Аэроплан «Farman-IV», построенный по чертежам 1910 года
Одессит поднял в воздух аэроплан, собранный по чертежам 1910 года
Легендарный аэроплан «Farman-IV», построенный по чертежам 1910 года, наконец-то взмыл в одесское небо. Именно на таком воздушном корабле больше века назад прославленный летчик Михаил Ефимов впервые в Российской империи совершил публичный полет на одесском ипподроме.
«На самом деле, это просто большая летающая этажерка, — шутит Оборин, — Но она отлично летает. Запаса бака хватает на два часа, а для разгона нужна скорость всего 45 км/ч и взлетная полоса длиной с половину футбольного поля. Мы немного модифицируем винт, так как не хватает тяги, и облегчим на 60-70 кг корпус. В оригинальном «Фармане» не было аэродинамического крыла, просто промасленная тряпка, поэтому наш вышел потяжелее. Зато он гораздо надежней». Почти весь самолет построен вручную, общая стоимость проекта составила 65 тысяч долларов.

По словам Оборина, публичные полеты начнутся уже в следующем году. «Об этом говорить еще рано, но у нас есть даже пассажирская скамейка, а аэроплан свободно выдерживает трех человек, включая пилота. Одесситам есть чем гордиться!»
dumskaya.net/news/v-aeroklube-odessa-podnyalsya-v-vozduh-legendarn-066013/

Легендарный аэроплан «Farman-IV», построенный по чертежам 1910 года, наконец-то взмыл в одесское небо. Именно на таком воздушном корабле больше века назад прославленный летчик Михаил Ефимов впервые в Российской империи совершил публичный полет на одесском ипподроме.
«На самом деле, это просто большая летающая этажерка, — шутит Оборин, — Но она отлично летает. Запаса бака хватает на два часа, а для разгона нужна скорость всего 45 км/ч и взлетная полоса длиной с половину футбольного поля. Мы немного модифицируем винт, так как не хватает тяги, и облегчим на 60-70 кг корпус. В оригинальном «Фармане» не было аэродинамического крыла, просто промасленная тряпка, поэтому наш вышел потяжелее. Зато он гораздо надежней». Почти весь самолет построен вручную, общая стоимость проекта составила 65 тысяч долларов.

По словам Оборина, публичные полеты начнутся уже в следующем году. «Об этом говорить еще рано, но у нас есть даже пассажирская скамейка, а аэроплан свободно выдерживает трех человек, включая пилота. Одесситам есть чем гордиться!»
dumskaya.net/news/v-aeroklube-odessa-podnyalsya-v-vozduh-legendarn-066013/
5 комментариев
Маньяки-механофилыМолодцы!+