (на подвесе).Мможно было бы с цепочкой подвес, как в часах кабестан сделать. Хотя как я понимаю комплекта с колечком не получилось бы :)
  • AlD
  • 0
avatar
Очень красивые серьги!!!)))+
avatar
Шикарные серьги! Так и просится кулон в комплект!+ :-)
avatar
стильно выглядят
avatar
а разве то колечко было не с гранатом?
avatar
Колечек было много:-) Были и с гранатом, а одно было с сапфиром, и все в серебре кроме шестеренок.
avatar
а, а то я помнила старый топик, думала Вы о нем же и говорите
avatar
Замечательные серьги! Браво! +!
avatar
Мы с партнером в нашем городе Санкт Петербурге открываем музей, Музей Восстания Машин- это название музея, запуск планируется в начале 2014 года. Основное наше направление это все таки производство и продажа фигур из автозапчастей и высотой от двух и более метров. О нас можно узнать на нашем сайте www.rec-art.ru. В поисках будущего нашего направления мы пришли к пониманию, что наше искуство принимают и с радостью, нас зовут на различные мероприятия и выставки, все это нас подтолкнуло к мысли открыть свой музей, музей восстания машин это пространство, где будет представлен тюннинг автомобилей и мотоциклов, наши фигуры порядка 200 образцов, картины в стиле дизельпанк и стимпанк, работы некоторых российских авторов в стиле стимпанк. По сути это будет пространство в котором в металле будет выражено все, что можно найти в интернете на картинках, в настоящий момент мы закончили оформление фасада здания и перешли с ремонтом внутрь помещения. Площадь музея 1000 метров2. На нашем сайте в разделе события, есть подробный фотоотчет. Пишу вам, потому что ваша работа нас заинтересовала и мы готовы рассмотреть ваше творчество в стенах нашего музея. Если вы еще не нашли своих почитателей, покупателей, ценителей вашего творчества, то вам к нам. Мы готовы рассмотреть ваши работы и безвозмездно выставить на наших площадях. Все экспозиции будут оформлены тематически с подписью автора. Самое важное и ценное, что все работы можно будет приобрести прямо в музее. Если вас заинтересовало мое предложениео прошу написать мне на ящик info@rec-art.ru
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.