Женщины и брюки: стим или не стим?
Произошёл у мисс МакНаббс тут спор с господином 2tw_ant о Викторианской эпохе и штанах на даме. В связи с вопиющими пробелами в знаниях джентльмена, мисс МакНаббс решила провести на эту тему маленькую общеобразовательную лекцию.
Итак, откуда есть пошли штаны на даме-цветке, и почему это стим.
Женщины носили штаны испокон веков. Средневековая Европа попыталась (и довольно успешно) отнять у них это право — вспомним печальную судьбу Жанны Д'Арк, одним из пунктов обвинения которой была мужская одежда. Но после того, как святая инквизиция пошатнулась в своих позициях, а Ренессанс бодро зашагал по Европе, женщины убедились в своей безнаказаности за подобные фортели и тут же попытались отвоевать упущенное.
Первым выстрелом по мужской монополии в отношении штанов были… панталоны.
Да-да, всего лишь панталоны, без которых Викторианская эпоха немыслима. Эти две отдельные штанины, завязанные верёвочками на поясе и оставляющие открытым всё то, что сейчас принято прикрывать, вызвали просто взрыв негодования мужчин вообще и Церкви в частности. Вы думаете, их считали непристойными, потому что они ничего не прикрывали? Да как бы не так, вас испортил ХХ век! Они были трижды тридцать раз преданы анафеме из-за того, что они были — ШТАНЫ НА ЖЕНЩИНЕ! Аргументы «без них холодно» и «они достаточно широки, чтобы сойти за юбку» оправданием не считались ещё около века. Впрочем, женщины упёрлись за своё право греть ножки, и этот раунд мужчины с треском проиграли.
Вторым выстрелом стало платье-«амазонка». Женщины всегда участвовали в охоте, но в изобретённом ещё аж кельтами дамском седле ездить верхом в юбке было всё равно зверски неудобно хотя бы потому, что юбка при скачке развевалась и показывала ножки, что считалось верхом неприличия. Поэтому в 16 веке госпожа Мария Медичи впервые в истории Европы взгромоздилась на коня в шароварах, натянутых под юбку.
Придворные дамы, а за ними все женщины, вынужденные по той или иной причине ездить верхом, тут же оценили находку. Хуже того, светские дамы посмели присовокупить к шароварам мужские треуголки, цилиндры и трости!
Этого мужчины, конечно, пережить уже не смогли, и к концу эпохи Бидермейер они наконец-то предложили дамам альтернативу: юбка с напуском справа и шлейфом слева, позволяющая одновременно и удобно сесть верхом, и прикрыть шлейфом ноги. Правда, при спешивании от дам требовалась недюжинная ловкость, чтобы не запутаться в шлейфе, не затоптать его в грязь, а ловко подхватить в прыжке и закрепить у пояса специальным ремешком, при этом ещё и не продемонстрировав ножки. Особенно актуальной эта ловкость сделалась во второй половине 19 века, когда юбки сделались очень узкими, в том числе и «амазонки».
Впрочем, штаны всё равно не сдавались, но удержали свою позицию в дамском гардеробе только в Америке: американским дамам приходилось много путешествовать в неудобных фургонах, и они придумали довольно комичную разновидность дорожной одежды: поверх широких штанов надевалась довольно коротенькая, немногим ниже колен, юбка на кринолине. Впоследствии это ненадолго закрепилось в детской моде по всему миру.
Третьим выстрелом оказалась сама Викторианская эпоха. Занималась заря технической революции. Очень сильно продвинулось естествознание, в том числе — медицина. Конечно, у медиков той поры хватало абсурдных заявлений вроде того, что если женщина учится читать, то у неё кровь отливает от детородных органов к голове, и поэтому она становится бесплодной (ну, ХХ век показал, кто был прав))). Но в пользе спорта викторианские врачи не ошибались. Более того, спорт начали активно рекомендовать дамам. Тут уже постарался господин Корсет: в моду вошла сильная утяжка, которая как раз врезала по этим самым детородным органам и в целом по кровообращению, и чтобы всё это стимулировать и вынудить модниц меньше затягиваться, врачи начали рекомендовать спорт: купания, активные пешие прогулки, теннис и мяч. Узнав из модного журнала, что нынче очень актуально поиграть на пикнике в лаун-теннис или крокет, дама бралась за ракетку или клюшку и после первого раунда валилась в обморок от кислородного голодания. После чего меняла для спортивных развлечений жёсткий корсет на мягкий и избегала сильной утяжки во время своих экзерсисов. Тут-то и оказалось, что длинная юбка суконного платья — это несомненно именно то, что нужно в летнюю жару для прыжков и беготни с ракетками и мячиками. А тут ещё феминистки, которые так и искали, чем бы досадить мужчинам. И кто-то вспомнил о прабабкиных шароварах для верховой езды…
Сначала спортивные юбки просто завязывались у щиколоток. Но в 1880-х, на закате Викторианской эпохи, на сцене появился его высочество Велосипед. Сначала это были «пауки», на которых рассекали преимущественно мужчины. Но в 1890-х в массовое производство пошли велосипеды с равновеликими колёсами, считавшиеся более безопасными, и женщин прорвало. В отличие от лошади, велосипед не просил кушать и не уставал, места занимал не в пример меньше, обходился сильно дешевле, а скорость развивал в зависимости от стараний всадника. Следовательно, велосипед могли себе позволить уже не только светские и очень зажиточные дамы, но и простые горожанки.
Вот тут-то и оказалось, что завязанная у щиколотки юбка имеет нехорошее обыкновение развязываться в неподходящий момент и запутываться вокруг педали со всеми вытекающими последствиями. Участились переломы конечностей по вине велосипедов, и мужчины радостно сказали: «Ага! Теперь-то вы перестанете ездить на этих железяках, садясь неприлично верхом!» — «А фиг вам,» — ответили дамы и надели прабабкины шаровары. С этого момента штаны раз и навсегда утвердились в женском гардеробе, что подтверждает массовое производство: в 1894-м году в продажу вышли дамские фабричные костюмы для езды на велосипеде.
Домохозяйки были довольны и таким исходом дела, но упрямые феминистки пошли дальше и потащили спортивную моду в повседневность. Газетами зарегистрирован исторический факт (ещё бы газеты его пропустили!), как летом 1897-го года в Оксфорде дамы из высшего общества давали банкет и все, как одна, заявились в… БРЮКАХ!
Вышел форменный конфуз. Бедная королева Виктория скончалась в 1901-м году и не успела увидеть, как дальше опошлится мода во времена правления её сына Эдуарда. Ведь феминисток неожиданно поддержал знаменитый портной Поль Пуаре, прославившийся не только как диктатор придворной моды конца 19 — начала 20 века, но и тем, что у него была первая в мире модельерша (его жена, между прочим), на его счету были первые в мире показы мод в современном понимании этого термина, и он же ввёл в моду понятие «от кутюр». Также мсье Пуаре был известным врагом корсета, называя его «убийцей женщин», и вообще пропагандировал довольно смелые дамские костюмы. На введение в моду юбок-брюк его толкнули знаменитые «Русские сезоны», с блеском и грохотом оваций прокатившиеся по всему миру. Штаны Жар-Птицы и Балерины произвели, наверное, неизгладимое впечатление на дам и мсье Поля, поэтому он тут же предоставил женщинам юбку-шаровары — то есть, шаровары, поверх которых была юбка с разрезом до самого верха. После такого предательства Пуаре мужчины перестали сопротивляться, и закат эпохи пара ознаменовался отвоёванными у них штанами.
Ну а контрольный выстрел в лоб нанесла мужчинам Первая Мировая война, когда женщины не только несли на переплавку корсетные кости (говорят, в одной Америке из них вышло несколько десятков тонн первосортной стали), но и влезли в современные штаны. Но впрочем, это уже был рассвет дизеля, так что не считается.
Вывод из всего этого следующий.
Эпоха стимпанка — это эпоха не только пара, но и исследователей, авантюристов, новаторов. Сплощь и рядом: в арте, в костюмерке, мы видим образ стим-женщины — отважной, дерзкой, предприимчивой. И брюки пристали ей даже больше, чем спортсменкам и путешественницам Викторианско-Эдвардианской эпохи Пара. Поэтому сообразные эпохе юбки-брюки абсолютно уместны в стимпанк-стиле. Другое дело — какие-нибудь джинсы, вот им там точно не место. Но в целом спорить с фактом штанов на викторианской даме не слишком умно, так как Её Величество История доказывает обратное.
P.S. Фото нагуглены, поэтому затрудняюсь дать ссылку на первоисточники. Погуглите и да обретёте истину!
Итак, откуда есть пошли штаны на даме-цветке, и почему это стим.
Женщины носили штаны испокон веков. Средневековая Европа попыталась (и довольно успешно) отнять у них это право — вспомним печальную судьбу Жанны Д'Арк, одним из пунктов обвинения которой была мужская одежда. Но после того, как святая инквизиция пошатнулась в своих позициях, а Ренессанс бодро зашагал по Европе, женщины убедились в своей безнаказаности за подобные фортели и тут же попытались отвоевать упущенное.
Первым выстрелом по мужской монополии в отношении штанов были… панталоны.
Да-да, всего лишь панталоны, без которых Викторианская эпоха немыслима. Эти две отдельные штанины, завязанные верёвочками на поясе и оставляющие открытым всё то, что сейчас принято прикрывать, вызвали просто взрыв негодования мужчин вообще и Церкви в частности. Вы думаете, их считали непристойными, потому что они ничего не прикрывали? Да как бы не так, вас испортил ХХ век! Они были трижды тридцать раз преданы анафеме из-за того, что они были — ШТАНЫ НА ЖЕНЩИНЕ! Аргументы «без них холодно» и «они достаточно широки, чтобы сойти за юбку» оправданием не считались ещё около века. Впрочем, женщины упёрлись за своё право греть ножки, и этот раунд мужчины с треском проиграли.
Вторым выстрелом стало платье-«амазонка». Женщины всегда участвовали в охоте, но в изобретённом ещё аж кельтами дамском седле ездить верхом в юбке было всё равно зверски неудобно хотя бы потому, что юбка при скачке развевалась и показывала ножки, что считалось верхом неприличия. Поэтому в 16 веке госпожа Мария Медичи впервые в истории Европы взгромоздилась на коня в шароварах, натянутых под юбку.
Придворные дамы, а за ними все женщины, вынужденные по той или иной причине ездить верхом, тут же оценили находку. Хуже того, светские дамы посмели присовокупить к шароварам мужские треуголки, цилиндры и трости!
Этого мужчины, конечно, пережить уже не смогли, и к концу эпохи Бидермейер они наконец-то предложили дамам альтернативу: юбка с напуском справа и шлейфом слева, позволяющая одновременно и удобно сесть верхом, и прикрыть шлейфом ноги. Правда, при спешивании от дам требовалась недюжинная ловкость, чтобы не запутаться в шлейфе, не затоптать его в грязь, а ловко подхватить в прыжке и закрепить у пояса специальным ремешком, при этом ещё и не продемонстрировав ножки. Особенно актуальной эта ловкость сделалась во второй половине 19 века, когда юбки сделались очень узкими, в том числе и «амазонки».
Впрочем, штаны всё равно не сдавались, но удержали свою позицию в дамском гардеробе только в Америке: американским дамам приходилось много путешествовать в неудобных фургонах, и они придумали довольно комичную разновидность дорожной одежды: поверх широких штанов надевалась довольно коротенькая, немногим ниже колен, юбка на кринолине. Впоследствии это ненадолго закрепилось в детской моде по всему миру.
Третьим выстрелом оказалась сама Викторианская эпоха. Занималась заря технической революции. Очень сильно продвинулось естествознание, в том числе — медицина. Конечно, у медиков той поры хватало абсурдных заявлений вроде того, что если женщина учится читать, то у неё кровь отливает от детородных органов к голове, и поэтому она становится бесплодной (ну, ХХ век показал, кто был прав))). Но в пользе спорта викторианские врачи не ошибались. Более того, спорт начали активно рекомендовать дамам. Тут уже постарался господин Корсет: в моду вошла сильная утяжка, которая как раз врезала по этим самым детородным органам и в целом по кровообращению, и чтобы всё это стимулировать и вынудить модниц меньше затягиваться, врачи начали рекомендовать спорт: купания, активные пешие прогулки, теннис и мяч. Узнав из модного журнала, что нынче очень актуально поиграть на пикнике в лаун-теннис или крокет, дама бралась за ракетку или клюшку и после первого раунда валилась в обморок от кислородного голодания. После чего меняла для спортивных развлечений жёсткий корсет на мягкий и избегала сильной утяжки во время своих экзерсисов. Тут-то и оказалось, что длинная юбка суконного платья — это несомненно именно то, что нужно в летнюю жару для прыжков и беготни с ракетками и мячиками. А тут ещё феминистки, которые так и искали, чем бы досадить мужчинам. И кто-то вспомнил о прабабкиных шароварах для верховой езды…
Сначала спортивные юбки просто завязывались у щиколоток. Но в 1880-х, на закате Викторианской эпохи, на сцене появился его высочество Велосипед. Сначала это были «пауки», на которых рассекали преимущественно мужчины. Но в 1890-х в массовое производство пошли велосипеды с равновеликими колёсами, считавшиеся более безопасными, и женщин прорвало. В отличие от лошади, велосипед не просил кушать и не уставал, места занимал не в пример меньше, обходился сильно дешевле, а скорость развивал в зависимости от стараний всадника. Следовательно, велосипед могли себе позволить уже не только светские и очень зажиточные дамы, но и простые горожанки.
Вот тут-то и оказалось, что завязанная у щиколотки юбка имеет нехорошее обыкновение развязываться в неподходящий момент и запутываться вокруг педали со всеми вытекающими последствиями. Участились переломы конечностей по вине велосипедов, и мужчины радостно сказали: «Ага! Теперь-то вы перестанете ездить на этих железяках, садясь неприлично верхом!» — «А фиг вам,» — ответили дамы и надели прабабкины шаровары. С этого момента штаны раз и навсегда утвердились в женском гардеробе, что подтверждает массовое производство: в 1894-м году в продажу вышли дамские фабричные костюмы для езды на велосипеде.
Домохозяйки были довольны и таким исходом дела, но упрямые феминистки пошли дальше и потащили спортивную моду в повседневность. Газетами зарегистрирован исторический факт (ещё бы газеты его пропустили!), как летом 1897-го года в Оксфорде дамы из высшего общества давали банкет и все, как одна, заявились в… БРЮКАХ!
Вышел форменный конфуз. Бедная королева Виктория скончалась в 1901-м году и не успела увидеть, как дальше опошлится мода во времена правления её сына Эдуарда. Ведь феминисток неожиданно поддержал знаменитый портной Поль Пуаре, прославившийся не только как диктатор придворной моды конца 19 — начала 20 века, но и тем, что у него была первая в мире модельерша (его жена, между прочим), на его счету были первые в мире показы мод в современном понимании этого термина, и он же ввёл в моду понятие «от кутюр». Также мсье Пуаре был известным врагом корсета, называя его «убийцей женщин», и вообще пропагандировал довольно смелые дамские костюмы. На введение в моду юбок-брюк его толкнули знаменитые «Русские сезоны», с блеском и грохотом оваций прокатившиеся по всему миру. Штаны Жар-Птицы и Балерины произвели, наверное, неизгладимое впечатление на дам и мсье Поля, поэтому он тут же предоставил женщинам юбку-шаровары — то есть, шаровары, поверх которых была юбка с разрезом до самого верха. После такого предательства Пуаре мужчины перестали сопротивляться, и закат эпохи пара ознаменовался отвоёванными у них штанами.
Ну а контрольный выстрел в лоб нанесла мужчинам Первая Мировая война, когда женщины не только несли на переплавку корсетные кости (говорят, в одной Америке из них вышло несколько десятков тонн первосортной стали), но и влезли в современные штаны. Но впрочем, это уже был рассвет дизеля, так что не считается.
Вывод из всего этого следующий.
Эпоха стимпанка — это эпоха не только пара, но и исследователей, авантюристов, новаторов. Сплощь и рядом: в арте, в костюмерке, мы видим образ стим-женщины — отважной, дерзкой, предприимчивой. И брюки пристали ей даже больше, чем спортсменкам и путешественницам Викторианско-Эдвардианской эпохи Пара. Поэтому сообразные эпохе юбки-брюки абсолютно уместны в стимпанк-стиле. Другое дело — какие-нибудь джинсы, вот им там точно не место. Но в целом спорить с фактом штанов на викторианской даме не слишком умно, так как Её Величество История доказывает обратное.
P.S. Фото нагуглены, поэтому затрудняюсь дать ссылку на первоисточники. Погуглите и да обретёте истину!
51 комментарий
С деньгами у меня рамс так что лучше металлическими и не дразните.
Сейчас возникла идея а что если стальные тросики использовать?
Я шила из 6-мм пластика, вполне нормально. В среднем на мои пояса-корсеты без груди уходит около 10 м рулонных костей — при том, что я каждую деталь прошиваю тремя костями. Так что вам аж на два корсета хватит, и ещё останется жене на турнюр.
не наступайте на больное, нет у меня жены…
В общем, как поеду в магазины в скором времени, сообщу вам цены и выбор. Ригелин, я так поняла из другой темы, не предлагать.
регилин, в прочем, как и ус не удобны тем, что гнутся очень быстро.
захолустномТомске его продаётся около 10 видов, в том числе металлический плетёный… И это при том, что мы к вам периодически за тканью ездим.Ищите лучше.
а если литой регилин (бывает короткий — 10 см и называется «косточки», а бывает метражём толщина примерно 3-4 мм)? он не перекручивается и не ломается, по свойствам почти как металлический, только легче и длинна… эм… длиннее.
К сожалению плюс могу поставить только здесь и в профиле…
К тем шароварам положен корсет. На худой конец, сойдёт современное эластичное боди-утяжка. =)))
С тем же успехом можно ещё припомнить, что древнеримские греки вообще в простынях ходили, а у вьетнамцев рабоче-крестьянская одежда только цветом и декором отличается, а по крою и не разберёшь, где чьё. Тема беседы — не местные экзотические наряды, а подвижки общеевропейской моды в контру той же общеевропейской морали.
линчевания Шотландских свинейсвоих соседей будет смотреться тусклотоплением в крови проклятых чаехёбовтоже работает :)Топи их, топи! В «Эрл Грее»!А вообще, килт — это лишь исключение, подтверждающее общее правило.