Эх прокачу !... (Печальная история катафалка).
Ритуальный транспорт появился много сотен лет назад с появлением колеса и повозок, а также использования домашних животных в качестве перевозщика тела умершего. Некоторые источники говорят, что ритуальный транспорт берет свое начало с носилок постаментов (катафалков), которые появились в эпоху древнего мира. Использовались такие носилки для перевозки тела знатной особы или богатого человека.
средневековая реконструкция похорон Александра Македонского.
В настоящее время классически словари дают следующее определение слову катафалк — сооружение при торжественных похоронах, как бы пьедестал для гроба, покрытый черным сукном, с канделябрами и возженными свечами по бокам и пр. Слово Катафалк проникло в другие языки из Италии (catafalco). Славы в сооружении Катафалков достигли художники бароккисты XVII и XVIII в. — Галли-Бибиена, Поццо, Эозандер, Слодзь, Сервандони и др. К. вместе со всем траурным убранством вокруг него называется иногда Castrum doloris (франц. Chambre ardente, см. Камера).
Первое упоминание (в виде барельефа) Находится в музее Стамбула (не знаю какого года и какой эры).
Похоронные экипажи на многоголовой конной тяге поражали своими размерами и величественностью. Они украшались витиеватой резьбой и плюмажами. Многие имели даже натуральную позолоту. Спектр и гамма предлагаемых типов ритуальных выездов была очень широкой: от небольшого катафалка для детского гробика до гигантских кафедральных соборов на колёсах.
Вот например как хоронили Наполеона.
а это водная разновидность последнего транспорта.
Чьи похороны — не знаю, но размах впечатляет.
транспорт Duke of Wellington. Great Britain. (1899)
катафалк адмирала Horatio, First Earl Nelson. Great Britain. (1899)
Со временем повозка вытесняет носилки и сама перевозка тела умершего становится более доступной. Такие перевозки могут уже заказать люди со средним достатком. Экипажи оформлялись в соответствие резьбой, позолотой и венками.Для внутренней отделки, как правило, использовался бархат или другие, не менее дорогостоящие материалы. Снаружи кареты украшались резьбой, позолотой, скульптурами, плюмажами и живыми венками.
Как и сегодня, основной главный цвет катафалка, как и траурной церемонии – черный, хотя раньше на черном фоне использовалась еще и позолота.
Катафалк, Вена
1898 Falkirk.
Morrisburg, Ontario.
Springfield, Illinois.
Пожалуй- самые роскошные экземпляры похоронных экипажей хранятся в музее Барселоны.
Белый цвет — цвет чистоты. Катафалки для детей и молодых девушек.
С появлением автомобилей многие руководители похоронных бюро начали использовать в качестве шасси для катафалков безлошадные экипажи. Сначала автомобиль строился с использованием только двигателя, рамы, колёс и других компонентов. Видя такой поворот событий, автопроизводители начали сами конструировать специальные шасси для установки на них похоронных кузовов. После этого появление моторизированного похоронного выезда на улице стало самой впечатляющей частью похоронной процессии. Однако не всех устроил такой расклад событий. Владельцы конных похоронных экипажей объявили новым ритуальным транспортным средствам настоящую войну, мотивируя её тем, что автомобильный катафалк недостаточно благороден по сравнению с конным, выхлопная труба источает неприятный и оскорбляющий усопшего запах, а скорость пятнадцать миль в час демонстрирует к нему явное неуважение. К тому же возникала ещё одна проблема. Старые въезды на кладбища оказались слишком узкими для проезда автомобиля.Но прогресс автомобилестроения набирал темпы, и сторонники конных катафалков постепенно сдали свои позиции, кладбища реконструировали въезды на свои территории. Начался полный переворот ритуального транспорта на автомобильную тягу.Определение катафалк передается автомобилю. Теперь катафалком называют автомобиль «Ритуальных услуг» предназначен для транспортировки гроба с телом умершего и близких родственников к месту захоронения.
Вот фотографии с Международного салона классических автомобилей — на совершенно фантастические машины. Старые испанские автомобили-катафалки, выполненные на заказ для похоронных бюро Мадрида. Назвать их автомобилями язык не поворачивается, это скорее дворцы на колесах, или декорации к какому-нибудь фантастическому фильму.
Все машины был построены в начале 20-го века, и в разное время находились в собственности нескольких похоронных бюро города. Все они долгое время не эксплуатировались и пылились в гаражах. Автомобили находились в разной степени запущенности — где-то немного обновили краску, а где-то пришлось перестраивать почти весь кузов. Для выставки их кропотливо восстанавливали в течении года 15 человек на базе реставрационного отдела Университета изящных искусств Мадрида.
Автомобили для похорон изначально делали в тех же мастерских, что и конные экипажи, поэтому многое в их дизайне и оформлении пришло из традиций старинных катафалков.
M-60954 — еще один катафалк на шасси Студебекер. 1934 год.
M-17037 — Катафалк на шасси Линкольн с двигателем V8, 1928 год.
М-36414 — Катафалк на шасси французской Латил.
M-26637 — «La Llorona» — Плачущая, Латил, 1928 год.
M-36862 — Катафалк для детей «El Gloria» — Слава, Латил, 1932 год.
M-50555 — Латил, 1930
Типичный катафалк этого периода, сработанный в США, представлял шасси с открытой кабиной, за которой был установлен специальный кузов с направляющими для гроба, снаружи он украшался резьбой, вазами для цветов, а внутри, помимо помещения для гроба, по бокам располагались откидные скамейки для самых близких родственников.Номенклатура автомобильных катафалков стала намного шире, чем конных. На шасси небольших автомобилей типа «Форда-Т», «додж» или «оверланда» в основном создавались детские катафалки. Основную же массу похоронных машин начали строить на шасси дорогих и престижных марок: «Packard», «Cadillac», «Prize Arrow» или «Pirless». Такой катафалк, совмещая большие габариты, мощный двигатель и плавный ход, стал наиболее популярным. Но встречались и нонсенсы. Так, для транспортировки американских солдат, сложивших голову на полях европейских сражений во времена первой мировой войны, применялись шасси тяжёлых грузовиков. Для транспортировки покойников на большие расстояния даже стоились самолёты-катафалки. Самым известным из них стал аэроплан с 400-сильным двигателем «Либерти», изготовленный в 1921 году американской компанией «Aero marine plain and Motor Company». Он мог принять на борт пилота, его по-мощника, шесть пассажиров-родственников и ещё одного – в гробу… На Аляске построили несколько похоронных автомобилей на базе снегоходов – передний мост «Форда-Т» устанавливался на лыжи, а два задних колеса стягивались гусеничной лентой.
На европейском континенте похоронные автомобили производились на базе таких марок как «Роллс-Ройс» и «Даймлер» в Британии, и «Хорьх», «Мерседес» и «Бреннабор» в Германии. Однако по уровню отделке, оборудованию и внешнему виду Европа значительно уступала своим заокеанским конкурентам.
Японские катафалки-храмы.
Для тех, кто при жизни не расставался с мотоциклом, и в последний путь можно проводить по рокерским «обычаям»…
В СССР роль катафалка обычно исполнял грузовик или ПАЗик. А также РАФики-«труповозки», доставлявшие жертв несчастных случаев с мест происшествия в морги.
riuz.ru/istoriya-katafalka/
www.classicautomadrid.com/EN/2012/Default.aspx
thedarkhousemar.blogspot.com/2011_05_01_archive.html
thedarkhousemar.blogspot.com/search/label/Carruajes%20f%C3%BAnebres
marinni.livejournal.com/806990.html
www.flickr.com/search/?w=all&q=antique+HEARSE&m=text#page=6
www.flickr.com/photos/francesc_2000/sets/72157626934328677/with/5875032892/
epmencia.blogspot.com/2010/11/catafalco-de-rionegro-del-puente-cara.html
malagapenitente.blogspot.com/2007_12_01_archive.html
средневековая реконструкция похорон Александра Македонского.
В настоящее время классически словари дают следующее определение слову катафалк — сооружение при торжественных похоронах, как бы пьедестал для гроба, покрытый черным сукном, с канделябрами и возженными свечами по бокам и пр. Слово Катафалк проникло в другие языки из Италии (catafalco). Славы в сооружении Катафалков достигли художники бароккисты XVII и XVIII в. — Галли-Бибиена, Поццо, Эозандер, Слодзь, Сервандони и др. К. вместе со всем траурным убранством вокруг него называется иногда Castrum doloris (франц. Chambre ardente, см. Камера).
Первое упоминание (в виде барельефа) Находится в музее Стамбула (не знаю какого года и какой эры).
Похоронные экипажи на многоголовой конной тяге поражали своими размерами и величественностью. Они украшались витиеватой резьбой и плюмажами. Многие имели даже натуральную позолоту. Спектр и гамма предлагаемых типов ритуальных выездов была очень широкой: от небольшого катафалка для детского гробика до гигантских кафедральных соборов на колёсах.
Вот например как хоронили Наполеона.
а это водная разновидность последнего транспорта.
Чьи похороны — не знаю, но размах впечатляет.
транспорт Duke of Wellington. Great Britain. (1899)
катафалк адмирала Horatio, First Earl Nelson. Great Britain. (1899)
Со временем повозка вытесняет носилки и сама перевозка тела умершего становится более доступной. Такие перевозки могут уже заказать люди со средним достатком. Экипажи оформлялись в соответствие резьбой, позолотой и венками.Для внутренней отделки, как правило, использовался бархат или другие, не менее дорогостоящие материалы. Снаружи кареты украшались резьбой, позолотой, скульптурами, плюмажами и живыми венками.
Как и сегодня, основной главный цвет катафалка, как и траурной церемонии – черный, хотя раньше на черном фоне использовалась еще и позолота.
Катафалк, Вена
1898 Falkirk.
Morrisburg, Ontario.
Springfield, Illinois.
Пожалуй- самые роскошные экземпляры похоронных экипажей хранятся в музее Барселоны.
Белый цвет — цвет чистоты. Катафалки для детей и молодых девушек.
С появлением автомобилей многие руководители похоронных бюро начали использовать в качестве шасси для катафалков безлошадные экипажи. Сначала автомобиль строился с использованием только двигателя, рамы, колёс и других компонентов. Видя такой поворот событий, автопроизводители начали сами конструировать специальные шасси для установки на них похоронных кузовов. После этого появление моторизированного похоронного выезда на улице стало самой впечатляющей частью похоронной процессии. Однако не всех устроил такой расклад событий. Владельцы конных похоронных экипажей объявили новым ритуальным транспортным средствам настоящую войну, мотивируя её тем, что автомобильный катафалк недостаточно благороден по сравнению с конным, выхлопная труба источает неприятный и оскорбляющий усопшего запах, а скорость пятнадцать миль в час демонстрирует к нему явное неуважение. К тому же возникала ещё одна проблема. Старые въезды на кладбища оказались слишком узкими для проезда автомобиля.Но прогресс автомобилестроения набирал темпы, и сторонники конных катафалков постепенно сдали свои позиции, кладбища реконструировали въезды на свои территории. Начался полный переворот ритуального транспорта на автомобильную тягу.Определение катафалк передается автомобилю. Теперь катафалком называют автомобиль «Ритуальных услуг» предназначен для транспортировки гроба с телом умершего и близких родственников к месту захоронения.
Вот фотографии с Международного салона классических автомобилей — на совершенно фантастические машины. Старые испанские автомобили-катафалки, выполненные на заказ для похоронных бюро Мадрида. Назвать их автомобилями язык не поворачивается, это скорее дворцы на колесах, или декорации к какому-нибудь фантастическому фильму.
Все машины был построены в начале 20-го века, и в разное время находились в собственности нескольких похоронных бюро города. Все они долгое время не эксплуатировались и пылились в гаражах. Автомобили находились в разной степени запущенности — где-то немного обновили краску, а где-то пришлось перестраивать почти весь кузов. Для выставки их кропотливо восстанавливали в течении года 15 человек на базе реставрационного отдела Университета изящных искусств Мадрида.
Автомобили для похорон изначально делали в тех же мастерских, что и конные экипажи, поэтому многое в их дизайне и оформлении пришло из традиций старинных катафалков.
M-60954 — еще один катафалк на шасси Студебекер. 1934 год.
M-17037 — Катафалк на шасси Линкольн с двигателем V8, 1928 год.
М-36414 — Катафалк на шасси французской Латил.
M-26637 — «La Llorona» — Плачущая, Латил, 1928 год.
M-36862 — Катафалк для детей «El Gloria» — Слава, Латил, 1932 год.
M-50555 — Латил, 1930
Типичный катафалк этого периода, сработанный в США, представлял шасси с открытой кабиной, за которой был установлен специальный кузов с направляющими для гроба, снаружи он украшался резьбой, вазами для цветов, а внутри, помимо помещения для гроба, по бокам располагались откидные скамейки для самых близких родственников.Номенклатура автомобильных катафалков стала намного шире, чем конных. На шасси небольших автомобилей типа «Форда-Т», «додж» или «оверланда» в основном создавались детские катафалки. Основную же массу похоронных машин начали строить на шасси дорогих и престижных марок: «Packard», «Cadillac», «Prize Arrow» или «Pirless». Такой катафалк, совмещая большие габариты, мощный двигатель и плавный ход, стал наиболее популярным. Но встречались и нонсенсы. Так, для транспортировки американских солдат, сложивших голову на полях европейских сражений во времена первой мировой войны, применялись шасси тяжёлых грузовиков. Для транспортировки покойников на большие расстояния даже стоились самолёты-катафалки. Самым известным из них стал аэроплан с 400-сильным двигателем «Либерти», изготовленный в 1921 году американской компанией «Aero marine plain and Motor Company». Он мог принять на борт пилота, его по-мощника, шесть пассажиров-родственников и ещё одного – в гробу… На Аляске построили несколько похоронных автомобилей на базе снегоходов – передний мост «Форда-Т» устанавливался на лыжи, а два задних колеса стягивались гусеничной лентой.
На европейском континенте похоронные автомобили производились на базе таких марок как «Роллс-Ройс» и «Даймлер» в Британии, и «Хорьх», «Мерседес» и «Бреннабор» в Германии. Однако по уровню отделке, оборудованию и внешнему виду Европа значительно уступала своим заокеанским конкурентам.
Японские катафалки-храмы.
Для тех, кто при жизни не расставался с мотоциклом, и в последний путь можно проводить по рокерским «обычаям»…
В СССР роль катафалка обычно исполнял грузовик или ПАЗик. А также РАФики-«труповозки», доставлявшие жертв несчастных случаев с мест происшествия в морги.
riuz.ru/istoriya-katafalka/
www.classicautomadrid.com/EN/2012/Default.aspx
thedarkhousemar.blogspot.com/2011_05_01_archive.html
thedarkhousemar.blogspot.com/search/label/Carruajes%20f%C3%BAnebres
marinni.livejournal.com/806990.html
www.flickr.com/search/?w=all&q=antique+HEARSE&m=text#page=6
www.flickr.com/photos/francesc_2000/sets/72157626934328677/with/5875032892/
epmencia.blogspot.com/2010/11/catafalco-de-rionegro-del-puente-cara.html
malagapenitente.blogspot.com/2007_12_01_archive.html
30 комментариев
Ведь, черт побери, красиво… и со стимом перекликается. Представил, что такие экипажи (но уже не похоронного назначения) богато украшенные могли бы ездить в альтернативной стим-вселенной.
Как же жить-то хочется, Господи! :(
А вот интересно какие катафалки у фараонов были?
По мне так не стим, ну никак, вообще, ни сколько.Но написано интересно, и за это +.
Иногда думаю, что вы любой топик можете интересно написать:)
Ну почему же не стим? Вы только мысленно возьмите (практически любой экземпляр) и поместите внутрь паровую установку. Именно такие автомобили ИМХО и бегали бы по стим-городам. С резными украшениями как у карет и ацетиленовыми фонарями по бокам.
Расписано всё очень интересно, очень впечатляют работы мастеров на катафалках начала двадцатого века, даже не знал что такие бывают
Но интересно, черт возьми!:) + вне всякого сомнения!
www.bestavto.info/nokoments/7191-pohoronnyiy_traiyk_lyubov_k_motociklam_do_samogo_g.html
skuky.net/50453
www.ridus.ru/news/26092/
Ерунда, вовсе не чернуха.
Дело житейское, о смерти нужно помнить всегда — чтобы лучше жить.
Очень интересная тема, машины — просто шедевры.
ПЛЮСИЩЕ.
бездействующим лицом пафосного спектакля без возможности смотреть со стороны)Отличная подборка.+
Нет, ну + однозначно, всегда с удовольствием читаю Ваши статьи.
Последний путь — это последний шанс для усопшего выпендриться. Или для его родственников? На мой взгляд — ну слишком уж помпезно и вычурно, смерть не должна быть НАСТОЛЬКО пафосной (личное имхо).
steampunker.ru/uploads/images/00/17/83/2012/04/16/7e66b3.jpg — вот на этом крыша не плоская? А то кажется, будто он сильно накренился на правый борт. Ну и японские убили наповал: при их умении сочетать хайтек и старину создать такие, пардон, уродства!
Думаю специально сделан такой наклон, чтоб пришедшим простится с усопшим, было удобней смотреть на него
Огромное спасибо!
за необычный топик плюс!
а на счет пазиков, так они до сих пор ту же функцию выполняют, по крайней мере в нашем славном городе, исключение составляют только очень состоятельные покойники…