Покатаемся на морском трамвае?
Это необычное средство передвижения было создано английским изобретателем Магнусом Волком (Magnus Volk), который, после успеха построенной им электрической железной дороги в Брайтоне, решил продлить ее до соседнего города. Однако, рельеф местности не позволял сделать это без дорогостоящих работ. И тогда Волк разработал альтернативный план — железная дорога, которая будет проходить по морю.
Строительство линии началось в июне 1894. Железнодорожные пути прокладывались по дну моря на удалении в несколько десятков метров от берега. Длина этой дороги составила 4,5 км.
Единственный курсировавший трамвай, названный «Пионер», был любопытным изобретением с короткой палубой, опиравшейся на 4 ноги, которые, в свою очередь опирались на тележки с 4-мя колесами каждая. За свою конструкцию трамвай был прозван «Daddy Long Legs» или, говоря по-русски, «Косиножка».
Поскольку «Пионер» путешествовал по морю, британский закон потребовал, чтобы на на нем присутствовал опытный моряк, а также трамвай был оснащен спасательной лодкой и спасательными кругами. Также на «Пионере» были и другие атрибуты судна: флаг и судовой колокол.
Это причудливое транспортное средство могло перевезти приблизительно 160 пассажиров. Линия была открыта общественности с обычной Викторианской суетой в полдень 28-ого ноября 1896. Поездка занимала приблизительно 35 минут.
К сожалению, всего через неделю после открытия железная дорога и трамвай были повреждены вследствие сильного шторма.
В 1897 трамвай был восстановлен и запущен снова, но и после этого прожил весьма недолго, а именно до 1901 года, когда властям понадобилось усилить защиту побережья и установить волнорезы. Дорога мешала проведению этих работ, а перенос путей оказался бы слишком затратным, так что дорогу закрыли.
Сейчас от этого необычного изобретения уже ничего не осталось, однако на одну из первых в мире электрических железных дорог, построенную и открытую в 1881г. Магнусом Волком в Брайтоне, все еще можно посмотреть — она открыта для туристов.
Более подробно про это чудо можно почитать
на русском: тут и в вики
на английском: тут и вот здесь
И тут вот еще много разного про железные дороги Англии (правда, только на английском).
Строительство линии началось в июне 1894. Железнодорожные пути прокладывались по дну моря на удалении в несколько десятков метров от берега. Длина этой дороги составила 4,5 км.
Единственный курсировавший трамвай, названный «Пионер», был любопытным изобретением с короткой палубой, опиравшейся на 4 ноги, которые, в свою очередь опирались на тележки с 4-мя колесами каждая. За свою конструкцию трамвай был прозван «Daddy Long Legs» или, говоря по-русски, «Косиножка».
Поскольку «Пионер» путешествовал по морю, британский закон потребовал, чтобы на на нем присутствовал опытный моряк, а также трамвай был оснащен спасательной лодкой и спасательными кругами. Также на «Пионере» были и другие атрибуты судна: флаг и судовой колокол.
Это причудливое транспортное средство могло перевезти приблизительно 160 пассажиров. Линия была открыта общественности с обычной Викторианской суетой в полдень 28-ого ноября 1896. Поездка занимала приблизительно 35 минут.
К сожалению, всего через неделю после открытия железная дорога и трамвай были повреждены вследствие сильного шторма.
В 1897 трамвай был восстановлен и запущен снова, но и после этого прожил весьма недолго, а именно до 1901 года, когда властям понадобилось усилить защиту побережья и установить волнорезы. Дорога мешала проведению этих работ, а перенос путей оказался бы слишком затратным, так что дорогу закрыли.
Сейчас от этого необычного изобретения уже ничего не осталось, однако на одну из первых в мире электрических железных дорог, построенную и открытую в 1881г. Магнусом Волком в Брайтоне, все еще можно посмотреть — она открыта для туристов.
Более подробно про это чудо можно почитать
на русском: тут и в вики
на английском: тут и вот здесь
И тут вот еще много разного про железные дороги Англии (правда, только на английском).
11 комментариев
Я один раз в тумане на высоте пятого этажа увидел отдельно висящую кабину лифта, потом, правда, оказалось что это кабина башенного крана, просто в тумане видно только ее… но я уже всерьез решил что крыша поехала.
А когда над морем в тумане такая хрень летит светя корабельными огнями и позвякивая колоколом… жуть… :))
Не за что! =)