Августовский фуршет

Августовский фуршет

Каждый месяц создается топик, как этот.
«Фуршеты» нам нужны для обмена опытом, возможности спросить совет и (скорее всего) получить ответ.

В комментариях к этому посту вы либо задаете вопросы, на которые хотите получить ответы — другие пользователи отвечают; либо пишите, в какой области вы специалист — другие пользователи задают вам вопросы.
Если кто-то задал вопрос, который вам тоже интересен, или чей-то ответ помог решить вашу проблему — ставьте тому комментарию плюс.

Однако прежде попытайтесь найти ответы в специальном разделе сайта.

Все предыдущие фуршеты.

53 комментария

avatar
С праздником ВДВ!
Когда-то… лет 36 назад, «пилил» такие на коленке из кусочка рандоли и стопарей…
avatar
Раритет. Плюс
avatar
Ну, этот то похоже на конвейер поставили. А я, как всегда, сапожник без сапог, свои изделия показать не смогу.
Но!.. Свои то всяко лучше были :))) и каждый следующий был красивее и каждый был уникальный :) В этом и весь стимпанк тоже… как я понимаю.
avatar
Месье! Напомните пожалуйста кто нибудь какой диаметр просверлить для фитиля в зажигалку. В телефоне так неудобно искать.где-то было, запамятовал.
Премного благодарен!
Последний раз редактировалось
avatar
Наверное надо было добавить -фитиль купил в киоске табачном, армирован проволочкой смотрю, толщина где-то миллиметр.они стандартные чай, я думал.
Предполагаю 2мм отверстие много, а 1,3 или 1.5 сделать?
avatar
2,5 мм — отверстие у китайской Зиппо. фитиль от Зиппо держится прекрасно
avatar
А в фирменной 2.3 мм. не поленился разобрал
avatar
Спасибо.
Ну-ка, ну-ка (полез искать).да, там фитиль толстый.
А я купил 1 миллиметровый, 2,5мм будет многовато болтаться.может он не так хорош? Стоит ли его ставить? или лучше пересмотреть конструкцию пока ещё есть возможность.
avatar
Я не спец, но думаю логика должна быть примерно такая. Фитиль это топливопровод и испаритель одновременно и соответственно чем меньше фитиль тем меньше размером и интенсивности будет факел. Но с другой стороны у тонкого фитиля и расход топлива меньше будет намного. А какой выбрать решать вам исходя из дизайна и предъявляемых к изделию требований. Если честно до сих пор был уверен, что фитили для ЗИППО бывают только одного размера… — век живи… как говориться.
Последний раз редактировалось
avatar
И ещё вопрос по герметизации. Запаял корпус, Под давлением в 1,5атм. появляется маленький пузырь и держится, то есть нет как таковой струи, но вроде как дырка. Без давления то течь не будет? Перепаивал уже три раза, никак.в одном и том же месте главное. Сложность в том ещё что несколько швов в корпусе и в одном месте если нагреваю другие трещать будут значит? вот ведь незадача.
avatar
В Зиппо емкость для горючего изнутри залита чем-то или оловом или герметиком каким-то. такой прям серьезный слой.
avatar
А это мысль! может действительно попробовать ещё внутрь олова слой пролудить? но как это выполнить? какова вероятность растекания и приставания равномерно? это же тоже определённые температура и подготовка поверхности нужна. Я вот тоже одну пробную сделал первую зажигалку, простенькую, для пробы, намучился с герметичностью, а эту уже страшно бросать. Слишком трудоёмкий проект.
Последний раз редактировалось
avatar
У китайской зипы это выглядит вот так. У фирменной так же, только выполнено аккуратнее
avatar
Если сумеете зачистить ОкИсЛяшКу после тугоплавкого припоя, тогда лучше залудить, но это не так просто. Бензостойкий герметик, эпоксидные смолы…
avatar
Мерси! Вообще не просто! Весь корпус спаян. Единственное отверстие 8 миллиметров, к тому же сложная геометрия. Механически наврятли возможно внутрь залезть, если только химией какой, мда, задачка.
avatar
Я так понимаю, что герметики тоже отпадают, а латку, художественно запиленную, нельзя присобачить по наружке?
Последний раз редактировалось
avatar
Спасибо за ещё хороший совет. Тоже вариант, надо обдумать. Там по замыслу художества не особо в стиль), но обыграть в принципе можно попробовать.герметики тоже ведь на зачищенную поверхность надо накладывать по идее.в нутро не полезу, а по наружной сомнения.
Последний раз редактировалось
avatar
Хммм… по поводу советов, хороших, есть одесский анекдот:
— Реве, в меня кури болеют, шо делать?
— Изя, памажь им попки зилёнкой…
через пару дней
— Реве, з курями совсем плохо, шож-таки делать?
— Изя, мажь им попки йодай…
спустя время, Изя в слезах
— Реве, вся кура сдохла…
— Ой мне, какое горя, в меня ж еще столько советов было.
avatar
этот действительно полезный.
avatar
… шутки-шутками, а эпоксидка самый простой и доступный способ, в вашем случае… после окончательной спайки всех навесов.
avatar
а как эпоксидкой? по-наружи мазать? отколупываться будет. или нутро проливать.
avatar
Моя практика показывает что эпоксидка не поможет. Я как-то мазал тоже в жиге все отвалилось. Лучше ищите дырочку и паяйте оловом, если все паяли твёрдым или закрутите болтик и запаяйте. А вообще если она у вас готова до стадии что можно поставить фитиль, соберите, заправьте и проверте на сколько хватит заправки. Если допустим она будет держать неделю думаю это будет отлично.
Я лично отказался от изготовления таких зажигалок именно из-за трудоёмкости процесса.
avatar
Ещё Алексис говорил что оптимальное отверстие под фитиль 2,5 мм. Если ваш 1 мм, то он какой-то стремный.
avatar
во какой
avatar
Ещё Алексис говорил

Кстати что-то давненько нет.уж не случилось ли не дай Бог чего.
Я думал он один из первых надаёт) рекомендаций.
В отпуске наверное отдыхает.
avatar
только внутри, можно в несколько заходов: залил, пошатал в разные стороны — слил, после схватывания можно повторить. Получится капсула из смолы, если гвозди жигой забивать не будете, получится достаточно надежно.
avatar
Вряд ли будет держать, по крайней мере желтая эпоксидка, она держит но ровно до тех пор пока не зальёшь бензин. Бензин ее разъедает по ходу.
Последний раз редактировалось
avatar
по наружной поверхности легко можно зачистить и оловом запаять, снова зачистить и если следы припоя будут заметны, обыграть навеской или латку пришить нитью
Последний раз редактировалось
avatar
Раз такая пьянка может кто знает какой клей используется в таких Зипповских зажигалках? У меня были отклеенные инсерты оригинальные, пришлось их выкинуть, паять оно не паяется, а какой использовать клей из его многообразия, я не знаю.
avatar
А что такое «инсерты» если не секрет?
avatar
Инсертом называется внутрення часть зажигалки Зиппо, в которой находится вата, фитиль и т.д.
avatar
там высокая температура?
Последний раз редактировалось
avatar
Ну в принципе да это ведь зажигалка, не чересчур но есть немного.
avatar
Не знал, что они клееные. А крепить заклепкой есть возможность?
avatar
Нет. Вы думаю видели такие зажигалки. Там верхняя часть инсерта клеёная в ней трубка под кремень и отверстие под фитиль. Там нужно только как с завода.
Последний раз редактировалось
avatar
Добрый день. Вот на днях обзавелся такими вальцами. В комплекте помимо всякого разного оказалась пара дисковых ножей — их можно вот так установить сбоку

Имею 2 вопроса
1) Скажите пожалуйста кто в курсе, для какой операции эти ножи предназначены и как ими правильно пользоваться. В гугле ничего про подобное не нашел.
2) валы у них слегка покоцаны хоть и не глубоко, причем есть подозрение что побиты они были еще до закалки. Так вот, кто знает можно ли с них сошлифовать скажем пол миллиметра чтобы убрать неровности? Насколько глубоко они могут быть закалены, или не стоит? в принципе и так можно пользоваться, но хочется привести в полный порядок.
avatar
Сошлифовать наверное можно по крайней мере теоретически. Но сложно технологически нужен еще и хороший токарь и станок. И может повредить устройство в целом ибо кроме самих вальцов на этой же оси еще и шестерни привода и приспособа для накатки желобка которые тоже нужно будет уменьшать иначе потеряете эти полмиллиметра в толщине обрабатываемой детали. А в нашем деле это много. А диски служат или для обреза кромки или для завальцовки этой кромки. В общем в итоге должно получиться нечто похожее на бочку металлическую если ее по вдоль распустить и развернуть. Думаю так.
Последний раз редактировалось
avatar
Шлифовать собираюсь на круглошлифовальном — есть куда обратиться. боковые насадки снимаются — их там еще 3 пары разных с ручейками, плюс одна гладкая, а вот ход шестерней и правда надо проверить — СПАСИБО за подсказку. Проверю при полном смыкании валов. Пол миллиметра это я спросил для примера, чтобы знать насколько глубоко можно снимать. Может хватит и 1.5-2 десяток чтобы раковины ушли.
Вот собственно интересно как Вообще можно отреставрировать валы, что с ними можно сделать? Шлифовать? или наварить точечно и не уменьшать размер? И чем наваривать, полуавтоматом? Как это делается?
avatar
Наварить конечно можно, почти любым способом. Потом проточить. Всё здорово… Но этот способ вряд ли подойдёт. Отпустите металл. А закалку заводскую непросто восстановить.
avatar
с дисками пока не понятно — у них односторонняя заточка градусов 35-40 и пихать в них что-то в общем то неудобно. Сидят не идеально и точного смыкания на весь оборот у меня добиться не получилось — есть маленький люфт в посадочном отверстии. плюс они смещены примерно на 0.15-0.2 по плоскости. лист картона разрезать не получилось. Но добиться идеальной посадки думаю реально.
Последний раз редактировалось
avatar
Классные.судя по картинке не очень большие сколько кг.? Больше нет таких, где брали? Если не секрет. Мне попадаются под 20 кг, здоровы для моих габаритов.
avatar
около 15кг, ширина основных валов где-то 75 брал на авито, в Питере — было их там штуки 4 еще вроде но уже около месяца прошло, поищите. Они там правда страшные на картинке были, черные — после закалки не полированные. Зато много дополнительных боковых валов. С круглыми ручейками, 2 пары квадратных (треугольные и прямоугольные канавки) 1 гладкий + всякая мелочевка. Все вместе 24 кг стоили 12500
Продавец сказала что их лет 30 назад делали на Кировском заводе.
avatar
Спасибо! Попробую поискать.
avatar
Чем? Как? чернить алюминий (дюралюминий) до такого состояния… это прям какой то чёрный матовый
Подставка для наушников
  • AlD
  • 0
avatar
Зачернить думаю вряд ли чем нить удастся. Красить нужно или вот гальванически покрыть медью а уж медь потом зачернить.
avatar
Хотя вру… Бегло погуглив попалась вот такое:
Просто окунаем в раствор м.купороса и через несколько минут вынимаем. Поверхность конечно не совсем чёрная, но тёмно-серая точно.
Эта тёмно серая поверхность прекраснос тановится чёрной в насыщенном ( ну ладно, густом… т.е. 10-20 гр на литр) растворе анилинового красителя

Еще есть рецепт чернения С помощью Хлорного железа. Но Все это конечно из разряда «на безрыбье». Тот цвет который Вам хочется скорее всего может получиться только после анодирования.
avatar
Спасибо. Понятно… Цвет уж больно хорош, особенно для контрастов.
avatar
Из личного опыта: сплавы алюминия чернятся обычным бытовым средством типа «доместос», густой гель, который воняет хлоркой. Я его чуть растворяю горячей водой и оставляю деталь на ночь. Какие хим. процессы происходят я не знаю, но цвет получается от темно-серого до почти серого. И да, матовый.
Фото такого «чернения» могу вечером сделать. Покрытие очень стойкое, только наждачкой убирается.

А так, согласен с предыдущим оратором, анодирование в помощь. Есть множество видео на эту тему и не очень сложно.
Последний раз редактировалось
avatar
Вот так можно дёшево и без заморочек затемнить. До обработки цвет был обычный, для этих сплавов. На правой детали видна граница контакта жидкости, переворачивал буквально на 10 мин. Наверно какая-то кислота в этой жиже есть, в состав не вникал, просто примерил всё, что есть дома в своё время)
Последний раз редактировалось
avatar
Льняное масло и огонь. Но будет не равномерно, и сложно ловить момент, когда масло уже почернело, но еще не выгорело полностью.

avatar
На самом деле: ни как.
Подобие можно сотворить с помощью машинного масла и горелки… иногда я «выкручивался обработкой наждаком, покрытием соляной кислотой и последующей обработкой высокой температурой… но, некоторые алюминиевые детали, со временем, становились белесоваывыми, вам ранее посоветовали-красить-)
Последний раз редактировалось
avatar
Сентябрьского фуршета не обнаружил, а в «помощь стимпанкеру» меня не пустил форум, поэтому оставлю видео здесь. Это для владельцев токарных станков полезно может быть, красивая накатка обычным метчиком. Если уже все про это знают, то просто пусть будет напоминанием )))

www.youtube.com/watch?v=J0o3W4_LRBw
Последний раз редактировалось
  • eizo
  • +1
avatar
Классика. В эпоху развитого советского моделизма, так рекомендровалось делать самопальные червячные колеса.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.