Стрекоза. Начало.

Солнечным весенним утром, когда Стрекоза ещё лежала в постели и пыталась понять что же её разбудило в такую рань, до её слуха донёсся знакомый, высокий, чуть картавый голос.
— Петер-х. Петер-х. Выходи.
— Да-да. Уже иду. – Услышала она из другой комнаты.
Дом, в котором жили Стрекоза и её отец Петер Карлссон, был очень маленьким и находился на крыше, за печной трубой. Построен он был без каких бы то ни было разрешений из старого хлама и разных обломков, которы удалось собрать на улицах. В этот дом им пришлось переехать не так давно, когда отца выгнали с работы, но Стрекоза уже успела обжиться и привыкнуть к тесноте и некоторым неудобствам.
Голос, раздававшийся с улицы, принадлежал Жаку Молену, гениальному французскому химику, который был вынужден бежать со своей родины после прошедшей там революции. Он был лучшим, если не единственным, другом отца. Стрекозе Жак всегда казался хоть и немного странным, но очень добрым и честным человеком.
— Здр-хавствуй, мой дорогой Петер-х. – заговорил слегка картавя француз.
— Привет, дорогой Жак. Как твои дела?
— У меня есть что р-хассказывать тебе Петер-х.
— Ну что мы тогда стоим? Пойдём к старику Спендрупсу, пропустим по кружечке и всё обсудим.
Спендрупс был владельцем, пожалуй, самой захудалой и дешёвой пивнушки во всей Швеции, но отец Стрекозы говорил, что там подают лучшее в мире пиво. Раньше Петер частенько захаживал в это заведение и с удовольствием угощал там своих друзей, не смотря на то что денег у него было мало. Однако дефицит денег был не самой большой проблемой в судьбе Стрекозы и её отца. После того как этот противный старикашка Ларс фон Коч выставил Петера с его хоть и далеко не престижной, но всё же любимой работы на дирижаблестроительном заводе, большинство знакомых и друзей отвернулись от него. Чтобы хоть как-то обеспечить свою семью Стрекозе пойти работать посыльной в небольшую мыльную лавку. Хотя платили ей мало, а часть зарплаты отдавали мылом, Стрекозе её работа очень нравилась.
ЧТО? Мыльная лавка? О_о 
И да, школу она закончила.

Пронзительно пискнули часы на прикраватной тумбе, извещая Эмили, так по-настоящему звали Стрекозу, о том что уже половина восьмого и ей пора на работу. Она встала, подошла к зеркалу, оттуда на неё смотрела белокожая девушка среднего роста с огненно рыжими коротко стриженными волосами, обрамлявшими совсем ещё юное лицо с непогодам глубокими и задумчивыми карими глазами. Для девушки её внешности Эмили вполне могла бы найти более высокооплачиваемую работу, например проститутки, но ни одна работа не могла дать ей и десятой доли того что давала работа посыльного. Свобода. Вот что привлекало Эмили в этой работе, да и в жизни в целом. Она довольно быстро, для девушки шестнадцати лет, собралась, одевшись в лёгкий комбинезон из грубой ткани с короткими рукавами и потёртый кожаный пилотский шлем с очками. Перекинув через плечо сумку, Эмили уже собиралась выходить, как вдруг, с негромким стуком упал на пол влетевший только что в окно свёрток. За окном раздался шёпоток.
— Пс. Эми. Слышишь меня? Это тебе на обед. Я сам испёк.
Это был Малыш. Он жил на последнем этаже прямо под крышей, на которой находился домик Стрекозы. Он учился на пекаря при пекарне своего отца, которая находилась на первом этаже того же дома. Малыш был достаточно плотного телосложения, что не удивительно для будущего пекаря, волосы чёрные, торчат во все стороны. Лицо округлое с большими чёрными глазами и никогда не сходящей добродушной улыбкой. У Малыша почти не было друзей, поэтому он дорожил отношениями с Эмили несмотря на запреты родителей каждое утро пёк ей что-нибудь на обед.
-Спасибо конечно, но не стоило себя так утруждать. И вообще, сколько тебе ещё раз говорить чтоб ты называл меня Стрекозой?! – бросила
Чего бросила? Свёрток назад? Вообще эту фразу надо перепеписать.
Эмили, надевая свой винторанец.
За шумом винтов она не услышала что ей крикнул вслед Малыш, да и если бы она даже услышала его слова, то всё равно бы не обратила на них внимания, потому что её средство передвижения уже уносило её в голубую высь.
Винторанец за спиной Эмили издавал гулкий гудящий звук, рассекаемого двумя винтами воздуха. Это было изобретение отца Эмили, ставшее причиной его увольнения. Старый скряга фон Коч испугался что винторанцы вытеснят дирижабли и поспешил прогнать Петера куда подальше чтоб его свет не видел. Не малое значение в этом изобретении имел вклад самой Эмили. Она предложила непосредственно конструкцию винта. Не смотря на то что все вокруг считали идею грести винтом воздух подобно тому как пароход гребёт воду просто безумной, Петер поверил своей дочери и уже через год прошли первые испытания. Так как других добровольцев не нашлось, испытывать ранец пришлось самой Эмили. Ох как же тогда волновалась тётя Анна, сестра отца. Но вопреки всем опасениям Эмили не только не пострадала, но и с первой попытки влюбилась в полёт.
Дверь мыльной лавки с тихим скрипом отворилась. Стараясь не привлекать к себе внимания, Стрекоза прошмыгнула в маленькую коморку под лестницей, в которой она обычно сидела, дожидаясь нового заказа. В этот день, как и в любой другой понедельник, заказов было мало и Бьёрг, распорядитель лавки, отпустил её домой пораньше. Дорога домой пролегала над торговым кварталом, где никогда не возможно было определить, чем конкретно пахнет. Пахло сразу всем: мясом, рыбой, сладостями, свежевыделанной кожей, только что покрашенными тканями и многим другим. От лавки к лавке одни ароматы усиливались, другие ослабевали, некоторые совсем исчезали. Стрекоза с детства увлекалась разного рода механизмами, поэтому её любимым местом в торговом квартале была небольшая барахолка «Механик Йозоф», которой владел старый седобородый араб. Он всегда был рад, когда Эмили забегала к нему поглазеть на шестерёнки, карданы, винтики, болтики и прочие детали механизмов. Сегодня у Эмили не было настроения чтобы заглянуть к Йозофу, она чувствовала необьяснимую тревогу.
Подлетая к дому, Стрекоза с удивлением заметила, что дверь её дома приоткрыта. Войдя, она ужаснулась. Всё было перевёрнуто, вывернуты все ящики. Она метнулась в комнату отца. Там на полу валялись разбросанные чертежи и бумаги отца. Кто то явно что-то тут искал и не известно нашёл или нет. Стрекоза забежала в свою комнату. Там такой же погром. Были перевернуты все её вещи. Разбросаны её старые школьные тетради. Разворочена даже её спальная подстилка. Стрекоза в ужасе выбежала на крышу и бесцельно металась по ней, не зная что делать и куда ей теперь идти. Она села на холодную черепицу, пытаясь успокоится начала думать. Это явно не просто ограбление. Во-первых, брать у них с отцом нечего и вряд ли ворам стоило рассчитывать хотя бы на какую-то наживу в этой жалкой лачуге. Во-вторых, на эту крышу так просто не заберёшься, да и мало кто вообще знал что здесь… Она сорвалась с места и побежала вниз. На двери магазинчика родителей Малыша красовалась узорчатая надпись «Закрыто». Переведя дыхание, Эмили постучала в дверь. Сначала ей послышалось что за дверью кто-то есть. Она постучала ещё раз. И ещё, и ещё… Никто не открывал. Стрекоза была почти уверенна, что в этом замешан Малыш или его семья. Почувствовав полное бессилие, она медленно как будто в бреду поднялась обратно на крышу и бессильно повалилась на свою разворошённую кровать, уснула. Проснулась она от громкого командного голоса, раздававшегося откуда то снизу. Выглянув в окно Стрекоза увидела военный патруль и двоих военных поднимавшихся к её дому. Не понимая что она делает, Эмили схватила свой ранец и выбежала на крышу. Те двое заметили её и немедленно сообщили об этом начальнику патруля. Времени заводить ранец у Эмили не было и поэтому она побежала. Побежала, перепрыгивая с крыши на крышу. Погоня продолжалась не долго, так как военные оказались слишком тяжёлыми и неповоротливыми, чтобы повторить прыжки Эмили.
интересно, сколько всётаки весит ранец? Надо раньше гдето написать. А то вояки "тяжёлые", а Эмили с ранцем нет.
Когда она поняла, что гнавшиеся за ней военные отстали, она спустилась по водосточной трубе в неизвестный ей переулок. Она осмотрелась. Переулок был таким же как и все остальные в их городе. Грязная, мостовая, с кое где вырванными из земли камнями, мусор и бочки для дождевой воды. В дальнем конце переулка виднелся выход на одну из достаточно широких улиц. Она пошла туда. Вдруг из одного из тупиков, которые в большом количестве ответвлялись от переулка, вышли трое в военной форме. Они сразу заметили Эмили и побежали к ней. Ей ничего не оставалось делать, кроме как снова бежать. На этот раз погоня продолжалась довольно долго. Стрекоза очень устала и остановилась немного перевести дыхание, как вдруг непонятно откуда вылезшая рука схватила её и затащила в какое-то очень тёмное помещение. Не успев привыкнуть к кромешной тьме, глаза Эмили ничего не видели, она стала махать руками и ногами, неистово молотя пленителя. С улицы послышался громкий топот нескольких пар ног. В голове Эмили мелькнула мысль, что это конец. Однако схвативший её человек извернулся и зажав Эмили рот рукой присел за стоявшими в углу бочками за мгновение до того как в дверь вошёл военный. Он посветил керосиновой лампой в помещение.
— Никого, гер офицер. – Громко сказал он и вышел.
Послышался громкий голос офицера, явно привыкший командовать.
— Ищите дальше, она не могла далеко уйти. Если вы её не найдёте, лишу вас недельного жалования. Вперёд!
Тем временем глаза Эмили привыкли к темноте и она смогла, наконец, разглядеть своего спасителя. Им оказался Жак Молен.
— Тс-с. Мы должны уйти отсюда как можно скорее. – Очень тихим шёпотом сказал он и открыл люк в подвал.

9 комментариев

avatar
Думаю для начала сойдет. Поработать надо основательно. Сделал заметки. Остальные тоже не расслабляемся правим текст.
Если что из моих замечаний не понравилось, делаем «голосование» думаю так честно.
avatar
Новые естественно добовляем.

2Sideshow: Добавил вас в администраторы блога.
avatar
-По поводу хлама: мне кажется что это не значительная деталь.
-По поводу мыльной лавки: А почему нет?
-По поводу бросила: фразу она бросила.
-По поводу усталости: бывает иногда, вроде ничего не сделал, а устал…
-По поводу подстилки: а почему должна быть такая координальная, непроглядная бедность? Раньше у них был какой-то дом, они могли принести мебель оттуда.
-По поводу ранца: действительно надо сделать голосование.
avatar
1) Ваша фраза «Переехали». т.е. подразумевается что дом до этого уже был.
2) Мыльная лавка? на сколько я знаю мыло в 19 веке не шибко пользовалось спросом. среди богатеев, да и то мылись только когда испачкаются ~раз в неделю.
3) Это был сарказм. Сама фраза мне кажется какая то «пластмассовая»
4) Усталость да, Но не «странная» же. Скорее подошло бы «Тревожное чувство»
5) Да, вполне. Я имел ввиду показать показать насколько всё плохо.
6) Да мы вроде решили уже что весит он немного. Наверное там внутри сфера из какого то лёгкого материала с вакуумом. (Смотреть вакуумные дирижабли)
Но надо как то это вплести в повествование, что бы у читателя не было такого вопроса.
avatar
Нормально. Это форэскиз, а «фориков» как правило много. Буду ждать.
avatar
ИМХО не много их будет максимум 2-3.
avatar
Как в газете.
прыгнула, побежала, заметили…
Может как нить картинками:
«дробно загрохотала каблуками по черепице»,«проводили взглядами», «из под ног брызнула керамическая крошка»?
  • YUH
  • +2
avatar
В целом неплохо, хотя считаю править надо основательно. Заметила энное количество и стилистических ошибок, просто пока нет возможности расписывать (бедная я несчастная со своим конъюнктивитом), и есть одно мое ИМХО, с которым возможно не согласятся — очень много всего сразу и в одной куче… Лично я бы не спешила с введением сразу стольких героев и сразу вываливанию такого количество информации, ибо немного тяжело читать. Вообще, я бы разбила текст на главы, пусть даже маленькие… или сделала одну главу побольше, а посередине разграничила бы всем известными "***" и в каждой из подчастей раскрывала что-то… по-первых, благодаря такому разделению, проще будет воспринимать информацию, во-вторых, глазу так приятнее и в третьих самому автору будет понятнее, где он перегнул с количеством информации. То бишь, если в каждой подглаве происходит много действий, много новых персонажей, много отсылок в прошлое, то это перебор, надо перенести это куда-то подальше или вообще опустить, если это возможно. Опять-таки — мое скромное ИМХО, но опыт все-таки небольшой есть в данном деле.
avatar
Согласен с Вами. Опыта у меня нет, но как то тоскливо стало от такого резкого перехода к экшену. Сразу как то подозрения на родителей малыша возникли. Да и Жак не сумасшедший ученый, а «террорист» подвальный получился. Но это моё ИМХО. Такое впечатление что это почти всё произведение которое надо разбавить, а не начало. Не в обиду автору. Кстати, написано неплохо, правда.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.