Наш ответ Duesenberg. Продолжение.

Здравствуйте!
Представляю продолжение своей давней работы
Это легенда о создании машины с иллюстрациями.

Наш ответ Duesenberg. Продолжение.


Шёл 1932 год. Формы и линии вчерашних карет и паровозов дышали мощью индустриального стиля Ар–деко. К началу второй пятилетки на автомобильном заводе ЗИС, на совещании в конструкторском бюро подотдела «Кузов» было принято решение о создании прототипа легкового автомобиля с открытым двухместным кузовом для заявки уровня мастерства на мировых автошоу. Работа была поручена небольшому коллективу увлечённых людей. При заводе в прошлом году открылся инженерный институт, и второкурсники с интересом заглядывали к мастерам, а некоторые и оставались помогать.
В процессе поиска образа автомобиля ведущий инженер проекта изучил кузова созданные в известных ателье Европы и Северной Америки. После сотни набросков им были найдены характерные линии и объёмы. А после отрисовки главных видов и основных сечений его помощники приступили к выколачиванию кузовных панелей. Недавно возведённая по проекту Шухова радиобашня, так же, нашла свое отражение в образе будущего автомобиля. Боковые поверхности капота повторили её изящную форму именуемую по научному «однополостный гиперболоид вращения».
Параллельно в КБ «Шасси» проектировалась ходовая часть. Когда кузов автомобиля уже стоял на изготовленной раме, оценить работу приехало высокое руководство. Удовлетворившись осмотром, оно поинтересовалось: «Почему нет крыши?» В ответ, что кузов изначально задумывался открытым, сказало «пусть и остается открытым, а крыша будет убираться внутрь специального отсека при ненадобности». На робкое возражение, что так ещё никто не делал, последовал спокойный ответ: «А вы — сделайте».
По правде сказать, мастер обрадовался трудной задаче и с энтузиазмом приступил к её решению. Через полгода крыша была спроектирована, изготовлена и установлена в кузов автомобиля.
После завершения покрасочных работ разгорелись споры по поводу крепления задней светотехники и номерного знака. Старший кузовщик категорически запретил «дырявить» (как он выразился) прекрасные задние крылья и украшать их всякой мишурой и излишним декором, который обретал популярность в европейских ателье как направление Goutte d'eau «капля воды». Вариант с креплением их на раму для запасного колеса он тоже забраковал. В итоге стоп-сигнал и номер установили на тонкой изогнутой стойке, приклёпанной к заднему бамперу, и все остались довольны.

Наш ответ Duesenberg. Продолжение.

Готовую машину отвезли на автовыставку в Берлине 1935 года, где её увидели и высоко оценили многие именитые кузовщики и дизайнеры среди которых были Яков Савчук и Алексей Сахновский. Было решено оставить авто при нашем посольстве в Берлине, тем более, что желающих посмотреть на чудо советского автопрома, не убавлялось.
Позже автомобиль был замечен на Всемирной выставке в Париже в 1937 году.

Наш ответ Duesenberg. Продолжение.

Один видный американский промышленник очень заинтересовался и посоветовал непременно показать эту машину американской публике через два года в Нью-Йорке, что и было сделано.

Наш ответ Duesenberg. Продолжение.

Наш ответ Duesenberg. Продолжение.

После окончания выставки в 1940 году авто отправили пароходом назад в Европу. И вот тут следы машины путаются: кто-то утверждает что авто осталось в Америке из-за ловко провернутой аферы с фальшивыми накладными, кто-то говорит о негласном подарке важному человеку. Третьи настаивают, что пароход перевозивший машину затонул в шторм, а четвёртые рассказывают: будто авто прибыло из-за океана в советское посольство в Берлине, и пропало уже после начала Великой Отечественной Войны. Ну а последние доказывают, что это всё нарисовано и выдумки и ничего такого не было и быть не могло.

Наш ответ Duesenberg. Продолжение.

34 комментария

avatar
Историю создания легенды можно прочесть здесь:
forum.autoinscale.com/viewtopic.php?pid=226320#p226320
avatar
Нет слов. Восторг, умиление, немного зависти :))
Порадовали. Виктор, Спасибо! ++
(не понял где отзывы ?)
avatar
Спасибо!
Думаю, тема легенды непростая. В смысле отрезок времени затронутый в истории. Так-же надо бы пару вступительных предложений дописать в шапке. Ну и люди которые комментировали первую работу три года назад редко высказываются.
Короче, надо над собой работать.)))
avatar
Да, в начале неплохо бы дать ссылку на предыдущую публикацию :)
А то возможно не всем понятно о чем тут речь.
Титаническая работа. Формы шикарные.
avatar
Исправился.:)
avatar
Шикарное авто!!!
Безупречные формы, искусство!!!
  • Pik
  • +1
avatar
Благодарю.
avatar
Так вот ты какой, прототип лэндспидера. :)
На предпоследней картинке кузов как-будто парит над брусчаткой.
avatar
Лэндспидер? Хм, возможно. Я не всё знаю.:)
Последний раз редактировалось
avatar
+ и + Работа на сталинскую премию I степени в области технических наук. Отдельный комсомольский привет инженерам ЗИСа.
avatar
Спасибо!
Инженеры шлют встречный пламенный привет.
avatar
Виктор, шикарная работа! +!
Браво!!! Часами можно любоваться!
  • FD711
  • +1
avatar
Благодарю, Ефтим.
avatar
Красота!
  • dkart
  • +1
avatar
Спасибо, Дмитрий.
Рад, что обратили внимание.
avatar
Великолепно!+
avatar
Спасибо, Сергей.
Что про саму легенду скажете? Читаемо?
А, то неделю критики ждал не дождался. :))
avatar
Читаемо-читаемо, легенда отличная! Жаль машины делать мы так и не научились…
avatar
Читаемо-читаемо, легенда отличная!
Ух, отлегло.
Жаль машины делать мы так и не научились…
Да вроде в 60-х почти научились(Москвич). Ну а дальше…
Только кривая усмешка.
avatar
Да вроде в 60-х почти научились(Москвич)
Копировать.
avatar
Заинтересовали.
Почитаю с чего скопирован 412-й.
avatar
Наверное БМВ, во всяком случае мотор.
avatar
С Опеля Кадетта. Я имею ввиду внешний дизайн. А 2141 с Симка-Крайслера.
Вообще, много нового сейчас узнаю, что помню с детства:
prikol.bigmir.net/view/304415/?p=0&sort=ASC
Последний раз редактировалось
avatar
Опель Кадет и Москвич 400 это и есть одно и тоже.))
Я говорил про модель Мосвич 412.
Для 2141 купили часть штампов перепилив их под свой дизайн и конструкцию. Где у художников-конструкторов была возможность творить, они это сделали. Линия разъёма бамперов 2141 была в 1997 повторена на ауди а6.
То что копировать любим, это не в Союзе началось. Чтобы продвигать свои идеи воля нужна, средства, которых всегда нехватает, ну и пиар лютый.
avatar
… и все же, я настаиваю, что 412 Москвич и не только эта модель, «унаследовал» мотор от БМВ, мотор БМВ М10.
avatar
… и все же, я настаиваю,
… Да я не против.)) Галочку у себя в памяти напротив этой темы поставил. Целенаправлено инфу не искал.То что это моторы одного времени и конструктивно схожи — не спорю.
Я не моторист, аргументированно ( с датами на подписанных сборочных чертежах!))) утверждать кто чего унаследовал не могу.
avatar
Ошеломительно!
Особенно тонкости работы, по ссылке! ++++
  • Trou
  • +1
avatar
Спасибо, Анатолий!
Работы проделано было много. Не стал мешать всё в одну кучу. Решил выложить здесь только творческую часть, а на «кухню» дать ссылочку.
… Ку! :)
avatar
Так кухня, это-ж самое интересное, там встречаются такие косточки, что пальчики оближешь! :)Я приятелю показал вашу работу, так он уже неделю ходит под впечатлением, только и бубнит:
— Не по-детски жжёт.
Боюсь показывать ссылку на вашу кухню, он может подвинуться рассудком. Наверное начну малыми порциями.
Ку! Ку! :)
Последний раз редактировалось
avatar
Спасибо, лестно.
Думаю эпатажный ворк по подставке сделать: инструмент элитный да станки заморские, материалы волшебные да навыки чудесные. :)))
Для местной публикации.
Последний раз редактировалось
avatar
Виктор, обязательно делайте!
Это не только безмерно интересно, но ещё и служит здоровым стимулом к созиданию. Так и подмывает сделать лучше (зачеркнуто) так же (зачеркнуто), не хуже (зачеркнуто), хоть что нибудь своими руками! :)))
А если без шуток, то мастер классы действительно являются значительным источником вдохновения, кроме того они и сами по себе — творчество.
avatar
Присоединяюсь… непременно ворк делайте.
avatar
Делаю. Только скоро не ждите.))
avatar
Виктор, мы терпеливые, подождём, а вам вдохновения и сил!
Я подписался на ваши публикации, так что не пропущу.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.