Популярно о паромобилях. Часть первая
Эта статья открывает целый цикл статей о паровом транспорте. В него войдут и паровые суда, и железнодорожный транспорт, и конечно же автомобили.
Официально изобретателем паровой тяги считается Джеймс Уатт. Именно он первым сумел сделать так, чтобы пар не конденсировался в цилиндре. В 1768 году он запатентовал, и благодаря этому стал абсолютным монополистом на паровые двигатели в Англии да 1800 годов.
Но именно благодаря этому патенту развитие паромобилей было преостановлено аж на целых 32 года — срок действия патента. Ведь Джеймс неоднократно раздумал о применении парового двигателя в качестве движущей силы. Но после расчетов он счел его слишком опасным — уж больно велика была угроза взрыва.
Именно по этому первый автомобиль с паровой тягой был создан во Франции, а не Англии — в 1769 году артилерийским офицером Кюньо.
Как видно на рисунке, его тягач был переднеприводной трехколесной телегой, двигатель которой располагался перед ведущим колесом, и поварачивался вместе с ним. как следствие маневренность автомобиля оставляла желать лучшего. Так что нет ничего удивительного в том, что на первых испытаниях машина протаранила стену.
Но в Англии параллельно французским разработкам, несмотря на все запреты Уатта, его ученики подпольно вели свои эксперименты. И после 1800 года — года окончания срока действия патента — изобретатели стали выходить из подполья. Так уже через год Чарльз Тревитик построил паровой автомобиль, первый в Англии. Темпы развития были просто колоссальными — так уже к 30 годам 19 века использовались омнибусы( от латинского — «повозка для всех» ). А в 1834 паровой омнибус Мачерони и Сквайра прошел 2740 километров без какого-либо ремонта — невиданная для того времени надежность.
Надежные, быстрые — до 24 км/ч — рекордная по тем временам скорость. Но было одно большое НО.
А были это лошади. Они очень пугались и становились неуправляемыми…
Вот и приняли в Великобритании закон о красном флаге. Гласил этот закон о том, что перед каждым самоходным экипажем не ближе 55 метров должен идти человек, предупреждавший о возможной опасности. Как следствие скорости паровиков здорово упали, а затем и их популярность.
О том что было дальше в следующей статье.
Официально изобретателем паровой тяги считается Джеймс Уатт. Именно он первым сумел сделать так, чтобы пар не конденсировался в цилиндре. В 1768 году он запатентовал, и благодаря этому стал абсолютным монополистом на паровые двигатели в Англии да 1800 годов.
Но именно благодаря этому патенту развитие паромобилей было преостановлено аж на целых 32 года — срок действия патента. Ведь Джеймс неоднократно раздумал о применении парового двигателя в качестве движущей силы. Но после расчетов он счел его слишком опасным — уж больно велика была угроза взрыва.
Именно по этому первый автомобиль с паровой тягой был создан во Франции, а не Англии — в 1769 году артилерийским офицером Кюньо.
Как видно на рисунке, его тягач был переднеприводной трехколесной телегой, двигатель которой располагался перед ведущим колесом, и поварачивался вместе с ним. как следствие маневренность автомобиля оставляла желать лучшего. Так что нет ничего удивительного в том, что на первых испытаниях машина протаранила стену.
Но в Англии параллельно французским разработкам, несмотря на все запреты Уатта, его ученики подпольно вели свои эксперименты. И после 1800 года — года окончания срока действия патента — изобретатели стали выходить из подполья. Так уже через год Чарльз Тревитик построил паровой автомобиль, первый в Англии. Темпы развития были просто колоссальными — так уже к 30 годам 19 века использовались омнибусы( от латинского — «повозка для всех» ). А в 1834 паровой омнибус Мачерони и Сквайра прошел 2740 километров без какого-либо ремонта — невиданная для того времени надежность.
Надежные, быстрые — до 24 км/ч — рекордная по тем временам скорость. Но было одно большое НО.
А были это лошади. Они очень пугались и становились неуправляемыми…
Вот и приняли в Великобритании закон о красном флаге. Гласил этот закон о том, что перед каждым самоходным экипажем не ближе 55 метров должен идти человек, предупреждавший о возможной опасности. Как следствие скорости паровиков здорово упали, а затем и их популярность.
О том что было дальше в следующей статье.
13 комментариев
как раз попался сайт: The Steam Car Club of Great Britain.
Там много интересных паровых автомобилей:
И очень интересная стотья на тему
Уже сейчас можно выложить ссылку статью о паровых самолетах, а мне этого не хочется — соберу чуть больше информации и напишу свою) Так что в ближайшем будущем цикл пополнится 2-мя статьями)