Похоже на часы, любопытный, но не понятный механизм.
Попался вот такой замысловатый механизм.
Проследить происхождение нет возможности, все надежды на коллективное знание.
Размеры- длина 200 мм, диаметр 25 мм. Если завести, идут примерно сутки.
Возраст не очень понятен, может лет 50 или около того. Заводятся
поворотом (вращением) штока с резьбой диаметр 6 мм.
Если на шток с резьбой прикрепить в качестве часовой стрелки проволочку,
получается 24х часовая индикация. Как пристроить минутную стрелку не понятно.
Благодарю всех за внимание.
Проследить происхождение нет возможности, все надежды на коллективное знание.
Размеры- длина 200 мм, диаметр 25 мм. Если завести, идут примерно сутки.
Возраст не очень понятен, может лет 50 или около того. Заводятся
поворотом (вращением) штока с резьбой диаметр 6 мм.
Если на шток с резьбой прикрепить в качестве часовой стрелки проволочку,
получается 24х часовая индикация. Как пристроить минутную стрелку не понятно.
Благодарю всех за внимание.
59 комментариев
Еще на заре часостроения было замечено, что часы, связанные механически (даже просто лежашие рядом на деревянной полке), начинают тикать «в ногу», синхронизировать друг друга через колебания опоры.
полноценный часовой механизм в цилиндр диаметром 25 мм. Да и сборка такого требует бОООльшого
терпения. При этом общий размерчик явно больше, чем обычные карманные, которые вполне можно использовать для многих целей.
Умеете Вы озадачить :)
А полный оборот- 24 часа.
Вот официальный сайт «Восток»а, это и есть продукция ЧЧЗ. shop.vostok-inc.com/
Типа того, на базе которого Troy свои конкурсные часы делал.
А поскольку разных механо-самопишущих приборов было дофигища, возможно в каком-то варианте требовался и вот такой, «вписанный в трубу» привод.
Особенно, если прибор предназначался для монтажа на приборную панель. Где тесно среди соседних приборов, и свободное место только вглубь.
Звиняйте дядьку.
Все эти отверстия однозначно для монтирования частей механизма в цилиндрический корпус, а внешняя втулка служит защитой. Обратите внимание на вал, на нём есть червяк, точно такие же есть и в счётчиках одометров.
А так как ЧЧЗ принимали заказы оборонки, то возможно такие приборчики у них заказывали в 60-70-е для установки на танки, самолёты, да и хоть для космической промышленности… вот :)
Про назначение отверстий согласен, без вариантов. То, что довелось видеть из разных счетчиков
не имело таких вытянутых пропорций.
Часовой взрыватель нет смысла в трубу заталкивать, ведь гораздо проще часы оставить снаружи, а в шурф(?) загнать провода с электродетонатором.
Судя по обилию открытых окон, в той трубе ни воды, ни иной жидкости быть не может
То, что имеется классический часовой механизм с суточным ходом в 1 оборот, исключает использование механики в роли спидометро-одометра.
Остаётся только таймер для очень стеснённо-специфических условий.
Каких? А чёрть его знает
Во второй половине прошлого века на бульдозера, экскаваторы и др. гусеничную технику устанавливали счётчики моточасов в которых датчиками времени служили пружинные часовые механизмы с автоматическим подзаводом.
А вот на военной электронике — да, имеют настоящий часовой маятник-баланс, и электрический автоподзавод примерно каждые 5 минут. У меня такой даже есть в запасах. Тоже цилиндрический, но пропорции существенно другие :-)
А суточный подзавод в счетчике моточасов — какой смысл? Прибор поработал час в день, а счетчик будет идти сутки… Ошибочка получится :-) Часы счетчика должны идти, ровно пока работает агрегат — нафига ему пружина на сутки?
А вот самописец — да, там надо. Раз в сутки завели, зарядили бумажку, и дальше он себе рисует…
Счётчик моточасов
устройство, регистрирующее время работы двигателя (машины, механизма) для контроля и учёта выработки ресурса. Основные узлы — индикатор режима работы двигателя (фиксирует, например, частоту вращения вала, температуру выпускаемых газов, крутящий момент), датчик времени и регистратор (обычно механический счётчик с цифровыми барабанами). На авиационных двигателях в качестве датчиков времени используются электрические часы, полупроводниковые или магнитные устройства с кварцевыми и др. задающими стабильную частоту генераторами. На более простых двигателях тракторов, комбайнов и т. п. устанавливаются С. м. с механическим приводом через редуктор от вала двигателя (определяет время работы по числу оборотов двигателя) или С. м., в котором датчиком времени служит пружинный часовой механизм с автоматическим подзаводом.
Сам не могу понять смысл таких датчиков, но ведь было :)
А вот с автоподзаводом — нюанс! Пятиминутная пружина чем хороша? Она легкая, её достаточно дернуть электромагнитом, или механическим рычагом. А суточная пружина — это уже совсем другой зверь, её усилие взвода уже килограммами измеряется, и вдобавок, крутить её надо на несколько оборотов.
То есть автоподзавод не выгодно делать раз в сутки. Проще каждые пять минут, или даже каждую минуту подзаводить. Дополнительная выгода — при остановке машины, максимум через 5 минут остановится и счетчик. Не нужно спешиальное устройство торможения.
На одной из них, на торце, тот что со шлицом, плохо читаемый код то ли 211ЧН-М, то ли 211ЧП-М
Так вот, 211ЧН-М в поиске не дал результатов, а вот 211ЧП-М можете набить сами :))
Вот фотки…
Вторая совсем плохая, но девайс тот же.
Девайс vvvkotvvv'а несколько другой, да и мало ли где могли ещё использовать подобные механизмы.
это точно, девайс родственник, но не брат. Мой подлиннее будет
и на моем выбито ЧЧЗ 114, но не на торце, а под кожухом.
Имеем гладкий цилиндр, вал с резьбой с одного конца и большой, на весь диаметр
корпуса шлиц под не маленькую отвертку с другого конца. Предположение- вставляем
в цилиндрическое отверстие штоком вперед и заворачиваем, когда резьба сядет
продолжая вращать отвертку заведем пружину часов.
2-е если одеть рифленую ручку, то получаем вещь в себе, никак не связанную ни с чем.
Можно только завести и послушать как тикает эта ГРАВИЦАПА.
А вот если сделать как вы написали:
— Вот тогда да, останется только послушать тикание. Больше ничего полезного не получим.
всего устройства
Здесь вот какое дело… ЧЧЗ ведь может оказаться, а скорее всего так оно и есть, Челябинским часовым заводом (и как я о нём забыл). Так что этот девайс может оказаться ещё и суровым :)))
«Иногда фабричные газомерители снабжают пишущим прибором, в котором карандаш на диске, совершающем 1 оборот в 24 часа, чертит кривую, обозначающую количество прошедшего в это время газа.»
Да и собственно часы в этом устройстве вполне традиционной компоновки, диаметром 50 мм.
Поэтому самый интригующий вопрос- почему часы загнали в длинный цилиндр,
пока без ответа
Вот его описание:
Стр. 277
Стр. 278
Последние ссылки сняли окончательно завесу тайны.