Мастер-класс для начинающих (продолжение. Часть 3)

Продолжаю выкладывать рабочий процесс в этом мастер классе.
Первая часть мастер-класса здесь.
Вторая часть мастер-класса здесь.
А продолжение мастер-класса можно увидеть здесь.
Мастер-класс для начинающих (продолжение. Часть 3)
На этой стадии работа идет в основном с мелкими деталями. Продолжаю усложнять боковые баки. Делаю еще один маленький сверху для сжатого воздуха. Для начала напаиваю на латунную трубку обечайки создавая нужную форму перед проточкой.Мастер-класс для начинающих (продолжение. Часть 3)
Теперь можно протачивать.Мастер-класс для начинающих (продолжение. Часть 3)
Советую — когда точите латунь, медь или мельхиор, смазывайте заготовку воском. Точить будет намного легче (не налипает на резец металл) и поверхность будет чище. Токарный станок в нашем деле важный инструмент, поэтому остановлюсь на этом чуть подробней. Для точных работ лучше иметь маленький настольный станок, который можно легко поворачивать на столе, что дает более удобный доступ к обрабатываемой детали. Основную часть работ я делаю ручными резцами.Мастер-класс для начинающих (продолжение. Часть 3)
Лучше иметь их большой набор с разными профилями, что ускоряет работу и делает ее более качественной. К томуже такой станок можно укомплектовать и другими приспособлениями расширяя ваши возможности.Мастер-класс для начинающих (продолжение. Часть 3)Мастер-класс для начинающих (продолжение. Часть 3)
Заканчиваю сборку основных баков.Мастер-класс для начинающих (продолжение. Часть 3)Мастер-класс для начинающих (продолжение. Часть 3)Мастер-класс для начинающих (продолжение. Часть 3)Мастер-класс для начинающих (продолжение. Часть 3)Мастер-класс для начинающих (продолжение. Часть 3)Мастер-класс для начинающих (продолжение. Часть 3)
Приступаю к отделке боковой стенки корпуса. Точу большую шестерню.Мастер-класс для начинающих (продолжение. Часть 3)Мастер-класс для начинающих (продолжение. Часть 3)
После установки шестеренок припаиваю и остальные детали.Мастер-класс для начинающих (продолжение. Часть 3)Мастер-класс для начинающих (продолжение. Часть 3)
Продолжение следует…

37 комментариев

avatar
Красиво! Затейливо! Нравится! Станочек очень похож на мой, только патрон другой. Вертикальный суппорт в планах. И еще кое-какие приспособы планируются. Как нить выложу. За мастер -класс натурально "+"! Нужное дело, хоть и хлопотное.
avatar
вкусный инструментарий! :) Юрий, а как выполнена деталировка на топливном баке (последнее фото)?
avatar
Сначала напаял на пластине все что хотел, а уже потом припаял к баку. Передняя крышка вставляется
avatar
Великолепно!!!
avatar
Юра, а что у вас за горелочка, водород?
avatar
Да горелка водородная.
avatar
А мощность какая? Если по электричеству считать.
avatar
Около 10-15 ампер на полной мощности.
Последний раз редактировалось
avatar
Простите, я про мощность спросил. Мощность — это не только ток, его еще надо на напряжение помножить :-)
Или имеется в виде, 10-15 ампер от бытовой сети 220 вольт?
Последний раз редактировалось
avatar
В пределах 100 вольтт
avatar
То есть, грубо, 1-1,5 КВТ. Ясно, спасибо.
avatar
А как удаётся отчистить разбежавшийся припой? (+)
avatar
У меня резинками абразивными легко снимается. Он же чисто по поверхности бежит, вглубь не диффундирует.
avatar
Не всегда можно подлезть в углы.
Последний раз редактировалось
avatar
А в углах чаже всего и не надо. Во-первых, в углах припой и должен некоторуюгалтель образовывать, чисто для прочности. А во-вторых, сернистые соединения патин на припой ложится лучше чем на латунь — так вот и хорошо, что в углах она гуще, чем на выпуклостях.
avatar
Я чаще не пользуюсь патиной.
avatar
Стараюсь чтобы его было поменьше, а потом подчищаю шкурками. В конце обрабатываю крацовочной щеткой.
avatar
Юра! А можно по этому вопросу отдельный ворклог?
avatar
Сначала после отбела, снимаю медь раствором (200гр. воды, примерно 10-15мл.серной к-ты, примерно столовая ложка хромпика). Когда медь сходит, очень хорошо видно растекшийся припой. Потом беру круг мелкообразивного вулканита (смесь резины и абразива)и нарезаю кучу кружков. Одеваю на оправки и заправляю на разные профиля и диаметры. Ими выбираю все к чему могу дотянуться. Потом нарезаю реек и приклеиваю к ним мелкую шкурку. Их тоже заправляю под необходимый профиль. В конце дорабатываю ювелирными крацовочными щетками. Они тоже бывают разных форм. Латунные более мягкие они больше для полировки. А стальные лучше гребут, именно ими хорошо выгребать из узких мест. Да и фактура металла после них интересная.
avatar
Теорию-то я знаю, а вот на практике…
avatar
Ну а на практике у вас и так отлично получается, а для начинающих только один совет это не спешить и стараться быть аккуратней. При пайке припой ложить маленькими порциями. Я для этого его протягиваю в фильерах примерно до 0,5.
avatar
Я по углам штихелем выковыриваю, но поверхность получается далёкой от идеала.
avatar
Да, после штихеля поверхность еще та. Но можно взять мелкий надфиль, нагревая горелкой согнуть и заточить на узкий клин. Им можно исправить дело. А если надо еще более чистая поверхность то делайте медные пластины нужных профилей и алмазный порошок или ал. пасту. Если паста то тюбик красного цвета (28-40 микрон), если найдете порошок этого размера то работайте им с маслом. Масло поможет алмазу внедрится в медь. Это лучший вариант и такие самодельные алмазные надфиля служат долго и исправно.
avatar
Раньше ювелиры работали лощадниками. Это полированные каленные пластины с разными профилями. Ими наводили полировку на золоте. Называется пассивирование. Вам тоже может помочь такой способ.
avatar
Есть еще способ — пескоструйка. Мы собирали совершенно примитивную и она вполне прилично работала. Заклеиваете или закрашиваете лаком необрабатываемые поверхности и пескоструите. Это один из лучших способов, хотя придется изготовить специальный ящик для таких работ.
avatar
У меня есть агатовый полировальник, но им тоже не везде подлезешь.
avatar
Отличный мастер-класс.Читаю сейчас, всё просто и давно известно для мастеров.А начинающим большое подспорье в работе.Плюс за помощь молодым.+
avatar
Читаю, как беллетристику, третий том. И ворк-лог, и обсуждение. Почерпнул для себя много полезного: давно бьюсь с разбежавшимся припоем. Спасибо, друзья!
avatar
Рекомендую начинающим кушать ЭТОТ материал большой ложкой.
Автору спасибо за терпение.+
avatar
Фантастически красивая вещь получается! +!
Заметил у Вас фиксатор на кулочковый патрон! Отличная идея!!!
avatar
Иногда патрон работает как делительная головка и для этого нужен фиксатор, он же и стрелка.
avatar
спасибо, интересно, жду продолжения) +
ЗЫ: турка в каждом топике меня радует)
avatar
Обычно фото делаешь в паузах, а там где пауза там и кофе :)
  • Yura
  • 0
avatar
Обалдеть. Почему то был уверен, что только дерево обрабатывают ручными резцами. Да еще и по опыту токаря знают что такое не по центру выставленный резец. У вас и рука набита, и глаз-алмаз.
Подскажите- а стоматологическая пескоструйка справится?
avatar
Обалдеть. Почему то был уверен, что только дерево обрабатывают ручными резцами.
Вот те раз :))) :(((( и смешно и грустно, я уже три года об этом пишу… а люди всё не знают. Да уж :)
avatar
Для мелочей — да
avatar
Слов нет, аплодирую стоя.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.