На выставке "Мода Викторианской эпохи" - платья и аксессуары 1830 - 1900 годов из собрания Александра Васильева, Париж
В Риге проходит выставка, почти месяц, а плакаты повесили всего несколько дней назад, и закрытие её — 10 октября. Я и не знал про неё, поэтому срочно пришлось мобилизовывать дочь с фотоаппаратом (простите покорно, ничего крутого достать не удалось — цифровая мыльница с автофокусом, поэтому снимки витрин практически испорчены — наводился на стекло, да и снимать разрешалось только без вспышки… В общем, что получилось — то получилось...). Было неожиданно много народа, и условия для съёмки были далеки от нормальных. Поэтому — не судите строго…
Дальше — выдержка из текстового буклетика:
… Зрители увидят редкие старинные подвязки для чулок, бальные книжечки, порт-букеты, гребни, кошельки и портмоне, а среди платьев будут показаны модели Haute Couture знаменитых Домов моды. Таких, как парижский Worth, основанный в 1857 году, а также Doucet и Paquin. Среди моделей, представленных на манекенах, особый интерес у публики вызовут бальные платья, тафтяные кринолины 1850-1860 годов, и прогулочные и вечерние платья с турнюрами 1870 и 1880 годов. К периоду последнего десятилетия XIX в. в моде торжествует стиль Модерн или Югендстиль, формировавшийся не без влияния Японизма. Мода на яркие анилиновые цвета в тканях уходят, и их заменяют нежные и пастельные, прозрачные водяные оттенки. В моду входят цветочные рисунки, маки, ирисы и гортензии, это сильно заметно в произведениях декоративно-прикладного искусства периода 1890-1900 годов — веерах, вышивках, ювелирных украшениях…
Ну, вот, собственно, и всё, что нам с дочкой удалось. Не судите строго — Ваш покорный слуга oldgrumbler
Дальше — выдержка из текстового буклетика:
… Зрители увидят редкие старинные подвязки для чулок, бальные книжечки, порт-букеты, гребни, кошельки и портмоне, а среди платьев будут показаны модели Haute Couture знаменитых Домов моды. Таких, как парижский Worth, основанный в 1857 году, а также Doucet и Paquin. Среди моделей, представленных на манекенах, особый интерес у публики вызовут бальные платья, тафтяные кринолины 1850-1860 годов, и прогулочные и вечерние платья с турнюрами 1870 и 1880 годов. К периоду последнего десятилетия XIX в. в моде торжествует стиль Модерн или Югендстиль, формировавшийся не без влияния Японизма. Мода на яркие анилиновые цвета в тканях уходят, и их заменяют нежные и пастельные, прозрачные водяные оттенки. В моду входят цветочные рисунки, маки, ирисы и гортензии, это сильно заметно в произведениях декоративно-прикладного искусства периода 1890-1900 годов — веерах, вышивках, ювелирных украшениях…
Ну, вот, собственно, и всё, что нам с дочкой удалось. Не судите строго — Ваш покорный слуга oldgrumbler
32 комментария
Симпатичная рыженькая дочка (отражается в одной из витрин):)
Адресовано дочке: У вас прекрасный папа, помните об этом. Достойный пожилой джентльмен, с юношеским сердцем и светлой головой.
Не сочтите за лесть. С уважением.
Вот бы еще такую же коллекцию мужских костюмов, в моде тех времен я плохо разбираюсь…
P.S.: Заинтересовала фраза «бальные книжки для записи очереди танцующих» — то есть танцующие пары становились в очередь для танца? Любопытный факт…
Кстати, о бальных книжках — это чисто женская принадлежность. Может, встречали где-то выражение: «Она этот танец пообещала мне» — просто на балах кавалеры записывались у дам на конкретные танцы (ну, там — мазурка, полька, позднее — вальс и т.д.), и дама могла принять приглашение от кавалера, а могла и… Вот эту самую очередь кавалеров и записывали.
… мы с женой такой блокнотик начала века с перламутром, на барахолке за какие-то очень смешные копейки купили…
Шикарная выставка, до нас если и довезут, то не скоро…
спасибо за фото!
очень заинтересовали портбукеты, не знала прежде про такое приспособление — целые произведения искусства! жаль, на фотографии ткань не пощупать, а хочется…
Кстати, о музее, где это проходило — тут же собирали подписи в защиту и за сохранение, видимо, кто-то точит зубы на помещения (Старая Рига, площади стоят запредельно), а у министерства культуры… Ну, Вы сами понимаете, их интересуют только зарплаты себя, любимых.
А нас с дочкой можно было там поставить в качестве экспоната-контраста: она — современная девушка в миниюбке и на шпильке, в легкомысленной кофточке и с короткой огненной прической, и я — в светло-сером костюме-тройке, в дополнение — карманные часы и пенсне на цепочке (кстати, мой обычный официальный вид, почти соответствующий концу викторианской эпохи).
Ох, что-то меня понесло куда-то… Простите покорно.
интересно было бы подержать в руках шелковое кружево тех лет ( в россии оно называлось блонды).
хм… заново залезла в замечательную книгу по русскому костюму 19 века и поняла, что очень многое забылось. надо бы перечитать.
очень интересно было бы посмотреть на вас с дочкой))).
Вот бы еще котелок…
А теперь, пусть меня побьют, но я выскажусь: Викторианские платья ужасны!!! Немыслимые сочетания цветов, нагромождение бантиков, оборочек, цветочков — бр-р-р… Представленные экспонаты разрешили мое давнее недоумение: когда я смотрела фильмы о той эпохе, в одних фильмах платья были именно такими и пугали и огорчали меня, в других — были прекрасно-изящными и полностью соответствовали моим представлениям. Теперь я поняла — в первых создатели следовали исторической правде, во вторых — делали талантливую стилизацию. Что еще раз подтверждает: наши представления о других временах зачастую весьма и весьма идеализированы.
P.S. Но платье на плакате, и еще парочка — все же прекрасны!
Кстати, в Вашем возмущении Вы забыли о таких вещах, как корсеты и турнюры, усложняющих женскую жизнь ;)).
Целую ручку. Ваш покорный слуга — oldgrumbler
В то время они считались красивыми и стильными. Те наряды, что носим мы сейчас, через сто лет будут казаться следующим поколениям такими же ужасными.
Благодарю от всей души!
Mr.Oldgrumbler, моё вам почтение, потрясяющая выставка. бывайте чаще на таких мероприятиях, и нас зовите;)
и как замечательно, что есть люди, способные отличаться от серого большинства с навязанными зомбоящиком вкусами. я говорю о посетителях ресурса =)
по существу вопроса. моё внимание очень привлекли веера на длинной ручке. насколько могу судить, это стилизация под традиционные восточные веера-опахала. а на выставке были веера обычной, если так можно выразиться, европейской формы?
просто у меня встал вопрос о покупке и моддинге веера, и как раз ищу в сети информацию о распространённых их формах в викторианской англии.
заранее спасибо!