Ручное изготовление радиоламп
Нашёл на просторах Youtube интересное, на мой взгляд, видео.
Французский мастер вручную делает радиолампы, с начала и до конца, придавая каждой из них характер уникальности.
Считаю, что многим будет интересно ознакомиться с инструментами и материалами. Хотя видео и называется «изготовление триодов в кустарных условиях», некоторые машины очень серьёзны для домашней работы.
Приятного просмотра!
Французский мастер вручную делает радиолампы, с начала и до конца, придавая каждой из них характер уникальности.
Считаю, что многим будет интересно ознакомиться с инструментами и материалами. Хотя видео и называется «изготовление триодов в кустарных условиях», некоторые машины очень серьёзны для домашней работы.
Приятного просмотра!
25 комментариев
Понравилась работа со стеклом(накаливание проволоки с откалыванием)… а контачка штука полезная, особенно, когда мелкие детали необходимо спаять, но со «свободными электродами удобнее(для сложных конструкций)…
С учетом того, что подобная работа затрачивает достаточно времени и многие живут на работе-практически домашние условия...:))
оборудование, по большей части, промышленное. ммда, сильно разнится понимание понятия «кустарный» у нас и в Европе…
Конечно, «кустарной» эту работу не назовёшь, хотя я об этом уже писал.
Скорее всего, этот мастер раньше работал в фирме по изготовлению ламп, да так увлёкся, что теперь и дома коротает вечера за этим занятием:)
Другое дело, что сейчас для большинства людей приборы и механизмы являются «черными ящиками». Пользователи не представляют себе то как они работают и как производятся. В это же ролике видно, как шаг за шагом, изготавливается радиолампа. Штука не самая простая.
В странах третьего мира кустарным способом до сих пор вырабатываются многие товары. И оснащение там самое примитивное. Например производство оружия на Филиппинах или бумаги в Бутане.
Кстати на таких производствах часто используют станки произведенные еще в девятнадцатом веке ;)
Вот «на коленке» я свои работы и делаю.
Большая Советская Энциклопедия
На самом деле, думаю что все проще. Отработав однажды конструкцию с удачными параметрами, он в серии всего лишь старается обеспечить максимальную одинаковость. Для этого как раз шаблончики для каждой детали и т.п.
Однако, реальная ВАХ по факту все равно гуляет на неск. процентов от экземпляра к экземпляру. Но строит ли он график для каждой, мы на самом деле не знаем. Может быть только одну из десяти по полной программе тестирует? :-)
Хотя, честно говоря, я думаю что некоторые лампы (а может и половина, кто знает) в конце тест не проходят и отбраковываются.
Остаётся надяться, как Вы справедливо заметили, что тестирует в конце он все лампы, а не какие-то определённые. Иначе от «эксклюзивности» подобной работы мало что останется.
P.S. Да и как снять с лампы характеристики до её изготовления?:) Её ж не настроить, запаял стекло — и всё, назад дороги нет.
— А определенный — это какой именно? :-) Лампа, построенная по определенной архитектуре (ну, например, классическая коаксиальная: катод прямого накала — сетка вокруг него — цилиндрический анод), после откачки воздуха из баллона, будет работать. Покажет некую усилительную ВАХ, ток анода будет управляться напряжением на сетке… Но как именно будут влиять геометрические размеры, например как зависит крутизна ВАХ от диаметра и высоты анодного цилиндра? :-)
Думаю, в условиях кустарной мастерской, подобные нюансы определяются е теоретическими предварительными рассчетами, а исключительно «методом тыка». То есть, сделали опытный образец, а потом измеряем его свойства. А не наоборот. А добившись на одном из этапов приемлимыххарактеристик, дальше просто стараемся соблюдать «культуру производства», гоним серию.
Прсто я по своей радиолюбительской практике знаю — такой путь проще и быстрее, чем пытаться все просчитать заранее :-)
Насчёт расчётов я мел в виду, что он, скорее всего, методом проб и ошибок пришёл к определённым размерам деталей, которые обеспечивают необходимые характеристики. С разбросом параметров, конечно. Вот на ВЧ-установке он, вроде, раскаляет именно анодный цилиндр, чтобы выгнать из него примеси. Хотя вполне возможно, что я ошибаюсь — последние несколько лет занимаюсь только микроконтроллерами.
Мне кажется, мы имеем одинаковое мнение по этому вопросу:)
А создание чего-либо по предварительному рассчету — это совсем другой, концептуально другой способ творчества :-)
Что остается из тяжело изготавливаемого своими силами? Пожалуй, только аппарат для «высокого» вакуума, паромасляный или ртутный насос…