Американская художница Мэгги Тэйлор /Maggie Taylor/ родилась в Кливленде, Огайо и в 1983 году закончила закончила философский факультет Йельского университета. А затем училась фотографии в Университете Флориды. За это время её работы прошли путь от чёрно-белых пригородных пейзажей до более персонифицированных полноцветных натюрмортных произведений с присущей им сюжетной образностью.
Битые бутылки и старые игрушки снимаются на ретро-фотокамеру
Используя старую камеру 4х5 и естественное освещение, Мэгги фотографировала фрагменты повседневности: старые игрушки, битые бутылки, домашних животных. С 1987 года её коллажные фотоработы выставлялись более чем на 60 персональных выставках в Соединённых Штатах. В 1996 и 2001 годах она получала специальную художественную стипендию штата Флорида.
работы Мэгги создаются с использованием компьютера и планшетного сканера. Помещая различные объекты непосредственно на сканерное стекло, она делает уникальные цифровые изображения, наделённые неповторимым фотографически-коллажным шармом.
Далее следует не полный, но впечатляющий список музеев и галерей, которые приобрели работы Мэгги Тэйлор для своих коллекций.
The Art Museum, Princeton University, Princeton, NJ; The Center for Creative Photography, Tucson, AZ; The Fogg Art Museum, Harvard University, Cambridge, MA; The High Museum of Art, Atlanta, GA; The Mobile Museum of Art, Mobile, AL; Musee de la Photographie, Charleroi, Belgium; Museet For Fotokunst, Odense, Denmark; the Museum of Fine Arts, Houston, TX; NationsBank, Charlotte, NC; and the Prudential Insurance Company, Newark, NJ.
Поскольку заметка является прямым продолжением моего аналогичного материала, и предполагалась автором как своеобразный её антипод («ответ Керзону, хехе»), дам комментарий развёрнуто. Скажу сразу, я люблю сюрреализм, и всё что с ним связано, более того, у меня не возникает вопросов о принадлежности работ Мэгги к любимому стилю. Но!
Может показаться парадоксальным, но сюрреализм, несмотря на свою «безумность» в основном, вторичен. При просмотре работ, принадлежащих тому или иному автору, как правило, возникает ощущение дежавю. Творчество Мэги Тэйлор, в принципе, не исключение. Практически все элементы её картин, про сути, когда то, где то, кем то изображены, аллегорические «находки» и метафоры, по сути, напоминают общепринятые стилевые штампы. Надо ли говорить, что сканерная технология создание картин, не только упрощает процесс их «написания», но и усугубляет и без того непростое положение вещей. О чём я? Трудно быть сюрреалистом и оставаться узнаваемым и оригинальным в океане похожего друг на друга арта. Сюрреалист, как впрочем и любой другой художник, должен иметь некий «изюм», делающий его работы (возможно с шаблонным и заезженным сюжетом)по настоящему оригинальными. В работах мадам Тэйлор, доля такого «изюма» в основной массе «сухофруктов» слаборазличима, увы.
Одна из немногих особенностей, является цветовая гамма, как правило, не свойственная работам подобного рода.
ПРИМ: Пожалуйста, добавьте к материалу теги «Maggie Taylor» и «сюрреализм», для правильной индексации материала на ресурсе. Спасибо.
Я тоже люблю сюрреализм, более того, я считаю что по большому счету все современное искусство(в отличии от не искусства)идет именно этим путем. Сюрреализм утверждает приоритет подсознательного в искусстве, отсюда его кажущееся безумие.Работы Мэгги тонкие и умные, зайдите к ней на сайт, посмотрите не торопясь… уверен, вы увидите то что не разглядели при беглом просмотре, и «изюм» в том числе…
Техника исполнения работ, конечно не принципиальна… это уж кому как удобнее.
Просмотрел сайт внимательно. Показалось очевидным то, что все работы сделаны женщиной. Безошибочно, на подсознательном уровне, угадывается пол художника, и это очень интересное наблюдение.
Ну да, и это тоже… если мы говорим о том что художник работает с подсознанием, конечно женские работы будут другие…
Печальнее всего когда«художественные „работы превращаются в кроссворд, как у Глазунова, например… Настоящий художник обращается к душе, а не к уму, с коммерческой точки зрения, это не самый правильный путь, хотя бывают и исключения…
Глазунов-как символ коммерческой рисовальщины, и отсутствия собственного видения. Никогда не любил подобных ангажированных аффтаров. Впрочем, в современном сюре д***ма тоже более чем предостаточно.
Хорошо, что появилась заметка о Мэгги Тейлор. Уже знаком был с её творчеством, хотя и довольно неоднозначно отношусь к ее творчеству. Как и с предыдущим топиком, идейно перекликающимся воздержусь от выставления плюсов-минусов.
П.С. Позволил себе немного отредактировать теги.
Легкое такое викторианское безумие… Снова Алиса в стране чудес. И даже на тех работах, где в явном виде нет героев Льюиса Кэррола, все равно витает их дух.
21 комментарий
Может показаться парадоксальным, но сюрреализм, несмотря на свою «безумность» в основном, вторичен. При просмотре работ, принадлежащих тому или иному автору, как правило, возникает ощущение дежавю. Творчество Мэги Тэйлор, в принципе, не исключение. Практически все элементы её картин, про сути, когда то, где то, кем то изображены, аллегорические «находки» и метафоры, по сути, напоминают общепринятые стилевые штампы. Надо ли говорить, что сканерная технология создание картин, не только упрощает процесс их «написания», но и усугубляет и без того непростое положение вещей. О чём я? Трудно быть сюрреалистом и оставаться узнаваемым и оригинальным в океане похожего друг на друга арта. Сюрреалист, как впрочем и любой другой художник, должен иметь некий «изюм», делающий его работы (возможно с шаблонным и заезженным сюжетом)по настоящему оригинальными. В работах мадам Тэйлор, доля такого «изюма» в основной массе «сухофруктов» слаборазличима, увы.
Одна из немногих особенностей, является цветовая гамма, как правило, не свойственная работам подобного рода.
ПРИМ: Пожалуйста, добавьте к материалу теги «Maggie Taylor» и «сюрреализм», для правильной индексации материала на ресурсе. Спасибо.
Техника исполнения работ, конечно не принципиальна… это уж кому как удобнее.
Печальнее всего когда«художественные „работы превращаются в кроссворд, как у Глазунова, например… Настоящий художник обращается к душе, а не к уму, с коммерческой точки зрения, это не самый правильный путь, хотя бывают и исключения…
П.С. Позволил себе немного отредактировать теги.
А вообще — очень интересный сюр. Спасибо!