сломался гравер
Здравствуйте, Уважаемые! Старый год оставил мне после себя сюрприз — сломался гравер. Конкретно, стопором прогрызло муфту на оси к которой крепятся цанги. Снять ее не получается (запрессована, что ли как-то). Соответственно, чтоб сменить насадку приходится разбирать весь корпус.
Своим умом сделать не получается, посему решил обратиться к коллективному разуму! Помогите, посоветуйте как мне его отремонтировать.
Своим умом сделать не получается, посему решил обратиться к коллективному разуму! Помогите, посоветуйте как мне его отремонтировать.
27 комментариев
Один из вариантом это просверлить аналогичное отверстие с обратной стороны и делов то)))
Второй вариант.По поводу разпрессовки если там такое имеется, незнаю поможет или нет но как вариант есть дедовский способ.По крайней мере подшипники слетают на раз, нужно нагреть машинное масло до кипения и подержать в нем тот узел который нужно разпрессовать, далее легким ударом киянки или пордручным ударным инструментом все великолепно разбирается)))
Ну и естественно если это все таки втулка то точится новая и все собирается назад с применением опять таки же нагретого машинного масла, только при сборке греется уже только втулка, а ось остается холодной.
Вот примерно где то так)))
1. Досверлил бы отверстие в вале до сквозного. Скорее всего это будет нелегко, валы моторов всегда подкалены.
2. Штатную кнопку стопора удалил бы нафиг, выломал её совсем.
После этого стопорил бы вал для смены инструмента в цанге, просовыванием подходящего стержня насквозь вала.
В дальнейшем разыщу где можно такой узел целиковый выточить.
В общем спасибо громаднейшее всем, кто в беде не бросил! Надеюсь кому-нибудь этот топик и пригодиться (хотя уж лучше б не случалось таких сюрпризов:))
Вы неправы. Наоборот, вначале (еще с времен СССР), у нас было два сорта инструментальной быстрорежущей стали, Р6М5 и Р18. И только когда в страну хлынул импортный инструмент, появилось обозначение HSS. Что в переводе тоже означает High Speed Steel, буквально быстрорежущая сталь.
Правда, китайцы часто делают из обычной, к тому же криво закаленной инструменталки (типа нашей У8-У10), в результате чего их сверла либо лимаются как стеклянные, либо наоборот, разгибаются спиралью в обратку.
А для сверления подкаленных валов, лучше всего брать не HSS, и не быстрорез. А специфические такие сверла темного серо-зеленого оттенка, их обычно продавцы позиционируют как сверла по нержавейке.
А «зеленые» сверла еще могут называться кобальтовыми. У меня они маркированы тоже как HSS, только добавлено, что кобальта 8%. По стойкости от обычных отличаются очень сильно. Обычное чуть перегреется кромка, синеет и перестает резать. И часто не помогает даже переточка, ибо пара миллиметров сверла просто теряет закалку. А этим наоборот, разогрев металла в зоне резания только в кайф. Любят повышенное давление, поэтому желателен сверлильный станок, или на крайний случай, дрель со штативом.
Я бы не стал изголяться сверлением вала до поры пока не поменял бы его новый, а просто установил бы гибкий вал и им бы работал.
По началу так же как и Вы работал только минидрелью, а сейчас уже просто не могу без гибкого… и в руке удобней и подлезть им можно куда угодно.