Июньский фуршет
Каждый месяц создаётся топик, как этот.
Фуршеты нужны нам для обмена опытом, для возможности попросить помощи советом и, скорее всего, получить её.
В комментариях к этому посту вы либо задаёте вопросы, которые вас интересуют, либо объявляете, в какой области вы специалист, и тогда другие пользователи задают вопрос вам. Если кто-то задал вопрос, интересный и для вас, или чей-то ответ помог решить вашу проблему — ставьте тому комментарию плюс.
Однако сначала можете попробовать найти ответ в Мастерских
Предыдущие фуршеты
12 комментариев
Проблема:
Стёкла в них плохие.
В одном мутное. В другом треснутое.
Вопрос:
Есть идеи, откуда взять круглое, желательно выпуклое стекло?
В одном термометре диаметр стекла 90 мм.
В другом немного меньше. Сейчас нет под рукой, чтобы точно измерить. Если надо, могу позже написать.
Вопрос к тем, кто часто использует фоторезист.
Работаю по этому руководству.
steampunker.ru/blog/our_workshop/12513.html
До вчерашнего дня все шло как надо.
Неожиданно процесс пошел не так. Сначала кальцинированная сода ОЧЕНЬ неохотно растворяла незасвеченный (и даже свеженакатанный брак) фоторезист. А затем ацетон ОЧЕНЬ неохотно растворял засвеченный.
Раньше и сода и ацетон работали как в руководстве — погрузил, чуть потер — пленка сошла. А вчера и сегодня — пришлось долго все счищать. Я сначала грешил на старую соду, заменил — то же самое. А сегодня ацетон вообще не хотел растворять, долго тер тампоном.
Мог ли сам фоторезист так испортиться за несколько лет?
… хотя в моей практике был случай, когда я забыл снять защитный слой, верхний, после засветки фоторезиста тоже не мог понять почему не смывается незасвеченный участок.
Да, возникала такая мысль, что подзасвеченный. Но… в прошлый раз — в октябре, что ли — все было отлично и режим хранения не менялся.
И я думаю, что уж ацетон-то даже засвеченный фоторезист должен был растворить на счет «раз». Чертовщина, короче.
Ладно, пока сделал, что хотел, хоть и с руганью, а потом будем смотреть.
Может в этом дело…
Делаю свой первый нож. Поздновато собрался, возраст почти предпенсионный, но захотелось освоить. Клинок покупной, монтаж всадной.
Рукоятка из сливы (собственной, отпилили для омолаживания дерева). Древесина сохла примерно полтора года.
Изготовил как смог, сперва тренировался на сосне, испортил несколько, конечно, но в результате получилось не слишком безобразно для первого раза (ну или это только мне так кажется, но вопрос не об этом). Клинок в рукоятку входит туго, сидит плотно, пока эпоксидкой не вклеен.
Последняя обработка — наждак 600, потом льняное масло с терпентином — рецепт вроде бы с сайта guns.ru или с какого-то форума ножеделов, окунул на несколько часов в тёплое масло (~50°).
Одна сторона осталась светлой:
На второй появились чёрные пятна:
Пошлифовал, снял около миллиметра — никакого эффекта.
Вопрос 1: что может быть причиной?
Дефект древесины? Следы разметки заготовки чёрным фломастером? (Использовал толстый маркер, но я фломастер сошлифовал, до масла ничего не было видно).
Или я где-то нарушил технологию?
Вопрос 2: можно ли как-то вывести? И стоит ли этим заниматься (в смысле трудоёмкости — м.б. проще сделать другую, древесины сколько угодно, её не жалко, а руку набивать в изготовлении всё равно надо).
Вопрос 3: может быть, сделать вид, что так и надо и вторую сторону тоже покрыть чёрными пятнами — вроде бы рукоятка маскировочной расцветки:)
Клинок недорогой, куплен скорее для тренировки, так что если получится безобразно, то не слишком жалко. Да и всегда смогу вытащить его из рукоятки.
Есть ли технологии по созданию похожих пятен на второй стороне? М. б. втереть металлическую пыль? Или помазать маркером и растереть наждаком?
Был ли у кого-нибудь похожий опыт?
Я бы в такой ситуации и при наличии древесины, просто сделал бы другую рукоятку, а вы решайте сами.
По пропитке, обращайте внимание на посуду в которой пропитываете дерево — возможно она могла что-то напортить. Ну и удобнее всего пропитку делать в вакуумной камере, где сам материал находится в сосуде из химически нейтрального материала.
Посмотрел на поперечный спил сливы — действительно, масса тёмных радиальных вкраплений. Странно, что на моей заготовке они проявились только после пропитки маслом.
Может быть, имеет смысл пропитывать не готовую ручку, а заготовку, чтобы сразу увидеть все неоднородности, а второй раз уже ручку после финишной шлифовки?
Пропитывал в пластиковой пищевой коробочке, от неё при +50° проблем быть не должно. Может, под пропитку перепрофилировать термос из нержавейки? Точно не реагирует с маслом и будет дольше держать температуру.
Да, я читал о такой методике и видел схемы установок. Отзывы очень хорошие. Но я пока не собираюсь ставить производство рукояток на поток, а данный нож не будет эксплуатироваться в джунглях, болотах или тайге при -40°, так что, надеюсь, ему хватит такой пропитки плюс финиш.
Посмотрел на поперечный спил грецкого ореха (тоже свой, два года на просушке). Там никаких особенностей не видно. Симпатичный. Может быть, следующую попытку проведу с ним.