Создание работы "War. Beginning"
окей, решила выложить пробно — а вдруг тапками закидают — поэтапное описание создания одной из моих стим-картинок

в России не так много арта в стиле стимпанк, многое приходится искать за бугром, информация, туторы на английском, так что если кому-то мое лопотание пригодится — буду рада. Под катом много картинок и букв. Хотя по сути там не столько техническая часть, сколько размышления почему и зачем, и что сподвигло. Хотя и техническая часть имеет место быть
Процесс — от и до в Adobe Photoshop CS2
Собственна эта работа была сделана для друэеской битвы трех русских арт-форумов. Кратко задание было таковым — война, военные действия, бой, армия и все что душеньке угодно в пределах темы.
Так как рисовальщик масштабных эпических баталий из меня, мягко говоря никакой, началось все как всегда — с портретного формата вертикального и персонажика. Вообще сначала он был вьюношей пылким со взором горящим, рвущийся оперед батьки в пекло в флагом и орущий «Уррраааа! За мнооой!»…


но пылкие вьюноши долго не живут, да и несурьезно как-то ))) Потому он подрос, возмужал и натянул на себя личину грозного, умудренного опытом вояки. Флаг впрочем никуда не делся. Для антуражу и еще большей геройственности )))

Ах да, совсем забыла сказать. От нашего форума главной отличительной особенностью было то. что работы мы старались выполнять в духе стимпанка (что собственно и определило мой выбор форума, а вовсе не патриотические позывы моей душонки) и планета у нас была снежно-ледянаяи были мы там отморозки.
Собственно и решила показать «выход из непонятно откуда на свет божий армии всемогущей». И да, мундирчик, мундирчик. Детали для создания атмосферы )))

Но как человеку широкой душии больших телес, мне стало в картинке тесно. Композиция претерпела нехилые изменения вширь, ввысь и вообще по всем направлениям. Переборов свою лень, которая упрямо бубнила «ну воооот, придется чего-то там рисовать, заполнять пространство», я мужественно решила, что надо бы частично показать армию, коя храбро следует за нашим мальчиком в тартарары. Ну и кто же у нас может быть в такой армии, как не героичные стим-роботы ))) Пока просто намеченные невнятными пятнами, чтобы просто понимать где они будут

Чтобы держать в уме атмосферу холодной планетки добавила любимый снег-эффект. Ну и наметила горы-скалы на дальнем плане, а то уж совсем как-то там тоскливо было без них.
В общем-то снежок пока совершенно не важен и не нужен, поэтому практически до финала он был на отключенном слое и включался изредка. Для восстановления в уме атмосферы.

Нудная прорисовка деталей. Оружие, пушки и прочие weapons — моя слабая сторона, хуже этого я рисую только venicle и environments =__=
Прорисовывается по принципу «как всегда я рисую железяки»:
-рисуем общую форму, потом детальки
— разобрав и отрисовав почти все, берем кисть в режиме «Color Dodge» (opacity/flow примерно 50%) и ширк-ширк — наводим металлические блики.
— сверху без зазрения совести создаем новый слой, берем текстурную кисть (у меня для железяк пошарпанных любимая есть давно) и красим. Ну и регулируем непрозрачность где хотим.

Повторяем предыдущие действия много раз, пока не нарисуемся деталлек вволю выше крыши, и пока все наши пушки и роботы не будут готовы.
Снова делаем снежок видимым, щедро, не стесняясь добавляем еще снежка. А что, чай не в Африке живем, чего мелочиться ))))
Дорабатываем немного скалы на заднем плане — но немного, потому что они далеко и вообще за снегом. Можно так… намекнуть что они там как бы есть. Но прорисовывать необязательно. И даже нежелательно.
Собственно почти финал.

А это финал. Чем он отличается от предыдущей картинки:
— фигура вояки нежно передвинута вправо. Для большего равновесия, наверное :)
— Были подерганы ползунки в Selective Color. Вообще отличная функция, люблю ее, хотя в рисовании использую крайне редко.
Все.

Мой набор кистей

в России не так много арта в стиле стимпанк, многое приходится искать за бугром, информация, туторы на английском, так что если кому-то мое лопотание пригодится — буду рада. Под катом много картинок и букв. Хотя по сути там не столько техническая часть, сколько размышления почему и зачем, и что сподвигло. Хотя и техническая часть имеет место быть
Процесс — от и до в Adobe Photoshop CS2
Собственна эта работа была сделана для друэеской битвы трех русских арт-форумов. Кратко задание было таковым — война, военные действия, бой, армия и все что душеньке угодно в пределах темы.
Так как рисовальщик масштабных эпических баталий из меня, мягко говоря никакой, началось все как всегда — с портретного формата вертикального и персонажика. Вообще сначала он был вьюношей пылким со взором горящим, рвущийся оперед батьки в пекло в флагом и орущий «Уррраааа! За мнооой!»…


но пылкие вьюноши долго не живут, да и несурьезно как-то ))) Потому он подрос, возмужал и натянул на себя личину грозного, умудренного опытом вояки. Флаг впрочем никуда не делся. Для антуражу и еще большей геройственности )))

Ах да, совсем забыла сказать. От нашего форума главной отличительной особенностью было то. что работы мы старались выполнять в духе стимпанка (что собственно и определило мой выбор форума, а вовсе не патриотические позывы моей душонки) и планета у нас была снежно-ледяная
Собственно и решила показать «выход из непонятно откуда на свет божий армии всемогущей». И да, мундирчик, мундирчик. Детали для создания атмосферы )))

Но как человеку широкой души

Чтобы держать в уме атмосферу холодной планетки добавила любимый снег-эффект. Ну и наметила горы-скалы на дальнем плане, а то уж совсем как-то там тоскливо было без них.
В общем-то снежок пока совершенно не важен и не нужен, поэтому практически до финала он был на отключенном слое и включался изредка. Для восстановления в уме атмосферы.

Нудная прорисовка деталей. Оружие, пушки и прочие weapons — моя слабая сторона, хуже этого я рисую только venicle и environments =__=
Прорисовывается по принципу «как всегда я рисую железяки»:
-рисуем общую форму, потом детальки
— разобрав и отрисовав почти все, берем кисть в режиме «Color Dodge» (opacity/flow примерно 50%) и ширк-ширк — наводим металлические блики.
— сверху без зазрения совести создаем новый слой, берем текстурную кисть (у меня для железяк пошарпанных любимая есть давно) и красим. Ну и регулируем непрозрачность где хотим.

Повторяем предыдущие действия много раз, пока не нарисуемся деталлек вволю выше крыши, и пока все наши пушки и роботы не будут готовы.
Снова делаем снежок видимым, щедро, не стесняясь добавляем еще снежка. А что, чай не в Африке живем, чего мелочиться ))))
Дорабатываем немного скалы на заднем плане — но немного, потому что они далеко и вообще за снегом. Можно так… намекнуть что они там как бы есть. Но прорисовывать необязательно. И даже нежелательно.
Собственно почти финал.

А это финал. Чем он отличается от предыдущей картинки:
— фигура вояки нежно передвинута вправо. Для большего равновесия, наверное :)
— Были подерганы ползунки в Selective Color. Вообще отличная функция, люблю ее, хотя в рисовании использую крайне редко.
Все.

Мой набор кистей

14 комментариев
З.Ы. равновесия нет правый край перегружен деталями. а левый нет. Но всё равно это прекрасно.
Вообще люди нашей планетки-форума по истории жили под землей, ну и выбрались только на войну. И пыталась показать момент, самое вот начало )))) Мб композиция была лучше в самом начале, портретная. Но это из-за того что не привыкла я рисовать многофигурку
Кстати, вы обычно какой кистью рисуете — мягкой или жёсткой? И какую ставите прозрачность?
Вообще почти все рисуется (скетч, закладка основных пятен, прораьотка деталей) стандартными кистями с небольшими настройками, но также я использую текстурные для пошарпанностей, и самодельные и натыренные от других наборов. «Точечная» кисть для снега :)
Если надо — вечером могу залить и скинуть свои кисти. Не жалко )
Я обычно тоже стандартной круглой рисую, средней мягкости. Одна у меня плохая привычка — люблю плавные переходы между цветами и вечно делаю их при помощи «пальца». В итоге всё получается размытым и нечётким. Как с этим бороться — ума не приложу. Весь демиарт перерыла, но там по этому поводу ничего нет.
… хотя от текстурных кисточек я бы не отказалась.)
«Палец» — зло. мировое зло вселенского масштаба. Я его юзаю очень редко и не стандартно-круглый, а какой-нибудь текстурный, иногда на коже неровности сгладить помогает, впрочем бе. Палец — бе.
С размытостью и нечеткостью борьба только одна — кропотливая прорисовка, правильная расстановка акцентов, контрастов, тонны опыта и — изредка — капельку Smart Sharpen на самом последнем этапе. Хорошая картинка рисуется не за день и не за два (если только вы не пупер мастер).
Для примера — для картинки, чтобы добиться качества, я после закладки основных форм и более-менее прорисовки, долго долго штриховала и оттачивала детальки. Вот . Это — нормально. Надо понимать что качественная картинка требует много усилий.
отвлекусь — когда я только начинала рисовать, дя меня потратить 3 часа на картинку — казалось много, долго. Типа за 3 часа сделала и закончила. Прошло много времени, и я стала тратить на картинки по 2 месяца, не считая что это много… потом опыта еще прибавилось, и теперь то, что я рисовала раньше за 2 месяца, рисую за неделю-две. Это вопрос навыков, практики. Все. Рецепт-то прост :)
Времени-то на картинку мне не жалко, я могу над ними днями и ночами сидеть. Понимаю всё же, что я самоучка-неумейка.) Мне адски не хватает технических навыков. Кое-до чего докапываюсь самостоятельно, кое-что выспрашиваю у знающих людей, но всё равно — мало, учиться ещё и учиться.
но вот как-то так)