Инструмент для работы с кожей
Сделав за месяц аж целых три работы с кожей, я понял, что хочешь-не хочешь, а придется обзаводиться нормальным инструментом. Ибо пальцы не чужие, и не железные.
1.Для повышения качества\ровности стежка нужно разметочное колесико. Покопался в запасах шестеренок. Нашел две боле-мене подходящих, и чтобы потом уже не возвращаться к этой работе, сделал сразу два колеса. С чуть-чуть разным шагом точек.

У бронзовой часовой шестеренки удалил каждый второй зуб (вначале, ессно, надо посчитать их и убедиться, что число четное). А у стальной, с крупным зубом, модуль оказался подходящим прямо так. Проточил на токарном станке, и доработал зубы бормашиной, чтобы острие получилось:

Ну и простейшую рукоятку изготовил, чтобы прокатывать это колесо с нажимом, чтобы на коже оставался четкий след:

2.После того как отверстия шва размечены, их надо проколоть. Когда работа эпизодическая а швы недлинные, практически без разницы чем это делать. Браслет для конкурсных часов я колол той же иглой, которой и шил, но в результате сломал иглу раз пять на одном изделии. Понял, что лучше колоть отдельным шилом, причем несколько более толстым чем игла, которой шьешь. Заточил как шило обломок тонкого сверла, и поставил его вот в такой универсальный держатель мелкого инструмента. Который я использую как часовую отвертку, держатель мелких метчиков до М2, зенковку и т.п.:

Поработал над гогглами. И понял, что в целом идея верная (особенно как раз в том, что шило должно быть легко вращающимся в пальцах), но есть два момента, которые начинают чувствоваться, если долго таким инструментом колешь: слишком «злая» накатка, пальцы начинают болеть. И пяточка, упирающаяся в ладонь, должна иметь другую форму и размер. Иначе при длительной работу можно и волдырь набить.
В итоге этих размышлений, сделал специальное вращающееся шильце:

Игла — все тот же обломок сверла. Заточена на ровный конус, затем в основной своей «рабочей» части расширению придана некоторая неполная четырехгранность. При вращении такой инструмент легче раздвигает волокна толстой плотной кожи. И обязательно зашлифовать, чтобы не было острых рвущих граней. Чтобы, когда расширяешь прокол, в который уже пропущена одна нить, она не оказалась повреждена:

На задней части инструмента напрессован маленький подшипник, и на него пластиковый «грибок»:

Накатка на стержне на этот раз выполнена не в полный профиль, а слабенькая. Чтобы поверхность была шершавая, но не как напильник, не травмирующая. Рабочий хват:

Вот, такое у меня теперь прибавление в личном инструменте.
1.Для повышения качества\ровности стежка нужно разметочное колесико. Покопался в запасах шестеренок. Нашел две боле-мене подходящих, и чтобы потом уже не возвращаться к этой работе, сделал сразу два колеса. С чуть-чуть разным шагом точек.

У бронзовой часовой шестеренки удалил каждый второй зуб (вначале, ессно, надо посчитать их и убедиться, что число четное). А у стальной, с крупным зубом, модуль оказался подходящим прямо так. Проточил на токарном станке, и доработал зубы бормашиной, чтобы острие получилось:

Ну и простейшую рукоятку изготовил, чтобы прокатывать это колесо с нажимом, чтобы на коже оставался четкий след:

2.После того как отверстия шва размечены, их надо проколоть. Когда работа эпизодическая а швы недлинные, практически без разницы чем это делать. Браслет для конкурсных часов я колол той же иглой, которой и шил, но в результате сломал иглу раз пять на одном изделии. Понял, что лучше колоть отдельным шилом, причем несколько более толстым чем игла, которой шьешь. Заточил как шило обломок тонкого сверла, и поставил его вот в такой универсальный держатель мелкого инструмента. Который я использую как часовую отвертку, держатель мелких метчиков до М2, зенковку и т.п.:

Поработал над гогглами. И понял, что в целом идея верная (особенно как раз в том, что шило должно быть легко вращающимся в пальцах), но есть два момента, которые начинают чувствоваться, если долго таким инструментом колешь: слишком «злая» накатка, пальцы начинают болеть. И пяточка, упирающаяся в ладонь, должна иметь другую форму и размер. Иначе при длительной работу можно и волдырь набить.
В итоге этих размышлений, сделал специальное вращающееся шильце:

Игла — все тот же обломок сверла. Заточена на ровный конус, затем в основной своей «рабочей» части расширению придана некоторая неполная четырехгранность. При вращении такой инструмент легче раздвигает волокна толстой плотной кожи. И обязательно зашлифовать, чтобы не было острых рвущих граней. Чтобы, когда расширяешь прокол, в который уже пропущена одна нить, она не оказалась повреждена:

На задней части инструмента напрессован маленький подшипник, и на него пластиковый «грибок»:

Накатка на стержне на этот раз выполнена не в полный профиль, а слабенькая. Чтобы поверхность была шершавая, но не как напильник, не травмирующая. Рабочий хват:

Вот, такое у меня теперь прибавление в личном инструменте.
30 комментариев
Кстати, я бы сказал, купить его — лишь пол-дела. Для его посадки нужно еще соответствующий конус Морзе изготовить, и вот это уже точно нигде не продается.
Ну и вообще, то что я пишу, не надо воспринимать как догму, как точное указание что надо делать с точностью до миллиметра. Я хотел поделиться общим подходом. Поработал — проанализировал ощущения от работы — сделал под себя специализированный инструмент.
Крючком намного быстрее и удобнее. Легко можно вместо лицевой нитки латунную проволоку прошить. И что самое главное сшиваемые детали очень плотно стягиваются- иглой так не сделать. Я немножко сапожник был… Видео не мое Your text to link...
Я шью как раз двумя затупленными иглами. Пока шил острыми — то и дело нитку портил.
Но крючком как-нибудь обязательно попробую.
Но это конечно с точки зрения моего опыта ( унты, валенки....)
Еще есть специальные машинные иглы для кожи. Отличается она тем что заточена не как пика, а как шпага. Так же есть различные лапки на машину. Под разные ткани, кожу, разную толщину.
Если шить кожу на машине- есть нюансы. Машина протягивает ткань по столу зубьями снизу, а сверху лапкой. Кожа ( особенно ее гладкая сторона) залипает на столе и получается сдвиг слоев. Чтоб избежать этого -нужно слегка протирать кожу растительным маслом.
Преимущество — по сравнению с круглым отверстием, ромбовидное отверстие разводит нити в стороны паралельно шву, а в круглом отверстии — нити могут лечь слева-справа.
Надеюсь, понятно объяснил?