Популярно о паромобилях. Часть первая

Эта статья открывает целый цикл статей о паровом транспорте. В него войдут и паровые суда, и железнодорожный транспорт, и конечно же автомобили.

Паромобиль Парижской фирмы Scotte

Официально изобретателем паровой тяги считается Джеймс Уатт. Именно он первым сумел сделать так, чтобы пар не конденсировался в цилиндре. В 1768 году он запатентовал, и благодаря этому стал абсолютным монополистом на паровые двигатели в Англии да 1800 годов.
Но именно благодаря этому патенту развитие паромобилей было преостановлено аж на целых 32 года — срок действия патента. Ведь Джеймс неоднократно раздумал о применении парового двигателя в качестве движущей силы. Но после расчетов он счел его слишком опасным — уж больно велика была угроза взрыва.
Уатт

Именно по этому первый автомобиль с паровой тягой был создан во Франции, а не Англии — в 1769 году артилерийским офицером Кюньо.
паровой тягач Кюньо
Как видно на рисунке, его тягач был переднеприводной трехколесной телегой, двигатель которой располагался перед ведущим колесом, и поварачивался вместе с ним. как следствие маневренность автомобиля оставляла желать лучшего. Так что нет ничего удивительного в том, что на первых испытаниях машина протаранила стену.

Но в Англии параллельно французским разработкам, несмотря на все запреты Уатта, его ученики подпольно вели свои эксперименты. И после 1800 года — года окончания срока действия патента — изобретатели стали выходить из подполья. Так уже через год Чарльз Тревитик построил паровой автомобиль, первый в Англии. Темпы развития были просто колоссальными — так уже к 30 годам 19 века использовались омнибусы( от латинского — «повозка для всех» ). А в 1834 паровой омнибус Мачерони и Сквайра прошел 2740 километров без какого-либо ремонта — невиданная для того времени надежность.
Омнибус Чёрча

Надежные, быстрые — до 24 км/ч — рекордная по тем временам скорость. Но было одно большое НО.
А были это лошади. Они очень пугались и становились неуправляемыми…
Вот и приняли в Великобритании закон о красном флаге. Гласил этот закон о том, что перед каждым самоходным экипажем не ближе 55 метров должен идти человек, предупреждавший о возможной опасности. Как следствие скорости паровиков здорово упали, а затем и их популярность.

О том что было дальше в следующей статье.

13 комментариев

avatar
Сжато, но информативно. Так держать! Объём одной статьи, имхо, можно расширить.
avatar
Хорошая тема!
как раз попался сайт: The Steam Car Club of Great Britain.
www.steamcar.net/index.html
Там много интересных паровых автомобилей:
avatar
И ещё один сайт, кде тоже много паровых авто:
www.stanleysteamers.com/vintage-photos.htm

avatar
Интересно) Спасибо)
avatar
Довольно содержательно и интересно, но в следующей статье хотелось бы больше текстовой информации.

И очень интересная стотья на тему
  • Lee
  • 0
avatar
Хорошо)
avatar
Пора писать продолжение. Скоро выйдет вторая часть)

Уже сейчас можно выложить ссылку статью о паровых самолетах, а мне этого не хочется — соберу чуть больше информации и напишу свою) Так что в ближайшем будущем цикл пополнится 2-мя статьями)
avatar
есть книга про паромобили как добавить?
avatar
Не понял — в чём сложность?
avatar
я не понял куда файлы приторочить!
avatar
Здесь никуда. На ifolder.ru или другое файлохранилище заливаете, сюда даёте ссылку.
avatar
Обнаружил, что книга уже есть на ваших ссылках! это современные паромобили и паротракторы 1936 год Добровольский, так что добавлять особенно нечего!
avatar
Мы не виноваты.))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.