Перезаправляемая, с окошками. Новый клапан.
Параллельно с постройкой перезаправляемых зажигалок с краном — игольчатым винтом, думал и о других схемах. Вот, решил попробовать подпружиненный клапан, позволяющий обойтись без отвертки.
Емкость для бензина делается на базе такой же толстостенной стеклянной трубки, что использовалась в прошлой модели. Просто я сразу две колбочки купил в лабтехнике.
Обработка торцев алмазным диском:
Чтобы не раздавить стекло пр зажиме в токарный патрон, трубка обернута двумя слоями изоленты. Ну и зажимаю, ессно, без фанатизма, просто чтобы держалось.
Шток клапана:
Это первый вариант, потом заднюю часть немного переделал, но суть ясна. В торце головы клапана засверлено отверстие, в которое вставлена резиночка из клапана от одноразовой газовой зажигалки. Такой микроскопический «грибок», шляпка и ножка.
Клапан с резинкой и пружиной, поджимная гайка, корпус:
В сборе:
В нормальном положении закрыт, а если потянуть его вверх за хвостик, то канал открывается.
Корпус почти спаян, но все равно еще есть работа для токарного станка:
Вообще, при внешней простоте, эта зажигалка попила крови, многое пришлось делать по два раза. Клапан переделывал. Край уже готового стекла случайно надкололся при примерке в корпус, и перетачивать пришлось. К счастью труба стала короче всего на пару миллиметров, и корпус не пришлось перепаивать. «Ухват» для клапана тоже менял свою конструкцию в процессе.
И наконец, негерметичность ватного отсека достала. Был дефект пайки, не обнаруживаемый даже в бинокуляр. Пришлось искать как газовщики утечку ищут, мазать мыльным раствором и надувать, смотреть где пузырит.
Готовая зажигалка:
Как видите, на этот раз бачок с ватой не вставлен внутрь стеклянного бака, а состыкован «последовательно». На его боку технологический лючок для манипуляций с ватой и фитилем.
Декоративные гофры на корпусе бачка с ватой накатаны роликовым труборезом, у которого режущий ролик заменен на давящий, с закругленной рабочей поверхностью.
Вот так в открытом лючке виден конец штока клапана:
А пробка с внутренней стороны имеет специальный захват:
Вот так подцепляем конец штока, и вытягиваем его на себя на пару миллиметров, преодолевая сопротивление пружинки:
И смотрим, как уменьшается уровень бензина:
Закрываем, и зажигалка опять готова к использованию:
Спасибо за внимание :-)
32 комментария
только пробка для доступа к клапану, тоже под отвертку)))
Стекло от пробирки… Может, стоило сделать защиту? Сеточку, например… Или напаять поверх окошек кусочки медной проволоки? А то ведь поцарапается, а стекло с царапиной--это не есть хорошо.
Да. Я-- параноидальный химик. :-)
Поцарапается, вот в таком углубленном в металл виде? Не думаю. В таком заглубленном окошке даже пластмасска не очень-то царапается, а уж стекло и подавно.
А чем стекло к корпусу крепили? Или как? Вижу на донце есть два шлица, следовательно оно на резьбе? Поджимает стекло? Через резиновые прокладки?
Извиняюсь, наверное завалил вас своими вопросами:)) Просто в ворке этого момента нет. Но все же, интересно ведь.
Как некурящий спрошу. А какой смысл в таком разделении, зажигалка же не такая уж и большая? Или чем меньше резервуар, тем лучше работа зажигалки?
Вне зависимости от размера тряпки и ведра — воду в ведре более эффективно держать, а не бегать с тряпкой к крану.
И второй момент: есл хочется зажгалку с прозрачным корпусом, в котором видно как бензин плещется, как вы это реализуете без двух-объемной схемы?
У жаротрубных паровых котлов была эта тема. Через тонкую трубку пламя «не лезет» без принудительной тяги, и склонна к зарастанию смолистым и сажевыми отложенями. А при увеличении диаметра, трубы начинают «складываться» от внешнего давления. И решили проблему, когда научились катать гофрированные трубы.
Просто не курильщик и зажигалками, даже для изготовления, совсем не интересуюсь, а здесь стало вдруг интересно :).
И вообще, как при накатке на второй круг ролик попадает в тот же рисунок, а не начинает накатывать параллельно?
2. Небольшая стальная шестеренка. Колесо от Зиппы.
3. Он бы может и начал накатывать параллельно, но там просто свободного места нет параллельного. То есть, даже если изначально в момент касания еще чистой заготовки, и имеется некоторое несовпадение, то по мере заглубления зубъев в металл, они неизбежно «синхронизируются», и начинают в старую канаву попадать.
Очень понравилось, как выполнены окошки — класс!
Я имею в виду, что хорошо выглядеть ветрозащита будет, смотря КАК вы её сделаете, а не из чего.