Корабль Эрнеста Базина.
В 1896 году, французский инженер Эрнест Базин переполошил прессу заявлением, что им изобретено судно, способное передвигаться по морю со скоростью 60 км\ч.
Судно представляло собою платформу, помещённую на 6 полых чечевицеобразных колёсах. Принцип, предвосхитивший появление гораздо позже подводных крыльев, состоял в том, что полые колёса-поплавки поднимали основной корпус судна от поверхности воды. Тем самым, снижалось сопротивление воды при движении, что позволяло( в теории) развивать гораздо большую скорость, чем это могли позволить себе обычные суда.
Огромные колёса, в виде линзы, имели минимальную площадь соприкосновения с водной гладью, а вращаясь, ещё больше должны были сократить силу трения с водой.
Подобный этому, проект был предложен в 1880 году Робертом Фрайром. Его довольно грубая модель корабля под названием «Элис» с треугольными поплавками потерпела полное фиаско ( возможно потому, что на ней не предусматривалось ни каких двигателей, кроме вёсел). 12 лет испытаний и опытов, £14,000 — коту под хвост.
Модель показали публике (правда, заявленную скорость модель развить не смогла… но уж большая-то лодка непременно !)
Первый (и единственный) корабль, 280-тонный «Эрнест-Базин», после пяти лет испытаний на основе моделей и тестов, стоимостью £20,000, был запущен в Сен-Дени 19 августа 1896 года.
Корабль имел 3 пары дисковидных колёс (минимализм восторжествовал) 10 метров в диаметре. Толщина колеса в центре 3м. 60см. к краям диска колесо сходило на нет. Платформа 40х12 метров поднималась на 4 метра над уровнем воды (колёса при этом погружались на 1\3 диаметра. Вращались колёса 50-сильными двигателями, стоявшими на платформе.
Таки 550 л.с. вращали гребной винт, а ещё 200л.с. вращали колёса.
Инженер заявил, что судно должно будет двигаться со скоростью 18 узлов. А при запущенных на полную мощность установках — 20 узлов. Восторженные почитатели его технического таланта шли в своих предположениях ( на основании дизайна корабля, мощности двигателей и безудержной фантазии) — 32 (!) узла.
Это было бы просто замечательно. Т.к. самые быстрые лайнеры того времени развивали скорость около 20 узлов, а военные крейсера — 30 узлов. Более того! Судно получалось очень экономичным. 800 тонн угля для пересечения Атлантики (обычному лайнеру на это потребовалось бы 3-4 тыс. тонн.
Однако, при подготовке к отплытию, выяснилось, что сила трения воды при вращении колеса была значительно больше рассчитанной. Колёса не могли быстро вращаться и расход топлива многократно превышал все разумные нормы.
Базен, скончался 21 января 1898, через несколько недель после своего заявления, что он преодолел эти проблемы и подготовил чертежи для изготовления океанского лайнера с четырьмя парами дисков, который сможет пересекать Атлантику из Гавра в Нью-Йорк за шестьдесят часов.
Вот его чертёж из патентного бюро. Как мы видим, решено было добавить ещё парочку колёс.
Колёса вращаются, гребной винт толкает аппарат с не виданной скоростью… ну очень хотелось бы, что бы толкал.
В прощальной речи на похоронах Базина прозвучали слова :«M. Bazin, the Frenchman who devised the roller ship which was to cross the Atlantic in four days, himself rolled into the unknown world before his ship was a success.»
(«Мр. Базен, француз, изобретший корабль на колёсах, чтобы пересечь Атлантику за 4 дня, сам отправился в неведомый мир, не увидя успеха своего детища»)
В 1889 году корабль был продан с аукциона на слом.
Позже, инженеры ещё неоднократно возвращались к идее Базина — «корабль на колёсах».
Но ни чего подобного так и не было построено.
Судно представляло собою платформу, помещённую на 6 полых чечевицеобразных колёсах. Принцип, предвосхитивший появление гораздо позже подводных крыльев, состоял в том, что полые колёса-поплавки поднимали основной корпус судна от поверхности воды. Тем самым, снижалось сопротивление воды при движении, что позволяло( в теории) развивать гораздо большую скорость, чем это могли позволить себе обычные суда.
Огромные колёса, в виде линзы, имели минимальную площадь соприкосновения с водной гладью, а вращаясь, ещё больше должны были сократить силу трения с водой.
Подобный этому, проект был предложен в 1880 году Робертом Фрайром. Его довольно грубая модель корабля под названием «Элис» с треугольными поплавками потерпела полное фиаско ( возможно потому, что на ней не предусматривалось ни каких двигателей, кроме вёсел). 12 лет испытаний и опытов, £14,000 — коту под хвост.
Модель показали публике (правда, заявленную скорость модель развить не смогла… но уж большая-то лодка непременно !)
Первый (и единственный) корабль, 280-тонный «Эрнест-Базин», после пяти лет испытаний на основе моделей и тестов, стоимостью £20,000, был запущен в Сен-Дени 19 августа 1896 года.
Корабль имел 3 пары дисковидных колёс (минимализм восторжествовал) 10 метров в диаметре. Толщина колеса в центре 3м. 60см. к краям диска колесо сходило на нет. Платформа 40х12 метров поднималась на 4 метра над уровнем воды (колёса при этом погружались на 1\3 диаметра. Вращались колёса 50-сильными двигателями, стоявшими на платформе.
Таки 550 л.с. вращали гребной винт, а ещё 200л.с. вращали колёса.
Инженер заявил, что судно должно будет двигаться со скоростью 18 узлов. А при запущенных на полную мощность установках — 20 узлов. Восторженные почитатели его технического таланта шли в своих предположениях ( на основании дизайна корабля, мощности двигателей и безудержной фантазии) — 32 (!) узла.
Это было бы просто замечательно. Т.к. самые быстрые лайнеры того времени развивали скорость около 20 узлов, а военные крейсера — 30 узлов. Более того! Судно получалось очень экономичным. 800 тонн угля для пересечения Атлантики (обычному лайнеру на это потребовалось бы 3-4 тыс. тонн.
Однако, при подготовке к отплытию, выяснилось, что сила трения воды при вращении колеса была значительно больше рассчитанной. Колёса не могли быстро вращаться и расход топлива многократно превышал все разумные нормы.
Базен, скончался 21 января 1898, через несколько недель после своего заявления, что он преодолел эти проблемы и подготовил чертежи для изготовления океанского лайнера с четырьмя парами дисков, который сможет пересекать Атлантику из Гавра в Нью-Йорк за шестьдесят часов.
Вот его чертёж из патентного бюро. Как мы видим, решено было добавить ещё парочку колёс.
Колёса вращаются, гребной винт толкает аппарат с не виданной скоростью… ну очень хотелось бы, что бы толкал.
В прощальной речи на похоронах Базина прозвучали слова :«M. Bazin, the Frenchman who devised the roller ship which was to cross the Atlantic in four days, himself rolled into the unknown world before his ship was a success.»
(«Мр. Базен, француз, изобретший корабль на колёсах, чтобы пересечь Атлантику за 4 дня, сам отправился в неведомый мир, не увидя успеха своего детища»)
В 1889 году корабль был продан с аукциона на слом.
Позже, инженеры ещё неоднократно возвращались к идее Базина — «корабль на колёсах».
Но ни чего подобного так и не было построено.
33 комментария
lisor.net/756-zeetoyfel-podvodnaya-lodka-amfibiya-s-gusenichnym-dvizhetelem.html
Это сейчас нам легко рассуждать…
Я, кажется, на ютубе видел подобную конструкцию которая на автомобильных камерах вполне успешно плавала…
А жесткое чечевицеобразное колесо, не зря упомянуто, что принцип динамического поддержания похож на крыло — при определенной скорости вращения, такой корабль должен подниматься из водоизмещающей позиции, и ехать как по твердому, не проваливаясь. Таких современных проектов, наск.мне известно, нет. А вот гусеничные, по воде бегающие — есть.Народ даже на мощных снегоходах развлекается. Рекордный заплыв на снегоходе- пересечение Байкала. Летом, не по льду :-)
+
Вторичное,........, изобретение колеса,«продвигает», я бы даже сказал не даёт скучать темпу развития нашей цивилизации,(при условии, что её(цивилизацию) можно таковой назвать!) :) +