Индивидуальные средства передвижения, называемые велосипедами, имеют достаточно короткую, и недолгую, по историческим меркам, эволюционную цепь.
Пропуская самокаты, остановимся недолго на «костотрясах» (Bone shaker), имевших педальный привод на передние колёса, рулевую вилку, и подпружиненное торсионом седло, всё то, что роднит их с сегодняшними велосипедами. Просуществовав около 10 лет, и не претерпев серьёзных модернизаций, тихоходные костотрясы были вытеснены более скоростными и продвинутыми собратьями.
Период с 1870 по 1885 года, стал эпохой развития большеколёсных велосипедов — «пауков» (High wheeler). Высокие велосипеды с разновеликими колесами, сменившие непрактичные и некомфортные «костотрясы». Конструктивно это выглядело так: к оси переднего огромного колеса, были прикреплены педали и руль, таким образом, велосипедист гордо восседал на вершине переднего колеса, неторопливо и размеренно давя на педали.
Подобные «байки» выпускали практически по всей Европе, во Франции, в Германнии и Англии. Кстати сказать, в последней, они получили название «Пенни-фартинг» (англ. «Penny-farting»).
Фартинг — английская и ирландская разменная монета, равная четверти пенни. Меткое название велосипеда, подчёркивает диссонанс размерности его переднего и заднего колёс. Пенни был намного больше фартинга.
Большая высота посадки и опасно расположенный центр тяжести, смещённый к переднему колесу, делали езду на «пауке» крайне рискованной. При малейшем толчке велосипед опрокидывался, и седок совершал кульбит через руль.
Поверженный веСелопедист:)и его строптивый байк.
Стремление конструкторов, увеличить расстояние, пройденное велосипедом за один оборот ведущего колеса, приводило к увеличению диаметра дереднего колеса и, соответственно, к уменьшению диаметра заднего. Притом, увеличивалась скорость, набираемая велосипедом, по сравнению с его предшественниками. В дальнейшем, после ряда доработок и усовершенствований, скорость велосипеда была доведена до убедительных тридцати километров в час! Вообще, прогресс «пенни-фартингов», в основном, шел по пути уменьшения веса и увеличения надежности узлов, и не затрагивал конструкционных основ девайса.
В 1885 году на смену «high wheeler», пришёл «безопасный велосипед» с цепным приводом, а в 1893 большеколёсные велосипеды были сняты с производства. Так, в общих чертах, популярное транспортное средство, приобрёл свой современный вид.
Что касается Пенни-фартингов, то энтузиасты, содержащие этих «педальных коней» в своих городских и загородных конюшнях, встречаются до сих пор. Чудаки, изредка, под настроение, седлающие своих строптивых «пауков», на радось зевакам :)
Впрочем, в некоторых местах, популярность древнего двухколёсника настолько высока, что собирает его любителей на масштабные и зрелищные соревнования
Отдельные фанаты, создают по их образу и подобию совершенно невероятные байки… этакий велосипедный БИГФУТ!
Скажу честно, своим появлением, заметка обязана именно этому ролику :), который, в свою очередь, где то перекликается с этим топом.
История совершает ещё один виток… технологический.
Бигфут очень внушительный)) Думаю, происходи дело на оживлённой улице — автомобилисты почтительно уступали бы дорогу при виде этого чуда.
С огромным трудом представляю, как ездить на пенни-фартингах. На видео всё очень просто, но по-моему, с него проще простого свалиться)
Честно говоря, я в свое время специально интересовался всякими бредовыми велосипедами, их гораздо больше чем может показаться…
, к сожалению у меня ссылок не осталось…
Эти монстры регулярно всплывают на ю-тюбе, либо катаются на потеху зрителям по паркам. Нечто похожее я видела на ВДНХ.
Но раз что-то появляется- значит это кому то нужно. Хотя бы для того чтобы эпатировать публику…
27 комментариев
С огромным трудом представляю, как ездить на пенни-фартингах. На видео всё очень просто, но по-моему, с него проще простого свалиться)
Уважаю его, одним словом.
Очень интересный пост — спасибо!
+
, к сожалению у меня ссылок не осталось…
Но раз что-то появляется- значит это кому то нужно. Хотя бы для того чтобы эпатировать публику…
Вот она, рискованная езда на «пауке» =)
Кстати,
… жалко срок срок прошел + не поставить…