Ноябрьский фуршет

Ноябрьский фуршет

Каждый месяц (в идеале) создается топик, как этот.
В комментариях к этому посту вы либо задаете вопросы, на которые хотите получить ответы — другие пользователи отвечают; либо пишите, в какой области вы специалист — другие пользователи задают вам вопросы.
Если кто-то задал вопрос, который вам тоже интересен, или чей-то ответ помог решить вашу проблему — ставьте тому комментарию плюс.

Октябрьский фуршет
Лучшие ответы/вопросы прошлого фуршета:
steampunker.ru/blog/change/7468.html#comment170819

Немного, правда? Не стесняйтесь плюсовать вопросы и ответы друг друга.

65 комментариев

avatar
Могу ответить практически на любой вопрос касательно создания костюма (ну пусть поскромнее, на очень многие). Как технологически, так и касательно истории конца 19 — начала 20 века.
  • Maga
  • +2
avatar
Вопрос по травлению:
Латунь травится так же как медь? А то ни разу не доводилось мне…
avatar
В хлорном железе, которым платы травят, латунь часто травится лучами, поверхность неровная получается. Опытным путем выяснил, что чем теплее раствор, тем неравномернее травление.
avatar
Насчёт хлорного железа не знаю, я латунь в обычном железном купоросе травлю, с зарядкой от телефона. Лучей пока ни разу не получал.
По поводу температуры раствора. Травление не то что бы неравномерное получается,, оно просто идёт чересчур активно. В горячем растворе я как-то раз за час почти на 1 мм вглубь рисунок протравил. В листе правда после этого дырки сквозные получились, пришлось выкинуть, но травилось всё вполне равномерно.
avatar
Мы просто про разные технологии говорим. У вас электрохимическое травление. Я про просто химическое. Видимо при чисто химическом травлении раствор хлорного железа неравномерно воздействует на латунь, вот и получается протравка лучами.
avatar
Да, Вы правы. Просто я предложил тот вариант травления, который я сам опробовал и который даёт неплохие на мой взгляд результаты. В конце концов, вопрос ведь был не о каком-то конкретном виде травления, а о процессе в целом.
avatar
Но в итоге наше обсуждение кому-то подскажет, каким способом пользоваться… :)
avatar
А вы зарядкой от телефона травили — с каким-то регулятором, или напрямую?
avatar
Ну там не от телефона зарядка, а от модема БП, забыл совсем)
Да, я сделал некоторое подобие регулятора, но пока так и не доделал) Небольшая текстолитовая коробочка без боковых стенок, сбоку разъём под бп (12 вольт постоянного тока), сверху выключатель, светодиод под маленьким плафончиком (у бомжиков купил на блошке как-то раз мешок всякой советской радио-фигни на 100 р, теперь пихаю её куда попало), и два контакта ±, к которым цепляются провода с «крокодилами» на концах. В планах — вмонтировать резистор и мини вольтметр, которые сейчас подключаю по мере необходимости теми же «крокодилами».
Кстати, светодиод уже успел сгореть)
avatar
Латунь травится по скорости практически так же как и медь, только чистота протравленных участков у меди выше как шлифованная получается.Для меня травить латунь лучше в перекиси водорода + лимонная кислота получается более менее чистая поверхность протравы если травить медь в этом растворе получается не очень гладкая поверхность.
avatar
а какое соотношение перекиси и кислоты скажите пожалуйста?
avatar
avatar
спасибо большое)))
avatar
100 г перекиси 30г кислоты +5г соли
avatar
Благодарю.
avatar
Не может ли кто-нибудь дать ссылочку на сайт, где есть даты ближайших выступлений всем нам известной группы Abney park? Спасибо.
P.S.: мои недавние поиски не увенчались успехом…
avatar
Размышления по этому поводу привели меня к очевидному решению — официальный сайт!
Слева, под надписью «upcoming shows» расписана программа на полгода вперед, подробности мероприятия можно узнать нажав на него!=)
avatar
Эххх… Вот про него то я и забыла… Спасибо!!!
avatar
Доброго время суток! Я давно терзаюси вопросом, кто бы мог мне предложить готовую схему часов с постоянно светящимися цифрами. Речь идет не о чертёже та бумаге а о реальной схеме. Питание желательно 3.7 вольт. Всё это дело конечно будет оплачено мастеру.
Просто не нравятся мне эти часы у которых, кнопку жми — оно «светиться» и тухнет.
Если такой человек найдется то скорее всего заказы на такую «вундервафлю» будут часто))
Спасибо за внимание.
avatar
Пусть даже их придется заряжать раз в две недели, но всё же они светят постоянно!
avatar
Ятак понял, что речь идёт о наручных часах с ламповыми газоразрядными индикаторами как на «спонсорском конкурсе»?

На таких часах потребление энергии порядка как у газовой зажигалки. То есть вы можете пользоваться ею неделями и даже месяцами, но если включите на постоянное горение, то газ выгорит через несколько минут.
avatar
Нет, речь идёт о статическом светодиодном цифровом индикаторе.
Или кто знает из чего можно изъять данную штуковину?
avatar
Однажды, разбирая на запчасти сломаный компьютер, я нашёл на плате маленький (1,5/2 см) цифровой экранчик, как в калькуляторе. Он на две цифры был расчитан, для часов могло бы подойти.
avatar
Правда ни до, ни после того раза я их больше не встречал.
avatar
Однако вам видимо вот такая штука нужна. А вот пример часов, о которых вы говорите. Сам такие хотел заказать, но не срослось.
avatar
недёшево однако…
avatar
Не обязательно покупать именно такие и тем более в таком шикарном но дорогом интернет магазине.
Зайдите в любой магазин электроники и спросите например одноразрядный АЛС314 или подобный, я видел за 24 рубля.
четыре на часы = 96 руб.
Те часы были собраны, по моему, именно на них.
avatar
КИПЦ27А-5/8К Этот индикатор кажись для динамической индикации.
avatar
avatar
Дело в том, что сами свето индикаторы у мня есть. Но платы паять я не умею.
avatar
Написал в личку.
avatar
Спасибо за ответы, вопрос закрыт.
avatar
Флешкоделам-краснодеревщикам:

1)Разрезать корпус только после окончательной обработки, так?
А как потом отцентровать флешку в корпусе?

2)Чем закрепляете плату внутри? Термоклеем?

3)Вощение происходит уже с флешкой внутри? Если нет — то последнюю заглушку, которая закрывает флешку когда и как крепите? На тот же клей? После вощения еще раз полировать?
avatar
Немножко не по теме заданных вопросов, но хочешь добрый совет? «Авторский стиль», на самом деле, складывается не столько из каких-то специфических художественных наворотов, сколько из специфических, индивидуальных технологических приемов. Она «фишка», которую ты делаешь «не как все», затем другая… а в сумме это и придает изделию ту неповторимо индивидуальность, за которую в комментах пишут, типа «О! Ваши изделия узнаются с первой фотки, без подписи.»
Поэтому все эти не такие уж сложные для самостоятельной отработки моменты: как крепить плату в корпусе, в какой последовательности обрабатывать, как заглушку ставить — правильнее искать самому. Пусть даже ценой какого-то числа запоротых заготовок:-) Но только так можно наработать тот самый пакет индивидуальных приемчиков, которые и дадут в итоге авторское «лицо» твоим изделиям.
А если корпус пилить как пилит Вася, плату клеить как клеит Витя, крышку ставить как посоветовал Петрович — неизбежно и в результате получится нечто «средне-арифметическое». Про которое в комментах пишут типа «вроде все аккуратно, а изюминки нет»
avatar
Это я все понимаю, просто нет столько времени и ресурсов, чтобы сломать 10 флешек :).
Свой стиль будет по-любому, от этого табуреточникам никуда не деться :D
И не в марке же клея или воска узнается стиль, не так ли? В общем дизайне.
Я же не спрашиваю — как лучше сделать: цилиндрическую с медью, или паралелепипед с латунью?
Банальные технологии спрашиваю, которые на стиль почти не влияют. Когда и как вощить, чем клеить.

Запороть по глупому не хочется.
avatar
Банальные технологии спрашиваю, которые на стиль почти не влияют. Когда и как вощить, чем клеить.
— На самом деле — как раз очень сильно влияют. Я вот, например, привык серебряный припой себе сам варить, с запасом на несколько месяцев. И хотя вроде бы методика плавки одна и та же, и отвешиваю по эл. весам, все равно раз от раза цинк чуть по-разному угорает, в результате температура плавления и текучесть припоя по швам получается чут-чуть разная, на десяток градусов. Так вот, я ВИЖУ, как это влияет на дизайн изделий! То есть, к примеру, хочется прилепить сбоку некую фигню… Но понимаю, что нынешний припой мне это сделать скорее всего не даст, он на этот раз вышел слишком жидкий и «агрессивный». А в следующий раз — наоборот, получится более вязкий, которым можно приличные зазоры «замазывать» — и я буду учитывать этот момент еще на стадии проектирования вещи, т.е. опять получается прямое влияние на дизайн.
avatar
Тунговое масло или тиковое не нашел, карнаубский воск заказал, но долго ехать будет.
На руках только льняное масло и обычный пчелиный воск.

Не могу догнать — маслом и воском покрывают с одной основной целью — чтобы сделать водостойкой и более прочной поверхность (остальные цели — контрастирование структуры дерева и т.п. упускаем). Так вот, зачем покрывают и маслом и воском? Масло полимеризуется и создает защитный слой, а зачем туда еще воск?

Карнаубским воском вощить — разогреть на водяной бане и втирать тряпочкой?
avatar
В принципе, ты прав. Смысл у всех рецептов один. Но работают они на разных деревяшках по-разному, а еще — вот важный момент! — не всегда дают именно тот эффект, который хотелось. В результате, начинаешь банальный перебор вариантов. Пропитал маслом, погрел до полимеризации, располировал — блин, НЕ ТО! Не блястит. Ок, попробую воск… Ага, вот так гораздо лучше!
Но когда после рассказываешь на форуме, ведь не напишешь что весь эффект дал только воск? Это будет неправда. Поэтому пишем как было, масло + воск.
Так и рождаются нелогичные на первый взгляд рецепты из 2-3 ступеней, каждая из которых, казалось бы, должна дать искомый результат и одна.
И это еще один довод за то, что не надо сторонние рецепты за жесткую догму считать. Больше надо самому экспериментировать.
avatar
Пропитал маслом, погрел до полимеризации, располировал — блин,
Так-так-так, то нужно поле пропитки маслом еще прогревать?
Кстати, а плате внутри ничего не будет от нагрева?
avatar
А чем вызвать ускоренную полимеризацию? Ждать естественной — это долго, с подогревом все хим. реакции интенсивнее идут.
а плате внутри ничего не будет от нагрева?

— От КАКОГО нагрева, скажи сколько градусов. Иначе бесполезное топтанье клавиш получается.
А вообще я за разборность всегда. Чтобе начинку сменить можно было. Тогда и всю декоративную обработку корпуса можно делать без начинки.
avatar
Ну я планировал феном для волос.
Перегрев — при полировке металла до температуры такой, что нельзя рукой держать.
Хотя проверил, вроде рабочая еще.
А вот войлок с остатками ГОИ при полировке металлических частей покрасил дерево в противный серый цвет… блин :(
avatar
А полировка пакетов из разнородных материалов, дерева с металлом, пластика с металлом, вообще непростая задача. Металл полируется, а втолрой материал проваливается, окрашивается, плавится, подгорает и т.п. Чтобы не пачкать мягкие и пористые материалы (дерево, кость) пастой ГОИ, надо другие средства для финишной полировки применять. Белую пасту, мел, отдельные чистые диски и т.п.
Да, еще добавлю к вчерашней теме по пропитке дерева, почему масло + воск:
Масло достаточно активно вглубь деревяшки впитывается. Но даже с хорошо полимеризующимся маслом тяжело получить глянцевую поверхность. А воск — наоборот, требует ухищрений чтобы загнать его в толщу дерева. Но зато легко закрывает поверхностные поры и при располировке позволяет получить блестячую глянцевую поверхность.
avatar
То феном можно греть льняное масло?
avatar
Можно феном, можно ультрафиолетом, можно просто на пару недель «забыть» в теплом месте…
avatar
Народ, кто знает сколько шестеренок можно в генераторе зубчатых передач отрисовать? В разном порядке и разного диаметра, с разным углом зацепления. Была ссылка на прогу steampunker.ru/blog/usersworks/7507.html. Подумываю о полной версии, но 2 штуки мало. Может еще что посоветуете для прикидки размера и работоспособности механизма из шестеренок.
avatar
Компас ставьте. Он вроде из конструкторских сред наиболее прост для освоения. А если просто компоновку прикинуть, так и Corel Draw достаточно…
avatar
А точнее плагин к Компасу KOMPAS GEAR.
avatar
Gear template generator program совершенно неверно рисует вершины зубьев и дно впадины — возьмите настоящую шестеренку и сравните.
Зачем менять угол зацепления? 20° — классический угол, используемый в подавляющем большинстве зубчатых передач. 30° используется в основном в шлицевых соединениях.
Еще и тем неудобна программа, что величина зуба задается окружным шагом, тогда как на практике используется модуль — число миллиметров делительного диаметра на один зуб.
Стоит отметить также, что в часах зубья совсем не такие, как в автомобиле или, скажем, миксере — у них разные профили.
avatar
точнее плагин к Компасу
вот! Помню же, что помимо проги, еще что то было. AleksSi, Vovka_BC, спасибо!
avatar
Посмотрел — это библиотека КОМПАС, называется Gears, но в базе библиотек проходит как КОМПАС-Shaft
Но разобраться с ней — та еще задача :D
avatar
Но разобраться с ней — та еще задача :D
— уже посмотрел. Жуть! Вот если бы в Gear template generator program не 2 шестерни а поболе — самое то было бы для меня.
avatar
Кто знает, подскажите пожалуйста парочку способов серебрения меди. Обьект — серебрёный (когда-то оочень давно) медный циферблат от старинных карманных часов. Необходимо также сохранить цифры и мелкие надписи (синяя эмаль).
avatar
Так медь серебрить или эмаль?
avatar
Естественно медь! Просто слой серебра обтёрся местами, надо подновить, а эмаль ни в коем случае не повредить, например электролитом. Часы не хочу испортить, а то больно понравились они мне) Купил за 500 р солянку конца 19 века — корпус, механизм и циферблат от разных производителей из разных стран и времён… И не работают… Пока не работают)
avatar
Нашёл вот такие рецепты паст для серебрения.
В связи с этим возник следующий вопрос: можно ли ВСЕ вещества хоть из одного рецепта найти в виде каких-нибудь бытовых и предельно доступных товаров? Речь идёт разумеется не о фиксаже для фотографий, а об указаных в таблицах реагентах. У нас вроде никаких магазинов химических итд нету, поэтому и появилась подобная проблема.
avatar
К сожалению, ничего особенного, но и в ближайшем ларьке не купишь. Можно в школу наведаться, на химии может быть.
avatar
Кабинет химии, как и кабинет физики, я уже давно ограбил почти до голых стен))) Нету у меня таких реактивов, когда в школе ремонт был и полные шкафы того добра помогал таскать, у меня внезапно проснулась совесть и я не прихватил склянки с веществами (унёс только ящик пустых)), а сейчас никто и не пустит в лаборантскую)
avatar
Лимонная кислота в пищевке используется, продается везде. Хлорид аммония можно получить пропуская углекислый газ который тяжелее воздуха (баллон для сифона) через нашатырь с солью (аптека и продмаг). Весь напряг в нитрате серебра. Его точно никак просто не заполучить. Можно поискать в аптеке карандаш ляписный, но там иногда еще есть нитрат калия и прочие вспомогательные вещи. Если сильно озаботиться и найти карандаш в котором нет нитрата калия то его можно растворить в ацетоне (нитрат в нем практически нерастворим) и попробовать убрав растворенную часть с ацетоном упарить осадок до кристаллов. В общем как то так.
avatar
А фотореактивы не содержат соли серебра? Что-то мне подсознание такое шепчет…
avatar
Эх, всего 20 лет как вышел классический фото-процесс из широкого обихода, а люди уже все позабыли :-) Нет, свежие фотореактивы соли серебра не содержат. Чувствительные к свету соедиения серебра содержат фотопленка и фотобумага. а реактивы нужны для:
1. Сделать «обработанные светом» (проэкспонированнные) участки фотоматериала видимыми, т.е. черными. Так называемый «проявитель»
2. Удалить, перевести в раствор все остальное, непрореагировавшее. После этого свету уже не на что воздействовать, т.е. бумага или пленка перестают быть светочувствительными. Это так называемый «закрепитель».
Теперь включаем логику. Вопрос: в каком фотореактиве будут находиться соли серебра?
Ответ: в много поработавшем, использованнном закрепителе.
А также в свежих, НЕ-экспонированных пленке и бумаге. Но чтобы извлешь их из фото-слоя, опять нужен фиксаж:-)
avatar
Речь идёт разумеется не о фиксаже для фотографий, а об указаных в таблицах реагентах.
поле деятельности, к сожалению, уже сужено ((((
avatar
поле деятельности, к сожалению, уже сужено ((((
К несчастью да(
А также в свежих, НЕ-экспонированных пленке и бумаге. Но чтобы извлешь их из фото-слоя, опять нужен фиксаж:-)
Да этого фиксажа уже по-моему нигде вообще не найти. Лет 10-20 назад — без проблем, даже дома были вроде когда-то реактивы для проявки.
Вообще можно рублей за 50-100 купить (свои жалко) убитую серебрянную монетку ссср 20-х годов, но вот можно ли из неё как-то получить искомое вещество… Да и вообще, у ходовой мелочи проба была разная, от 500 до 900, то есть напополам с примесями. Чище только в полтиниках/рублях, но их жалко) (и дорогие они в наших краях)
avatar
Поверьте, нитрат найти легче, чем азотную кислоту, коей он получается ). Да и дома возиться с кислотами и щелочью (щелочь убирает примеси) — это не то. Ищите по аптекам или больницам ляпис. Это проще.
avatar
Попробую…
avatar
Дайош декабрьский!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.