Конечно, это не совсем стимпанк, но точно clockwork. Автор этих изумительных часов — Eric Freitas. Дальше перевод небольшого текста об авторе с его сайта, плюс несколько примеров его работ.
Эрик Фрейташа вырос на лесистой грунтовой дороге недалеко от маленькой деревушки Chelsea MI. Он получил BFA в 1999 в College for Creative Studies (коледж для творческих занятий) в Детройте. В настояещее время Эрик живет в Royal Oak Michigan, где неспешно работает в своей скромной мастерской.
В голове Эрика Фрейташа находится неустанно растущее королевство темных механических курьезов и часовых противоречий. В этом мире шестеренки — собранный урожай, а механизмы изобилуют органическими повторениями машины природы. Аккуратно балансируя между творческой концепцией и логическим выполнением этот мир будет постепенно оживать. В 2004 году Эрик начинает изучать умирающее искусство создания часов, чтобы реализовать свои идеи, и становится очевидно, что даже такие логичные и точные инструменты как часы могут попасть под влияние подсознательной мысли, которой никто не управляет.
Первая коллекция искривленных часовых механизмов состояла из ржавой, испортившейся и сложновырезанной стали, но все еще использовала мотор от коммерческих часов. Работа висела на односуточном показе в центре Детройта и получила позитивные отзывы, половина изделий была продана. Создание механизмов вручную казалось совершенно немыслимым в то время, но было неизбежным следующим шагом. С парой книг, выписанных из Англии, и несколькими механизмами, забракованными на одной фабрике, Эрик начал работу над его первыми полностью механическим часами. Ему предстояло сделать инструменты, которых не было, и большое количество ошибок. Более чем год спустя у первого механизма появился пульс.
С каждым новым проектом границы часового дела проверялись на прочность, чтобы реализовать стиль, которого раньше никто не видел в этом очень даже традиционном мире. Механика всегда подстраивалась под дизайн, а не чертежи менялись под шестеренки. Даже после бесконечно долгой и трудной работы, дух изначального наброска сохраняется до того самого момента, когда готовые часы делают свой первый «тик».
After countless hours of precise work, the immediacy and essence of the initial sketch is still prevalent when the finished work makes its first tick.
После бесконечно долгой и трудной работы, непосредственность и дух (или квинтэссенция) изначального наброска сохраняются до того момента, когда готовые часы делают свой первый тик.
в начале написанно *Механика всегда подстраивалась под дизайн, а не чертежи менялись под шестеренки* а дальше автор имеет в виду что после долгой кропотливой работы он умудряется создать механизм из имеющихся деталей по первоначальному эскизу. Т.е. задумка сохраняется до самого последнего момента, пока часы не затикают (ну то есть они будут идти и работать)
понятнее? ))
отличный сайт, красивые работы. часы — просто супер
но как по ним определить который час?) яркий пример принесения функциональности в жертву… даже не искусству — дизайну. Хотя и дизайн — тоже, в каком-то роде, искусство
Да ладно! Цифры «3» и «7» видно явно, «5» видно, если присмотреться, на счет «9» не уверена, но могу предположить, что эта загогулина именно она. Так что, помоему, обошлось без жертв :)
ах, la_pulja и madhatter, память моя с годами становится все хуже, не говоря уж о зрении и рассмотреть, а тем более догадаться о том какая цифра где должна находиться в данный момент на вышеприведенных часах — для меня, вечно спешащего, непосильная задача)
Функционал часов в данном случае — показать сколько времения — превращается в несложную, но шараду, которую нужно разгадывать.) А это неприемлемо, когда спешишь и нужна четкая простая информация.
Эти часы хороши для созерцания — уселся в кресле с коняком и лучевым револьвером и смотришь. То на часы, то на входную дверь, под которую старается протиснуться багровый лучик заката. И прислушиваешься к тиканью часов да поскрипыванию половиц на крыльце))
14 комментариев
После бесконечно долгой и трудной работы, непосредственность и дух (или квинтэссенция) изначального наброска сохраняются до того момента, когда готовые часы делают свой первый тик.
примерно вот так :)
понятнее? ))
сайт у него классно сделал, редкий пример идеального дизайна, не перегруженного, при этом очень красивого.
но как
С закрытыми глазамиможно ударить на 12 часов или на 8 часов поп подсказке, по памяти =)
Функционал часов в данном случае — показать сколько времения — превращается в несложную, но шараду, которую нужно разгадывать.) А это неприемлемо, когда спешишь и нужна четкая простая информация.
Эти часы хороши для созерцания — уселся в кресле с коняком и лучевым револьвером и смотришь. То на часы, то на входную дверь, под которую старается протиснуться багровый лучик заката. И прислушиваешься к тиканью часов да поскрипыванию половиц на крыльце))