окей, решила выложить пробно — а вдруг тапками закидают — поэтапное описание создания одной из моих стим-картинок
в России не так много арта в стиле стимпанк, многое приходится искать за бугром, информация, туторы на английском, так что если кому-то мое лопотание пригодится — буду рада. Под катом много картинок и букв. Хотя по сути там не столько техническая часть, сколько размышления почему и зачем, и что сподвигло. Хотя и техническая часть имеет место быть
Процесс — от и до в Adobe Photoshop CS2
Собственна эта работа была сделана для друэеской битвы трех русских арт-форумов. Кратко задание было таковым — война, военные действия, бой, армия и все что душеньке угодно в пределах темы.
Так как рисовальщик масштабных эпических баталий из меня, мягко говоря никакой, началось все как всегда — с портретного формата вертикального и персонажика. Вообще сначала он был вьюношей пылким со взором горящим, рвущийся оперед батьки в пекло в флагом и орущий «Уррраааа! За мнооой!»…
но пылкие вьюноши долго не живут, да и несурьезно как-то ))) Потому он подрос, возмужал и натянул на себя личину грозного, умудренного опытом вояки. Флаг впрочем никуда не делся. Для антуражу и еще большей геройственности )))
Ах да, совсем забыла сказать. От нашего форума главной отличительной особенностью было то. что работы мы старались выполнять в духе стимпанка (что собственно и определило мой выбор форума, а вовсе не патриотические позывы моей душонки) и планета у нас была снежно-ледяная и были мы там отморозки.
Собственно и решила показать «выход из непонятно откуда на свет божий армии всемогущей». И да, мундирчик, мундирчик. Детали для создания атмосферы )))
Но как человеку широкой души и больших телес, мне стало в картинке тесно. Композиция претерпела нехилые изменения вширь, ввысь и вообще по всем направлениям. Переборов свою лень, которая упрямо бубнила «ну воооот, придется чего-то там рисовать, заполнять пространство», я мужественно решила, что надо бы частично показать армию, коя храбро следует за нашим мальчиком в тартарары. Ну и кто же у нас может быть в такой армии, как не героичные стим-роботы ))) Пока просто намеченные невнятными пятнами, чтобы просто понимать где они будут
Чтобы держать в уме атмосферу холодной планетки добавила любимый снег-эффект. Ну и наметила горы-скалы на дальнем плане, а то уж совсем как-то там тоскливо было без них.
В общем-то снежок пока совершенно не важен и не нужен, поэтому практически до финала он был на отключенном слое и включался изредка. Для восстановления в уме атмосферы.
Нудная прорисовка деталей. Оружие, пушки и прочие weapons — моя слабая сторона, хуже этого я рисую только venicle и environments =__=
Прорисовывается по принципу «как всегда я рисую железяки»:
-рисуем общую форму, потом детальки
— разобрав и отрисовав почти все, берем кисть в режиме «Color Dodge» (opacity/flow примерно 50%) и ширк-ширк — наводим металлические блики.
— сверху без зазрения совести создаем новый слой, берем текстурную кисть (у меня для железяк пошарпанных любимая есть давно) и красим. Ну и регулируем непрозрачность где хотим.
Повторяем предыдущие действия много раз, пока не нарисуемся деталлек вволю выше крыши, и пока все наши пушки и роботы не будут готовы.
Снова делаем снежок видимым, щедро, не стесняясь добавляем еще снежка. А что, чай не в Африке живем, чего мелочиться ))))
Дорабатываем немного скалы на заднем плане — но немного, потому что они далеко и вообще за снегом. Можно так… намекнуть что они там как бы есть. Но прорисовывать необязательно. И даже нежелательно.
Собственно почти финал.
А это финал. Чем он отличается от предыдущей картинки:
— фигура вояки нежно передвинута вправо. Для большего равновесия, наверное :)
— Были подерганы ползунки в Selective Color. Вообще отличная функция, люблю ее, хотя в рисовании использую крайне редко.
Все.
а хотелось показать что там слева — неизмеримое пространство и ничегошеньки там нет, кроме вон тех скал до горизонта ))))
Вообще люди нашей планетки-форума по истории жили под землей, ну и выбрались только на войну. И пыталась показать момент, самое вот начало )))) Мб композиция была лучше в самом начале, портретная. Но это из-за того что не привыкла я рисовать многофигурку
Чаще — стандартной круглой (и твердой и мягкой) с выставленными Shape Dynamics (minimum diameter ~ 50%) и непременно Other Dynamics. Прозрачность варьирую в зависимости от задачи, когда и вообще плотной кистью рисую — тут рецепта точного вообще не бывает, кому как нравится. Но учитывая Other Dynamics, там плотность от нажатия зависит, удобнее.
Вообще почти все рисуется (скетч, закладка основных пятен, прораьотка деталей) стандартными кистями с небольшими настройками, но также я использую текстурные для пошарпанностей, и самодельные и натыренные от других наборов. «Точечная» кисть для снега :)
Если надо — вечером могу залить и скинуть свои кисти. Не жалко )
Да кистей-то у меня куча, кто б ещё руки мне правильным концом в правильное место вставил))
Я обычно тоже стандартной круглой рисую, средней мягкости. Одна у меня плохая привычка — люблю плавные переходы между цветами и вечно делаю их при помощи «пальца». В итоге всё получается размытым и нечётким. Как с этим бороться — ума не приложу. Весь демиарт перерыла, но там по этому поводу ничего нет.
… хотя от текстурных кисточек я бы не отказалась.)
у меня была куча наборов с кучей кистей и тп. Но порисовав какое-то время, я поняла что это нафик не надо столько, они часто только путают. В стандартном наборе тоже лишние — зачем мне куча одинаковых кистей только разного диаметра, если я меняю размер кисти кнопками и вообще вовсю хоткеями пользуюсь? Поэтому я собрала 3-4 стандартных кисти в свой набор, добавила несколько кистей из чужих, а потом — по мере надобности — делала свои кисти и подсохраняла. Там не особо много, но мне хватает за глаза.
«Палец» — зло. мировое зло вселенского масштаба. Я его юзаю очень редко и не стандартно-круглый, а какой-нибудь текстурный, иногда на коже неровности сгладить помогает, впрочем бе. Палец — бе.
С размытостью и нечеткостью борьба только одна — кропотливая прорисовка, правильная расстановка акцентов, контрастов, тонны опыта и — изредка — капельку Smart Sharpen на самом последнем этапе. Хорошая картинка рисуется не за день и не за два (если только вы не пупер мастер).
Для примера — для этой картинки, чтобы добиться качества, я после закладки основных форм и более-менее прорисовки, долго долго штриховала и оттачивала детальки. Вот поближе . Это — нормально. Надо понимать что качественная картинка требует много усилий. отвлекусь — когда я только начинала рисовать, дя меня потратить 3 часа на картинку — казалось много, долго. Типа за 3 часа сделала и закончила. Прошло много времени, и я стала тратить на картинки по 2 месяца, не считая что это много… потом опыта еще прибавилось, и теперь то, что я рисовала раньше за 2 месяца, рисую за неделю-две. Это вопрос навыков, практики. Все. Рецепт-то прост :)
Соглашусь и насчёт кистей, и насчёт времени)
Времени-то на картинку мне не жалко, я могу над ними днями и ночами сидеть. Понимаю всё же, что я самоучка-неумейка.) Мне адски не хватает технических навыков. Кое-до чего докапываюсь самостоятельно, кое-что выспрашиваю у знающих людей, но всё равно — мало, учиться ещё и учиться.
14 комментариев
З.Ы. равновесия нет правый край перегружен деталями. а левый нет. Но всё равно это прекрасно.
Вообще люди нашей планетки-форума по истории жили под землей, ну и выбрались только на войну. И пыталась показать момент, самое вот начало )))) Мб композиция была лучше в самом начале, портретная. Но это из-за того что не привыкла я рисовать многофигурку
Кстати, вы обычно какой кистью рисуете — мягкой или жёсткой? И какую ставите прозрачность?
Вообще почти все рисуется (скетч, закладка основных пятен, прораьотка деталей) стандартными кистями с небольшими настройками, но также я использую текстурные для пошарпанностей, и самодельные и натыренные от других наборов. «Точечная» кисть для снега :)
Если надо — вечером могу залить и скинуть свои кисти. Не жалко )
Я обычно тоже стандартной круглой рисую, средней мягкости. Одна у меня плохая привычка — люблю плавные переходы между цветами и вечно делаю их при помощи «пальца». В итоге всё получается размытым и нечётким. Как с этим бороться — ума не приложу. Весь демиарт перерыла, но там по этому поводу ничего нет.
… хотя от текстурных кисточек я бы не отказалась.)
«Палец» — зло. мировое зло вселенского масштаба. Я его юзаю очень редко и не стандартно-круглый, а какой-нибудь текстурный, иногда на коже неровности сгладить помогает, впрочем бе. Палец — бе.
С размытостью и нечеткостью борьба только одна — кропотливая прорисовка, правильная расстановка акцентов, контрастов, тонны опыта и — изредка — капельку Smart Sharpen на самом последнем этапе. Хорошая картинка рисуется не за день и не за два (если только вы не пупер мастер).
Для примера — для
отвлекусь — когда я только начинала рисовать, дя меня потратить 3 часа на картинку — казалось много, долго. Типа за 3 часа сделала и закончила. Прошло много времени, и я стала тратить на картинки по 2 месяца, не считая что это много… потом опыта еще прибавилось, и теперь то, что я рисовала раньше за 2 месяца, рисую за неделю-две. Это вопрос навыков, практики. Все. Рецепт-то прост :)
Времени-то на картинку мне не жалко, я могу над ними днями и ночами сидеть. Понимаю всё же, что я самоучка-неумейка.) Мне адски не хватает технических навыков. Кое-до чего докапываюсь самостоятельно, кое-что выспрашиваю у знающих людей, но всё равно — мало, учиться ещё и учиться.
но вот как-то так)