Корабль Эрнеста Базина.

В 1896 году, французский инженер Эрнест Базин переполошил прессу заявлением, что им изобретено судно, способное передвигаться по морю со скоростью 60 км\ч.

Корабль Эрнеста Базина.

Судно представляло собою платформу, помещённую на 6 полых чечевицеобразных колёсах. Принцип, предвосхитивший появление гораздо позже подводных крыльев, состоял в том, что полые колёса-поплавки поднимали основной корпус судна от поверхности воды. Тем самым, снижалось сопротивление воды при движении, что позволяло( в теории) развивать гораздо большую скорость, чем это могли позволить себе обычные суда.

Корабль Эрнеста Базина. (Фото 2)

Корабль Эрнеста Базина. (Фото 3)

Огромные колёса, в виде линзы, имели минимальную площадь соприкосновения с водной гладью, а вращаясь, ещё больше должны были сократить силу трения с водой.

Корабль Эрнеста Базина. (Фото 4)

Подобный этому, проект был предложен в 1880 году Робертом Фрайром. Его довольно грубая модель корабля под названием «Элис» с треугольными поплавками потерпела полное фиаско ( возможно потому, что на ней не предусматривалось ни каких двигателей, кроме вёсел). 12 лет испытаний и опытов, £14,000 — коту под хвост.

Модель показали публике (правда, заявленную скорость модель развить не смогла… но уж большая-то лодка непременно !)

Первый (и единственный) корабль, 280-тонный «Эрнест-Базин», после пяти лет испытаний на основе моделей и тестов, стоимостью £20,000, был запущен в Сен-Дени 19 августа 1896 года.

Корабль Эрнеста Базина. (Фото 5)

Корабль Эрнеста Базина. (Фото 6)

Корабль Эрнеста Базина. (Фото 7)

Корабль имел 3 пары дисковидных колёс (минимализм восторжествовал) 10 метров в диаметре. Толщина колеса в центре 3м. 60см. к краям диска колесо сходило на нет. Платформа 40х12 метров поднималась на 4 метра над уровнем воды (колёса при этом погружались на 1\3 диаметра. Вращались колёса 50-сильными двигателями, стоявшими на платформе.
Таки 550 л.с. вращали гребной винт, а ещё 200л.с. вращали колёса.

Корабль Эрнеста Базина. (Фото 8)

Инженер заявил, что судно должно будет двигаться со скоростью 18 узлов. А при запущенных на полную мощность установках — 20 узлов. Восторженные почитатели его технического таланта шли в своих предположениях ( на основании дизайна корабля, мощности двигателей и безудержной фантазии) — 32 (!) узла.

Корабль Эрнеста Базина. (Фото 9)

Это было бы просто замечательно. Т.к. самые быстрые лайнеры того времени развивали скорость около 20 узлов, а военные крейсера — 30 узлов. Более того! Судно получалось очень экономичным. 800 тонн угля для пересечения Атлантики (обычному лайнеру на это потребовалось бы 3-4 тыс. тонн.

Однако, при подготовке к отплытию, выяснилось, что сила трения воды при вращении колеса была значительно больше рассчитанной. Колёса не могли быстро вращаться и расход топлива многократно превышал все разумные нормы.

Корабль Эрнеста Базина. (Фото 10)

Базен, скончался 21 января 1898, через несколько недель после своего заявления, что он преодолел эти проблемы и подготовил чертежи для изготовления океанского лайнера с четырьмя парами дисков, который сможет пересекать Атлантику из Гавра в Нью-Йорк за шестьдесят часов.

Корабль Эрнеста Базина. (Фото 11)

Корабль Эрнеста Базина. (Фото 12)

Вот его чертёж из патентного бюро. Как мы видим, решено было добавить ещё парочку колёс.
Колёса вращаются, гребной винт толкает аппарат с не виданной скоростью… ну очень хотелось бы, что бы толкал.

Корабль Эрнеста Базина. (Фото 13)

Корабль Эрнеста Базина. (Фото 14)

Корабль Эрнеста Базина. (Фото 15)

В прощальной речи на похоронах Базина прозвучали слова :«M. Bazin, the Frenchman who devised the roller ship which was to cross the Atlantic in four days, himself rolled into the unknown world before his ship was a success.»
(«Мр. Базен, француз, изобретший корабль на колёсах, чтобы пересечь Атлантику за 4 дня, сам отправился в неведомый мир, не увидя успеха своего детища»)

В 1889 году корабль был продан с аукциона на слом.

Корабль Эрнеста Базина. (Фото 16)

Позже, инженеры ещё неоднократно возвращались к идее Базина — «корабль на колёсах».

Корабль Эрнеста Базина. (Фото 17)

Корабль Эрнеста Базина. (Фото 18)

Но ни чего подобного так и не было построено.

33 комментария

avatar
Безумству предков пою я песню.
avatar
Без этого не было бы прогресса.
avatar
спасибо!
avatar
Так это амфибия) По суше его не прокатывали?) А то если сменить покрышки с морских на сухопутные, то можно кораблём пустыни сделать +)
avatar
Да, на первый взгляд, главной фишкой таких конструкций могла бы быть функция выкатывания на пологий берег. А начинаешь чуть глубже задумываться… Как минимум, сразу требуется как-то подрессоривать колеса, независимую подвеску колес делать. Иначе прикиньте, силы будут возникать в элементах конструкции на неровностях берега… А это сразу усложнение всей конструкции на порядок. Либо мягкие баллоны вместо жестких колес. Что ухудшит их обтекание, и еще добавит трения… Засада.
avatar
Да уж… Перемещать килотонну угля тяжеловато будет) А фрицы вроде во время войны (ВОВ) сделали подводную лодку на гусеничном ходу, только она им не пригодилась, потому что война закончилась)
avatar
:)Фрицики сделали гусеничную торпеду, но сухопутную — «Голиаф» называлась… применяли, пригодилась…
avatar
avatar
Однако!:)))
avatar
Интересная статья, спасибо!
avatar
Когда-то давно, промелькнуло передо мной это сооружение… думал всегда, так, из разряда шаропоезда-много шума, да всё на бумаге… ан нет! Ведь построили! Чудеса!:)))ПлюсЪ!
avatar
Спасибо.
avatar
А идея то, красивая… Удивительно, какие только безумные идеи фантастов, не воплощались в реальной жизни… если покопать…
avatar
На самом деле, просто не угадали с энерговооруженностью и оптимальными размерами. Сделать её на порядок легче, в 10 тонн уложиться, и дизель сил на 500 присобачить — и скорее всего, действительно, всплывет на вращающихся колесах, и покатится по поверхности, как по тверди…
avatar
Это то понятно… Так же как если бы к самолету Можайского приделать двигатель внутреннего сгорания(ну поторопился дядя с изобретением....) вполне бы полетел… много таких проектов было.
Это сейчас нам легко рассуждать…
Я, кажется, на ютубе видел подобную конструкцию которая на автомобильных камерах вполне успешно плавала…
avatar
Плавающих на больших камерах вездеходов-«каракатов» — дофига. Однако, у них вполне классическое, водоизмещающее плавание (и потому — весьма неторопливое).
А жесткое чечевицеобразное колесо, не зря упомянуто, что принцип динамического поддержания похож на крыло — при определенной скорости вращения, такой корабль должен подниматься из водоизмещающей позиции, и ехать как по твердому, не проваливаясь. Таких современных проектов, наск.мне известно, нет. А вот гусеничные, по воде бегающие — есть.Народ даже на мощных снегоходах развлекается. Рекордный заплыв на снегоходе- пересечение Байкала. Летом, не по льду :-)
avatar
Да, я уже подумал, было бы время, любопытно бы такую модельку построить.....:)) В масштабе эдак в двадцатом… должно получится....;))
avatar
Я думаю, что всё гораздо проще. Сейчас просто отпала надобность в таких колёсах т.к. были изобретены «подводные крылья». Конструкция заметно упростилась. Отпала надобность в движущихся частях (кроме винта). Две доски под углом создают тот же эффект, что и громадные колёса, занимающие столько места.
avatar
Совершенно с вами согласен. Но с точки зрения изобразительной иногда гораздо интересней когда люди левой рукой правое ухо чешут.....;))
avatar
Зато, при попадании на мелководье, подводное крыло ломается. А колесо продолжает ехать:-)
avatar
Информативно...+… Удивило сколько места эти пустые колеса занимают....:)
avatar
Спасибо.
avatar
Да уж, согласен с art-mechanic идея красивая (+)
  • AlD
  • +1
avatar
Спасибо.
avatar
Спасибо огромное за статью! Хочется фантазировать!+
avatar
Спасибо.
avatar
Автор текста еще жив? Убейте его! Два раза.
avatar
Хорошая статья.
+
avatar
Спасибо.
avatar
Благодарю Вас! Было интересно. Плюс.
avatar
Спасибо.
avatar
Интересный проект, кажется жизнеспособным, интересно было бы увидеть такое судно воочию. +
avatar
Вторичное,........, изобретение колеса,«продвигает», я бы даже сказал не даёт скучать темпу развития нашей цивилизации,(при условии, что её(цивилизацию) можно таковой назвать!) :) +
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.