Серьги с шестеренками
К одному из колечек с вращающимися шестеренками, которые я прошлой весной делал, заказали в комплект серьги.
Серебро, латунь, сапфир. Как я уже писал, латунь совершенно не терпит твердой пайки на серебро, они мгновенно сплавляются, образуя «припой», радостно пожирающий оба металла, и заливающий собой все вокруг. Поэтому тут пришлось извращаться. Выточил для шестеренок оськи со шляпками. Да, пришлось палочку серебра на токарном станке точить, ловя на лист бумаги каждую стружку. И эти штифты впаяны в нижнюю пластину на ПОС. После обратная поверхность зачищена до плоскости, т.е. свинцовый припой остался только в толще пластины. Так в классической ювелирке обычно собираются многодетальные изделия с эмалью, типа сложных орденов.
Ну и в отличие от тех шестеренок, что я для колец точил, эти пришлось из сообращений максимальной легкости на ушах, из листовой латуньки делать.
38 комментариев
А так да, качественно +
Но за душу задело, паять серебро ПОСом…
Вобзем, в начале ювелирной практики я тоже считал, чтоэто однозначное зло, и приличный уважающий свой труд ювелир так делать не должен.
Однако, по мере изучения литературы и реставрации реальных исторических исторических образцов, в т.ч. достаточно высокого уровня, мое мнение изменилось.
Как раз-таки в самых навороченных изделиях, многоярусных, с эмалями и т.п., подобные «запрещенные приемы» применялись постоянно! Главное, чтобы не выступало на поверхность.
Хотя можно брать серебряный припой с разным содержанием цынка, но это морока)
Также спасибо за интересную информацию)
На самом деле, кол-во цинка в припое абс. не важно, ибо он только запускает реакцию. В которой дальше уже оба «основных» спаиваемых металла вступаают, и сколько бы цинка не было в исходной дозе припоя, дальше его будет много. Очень много. Из стремительно растворяющейся латуни.
Процесс идет как кучка соломы к которой спичку поднесли.Спичка- припой. Вы пытаетесь убедить меня, что я «спичку не того состава» взял, что с «правильной» спичкой процесс пойдет по-другому. Просто попробуйте :-)
Вот я еще придумал аналогию, способную раскрыть физическую суть процесса:
1. Представьте, что нам нужно зимой, на 10-градусном морозе, «склеить» два куска льда. Я беру раствор поваренной соли (не замерзающий при 10 градусах!), и капаю его в щель между соединяемыми кусками. Что происходит? Этот раствор сразу начинает топить лед из кусков. Концентрация соли в растворе падает. В определенный момент она достигает величины, при котором раствор замерзает. Все, куски соединены.
Это — полная аналогия того, как себя ведет цинковый припой в щели двух кусков серебра. Серебро диффундирует в расплав, цинк взаимно диффундирует в металл, а также улетает в атмосферу. В результате, шов не просто застывает, а становится более тугоплавким, чем был наш припой. Поэтому при последующих, многократных пайках, «старые» швы уже не так стремятся разойтись, они требует для своего размягчения повышенной температуры. В этом фундаментальное отличие от техники пайки низкотемпературными ПОС-ами, которые сколько не грей, состав практически не меняется.
2. Теперь ставим второй мысленный эксперимент. Попробуем аналогичным образом соединить не два куска льда, а лед с большим кристаллом соли. Что увидим после внесения капли раствора? Надо рассказать, или и так понятно? :-)
И если понятно, то второй вопрос: будет ли иметь существенное значение на ход процесса исходная концентрация рассола в нашем «припое»?
"… они мгновенно сплавляются, образуя «припой», радостно пожирающий оба металла, и заливающий собой все вокруг." — всё равно трудно представить. Как же это выглядит? Посмотреть бы на этот эффект. Нагуглить не удалось… придётся искать серебро… :)
Хотя не знаю как насчет готовых фирменных составов, но в моей практике был эксперимент по сплавлению олова с серебром. Получился приятный на вид белый сплав, но настолько жестко-хрупкий, что просто пипец. При попытке расковать капельку молотком, она кололась как кусок керамики.
И электронику в том числе…